Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
No-Action Jackson
На сайте Adventure Game Studio написано следующее: “AGS дает вам возможность создавать собственные point and click адвенчуры, в стиле игр начала 90-х от Sierra и LucasArts. В него входит легкая в использовании среда разработки и движок”.
Знающие любители игр опасаются, что в силу доступности инструментов, сильно облегчающих создание игр и помогающих в очередной попытке сотворить шедевр без запирания на месяц в спальне, в той лавине появляющихся на различных форумах любительских игр нет абсолютно ничего интересного. Благодаря бесплатным движкам и минимальным требованиям к программированию производятся тысячи игр, которые, по большей части, просто не стоят того, чтобы их скачивали. Но при всем при том иногда из глубин киберпространства появляется удивительная игра, которая пробивается через все виртуальные преграды и заставляет всех удивляться. Дамы и господа, позвольте представить вам “No-Action Jackson”...
Сюжет: Игра начинается с ролика, в котором три паренька играют в слешерную РПГшку. Джексон (Jackson), бесспорный лидер группы, объясняет двум своим друзьям, Морри (Morry) и Андерсону (Anderson), что происходит на экране. И уже в этой начальной сцене вы почувствуете, насколько забавен и беспардонен наш главный герой, Не-Экшен Джексон, по тому, как он описывает события, приведшие к данной ситуации. Уже тогда вы сможете осознать, насколько хорошо поработал сценарист, особенно после того, как один из мальчиков воскликнет: “Я понял как можно усилить топот - путем тщательных раздумий и медитации”. Бесподобно!
После этого игра переключается на другой ролик, в котором мама будит Джексона. Это еще один великолепный, оригинальный и достаточно информативный эпизод. Автор сценария, Бриттон О’Тул (это, конечно же, псевдоним!) смог добиться передачи максимального количества информации за минимальный промежуток времени, что само по себе уже искусство. Мы моментально понимаем, где мы и что нам надо делать. Джексон хочет встретиться с Морри и Андерсоном, чтобы поиграть в очередную игрушку “Slackmaster”, но, к сожалению, приезжают его дедушка с бабушкой, и Джексон вынужден заняться их развлечением. Похоже, в очередной раз поиграть не получится, по крайней мере, пока Джексон не выберется из дома, а это будет заданием не из легких.
В геймплей также хитро вплетены и другие задачки, например, надо будет помочь приготовить бабушке блюдо по ее рецепту и починить дедушкину трость. Но прежде всего, вам придется убежать из дома, и это на самом деле намного сложнее, чем кажется. С самого начала вы можете только выйти из комнаты Джексона, пройтись по коридору и зайти в ванную – все остальное попросту закрыто. Если вы думаете, что это плохое начало для адвенчуры, то поверьте мне – это не так. Все отлично продумано.
Сложность головоломок, в которые входит и комбинирование предметов в инвентаре, сильно возвышает No-Action Jackson над другими играми подобного типа – задачки достаточно сложные, чтобы было чем занять ваше серое вещество, но не чрезмерно мудреные, чтобы задержать надолго. Несмотря на вышесказанное, не стоит делать вывод, что игру пройти легко. Все головоломки и проблемы, которые встретятся вам (за исключение одной задачки, решая которую я чуть не сошел с ума), абсолютно логичны и решаемы.
Лучшая особенность этой игры – ее структура, и если вы с головой погрузитесь в игру, то, возможно, даже не заметите, как, собственно, она устроена. В игре используется ретроспективный подход – каждый ролик продвигает вас вперед к следующему по времени эпизоду. Другими словами, Джексон с самого первого ролика рассказывает историю, которая уже произошла. Я понимаю, это немного трудно объяснить. Но сколько сценаристов из любителей хотя бы попыталось сделать что-нибудь подобное? Я встречался с таким построением сюжета только в профессиональных играх с бюджетом в миллионы долларов.
Если вы любитель пораскинуть мозгами, то получите большое удовольствие от игры. И хотя некоторые ветви диалогов никуда не ведут, очень важно поговорить со всеми встречающимися персонажами, потому что в качестве вознаграждения вы можете получить какой-нибудь предмет или подсказку для решения очередной головоломки.
