Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

Забытые консоли 80-х, или Мёртвые конкуренты FamicomСейчас уже как-то подзабылось, что когда Nintendo в 1983-м выпустили свою новую восьмибитную приставку на рынок, они были далеко не единственными на этом поле. Многие компании тогда пытались прорваться на свежий рынок видеоигр, но Famicom быстро затмил всех конкурентов своим сиянием, и они сгинули в пучине истории. А ведь среди них было немало любопытных экземпляров. Иногда уродливых, иногда странных, а иногда вполне жизнеспособных. Мы не берем в расчет консоли, которые, хоть и выпускались в 80-х, принадлежали к прошлым поколениям. Такие дольше всего задержались в Европе. Куда интереснее те, кто пытались угнаться за прогрессом, ошибались, спотыкались и чаще всего тонули в пучине времени.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1309
Casio PV-1000

Почти одновременно с Нинтендо, в октябре 1983-го, свою 8-битную игровую консоль представила Casio, до того (да и после) известная в основном своими калькуляторами, ну и синтезаторами тоже. PV-1000 была оборудована 8-битным процессором Zilog Z80 с частотой 3,6 МГц и несла на борту 2 кб памяти. Впрочем, уже со старта было понятно, что это не соперник «Фамикому» - начинка уже на тот момент была если не устаревшей, то точно не передовой. Приставка выдавала до 8 цветов и разрешение 256х192, а игры представляли собой в большинстве своем порты с компьютера MSX и выглядели еще унылее, чем первые игры на Famicom (Donkey Kong и Popeye). Управление тоже было сделано по моде предыдущего поколения: два джойстика с кнопками на макушке. Через несколько месяцев и 15 выпущенных игр консоль Casio PV-1000 ушла навсегда, превратившись в объект охоты коллекционеров.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1106
Gakken Compact Vision (TV Boy)

В то время как американский видеоигровой рынок переживал армагеддон, известный под названием Videogame crash, в Японии происходил настоящий бум домашних игровых систем. В 1983-м их было выпущено множество, и никто тогда не мог поручиться, что лидером из всех станет Nintendo с ее «Фамикомом». Тогда еще ничего не ясно было. И в том же 83-м свою консоль запустила Gakken, известная и другой своей электронной продукцией – аркадными автоматами, портативками, конструкторами и даже синтезаторами.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1446
Bandai Video Challenger, Action Max

Bandai Video Challenger - первая игровая консоль, которая в качестве носителя игр использовала не картриджи, а... видеокассеты. Соответственно, для их проигрывания нужен был видеомагнитофон. Прилагался световой пистолет с пафосным названием Challenge Blaster, и все игры для этой приставки представляли собой тиры-шутеры. Ты стреляешь во врагов на экране и зарабатываешь очки, они стреляют в тебя - очки убывают. Все просто. И, как оказалось, никому не нужно.

...
Подробнее
  • Просмотров: 918
Tomy Pyuuta Jr.

В 1982-м выйти на молодой рынок домашних компьютеров рискнула японский производитель игрушек Tomy. Свой компьютер (не такой уж и свой на самом деле – архитектурно он был почти полным аналогом Texas Instruments TI-99/4A), названный Tomy Pyuuta, им удалось неплохо раскрутить в родной Японии и даже двинуть на Запад, но тут ему пришлось сойтись в битве с новейшими ZX Spectrum и Commodore 64, и эту битву он бесславно проиграл. Причина даже не в самом компьютере – Tomy Pyuuta был мощной машиной с 16-битным ЦП, в этом отношении он даже превосходил восьмибитных соперников. Проблема крылась в маркетинге. Tomy все же была компанией игрушек, и Tomy Pyuuta подавался как «компьютер для детей», при этом начинка и, соответственно, цена у него были очень даже взрослые. Естественно, мало кто хотел покупать «детскую игрушку» по цене целого компьютера. Так у Tomy ничего не вышло с компьютером.

