Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
DuckTales: Remastered
Intro
Жизнь летит, как ураган, и, казалось, только вчера я гонял Дядюшку Скрягу по восьмибитным просторам планеты. Тогда игра понравилась мне меньше, чем вторая часть, так как это был своеобразный регресс (сначала я поиграл во вторую), и игра казалась мне не такой интересной, как вторые «Утки». Но всё же, узнав о выходе ремейка в апреле месяце, я ждал его с огромным нетерпением. Тем временем, глобальную сеть будоражили беспощадные волны народной молвы, мол, нельзя передать второй раз те ощущения от игры, ремейки убивают оригиналы и т. д. Я как человек, имеющий собственное мнение, пропускал это всё мимо ушей и ждал выхода, предварительно оформив предзаказ в «Стиме». Последние сутки ожидания рвали мозг и судорожно трясли тело. В последний час дело дошло до отсчитывания минут. Долгожданная кнопка появилась, закачка, установка, ЗАПУСК! Вперёд в Дакбург, друзья!
И первое разочарование — мой Genius MaxFire G-08X2 (я взялся играть именно им, дабы погрузится в ностальгию) не поддерживается, та же проблема с геймпадом от PS2 и китайским 10-кнопочным падом (порт с Xbox360 дал о себе знать). Благо, для решения таких проблем под рукой всегда есть Xpadder.
Настроил, поехали!
20 лет прошло с последнего выхода игры по мультсериалу Утиные Истории. Оно и неудивительно, так как мультсериал давно не снимается, транслируется довольно-таки редко, да и вообще «Дисней уже не торт» и в основном снимает наркоманию разной степени паршивости. И вот, внезапно, анонсируют Duck Tales Remastered — «отремастереную» версию старых добрых «Утиных историй», которые выходили на Famicom, а потом и на NES. Стоит пояснить, что под «отремастереной» версией нужно понимать, что они взяли старую игру улучшили графику, музыку, но каких-либо кардинальных изменений не внесли.
DuckTales — одна из моих любимых игр детства и я с большим нетерпением ждал DuckTales Remastered. Но вот я дождался и в целом могу сказать следующее — римейк, а точнее, ремастеринг, удался. Можно, конечно, было ожидать большего, но давайте по порядку.
Форма
Вопрос с графикой в случаях с ремейками всегда стоит остро. Разработчики пытаются создать то, что не оттолкнуло бы старых фанов и притянуло бы новых. Я ради интереса показывал геймплейные видео своим друзьям, в основном не склонным к ретроиграм. В итоге получал фразы вроде «почему всё так слащаво и пластилиново?». Но, как говорится ньюфагу не понять душу ретро геймера. Моё мнение касательного этого аспекта: всё выглядит достойно. Мы всегда хотели чтобы персонажи «Утиных историй» были как в мультсериале — мы это получили Вспоминая детство, я зада вался вопросом: почему сюртук красного цвета, а не синего (да да, я до того момента не видел старых мультов со Скрягой).
Единственное, в чем всё-таки я согласился со своим другом в плане пластилиновости, так это сбэкграундами — они на фоне такого живого и активного главного героя выглядят мертвовато.
Этот недостаток попытались немного прикрыть за счёт идущего снега, движущихся растений, парящих бабочек и т. д. Лично для меня этот недостаток не критичен, да и не особо важен, так что фанат «Уток» особо не будет обращать на это внимания, находясь под воздействием чарующего ностальгического геймплея.
Также в минус я отнёс бы излишнюю «кавайность» некоторых встречающихся на уровне врагов. Например, зайцев. Господи, ну посмотрите на их лица — они как из мультфильма о Белоснежке или Бэмби взяты, сравните их с зайцами из оригинала. Вспомнили эти хитрые ныряющие в снег восьмибитные морды?
Ну и теперь самое главное «НО». Почему, когда идут диалоги между персонажами, они не открывают рот? Может, общение происходит на ментальном уровне? Или же у аниматоров сработала матушка лень? Ответа на этот вопрос я так и не получил.
И вот наступил день выхода, ты покупаешь игру, начинаешь играть, и первое, с чем ты сталкиваешься — это плохое сочетание 2D с 3D графикой. Трехмерные объекты выглядят неуместно по сравнению с отличными двумерными объектами.
Задний план игры — это что-то с чем-то. Да, они местами хороши, т.к. разработчики пытались воссоздать задние планы как в мультсериале, но я до сих пор не понимаю, почему в игре столько входов. Это просто нелогично. В оригинале было всё отлично, фоны хоть и не блистали детализацией, но не было столько идиотских входов. Понятное дело, что если игра разрабатывается под консоли, то должна быть какая-никакая оптимизация, но почему бы не сделать всё так, как было в оригинале?
