Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Robot Science - Good Luck (2011)

Сначала вкратце расскажу про этих ребят. Их дебютный Sputnik Booster (2008) был чистым 8бит. На следующем Doodads (2009) 8бит перестал доминировать, появилось больше электронных вкраплений - и это пошло им на пользу. Спустя год они выпускают Square (2010), который можно назвать продолжением Doodads, так как ничего принципиально нового там не было. Вот и Good Luck можно назвать очередным продолжением. Буквально тот же принцип построения мелодий - как можно больше атмосферы, как можно больше расслабляющего эффекта, т. е. драйва дебютника здесь нет и в помине. Думаю, что те, кто уже знаком с творчеством группы, согласятся с утверждением - ребята повторяются. Я не про то, что музыка почти не меняется на протяжении 2 лет, я про треки вообще. Они находят удачную мелодию с интервалом 10-15 сек. и, начиная с середины (а то и раньше,) повторяют её до конца, толком не развивая её, а лишь разбавляя различными сэмплами. Этот принцип действует на большинство композиций. У них и раньше был такой манёвр, но здесь они превзошли себя. Однако стоит отдать ребятам должное - ибо треки поражают своей красотой и мелодичностью, и иногда действительно хочется, чтобы мелодия повторялась и не останавливалась никогда.

Lifeformed - Fastfall (Dustforce OST) (2010)

Перед нами уникальное явление. Один из лучших саундтреков из инди-игр. Да что там - один из лучших саундтреков вообще. И не огорчайтесь, если в игру вам не довелось поиграть, чтобы оценить по достоинству сие творение, это не так важно на самом деле. Музыка представляет собой удивительно органичный сплав 8bit/chiptune, chillout и downtempo, хотя список в действительности гораздо шире, но думаю, лучше будет обойтись общими терминами. Невероятно красивые, насыщенные и атмосферные мелодии ненадолго, но оторвут вас от реальности, ибо слушая их, невольно начинаешь представлять какой-то потустронний мир, где нет никакой суеты, беготни, а есть только эта музыка.
Мелодичность местами просто зашкаливает, а разброс стилей отлично делает альбом разнообразным и не дает заскучать при прослушивании. Хороши абсолютно все треки, но отдельно можно выделить Light Pollution, в которой задействованы живые инструменты, в отличие от остальных электронных мелодий. В общем, альбом слушать обязательно и не один раз. Равнодушным не оставит никого.

Disasterpeace - FEZ OST (2012)

Самая ожидаемая инди-игрушка 2012 года. Сыграть просто необходимо, однако, как и в случае с Dustforce (см.выше), это необязательно, если вам интересен в первую очередь саундтрек. На диске нам предстоит услышать микс из самых разных музыкальных жанров, среди которых особенно выделяются - 8bit/chiptune, Chill-out, Ambient, причем последнее явно доминирует над всем. Музыка получилась очень красивой, мелодичной и чарующей. Практически все мелодии радуют слух, причем проникнуты они каким-то особым меланхоличным настроением. Пластинку определенно стоит именно слушать, чтобы проникнуться этим настроением. А ставя её фоном, и заниматься при этом какими-нибудь другими делами – таким образом альбом не оценить. Вообще, создается ощущение, что игра создавалась, чтобы дать человеку возможность расслабиться при прохождении. Потому что, в отличие от того же Dustforce, здесь практически нет быстрых мелодий. Также в большинстве треков отсутствуют ударные партии. В общем, релаксирующий эффект обеспечен.

Rockman 20th Anniversary - Techno & Rock Arrange (2007)

