Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Паззлы, пуззели, паззлята...
Вроде бы в последнее время квестоманам находится чем себя занять. Можно погонять неплохие “Ankh”, “Keepsake”, “Bone: The Great Cow Race”, от души попугаться в отличной “Scratches”, и все это вперемешку с ожиданием предположительно великолепных “Paradise” и “Dreamfall”. Отдельные личности наконец-то дорвались до “Lula 3D” или вообще убежали в “TES 4: Oblivion” (об этих пропащих можно забыть минимум на полгода). И это не учитывая проходные бюджетные проекты, в которые теоретически тоже можно играть. Понемножку полугодовой ассортимент адвенчур догоняет месячный набор шутеров. Красота, да и только. Однако бывают периоды, когда в списке недавних релизов на “Квестзоне” царит тишь, гладь да руссоквестовость. Что прикажете делать в таких случаях? Как пережить этот трудный период? Есть, конечно беспроигрышный вариант – выглянуть в окно, вспомнить что весна-с (лето) на дворе, набрать жидкости покрепче да народу побольше и укатить куда-нибудь в горы или на юга. Но этот вариант я вам советовать не буду, так как профиль издания не тот. Зато в качестве профильного варианта могу предложить поиграть в какие-нибудь игрушки-головоломки. Сами посмотрите: размер игр божеский, требования к компьютеру практически никакие, разминка мозгов – не каждому квесту такое под силу. На просторах Интернета всевозможных небольших убийц времени пруд пруди. Правда, если постараться и очистить этот пруд от всевозможных клонов тетриса и прочих псевдологических игр, то чистых головоломок остается не так уж и много, а среди коммерческих проектов и вообще единицы. И даже учитывая то, что здоровенная часть оставшихся паззлов – это римейки игр досовских, если не спектрумовских времен, все равно остается только удивляться стойкой приверженности разработчиков адвенчур пятнашкам и Ханойским башням. Так что попробуйте погонять хотя бы несколько из описанных ниже программок – может, найдете себе замену опостылевшей косынки.
В первую очередь советую заглянуть на сайт “Головоломные программы”, на котором выложены программные реализации множества классических головоломок (по большей части, японских). Среди них, например, “Тесей и Минотавр”, вариации японских кроссвордов, всевозможные числовые паззлы на тему магических квадратов и даже обголоволомленный вариант Сапера. Так как автор делал игры в первую очередь для себя, то во всем чувствуется минимализм в самом хорошем значении этого слова. Здесь балом правят простота и функциональность. Нет никаких ненужных графических финтифлюшек, экранов загрузки и даже музыки. Запустили, открыли задачку – сидите решайте. Просто, понятно и по существу. Правда, последняя программа на сайте была выложена еще в 2004 году, но поверьте, имеющегося набора головоломок и заданий для них на пару месяцев точно хватит. Особенно рекомендую “Loop”, “Nurikable” и “Number Lines”.
Тем, кто боится такого выбора, рекомендую заглянуть на сайтик “BdR 2005”. Среди кучи творений этого программера-маньяка можно найти парочку отличных головоломок – “SnakeSlider” и “ArrowSlider”. Несмотря на похожие названия, игры совершенно разные. В первой вам предстоит помочь двум змейкам разминуться в узкой норе, а вторую можно назвать подобием кубика Рубика. Вам дан квадрат 4х4 и 4 же набора различных стрелочек, нажимая на которые можно передвигать в соответствующем направлении ряд или строку. Цель игры – перетасовать эти стрелочки так, чтобы квадрат оказался таким же, каким был в самом начале.
