Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
30 лет Capcom

30 лет Capcom

Capcom - как много значит это слово для каждого геймера! Ещё бы, ведь эта компания и по сей день является одним из основных разработчиков и издателей игр на территории Японии, да и не только там. Сколько великолепных франчайзов подарила нам эта компания, и многие из которых популярны и по сей день. Спросите сегодня любого геймера, что такое Mega Man, Street Fighter, Resident Evil или Devil May Cry – ответ последует незамедлительно. Но с чего начиналось восхождение знаменитой компании, как развивалась она на протяжении вот уже 30 лет?

А началось все с того, что 30 мая 1979 года появилась одна малоизвестная компания под названием I.R.M Corporation. Её целью было создание и распространение игровых автоматов и игр к ним на территории Японии. Надо ли говорить, что компания быстро добилась успеха, и уже через полгода о ней написали в местной газете. Дела компании шли в гору. Через три года компания меняет своё название на Japan Capsule Computers, но долго с таким названием не просуществовала, еще через полгода сменив вывеску на Sambi. Но перед этим совет директоров решает открыть ещё один офис и нарекает его Capcom. Но, поскольку компания была ещё новичком в сфере аркадных видеоигр, на создание своего первого игрового автомата у неё ушло 3 года. Его название – Little League, и представлял он собой симулятор бейсбола. Но не прошло и полугода, как на свет появилась следующая игра, под названием Fever Chance. Следующим шагом компании стала игра под незамысловатым именем Acty 24. В 1984 году Capcom выпускает сразу три игры: первая – Vulgus, спустя несколько месяцев 1942, скролл-шутер на тему Второй
мировой, и ещё чуть позже Commando.
Далее компания решает завоевать американский рынок, для чего создаёт там своё отделение Capcom USA. И в конце 1985 года Capcom выпускает Ghosts’n Goblins – игру, принёсшую своим создателям настоящую известность. Но на этом Capcom'овцы не остановились, и их следующей игрой стал порт с аркадного автомата игры 1942 на стремительно набирающую тогда популярность NES/ Famicom. Разумеется, такой обильный денежный источник они бросить не могли, и уже в следующем году компания выпускает два порта с аркадных автоматов: Ghosts’n Goblins, и разумеется Commando. 1987 год можно считать годом Mega Man и Street Fighter. Начинается он с того, что Capcom
решает увеличить штаб компании, приняв под своё крыло таких гениев игростроя, как Кейдзи Инафунэ (создатель серии Rockman), Ёсики Окамото (один из создателей Street Fighter) и многих других талантливых людей.
Именно этот год положил начало многим популярным игровым сериям, в том числе и двум перечисленным выше.
В начале 1989 года директора компании решают объединить два крупнейших офиса – Sambi и Capcom, закрепив за ними теперь уже официальное название Capcom. А в августе того же года открывает двери первый европейский
офис, расположенный в Лондоне, тем самым закрепив своё лидерство в Западной Европе.
Конец восьмидесятых отметился выходом в свет первой части игры Final Fight, которая изначально планировалась как сиквел к первой части Street Fighter, но от затеи отказались, т.к. эта игра уже была beat 'em up'ом, а не файтингом, и на своего предшественника мало походила.
Февраль 1991 года отметился покупкой маленькой игровой компании Yunika, одним из работников которой являлся Синдзи Миками, создатель серий Resident Evil и Devil May Cry. Спустя два месяца Capcom выпускает настоящий
видеоигровой хит, легендарный файтинг, одну из лучших игр на аркадных автоматах того времени – Street Fighter 2. Ввиду огромной популярности этой игры Capcom решает портировать её на домашние 8- и 16-битные консоли того времени. Примерно в это же время компания решает выбрать для себя талисман, и им становится капитан Коммандо, герой ранее вышедшей игры для NES под названием Section Z, но спустя некоторое время его заменил Мегамен. В апреле 1993 года Capcom создаёт свой офис в Гонконге, который отвечает за распространение её игр