В связи с юбилейной датой - 20 лет, были выпущены два диска каверов на музыку из Рокмена. Прежде всего следует упомянуть, что музыка в серии пользуется большой популярностью среди любителей саундтреков ретро-игр. Некоторые даже не играли толком в игру, но заслушиваются этими мелодиями, которые для многих из нас стали родными.
Итак, первый диск представляет аранжировки, сделанные, как нам намекают из названия, в стиле техно. Треки выбрали вполне удачные. Очень интересный ход, когда поначалу даже не узнаешь мелодию, но спустя некоторое время слышишь знакомые мотивы и понимаешь мелодия какого именно босса звучит. Самые интересные каверы, пожалуй, на тему Вайли из второй части, под которую можно пуститься в пляс – настолько бодро и весело она звучит. Не менее интересно звучит тема Вайли из четвертой части, под которую можно неплохо расслабиться. Впрочем, и все остальные аранжировки достойны внимания, так что если слушать, то все. Второй диск, где мелодии сыграны в стиле рок, также оставляет в основном положительные впечатления. И хоть большинство каверов почти полностью переигрывают оригинал, без каких-либо изменений, импровизаций и развития мелодий, интересные номера здесь также можно встретить. В этом плане среди остальных выделяется кавер на мелодию доктора Казака с четвертой части. Но к остальным аранжировкам ни в коем случае претензий нет, ибо сыграно и сведено все на высшем уровне. Особенно радует, что решили взять темы, которые почти не каверились или вообще не каверились, вроде Shadow man, Tomahawk man, Wily из пятой части, хотя самая попсовая тема – Вайли из второй части – также не обделена вниманием. В общем, любителям саундтрека «Рокмена» настоятельно рекомендую ознакомиться. Причем, когда будете слушать, лучше не смотрите на названия треков. Если вы хорошо шарите в музыке «Мегамена», вы и так поймете, что за тема играет.

Rockman 25th Anniversary - Techno & Rock Arrange (2012)

Поскольку был рассмотрен Rockman 20th Anniversary, то упускать из виду диск, выпущенный по поводу 25-летия Рокмена было бы глупо.
Но так ли он хорош, как предыдущий? Напомню, что у диска на 20-летие Рокмена была достаточно высокая планка. Хотя в этот раз авторы решили взять не только «мегаменов» с NES, а пройтись по всей классической серии, вплоть до десятой части. И что же в итоге? Попробуем разобраться.

Techno Arrange

Главное отличие от предыдущего диска бросается в глаза сразу. Если на 20-летии был принцип: один трек = кавер на одну тему, то здесь практически во всех аранжировках принцип: один трек = каверы на несколько тем. Т. е. в одном треке происходит объединение аж нескольких мелодий из игр. Видно, создатели хотели затронуть как можно больше мелодий, чтобы как можно меньше обделить вниманием. Но совершенно забыли о самом главном - важно качество, а не количество. Именно качество здесь и хромает. Материал не запоминается. Создается ощущение, что намешали кучу всего, но привести это более-менее в порядок, чтобы звучало как-то органичнее, не смогли.

Rockman 25th Anniversary - Techno & Rock Arrange (2012)
Поскольку был рассмотрен Rockman 20th Anniversary, то упускать из виду диск, выпущенный по поводу 25-летия Рокмена было бы глупо.
Но так ли он хорош, как предыдущий? Напомню, что у диска на 20-летие Рокмена была достаточно высокая планка. Хотя в этот раз авторы
решили взять не только «мегаменов» с NES, а пройтись по всей классической серии, вплоть до десятой части. И что же в итоге? Попробуем разобраться.

Rock Arrange

Тут пожалуй дела обстоят еще хуже. Такое же неоправданное объединение нескольких тем в одну, да только в одно целое превратить все равно не сумели. Что касается развития мелодий, это, конечно же, приветствуется, да вот только здесь в этом плане перебор. Иногда тему невозможно узнать, даже посмотрев название. Добавьте сюда ещё отвратительную смесь чиптюна и рока - в такие моменты к кнопке OFF палец тянется особенно сильно. Подводя итоги, хочется сказать, что если вы не знакомы с Rockman 20th Anniversary, то этот диск, скорее всего, покажется вам нормальным. Если же знакомы, то велика вероятность, что Rockman 25th Anniversary будет для вас неубедительным, хотя тут уже на вкус и цвет.