В продолжение темы кубика Рубика рискну посоветовать “MagicCube4D”. Правда, я не уверен, что среди наших читателей есть такие сумасшедшие, которые взялись бы за этого монстра. В принципе, по скриншоту понятно, чем придется заниматься в этой игрушке. Для того чтобы наверняка отпугнуть считающих себя слишком умными, процитирую информацию с сайта игры: “У обычного трехмерного кубика-рубика всего лишь 432 520 032 274 489 856 000 возможных вариаций, у нашего же четырехмерного кубика их (24!x32!)/2 x 16!/2 x 2^23 x (3!)^31 x 3 x(4!/2)^15 x 4”. Если вы смогли на глазок прикинуть, что это получается за число (подсказка: в нем 121 цифра), то тогда можете спокойно садиться за эту игрушку, а мне вместе со всеми остальными остается надеяться, что разработчики не заметят этот нехитрый способ удлинить геймплей какойнибудь адвенчуры часов этак на 10-20.
Чтобы предпочитающие логарифмической линейке орфографический словарь не сильно завидовали пребывающим в Нирване математикам, могу предложить игру “Crypto!” от сайта. К сожалению, это удовольствие шароварное, но шароварность умеренной степени навязчивости, и ее можно потерпеть. Суть игрушки проста: в английском алфавите все буквы меняются местами, и на этом новом “алфавите” вам выдается какая-нибудь известная цитата. После чего, ориентируясь на наиболее часто употребляемые гласные, союзы и на правила построения слов английского языка, вы с легкостью возвращаете “зашифрованным” буквам прежние значения. Может, для специализирующихся на данной тематике это развлечение и покажется простым, но я без подсказки решил задание пару раз, не больше. Кстати, подобные головоломки время от времени встречаются и в адвенчурах, так что полученный опыт вполне может пригодиться.
Теперь позвольте мне попробовать увлечь вас неподобающим истому квестоману занятием – игре на двоих. Знакомьтесь, “Venables”. Очень неказистое с виду творение “Family Games”. Вряд ли я смогу сейчас нормально объяснить правила, но попробую. Суть такова: поле разбивается на квадраты, которые закрашиваются случайным образом. Также случайным образом по этому разноцветному полю разбрасываются по 8 фишек от каждого соперника. Задача тривиальная – уничтожить противника. Весь подвох кроется в управлении. Вы не можете выбирать какой фишкой куда сходить, выбрать можно только с какого цвета на какой будет сделан ход, после чего все попадающие под это условие фишки ходят сами. Только это еще не подвох; подвох в том, что вы также не можете напрямую выбирать эти цвета. Для выбора вам придется отдельной “фишкой” (можно так ее назвать) передвигаться по таблице со всеми цветовыми вариантами перемещения. И зачастую получается так, что по пути к нужной вам комбинации вы встанете не на ту ячейку и сделаете ненужный ход. Очень интересная и оригинальная игрушка, которая, правда, потребует некоторого времени на освоение и выработку стратегии.
Тем, кто не переборол страх перед отталкивающей внешностью предыдущего предложения, могу посоветовать очень милую и симпатичную “Zen Puzzle Garden”. В этой игре вам придется вооружиться граблями и разровнять ими песок в небольшом Саду камней. Соль в том, что по самому песку наш монах ходит только по прямой и останавливается только уткнувшись в какое-нибудь препятствие, вроде здоровенного камня. А заставить его повернуться и пойти в другую сторону можно только когда он остановится. И, конечно же, наш герой не будет ходить по уже разровненному песку (и это правильно, исчерканный крест-накрест песок – это не по-буддистски). Уровень считается выигранным, когда грабли пройдутся по каждому доступному квадратику песка. И, кстати, вроде бы ничего особенного, но картинка завершенного уровня действительно выглядит очень красиво и аккуратно.
Тем временем вроде бы из Нирваны начали возвращаться наши математики. Задачка специально для них: “Стоят в ряд три дома, напротив них стоят в ряд три колодца.
Необходимо соединить тропинкой каждый дом с каждым колодцем так, чтобы эти дорожки не пересекались”. И вот опять – в Нирвану (или в кучу исчерканных листиков) не ушли только нематематические люди и те тертые калачи, которые знают, что эта задача, согласно теории графов, неразрешима. Зато вот о заданиях “3D Logic” такого не скажешь, хотя идея почти та же – соединить попарно точки соответствующего цвета так, чтобы эти линии не пересекались. 3D в названии имеется потому, что в качестве поля выступает как бы куб (на самом деле только три его грани). В принципе, идея без проблем переносится на плоскость, но в таком варианте она выглядит как-то симпатичнее. Игрушка флэшевая, и своего сайта у нее, к сожалению, нет, разве что таковым можно считать сайт. Напрямую же на флэшку можно выйти, набрав в адресной строке браузера, например, сайт.