на территории Юго-Восточной Азии, и вдобавок в свет выходит первая часть ещё одной великолепной серии японских RPG – Breath of Fire. Тем временем, акции Capcom на фондовом рынке заметно распухли, и теперь
компания могла себе позволить немного потратиться. А потратилась она на приобретение нового роскошного офиса в самом центре Осаки. В августе 1994 года на телеэкраны Японии выходит аниме по мотивам игры Street Fighter 2, а к
концу года и полнометражный фильм. И вот настал 1996 год, в свет выходит легендарная игра, эталон жанра
survival horror, великий и ужасный (в хорошем смысле) Resident Evil (сначала она вышла в Японии под названием Biohazard, но это уже детали). Конечно, такая успешная игра не могла остаться без преданных фанатов, и Resident Evil стала одной из основных фишек компании, повлекшая за собой не одно продолжение.
Но время идёт, на дворе уже 1997 год, и Capcom решает взять под крыло ныне покойную Flagship Studios, которая помогала в написании сценариев для игр. В июле 1999 года Синдзи Миками выпускает ещё одну хитовую игру на PlayStation – Dino Crisis. Линейка хитов продолжает пополняться, и в январе 2001 года выходит первая часть серии
Onimusha для приставки PlayStation 2, и в конце года Devil May Cry Помимо этого на карманной консоли Game Boy Advance выходит ещё одна хитовая игрушка Phoenix Wright, в которой вам придётся примерить на себя роль
адвоката.
В 2002 году компания открывает ещё два офиса, в Англии и затем в Германии. В свет выходит фильм по мотивам Resident Evil и буквально срывает кассу более чем в 100 млн. долларов, принося популярность режиссёру Полу
Андерсону, позже сделавшему два сиквела к нему. В 2004 году компания создаёт новую внутреннюю студию Clover Studio, и её первой игрой стала PS2-версия Viewtiful Joe (версия для GameCube разрабатывалась Capcom
Production Studio 4 и была выпущена годом ранее). В том же году выходит первая игра серии «Monster Hunter». В 2005 году вышли игры Sengoku Basara для PS2 и Monster Hunter Freedom для PSP. В 2006 году Clover Studio создаёт
Okami, которая, к сожалению, провалилась в продажах, несмотря на положительные отзывы критиков Так же в этом году вышел God Hand от того же «Клевера» и под руководством Синдзи Миками.
С приходом консолей нового поколения Capcom выпускает Dead Rising (эксклюзивно для Xbox 360) и Lost Planet. Обе игры показали неплохие результаты, и фанатам оставалось лишь ждать продолжения. Также в этом году вышла вторая часть Monster Hunter Freedom 2. 2007 год стал последним для Clover Studio. После развала Синдзи Миками, Ацуси Инаба, Хидеки Камия и множество других покинули Capcom, и первые три основали свою студию Seed
Inc, но позже, слившись с ODD Incorporated, переименовали свою студию в Platinum Games и создали кучу неплохих игрушек в частности, Bayonetta, Vanquish и недавний Metal Gear Rising: Revengeance. Но вернёмся к Capcom. Замена «клеверам» нашлась быстро – ей стала окончательно поглощённая Flagship. 2008 год – компания портирует Okami на Nintendo Wii в надежде на то, что игра хотя бы там хорошо продастся. В том же году компания купила студию K2, которая сделала для них первый Lost Planet.
Больше ничего значительного в компании с тех пор не происходило.
Ежегодно выпускаются новые игры, некоторые становятся хитами (такие, как продолжения популярных серий игр), некоторые могут считаться крепким среднячком, но ясно одно – Capcom умеет делать качественные игры. Эта компания проверена временем, и она крепко держится на плаву, особенно сегодня, когда малейшая ошибка может
стать роковой (помянем THQ).

Пожелаем Capcom'у удачи, и будем ждать выхода новых игровых хитов.

Журнал: DF Mag
Автор: Дмитрий Кащунский



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2131

Комментарии:

Оставить комментарий