Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Uru: Ages Beyond Myst
Перед вами вторая часть обзора URU. Первую можно найти в 10-ом номере The Inventory. В тот раз мы говорили о великолепии URU в техническом плане. Графика, которая впечатлит даже бывалого геймера, виды, от которых захватывает дух, отличные световые эффекты. Плюс к этому отличный звук – разработчики использовали всю мощь системы EAX, детища Creative Labs, обеспечивающей дополнительные звуковые эффекты в зависимостиот окружения. Это позволило URU показать мир, какого вы никогда еще не видели.
То, что URU Live должна была быть запущена через некоторое время после выхода самой игры, привело нас к решению разделить обзор на две части и дать окончательную оценку после того, как мы попробуем обе версии: и одиночную, и сетевую. К сожалению, Cyan вынесла одно из самых противоречивых решений, когда-либо сделанных игровой компанией, и закрыла сетевую версию игры еще до того, как она начала стабильно работать. Отсюда имеем: а) людей, которые, не зная этого, придут в магазины и увидят коробку URU с обещаниями уникальной сетевой версии; б) нам не остается ничего кроме как рассказать о геймплее одиночной версии, который настолько же плох, насколько хороши технические аспекты игры.
Геймплей: Во-первых, бывалым игрокам Myst, скорее всего, понадобится некоторое время, что-бы привыкнуть к новому неудобному интерфейсу. Для управления персонажем можно использовать как мышь, так и клавиатуру. Но управление мышью больше похоже на direct control, чем на point and click. Вы поворачиваете персонажа, подводя курсор к краям экрана, затем щелкаете мышью, и ваш герой идет туда, куда в данный момент направлен его
взгляд. Если вы наведете курсор на активную область, он изменит цвет, и после щелчка мышью ваш персонаж выполнит какое-нибудь действие с этой активной областью.
Начав играть, я по привычке использовал управление мышью, и оно неплохо справлялось со своими обязанностями в начале игры, пока я ходил по открытым пространствам. Но когда я попал в закрытое пространство, управлять персонажем мышью стало трудно и неудобно. Поэтому я перешел на управление с клавиатуры. Оно оказалось неидеальным, но было намного лучше навигации при помощи мыши.
Самая большая проблема оказалась в том, что было просто падать с обрывов, а вот перепрыгнуть их – весьма сложно. Да, вы прочитали правильно, перепрыгнуть – чтобы попасть из одной локации в другую. Даже в экшн-играх часто стараются сделать так, чтобы игрок не смог случайно упасть с края обрыва. Какой смысл вводить экшн-элементы в адвенчуру и делать их сложнее, чем в самих экшниграх – этого я так и не понял, а ведь некоторые из
этих прыжков критичны для прохождения игры.
Чтобы сделать ситуацию еще ужаснее, разработчики решили, что обычное сохранение не подходит для их игры, и ввели возможность сохраняться только когда игрок... прикоснется к Ткани Путешествия (Journey Cloth). Возможно, у них были какие-либо серьезные причины для реализации такого подхода в сетевой версии, но может мне кто-нибудь объяснить, почему я не могу нормально сохраняться в одиночной игре? Было бы очень интересно узнать высокий смысл всего этого.
Так вот, если вы не смогли перепрыгнуть – а это, поверьте мне, весьма вероятный исход – вас ждет не только довольно долгая загрузка предыдущего сохранения, но и необходимость повторного выполнения всех действий с самого начала Эпохи. Мило, не правда ли?
Интерактивность в игре сведена к минимуму. Вы не можете подбирать предметы, да и живых существ, с которыми можно было бы пообщаться, тут не так уж много (в сетевой версии все должно было быть совсем по-другому). По большей части вы будете просто бродить по великолепнейшим, следует признать это, пейзажам в поисках Ткани Путешествия или пытаться найти способ заставить работать очередной непонятный механизм. И слово “непонят-
ный” частенько будет приходить вам в голову при игре в URU. Подсказок к решению головоломок вы практически не найдете.
URU мертв. До того, как Cyan отказалась от сетевой версии, мне удалось пару раз подсоединиться к сетевому миру URU. Это само по себе оказалось головоломкой, потому что соединение устанавливалось после довольно большого числа попыток. После того, как мне это удалось, я оказался в мире, в котором куча народу шаталась туда-сюда, танцевала, играла в игры и болтала... но ничего больше. В сетевой версии не было никаких квестов. Впрочем, все равно было довольно интересно... пока это все работало.
В нескольких словах... Еще одна адвенчура попала в длинный список “могла бы стать великой игрой, но...” Потенциал был огромен: великолепная 3D графика, замечательный звук и идея мира, в котором искатели приключений со всех концов земного шара могли встречаться и общаться друг с другом...
Но Cyan не удалось создать удобный интерфейс, более того, они сделали самую ужасную систему сохранения за всю историю игр. Добавьте к этому провал с сетевой версией, и вот каков будет итог: URU – это путешествие по прекрасному и пленительному, но в то же время безжизненному и почти неинтерактивному миру.
Информация об игре
Разработчик: Cyan
Категория: direct control
Вид: от 3-го или 1-го лица
Сложность: высокая
Системные требования: Win98/ME/2000/XP, Pentium III 800Mhz, 256Mb RAM, 2Gb на диске, 4x CD-ROM, DirectX 8.1 - совместимая видеокарта, DirectX - совместимая звуковая карта
Журнал: The Inventory