Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Moment of Silence

The Moment of Silence

The Moment of Silence – это шпионский триллер с point and click управлением и видом от третьего лица от немецкой компании House of Tales, которая до этого подарила нам The Mystery of Druids. Cразу стоит сказать, что TMoS намного-намного-намноооооооого лучше чем The Mystery of Druids. И также хочу сказать, что у приличных людей принято признавать свои ошибки. А я ошибку сделал... Крупную. Когда? Помните наш последний весенний номер, в котором мы опубликовали список 10 самых ожидаемых адвенчур? Тогда я даже не включил TMoS в этот список. И вот теперь, пройдя игру, я понимаю, насколько серьезной была эта ошибка.

Сюжет: Действие TMoS проходит в Нью-Йорке 2044 года. Вы – Питер Райт (Peter Wright), менеджер по связи, работающий на компанию, занимающуюся правительственной программой “Свобода слова”. Питер недавно прошел через самую трудную пору, какая только может быть в жизни человека. Я не буду говорить о том, что это было, потому что игрок узнает это не сразу, так что пока просто поверьте мне, это действительно может сломать человека.
Питер становится свидетелем того, как нью-йоркский спецназ штурмует соседнюю квартиру и на глазах жены и ребенка безо всяких объяснений арестовывает главу семейства. Любопытство одерживает верх, и он наведывается к соседям, чтобы узнать, в чем дело. Миссис Освальд (Oswald) говорит, что не имеет понятия о причинах ареста. Питер предлагает свою помощь. Так как ему все равно нечего делать (он взял отпуск в связи с личными проблемами), он думает, что это будет неплохим способом от этих самых проблем отвлечься.

Сюжет TMoS – одна из сильнейших сторон игры. Он интересен, и по мере развития действия будет все более увлекательным. Если вам нравятся истории про коррупцию и про заговоры мирового господства, то TMoS – это то, что вам нужно. Игра – это настоящее “приключение”: вы побываете во многих частях света, встретите разных людей и попытаетесь выпутаться из опасных ситуаций. Мне было интересно посмотреть такой вариант будущего и я несколько задумался о том, что же нас ожидает лет этак через 30-40. Также было забавно увидеть, как считающиеся в наше время высокотехнологичными приборы стали просто доисторическим мусором.

В TMoS поднимаются многие актуальные на нынешний день вопросы, касающиеся политики. Согласны вы или нет с той точкой зрения, что отражена в игре, но, думаю, разработчики заслуживают отдельной похвалы за то, что сделали это, потому что, нравится нам это или нет, компьютерные игры стали искусством, а любая форма искусства, традиционно, так или иначе связана с политикой.

Большинство персонажей отлично проработаны. На самом деле, некоторые из них проработаны даже больше, чем следовало бы. Я имею в виду, что даже в тех эпизодах, когда Питеру чертовски не хватает времени и ему надо действовать быстро, он болтает со второстепенными персонажами о жизни, что, в общем-то, не вполне уместно по сюжету. Правда, такое происходит всего пару раз. По большей части диалоги интересны и помогают представить себе личности персонажей, встречающихся в футуристическом мире TMoS. Самые запомнившиеся мне персонажи – Брайан (Brian) и Билл (Bill) из корпорации Гринберг (Greenberg), Профессор (The Professor), предводитель бездомных и мистер Хаттингтон (Mr. Huttington), антиквар, чью ностальгию можно заметить по содержимому его магазина. Но самый лучший персонаж – это все-таки сам Питер. Я действительно вжился в этот образ и беспокоился о нем, быть может, просто потому, что ему пришлось пройти через многое. Не могу сказать то же самое о миссис Освальд и ее сыне, которые получились несколько... блеклыми.

Единственный недостаток в сюжете TMoS – то, что некоторые события чересчур натянуты.

*Спойлеры* В качестве примеров можно назвать то, что Питер, простой менеджер по связи, смог управиться с дирижаблем, что люк в канализацию открылся именно тогда, когда Питер убегал от полицейских, что Питер смотрит в глазок как раз тогда, когда спецназ начинает штурм квартиры Освальдов. *Конец спойлеров*

Но если не обращать внимания на эти моменты, сюжет захватывает и впечатляет.