Еще одной задачей на тему трехмерных кубиков (и одним из моих любимцев в данном обзоре) является “SPARKS 3”. Опять-таки старая идея: представьте, что у вас есть разбитое на квадраты поле, в каждом квадрате нарисованы полоски, угольники и некие “начало” и “конец”. Вам надо так повертеть эти квадраты, чтобы получилась одна сплошная ломаная от “начала” и до “конца”. А теперь то же самое, но эти квадраты расположены не на плоскости, а “натянуты” на трехмерный кубик. На два кубика с одной общей гранью. На три кубика. На шестнадцать. На 125 кубиков, “сросшихся” в виде жуткого кошмара любого тетрисиста...
И, в заключение, самое интересное. Игра, которая отобрала у всевозможных саперов и пасьянсов титул моего главного кофебрейкщика. Это чудо называется “Головоломка Эйнштейна”. Говорят, она сделана по мотивам старой досовской игрушки “Sherlock”. Не знаю, не видел. Но вот то, что корни игры уходят в знаменитую задачу Эйнштейна (ну, вы, наверное, ее знаете – та, которую, по мнению Эйнштейна, в уме могут решить только 2% населения нашего голубого шарика) – это абсолютно точно. Если взять эту задачу и расписать ее соответствующим образом, то и получится что-то вроде того, что можно наблюдать в этой головоломке. Объяснять правила игры не буду, сами поймете (хотя, наверное, и не сразу), скажу только, что все удобства для игрока созданы. Интересная задача, однозначное и 100% находимое решение, удобный интерфейс, бесконечное множество генерируемых случайным образом раскладов. К тому же программа абсолютнейше бесплатная и отечественная. В общем, это всерьез и надолго.
От всего сердца присоединяюсь к поздравлению Ann с Днем Рождения!
Ну вот, профильный вариант выживания во время адвенчурного штиля я вам как будто показал. Если ничего из этого списка вам не приглянулось, можете попробовать сами потеребить Интернет в общем и “Яндекс” в частности по поводу логических игрушек. Как я уже говорил, их в Интернете мильоны – не может быть, чтобы не было “вашей”. А пока вы пытаетесь выживать профильно, я пойду рюкзак зашью, горный сезон скоро начинается.
P.S. Список головоломок-героев нашего времени был бы неполным без упоминания на все 100% удавшегося римейка отличнейшей игры “DROD”. Но по этому поводу советую вам потеребить большого любителя данного развлечения, Afex Tween’а. Вряд ли у меня получится рассказать об этой игрушке лучше него.
Задача Альберта Эйнштейна
Эйнштейн придумал эту задачу в начале прошлого века и полагал, что 98% жителей Земли будут не в состоянии ее решить в уме.
Основные данные:
1. Есть 5 домов, каждый разного цвета, и пронумерованы они слева направо.
2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
3. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку табака и держит определенное животное.
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковый табак и не держит одинаковое животное.
Дополнительные сведения:
1. Англичанин живет в красном доме.
2. Швед держит собаку.
3. Датчанин пьет чай.
4. Зеленый дом стоит слева от белого.
5. Жилец зеленого дома пьет кофе.
6. Человек, который курит “Pall Mall”, держит птицу.
7. Жилец из среднего дома пьет молоко.
8. Жилец из желтого дома курит “Dunhill”.
9. Норвежец живет в первом доме.
10. Курильщик “Marlboro” живет около того, кто держит кошку.
11. Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит “Dunhill”.
12. Курильщик “Winfield” пьет пиво.
13. Норвежец живет около голубого дома.
14. Немец курит “Rothmans”.
15. Курильщик “Marlboro” живет по соседству с человеком, который пьет воду.
Журнал: Охота на точки