...
Подробнее
  • Просмотров: 998
Daewoo Zemmix

Да, корейцы Daewoo тоже сделали в 80-х вылазку на видеоигровой рынок. В 1985-м они выпустили первую версию консоли Zemmix, CPC-50 (Zemmix I). Начинка приставки была сделана на базе компьютера MSX, более того - в сущности, это и был MSX в корпусе игровой приставки. Был даже предусмотрен разъем для клавиатуры. В Корее формат MSX был очень популярен в те годы, гораздо популярнее нинтендовской приставки, и подваляющее большинство игр, сделанных в Корее, выпускалось под платформу MSX. Кроме того, эти компьютеры умели читать игры с дисков и картриджей, так что сделать на их базе игровую приставку было логичным решением.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1213
RDI Halcyon

Вышедший в 1985 г., этот монстр был одним из самых мощных и передовых агрегатов того времени. В сравнении с многочисленными клонами Atari 2600/7800 и Colecovision, наводнившими тогда рынок, в этой консоли было оригинально всё. В качестве носителя игр использовались диски Laser Disc (LD) - гигантские предшественники DVD размером с виниловую пластинку. Наверняка кое-кто из вас такие помнит! Такие же диски применялись в самых современных на тот момент аркадных автоматах, но RDI Halcyon умела читать еще и двусторонние LD, что, соответственно, позволяло запилить вдвое больше информации. Но игре нужен был еще и 16-кб картридж, на котором хранилась вся “логика” игры. На диске же были записаны звук и видеоряд.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1011
Epoch Super Cassette Vision

Эта японская консоль (предком которой была Cassette Vision без приставки “Супер”) вышла на рынок в 1984 г., через год после Famicom. И хотя все в ее облике напоминает о 70-х, это все-таки консоль третьего поколения. Несмотря на “обычный” дизайн, в ней имелись и новшества - например, впервые игровые картриджи были оборудованы встроенной памятью на батарейке для сохранения рекордов и созданных игроками уровней (да, были игры с редактором уровней!).

...
Подробнее
  • Просмотров: 1182
Hanimex HMG-7900, ITMC SD-290, Rollet Videocolor

Когда на рынок видеоигр влезли вездесущие китайцы, как вы думаете? В конце 80-х, когда научились копировать и пиратить Famicom? Или в середине 80-х, когда появились клоны Atari 2600? Нет, еще раньше. Приставки, о которых сегодня речь, делались в Гонконге (не совсем Китай, но все равно населен китайцами!) еще в 1983 г. Великий желтолицый народ уже тогда понял, что бедному азиатскому рынку нужны дешевые консоли. И наладил выпуск вот таких приставок, которые имеют разный облик, но совершенно идентичные внутренности. Поэтому они у нас и идут одной компанией. Все они промаркированы кодами SD-xxx - верный признак их происхождения из гонконгской конторы Soundic.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1141
DuckTales: Remastered

Жизнь летит, как ураган, и, казалось, только вчера я гонял Дядюшку Скрягу по восьмибитным просторам планеты. Тогда игра понравилась мне меньше, чем вторая часть, так как это был своеобразный регресс (сначала я поиграл во вторую), и игра казалась мне не такой интересной, как вторые «Утки». Но всё же, узнав о выходе ремейка в апреле месяце, я ждал его с огромным нетерпением. Тем временем, глобальную сеть будоражили беспощадные волны народной молвы, мол, нельзя передать второй раз те ощущения от игры, ремейки убивают оригиналы и т. д.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1248
Amstrad GX4000

Историю с этой консолью нередко называют одним из главных провалов в игровой индустрии. В Европе в 80-х домашние компьютеры пользовались куда большим успехом, чем игровые приставки. Это же европейцы, это не тупые американские тинейджеры и узкоглазые игроманы! Компьютер - он не только для игры, он и для дела, и для учебы. В числе успешных производителей ПК была и британская фирма Amstrad с ее машинами СРС. Но вот 1985-м в Европу проникает Нинтендо со сверхпопулярной NES, а потом и Sega Master System, и в Amstrad, призадумавшись, решают штурмовать консольные территории.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1557
Granstand Light Games

Этот экземпляр нельзя назвать конкурентом Nintendo, ведь это скорее портативная консоль. Удивительная, чертовски необычная портативка. Вышедшая в 1988-м, эта консоль оригинальна даже по меркам тех экспериментальных времен. Приставка, которой не нужен телевизор: в нее встроен проектор, и изображение можно проецировать на любую стену! Обратите внимание, как это устроено: картриджи снабжены прозрачным LCD-экранчиком в центре. Вставляем картридж в консольку, свет проектора проходит сквозь экран и проецирует изображение на стену. Абсолютно оригинальный подход для видеоигр.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1103
Commodore 64 Games System

Печальная судьба этой приставки во многом схожа с судьбой Amstrad GX4000 (см. выше). Компания Commodore в 80-х прославилась своими домашними компьютерами, самым успешным из коих был былинный С64. И вот, также как Amstrad, коммодоровцы, кусая локти, смотрели, как ширится и богатеет рынок игровых приставок. И тоже решили влезть туда.
Подробнее
  • Просмотров: 1567
Vectrex

Уникальное, ни на что не похожее детище американской компании General Consumer Electric, оно прожило очень недолго, но вошло в историю благодаря своим техническим решениям, абсолютно перпендикулярным остальным игрокам видеоигрового рынка.

