Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Полная Труба
Дядя материализовался ещё в 97-м. Но где-то по дороге к славе его пришлось заморозить – никому тогда он не был нужен. Так, в анабиозе, он пребывал до весны прошлого года, пока кое-кто не оттаял счастливого пуговичника, чтобы он смог-таки совершить в своей жизни нечто дельное – залезть в Трубу. Но с тех пор Труба заметно изменилась – цветные пухлобокие существа (видимо, в результате селекции) сменились совершенно иными: нелепыми и глупыми, наглыми и тупыми, спокойными и услужливыми созданиями, которые отважно стараются делать вид, что им совершенно нет никакого дела до свалившегося откуда-то сверху трусеватого очкарика.
Сюжет: Эээ...грррх. Какой вам надоть? Про убиение иеромонаха? Про восстание жёлтых кокосов? Про кофий, ловко выплеснутый в чашку космической лучницей?.. Ничего такого? Вот и славно. Потому что единственное, что есть в этой истории – завязка, остальное – забавное путешествие к выходу. Спускаться, спускаться, спускаться – чтобы в конце концов... улететь домой!
Для этого придётся попотеть. Ну, совсем немного. Признаться, я не сразу въехал в логику здешней жизни. Но, стоило просечь фишку, закрутилось! К слову, на офф-сайте игры представлено богатое описание и самой игры, и её обитателей – вот вам и сюжетная линия. Читаем-соображаем, что каждый из подземных мутят из себя представляет. Обязательно приобщайтесь – будет интереснее лазать.
Геймплей: Всем вам уже известный Дядя – герой странный, без малейшей харизмы, с редкой, брр.. улыбка (по-моему, так улыбаются людоеды) и совершенно безмолвный (для mtv-шного ролика использовали дублёра, поверьте). Говорит редко, со свистом куда-нибудь ввалившись, принимается собирать всякий хлам и предлагать его местным жителям в обмен на что-нибудь полезное.
Как ни странно, то тут, то там находится вагон полезностей. Причём пяток из них можно поменять неоднократно: аборигенам, кажется, тут всего вдоволь – и стен (настоящих!), и ржавчины (которую Дядя нагло соскабливает каждый раз, переползая в новый экран), и спортивных игр (в кёрлинг бум?) и каруселей... а всё равно каждый готов подарить парню в трусах хоть полжизни. “Не-а...” – крутят они в знак несогласия головами. Заигрывают. На самом деле махни табуреткой – все сбегутся.
Ничего подобного заковыристым (я про сейф) загадкам Братьев Пилотов, с которыми все уже привыкли сравнивать любой “квест с элементами аркады” в Трубе нет. Собственно, любая загадка станет таковой только по вашей невнимательности или если вы решите пройтись по Трубе с закрытыми глазами. Откройте их, тут есть на что посмотреть.
Хотя бы на персонажей. Несколько десятков непохожих друг на друга существ. И все отлично вписываются в интерьеры. Ну, должно быть, не каждому сразу станет понятна логика карусельных мальчиков или смысл присутствия здесь гуляющих кубов и похожих на “резинку” с усиками быстрых тёть... Что ж поделать, и не такое бывает, когда под кроватью люки открываются.
Есть множество мест, где вы подсознательно используете ваши детские навыки. Давненько на качелях не летали? Ну вот, отличный повод появился. Номинально это аркада – препятствие, но, поймав ритм (вы его, оно ваш) – становится приятным. Или движущаяся лента, которую обстреливают два красных пятачка: Марио с его летающими рыбами отдыхает. Любая задачка требует, чтобы её обдумали. Побегали, поездили на лифте (да, есть такое). И решили. Хлоп – и вы на аудиенции у здешнего “папы” – Дыр-Теменота. Занавес.
Графика: Тут лишь плюсы. Отменная бетонка, настоящие подвальные полы, всё отлично смотрится безо всяких там шейдеров. В общем, будто спускаешься в самый настоящий советский подвал, только, несмотря на обжитость и трескучесть стен, чистый и ухоженный. Даже граффити пару раз послужат ответом на вопрос “чего бы такое сотворить?”, вместо того, чтобы показать остроумие настенных живописцев. Рисуют они, правда, как дети.
Звук: Быть может, песни тут и не повредили бы (как поначалу было задумано), но и неформатный джаз (иногда просто эмбиент) как нельзя лучше передаёт тонкий аромат андеграунда. И потом, где вы видели, чтобы в такой небольшой игрушке было аж 19 треков?! И не один ведь не “чаттануга”. Кто там у нас звукорежиссёр? Подать ему Оскара!
Персонажи тут маловербальные. Хотя парой слов некоторые и владеют, обычно они со вкусом используют жесты и странные пассы. То есть, слов на ветер не бросают. Иные, может, и хотели бы (Зашитый уж точно истомился), но... не могут. Так уж заведено. Не кырчи – Дыр-Теменота побудишь!
Пост мортем: Действительно, т а к о г о вы ещё не видали. Тандем прогрессивного мультипликатора (Иван Максимов) и опытного гейм-дизайнера (Андрей Головлёв) направил велики остальной команды по нужной трассе. Не сворачивая в детскость и не усложняя очередной шахматно-статистической головомойкой путь геймера, который пришёл отдохнуть и получить удовольствие.
Конечно, жуть как хотелось бы поиметь с игрой и пару-тройку максимовских мультов, чтобы ещё чуть усугубить, но... придётся вылавливать эти кина иначе. Кажется, принято сообщать о комплекте: коробочка, в ней диск, на диске игрушка. Быстро разобраться с управлением поможет толковый Readme, в котором также описан способ зафиксировать ваше путешествие в файл, чтобы потом просматривать его (правда, только внутри игры), как настоящий мульт. Так что приятных вам трубодней!
Информация об игре
Разработчик: Pipe Studio
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица
Сложность: низкая
Системные требования: Win 95/98/ME/2000/XP, Pentium II 300Mhz, 64 Mb RAM, 560 Mb на диске, DirectX 8.0
Журнал: The Inventory