Danimal Cannon - Roots (2011)

Danimal Cannon – имя достаточно известное в кругах поклонников каверов на музыку из игр. Однако он ещё и превосходный композитор, который пишет музыку, и Roots тому доказательство. Альбом в основном представляет собой чистый 8bit/chiptune. Лишь в некоторых отдельных вещах встречаются элементы рока. Но 8-бит здесь все же сильно доминирует, поэтому говорить о смеси не приходится. Можно сказать, гитара здесь присутствует с целью разбавить однообразное звучание. Например, великолепная Synergy, где в середине чиптюн полностью отходит на второй план, и играют только живые инструменты, а завершается все зубодробительными риффами и проникновенным соло. Но в некоторых вещах (“The Big Crunch”) все-таки можно услышать реальную смесь чиптюна и рока, и здесь уже действительно сочетание более чем адекватное, в отличие от Rockman 25th Anniversary (см. выше). Что еще следует упомянуть. Хоть здесь представлены авторские вещи, совсем без каверов не обошлось. Имеется 8-битная версия «Лунной сонаты» Бетховена, которая звучит... весьма своеобразно, хотя кому-то, может, и придется по вкусу. Что еще интересно, одна и та же композиция “Danimal Across America” представлена в двух версиях - чиптюн и метал, причем последняя завершает альбом. Какая лучше, конечно, дело вкуса. Но этот факт в очередной раз доказывает: какое бы направление ни выбрал Danimal Cannon - его талант и мастерство просто неоспоримы.

Sabrepulse - First Crush (2011)

Последний релиз от Sabrepulse получился очень неоднозначным. Видимо музыкант намеренно отказался от 8-битных корней. Звучание пластинки соврешенно иное, в отличие от предыдущего Turbo City, оно куда более современное. А говорить о том, что 8бит здесь перестал доминировать, нет смысла. Вкратце альбом можно охарактеризовать, как самый форматный из всего творчества Sabrepulse. С него можно взять любую композицию, и врубить в ночном клубе. Да, именно клубная музыка преобладает на пластинке. Хорошо это или плохо, дело вкуса. Но определенно это многим не понравится, хотя по сути мелодии и аранжировки сделаны очень интересно. Что можно отнести к явным недочетам, так это наличие модного в последнее время дабстепа. Ничего не имею против, но местами его слишком уж много, что напрягает. К тому же большинство треков сделаны очень уж однотипно, стандартно. Нет ни одной мелодии, которая бы могла хоть как-то выделиться на фоне остальных. Разве что The Advantage - очень неплохое сочетание дабстепа и 8-битки. В целом, альбом оставляет положительные впечатления, но на фоне таких мощных предшественников как Turbo City и Realization смотрится весьма блекло.

Various Artists - 8-bit Days Of February (2011)

Это сборник, достойный вашего внимания. Здесь собрали молодых и явно перспективных российских чиптюнеров – именно российских! Все треки хороши, причём если вы давно хотели разнообразия – то лучше немедленно скачайте и послушайте его! Тут вам эксперименты и с клубной музыкой, и с Ambient, и с Drum n Bass. А трек Nuclear Mushroom Boom - NES Thing и вовсе поражает своей близостью к классике 8бит - реально можно подумать, что мелодия из игры. А также есть 8бит-версия известного хита The Cranberries! Ну и, разумеется, если вы давно хотели узнать новые имена, этот релиз рекомендуется вам в первую очередь!

bryface - How To Dodge Lasers (2010)

Итак, мы имеем дело с весьма необычным альбомом. Вроде как 8-битно все звучит, да только совсем не так «лампово», как у того же Xinon или Microcobra. Т. е. звучание вполне себе такое современное. Это связано с тем, что bryface, в отличие от коллег, которые используют для написания музыки Gameboy, пошел еще дальше. Он задействовал Nintendo DS. Многие треки на данном релизе отлично подошли бы в качестве саундтрека к играм вышеописанной портативки. По поводу самого альбома. Слушается он достаточно легко. Плавные электронные биты не дают заскучать и прямо-таки заставляют качать головой в такт. Причем здесь совершенно нет того, чем страдают Robot Science (см. выше) – повторений. Вместо 3-4-минутного однообразного лупа мелодия развивается, даже в треках продолжительностью больше 5 минут. В общем, 50 минут удовольствия, которые пролетают настолько незаметно, что альбом придется еще не раз переслушивать.

Журнал: DF Mag
Автор: Айдар Гайнанов



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1623

Комментарии:

Оставить комментарий