...
Подробнее
  • Просмотров: 943
Pocket Boy 2+ (Dendy Portable FC-400)

Pынок портативок, работающих на картриджах, не столь уж велик, по крайней мере, в России. После некоторого исследования вопроса и блужданий по Интернету был отметен весь бесспорный шлак и, внимание сконцентрировалось на двух вариантах. Первый известен под многочисленными именами, как-то: Dendy Portable, Power Boy, Mega Boy, Pocket Fami. Лицом похож на халтурный китайский приемник, пузат, неказист и с маленьким экранчиком. Но и стоит порядка 800 р. Второй – Dendy Portable, она же Pocket Boy двух моделей: FC-360 и более новая FC-400. Стоят подороже, выглядят посолиднее, отзывы получше, что в конечном счете решило выбор в их пользу. Итак, Pocket Boy 2+, она же Dendy Portable FC-400, была выписан по почте. Вместе с доставкой влетело в 1700 р., но если вычесть 300 за доставку, то цена выходит вполне приемлемой.

...
Подробнее
  • Просмотров: 2583
Dingoo A320

Всем привет! Сегодня мы с вами рассмотрим консольку Dingoo A-320! Первое, о чем хочу сказать, она не столь идеальна, как её описывают! Недостатки есть и для кого-то они покажутся серьезными, но об этом позже.

...
Подробнее
  • Просмотров: 1342
Сначала вкратце расскажу про этих ребят. Их дебютный Sputnik Booster (2008) был чистым 8бит. На следующем Doodads (2009) 8бит перестал доминировать, появилось больше электронных вкраплений - и это пошло им на пользу. Спустя год они выпускают Square (2010), который можно назвать продолжением Doodads, так как ничего принципиально нового там не было. Вот и Good Luck можно назвать очередным продолжением. Буквально тот же принцип построения мелодий - как можно больше атмосферы, как можно больше расслабляющего эффекта, т. е.

...
Подробнее
  • Просмотров: 972
Пиратские сокровища

Пиратский промысел в области изготовления и распространения видеоигр для Денди (далее именно в этих рамках будет употребляться термин «пиратство»), который берет начало в 80-е и продолжается по сей день, это не наука. И потому об устойчивой статистике тут не может быть речи. Можно прослеживать какие-то обобщенные тенденции, выявлять их причины для каждого отдельно взятого временного отрезка... но все остается условно. Пиратство - это история, которая о многом умалчивает. В его бурном потоке проскальзывают удивительные вещи, которые потом еще долгое время остаются без внимания. Даже с высоты сегодняшнего дня, когда все это консольное «безумие» 90-х предстаёт перед нами, казалось бы, в полном свете, в этой истории видны белые пятна.
Подробнее
  • Просмотров: 2201
30 лет Capcom

Capcom - как много значит это слово для каждого геймера! Ещё бы, ведь эта компания и по сей день является одним из основных разработчиков и издателей игр на территории Японии, да и не только там. Сколько великолепных франчайзов подарила нам эта компания, и многие из которых популярны и по сей день. Спросите сегодня любого геймера, что такое Mega Man, Street Fighter, Resident Evil или Devil May Cry – ответ последует незамедлительно. Но с чего начиналось восхождение знаменитой компании, как развивалась она на протяжении вот уже 30 лет?
Подробнее
  • Просмотров: 1091
Летающая Dendy на Red Bull Flugtag

Эта статья никогда не попала бы в пилотный выпуск журнала «DF Magazine», если бы не пытливые умы работников очень известной компании-производителя самых популярных в мире напитков-энергетиков. Уже более 20 лет, а именно с 1991 года по всему миру проводятся соревнования «День полётов», на которых участники с шестиметровой высоты сталкивают в воду свои рукотворные летательные аппараты. И вот, на дворе март 2011 года.
Подробнее
  • Просмотров: 864