В игре множество персонажей, имеется даже кот Руфус (Rufus), но самый интересный из них – сам Джексон. Это довольно непростой молодой человек, который свою злобу, беспокойство и бунтарскую натуру выражает довольно необычно. Он не менял свою простыню уже... хм, в течение долгого времени. А если вы попросите его открыть окно в своей спальне, он заупрямится, сказав, что свежий воздух разрушит настоявшийся аромат. Когда ему говорят, что скоро приедут бабушка с дедушкой, он заявляет: “Я не могу тратить время на присмотр за родственниками”. Если вы тинэйджер или имеете такового в качестве ребенка, вам это ничего не напоминает?
Графика: Игра идет в полноэкранном режиме и обладает детальной двухмерной графикой. Нет, это не та графика, от которой трудно отвести взгляд и которая устанавливает новые стандарты в играх – потому что она и не должна быть такой. Графика похожа на ту, что использовалась в играх LucasArts образца 1993 года, и она отлично смотрится здесь, как смотрелась и в “Day of the Tentacle”. No-Action Jackson производит впечатление мультика, что поразительно, учитывая любительский уровень игры. Я использую слово “любительский” в том смысле, что автор не просит никаких денег за игру, а уровень качества сценария и графики вплотную приближается к профессиональным стандартам. В графику вложено столько усилий и труда, что остается только апплодировать.
Анимация превосходна. Особенно хороша анимация самого Джексона при перемещении, хотя он и выглядит так, будто сидит верхом на лошади. Если же говорить о недостатках – мне кажется странным, что при разговоре двигается только половина лица персонажа. Еще одна странная аномалия: если персонаж одновременно говорит и перемещается, текст с его репликой перемещается вместе с ним – это немного необычно и потребует некоторого времени на привыкание.
Я уверен, что автор игры – большой поклонник DOTT, потому что Джексон – это почти полная копия Бернарда, вплоть до вида зануды-зубрилы, но кто на это жалуется?
Звук: Звук в игре достоин внимания. Музыки почти нет, за исключением странного звука флейты (?) или постукивания барабанных палочек – сложно сказать, что это за инструмент. (Ладно, Бриттон, я сдаюсь, признавайся, что это было?).
Но со звуковыми эффектами все обстоит совершенно иначе. В одном месте мама Джексона пылесосит пол, так что бы вы думали – звук работающего пылесоса изменяет свою громкость в зависимости от того, насколько далеко от него находится Джексон. Это не просто удачный эффект – это ведь атмосфера игры, не так ли?
Геймплей: Все в игре отлично продумано и выверено. Если вы будете руководствоваться логикой, то никогда не застрянете и не потеряетесь – подсказки есть повсюду, надо только научиться замечать их.
В качестве интерфейса используется обычный LucasArts’овский вариант, отлично известный целому поколению любителей адвенчур. Щелчок левой кнопкой мыши – для выбора действия из списка внизу, щелчок правой кнопкой – осмотреть предмет. Клавиша Esc вызывает меню Сохранить-ЗагрузитьВыйти. К сожалению, для сохранения есть только один слот – значит, вы не сможете выбрать момент, с которого хотите вернуться в игру.
Иногда стоит только сесть за адвенчуру, и сразу интуитивно понимаешь, что окружение, общение с персонажами, сюжет и все прочее сделано правильно. И стоит только увидеть Джексона и то, как он играет в Slackmaster – сразу понимаешь, что это именно такая игра...
Общая информация: К сожалению, в игре есть несколько ошибок. В некоторых локациях игра неожиданно зависает. Например, попробуйте взять бабушкину кухонную доску – программа вылетит в Windows с сообщением об ошибке в логике игры. Но сразу стоит оговориться: для скачивания выложена бета-версия. Скорей бы вышел релиз, что ли.
В нескольких словах: Не так уж часто игроки и матерые критики вроде меня имеют счастье быть свидетелями рождения истинного таланта. С выходом No-Action Jackson, хоть пока игра находится в стадии бета-тестирования, думаю, мы увидели начало перехода адвенчур в качественно новое состояние. Да, ребята, этому жанру нужны новые таланты! Если вы считаете себя поклонником адвенчур, безо всяких колебаний скачивайте эту игру. Найти ее можно на сайте.
No-Action Jackson
Информация об игре
Разработчик: Britton O’Toole
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя
Системные требования: VGA-совместимый видеоадаптер, Windows
Журнал: The Inventory