Следующее, с чем ты сталкиваешься — это огромное количество видеовставок. Вроде бы, чего плохого может быть в том, что раскрывается сюжет? А вот нет: когда игровой процесс прерывается каждые пять минут, эти видеовставки начинают раздражать. Ещё большее раздражение вызывает отсутствие простой кнопки пропуска видеовставки — вместо этого надо выйти в меню и там нажать пункт Skip Cinematic. А про ляпы говорить даже страшно. Чего только стоят 40 братьев Гавс в самом начале игры, хотя по мультсериалу их было не больше 13.
Начнём с графики. К рисованным персонажам претензий почти нет — нарисованы и анимированы они великолепно, разве что в катсценах персонажи не открывают рот, и иногда их эмоции не к месту. Например, МакДак может стоять с нейтральным выражением лица в самый трагический момент. Про фон, который в основном трёхмерный, можно
сказать следующее — если джунгли нарисованы ещё примитивно, то к другим уровням так сильно придраться я не могу, при этом даже в джунглях почему-то быстро перестаёшь обращать на это внимание. В целом, задний план на
уровнях выглядит ярко, красочно, детализированно, в особенности радуя глаз и великолепно передавая атмосферу приключений на больших мониторах и телевизорах. Конечно, посреди всего этого рисованные объекты сильно выделяются, но глаз это всё же не режет и проходить уровни не мешает. В целом оценить графику я могу на 8 из 10.
И музыка! Эта музыка, которая вроде бы и новая, но где-то в её глубине я слышу ту самую мелодию, идущую из телевизора Funai. Саундтрек обрёл новую жизнь. Каждый уровень моё тело покрывала гусиная кожа (жаль, что не
утиное оперение). Всё так знакомо, но аранжировки, ясное дело, сделаны заново. Кстати, музыку в игре можно
переключать на оригинал, а еще в галерее за определённую сумму мы можем купить и прослушать старые,
оригинальные мелодии к уровням. Разве что большего я ожидал от темы уровня луны (а возможно, я просто стал слишком избалован VGM-каверами на неё), которая для меня лично является музыкальным воплощением исполнения мечты. Но это замечание я не считаю критичным, оно зависит лишь от вашего музыкального вкуса. Но
вот следующий пункт, касающийся озвучки персонажей, потряс меня ещё во время ожидания самой игры: все они
говорят голосом тех самых актёров из мультфильма (естественно, оригинальной английской версии).
Особенно я хотел бы поблагодарить актёра Алана Янга — сейчас ему 93 года, но, несмотря на возраст, он взялся
за озвучку старины Скруджа. Для русского сердца, конечно, ближе те самые голоса из 90-х (Алексея Борзунова,
Александра Воеводина, Надежды Румянцевой, Людмилы Гниловой и др.), но, увы, некоторых уже нет с нами, и мы
наслаждаемся игрой в том виде, в котором она есть.
Вот к чему я почти не могу придраться, так это к аранжировке музыки. Так как игра стала проходиться дольше, то и композиции удлинили соответственно. Музыка всё так же захватывает, и что немаловажно — её можно слушать отдельно от игры. Помимо аранжировок, нельзя не упомянуть эксклюзивную музыку последнего уровня, который на вулкане Везувий — уж очень она атмосферная, как и сам уровень. Кстати, после прохождения игры можно пройти её ещё раз, включив в настройках музыку, как на NES/Dendy, причём восьмибитные варианты есть даже для титульного экрана и последнего уровня. Итак, музыке я ставлю твёрдые 9 из 10.
Содержание
Из описания игры в Steam: «Геймплей сохранил аутентичность своего 8-битного предшественника: он все так же прост и увлекателен, с небольшими изменениями для улучшения игрового процесса и графики». Да, всё так и есть: взявшись за геймпад, я практически не почувствовал различий между версиями игр. Естественно движения персона-
жа стали более пластичными и не столь резкими, как в оригинале. Даже прыжки Скруджа на трости стали, так сказать, нежнее, потеряв при этом ощущение, что у оппонента после этого вдребезги разлетается черепная коробка.
А теперь об уровнях сложности. Всего их 4 (Easy, Medium, Hard, Extreme). Easy и Medium в основном похожи: у вас под рукой появившаяся в меню паузы карта с указанием предметов, которые надо найти, (да, теперь почти в каждом уровне нужно искать какие то вещи, будь то раскиданный по уровню Луны костюм Утки-робота или Ключ Скелета, за
которым в этот раз не стали посылать в Трансильванию, а благосклонно положили в конец первой локации африканских шахт).
Но, насколько я успел заметить, на данных уровнях сложности у нас нет возможности найти секретные сокровища
на Луне и в Африканских Шахтах. Также при гибели персонажа вы появляетесь на том же месте где, вас и прикончили. Зато дополнительных сердец (жизней) можно собрать аж 8 штук. Hard — тут дело обстоит немного посуровей. Умерли? — начинаете с начала локации. Количество сердец при первом прохождении составило 5 (быть может, не все нашёл, так как играл первый раз). Думаете, это тяжело? Нееееет, уровень сложности, находящийся ниже, рвёт ньюфагам боллсы. Extreme — для самых хардкорных ценителей этой игры. Умерли — начинаете с начала уровня, никаких сохранений и дополнительных жизней — Hail Hardcore!
Боссы всем уровням голова. Все они остались на своих местах, но получили новые способности и стали устойчивее.
Лунная мышь теперь покрывается зелёной аурой и бегает со скоростью света, статуя в Амазонии активирует
ловушки в комнате, Магика вызывает огонь, существо в африканских шахтах, которое я раньше считал большой
улиткой, теперь призывает своих сородичей на помощь, Снежная баба осталась без особых изменений, а вот Дракула Дак поднаучился с помощью Магики много чему.
И, естественно, стоит упомянуть о двух новых уровнях. Я воспринял их на отлично, так как они корректируют и дополняют сюжет. Первый из них в самом начале игры — показывает завязку, а второй — финальный. Тут вам и наличие братьев Гавс, штурмующих хранилище мистера МакДи и Жерло Везувия, жаждущее сделать из вас утку-гриль.
В принципе, если сравнивать эту игру с оригиналом, то получается, что неизменным остался только геймплей, а вот очень много мелочей было попросту выкинуто. Уровни стали длиннее, секретные комнаты стали очевиднее, а боссы тут однозначно похорошели. Если раньше они все спокойно терпели поражение от клюшки Скруджа, то теперь нам предстоит использовать элементы окружения, что дико радует. Также порадовал последний уровень. Он, конечно, линеен, но порой доставляет столько баттхёрта, сколько доставлял сам оригинал, по крайней мере, на уровне сложности Nomal.
Теперь перейдём к самому важному — геймплею. Да, он часто прерывается навязчивыми катсценами, но некоторые из них кстати весьма забавные и объясняют некоторые вещи, забытые даже в инструкции к игре — например, почему МакДак ходит по Луне без скафандра. Геймплей остался почти прежним, но всё таким же увлекательным — МакДак ищет сокровища в потайных местах и собирает их, по пути избегая препятствия и назойливых бесконечных врагов, поведение которых в точности скопировано с оригинала. Разве что теперь для прохождения уровня обязательно потребуется облазить его полностью, так как этого требует сюжет — то племянники МакДака угодят в какую-нибудь ловушку, то самолёт ЗигЗага сломается, а сам он потеряет нужные детали.
Но и без этого уровни стали длиннее, боссы стали куда разнообразнее и в целом сложнее, а эксклюзивный последний уровень со здешним главарем так вообще произведение искусства — вот бы всю игру да с такими новыми уровнями!
Да, ещё в игре есть титульный уровень, который служит обучением для начинающих игроков. Игра заявлена, как ремастеринг, и в этом она ни капельки не обманывает — всё та же игра, только лучше. И главное, что подходит она абсолютно для всех — новичкам в жанре представлены сложности Easy и Normal с большим количеством жизней, а более опытным — Hard и Extreme. Extreme здесь действительно «экстрим», так как значительно урезаны чекпойнты и нельзя продолжить игру после потери всех жизней. Из облегчений только тот факт, что убрали временной лимит и несколько концовок, лучшая из которых на NES/Dendy достигалась набором десяти миллионов долларов — не сказать, что большой минус.
Из дополнительных бонусов можно отметить открываемые арты, а также (традиционно для современных игр) достижения и таблицы лидеров. Достижения вполне разумные, и практически все из них можно заполучить по ходу игры, не тратя на них слишком много времени. Оценка геймплею — 9 из 10.
Outro
Зная, что, помимо меня, игру будут рассматривать ещё два моих коллеги по журналу, я смотрел на неё с точки зрения
ностальгирующего ретро геймера, для которого она стала «Делорианом» в прошлое. Она не идеальная из-за небольших огрехов в виде затяжных и пустых диалогов а-ля «я нашёл этот предмет» или «мы пришли сюда за тем-то», разговоров персонажей с помощью телекинеза, серенького бэкграунда. Она может пытаться как-то
заинтересовать новое поколение игроков, но сквозь завесу современных идей прорывается та самая игра, близкая каждому юнцу постсоветских просторов — игра про самого богатого селезня в мире, удостоенного в реальной жизни звания выдающегося гражданина города Глазго. Олдфаги получили качественный ремейк игры детства с достойной двумерной реализацией. Да, её основа не нова и взята из оригинала, но доведена до ума и почти допилена до идеала двумерного платформера.
В заключении, хотелось бы сказать, что название абсолютно не соответствует содержимому. В игру было внесено очень много изменений, которые местами несильно, но попортили игровой процесс, а для людей, которыe досконально помнят оригинал, некоторые места покажутся странными. В общем и целом, игра достойна внимания.
Вердикт: обязательно стоит сыграть. Даже игравших в оригинал ждёт немало сюрпризов, неожиданный сюжетный поворот и море удовольствия размером примерно с денежное хранилище МакДака, в которое можно также нырнуть в игре Duck Tales Remastered.
Журнал: DF Mag