Графика: Хорошие новости: графика TMoS напомнит вам графику The Longest Journey. Плохие новости: графика TMoS слишком похожа на графику The Longest Journey. Если бы TMoS вышла пару лет назад, то все бы сказали, что графика удивительная. Но учитывая современные стандарты, установленные Syberia и Westerner, TMoS сильно отстает. В частности, модели могли бы быть получше. Их детализация низка, а анимация неестественна. Ракурсов камеры также могло быть побольше. Хорошим примером этого является

*Спойлеры* беседа Питера с начальником в офисе, длящаяся минут 10-15, при этом камера все время находится на одном месте, а сами модели стоят как вкопанные. *Конец спойлеров*

Окончательно добивает то, что игровой экран очень узкий (похоже, он сделан в пропорции 16:9), а субтитры показываются у верхней границы монитора на довольно заметном расстоянии от самого игрового экрана. Ну и поскольку картинка все равно почти не меняется, иногда можно просто про нее забыть и читать появляющиеся надписи, пока персонажи разговаривают. В результате полностью пропадает ощущение погружения в мир игры.
Фоны сделаны получше, деталей очень много, но нынче от пререндеренной графики никто меньшего и не ожидает. Хотя анимации все же маловато. В TMoS слишком многое статично, что немного обескураживает. А вот видеоролики – совсем другое дело. Лучше всего их описывает слово “впечатляющие”. Во время их просмотра я жалел, что мой ПК не подсоединен к большому телевизору, чтобы можно было получить еще больше удовольствия.

Звук: Саундтрек в TMoS весьма незауряден. Некоторые дорожки очень похожи на то, что пишут Ганс Циммер (Hans Zimmer, автор музыки к фильмам “Скала” (“Rock”), “Багровый прилив” (“Crimson Tide”)) и Джон Пауэлл (John Powell, “Превосходство Борна” (“The Bourne Supermacy”)) для боевиков. Вы услышите и эмбиент, а в Nuclear Café – и рок. Озвучка, по большей части, также сделана хорошо, за исключением нескольких персонажей, вроде Лу (Lou) в Nuclear Café и стюарда на космической станции.

Геймплей: Задачи, которые придется выполнять в TMoS, по большей части, весьма логичны и интересны. Это весомое достижение House of Tales. Большинство задачек – это использование нужного предмета в нужном месте, взаимодействие с персонажами и решение механических головоломок. За всю игру я лишь дважды заглянул в прохождение, впрочем, об этом я расскажу позже. Еще одно достижение – в игре практически нет пиксель-хантинга. Лишь в паре случаев вам потребуется внимательный осмотр, в остальном игра полностью свободна от этой напасти, что весьма радует.

Интерфейс TMoS очень прост в использовании... по задумке. По этой задумке ваш персонаж идет в то место экрана, куда вы кликнули, однако это случается крайне редко. Пасфайндинг (поиск пути) – одна из самых больших проблем TMoS, так как вам часто придется воевать с управлением ради того, чтобы Питер пошел туда, куда надо. Если вы кликаете правой кнопкой на предмете, Питер даст вам его краткое описание, что всегда приятно в адвенчурах. Ваш инвентарь показывается в нижней части под игровым экраном.

Еще одна проблема геймплея TMoS – его темп. В начале и конце игры все тянется еле-еле. После того, как вы немного поиграете, вы сможете посетить 4-6 локаций. Иногда, хотя вы и будете знать свою основную цель, вы не будете знать, как ее достичь, и придется прочесывать все эти локации. Проблема в том, что для этого вам придется много ходить, что можно было безболезненно вырезать. Например, когда вы посещаете корпорацию Гринберг в третий или четвертый раз, можно было бы вырезать три экрана, через которые вы проходите для того, чтобы попасть на этаж с офисами. Во второй половине игры разработчики позаботились об этом, и вы обычно сразу попадаете туда, куда вам надо, а не мотаетесь туда-сюда попусту.

А вот ближе к концу игры в столкнетесь с головоломкой, которая станет для вас настоящим камнем преткновения.

*Спойлеры* До этого места в игре усиленно нагнеталось напряжение, и вот когда практически в самом конце игры должен был наступить кульминационный момент, вам предстоит решить головоломку про координаты спутниковых тарелок. В игре есть подсказка о том, что нужно сделать, но даже и намека нет на то, как. Для того, чтобы понять, на правильном ли вы пути, вам надо взглянуть на панель управления, где показывается, правильный ли сигнал передают антенны. Проблема в том, что эта панель находится в трех локациях от входа в первую тарелку, а каждая последующая тарелка находится на расстоянии четырех экранов от предыдущей. Решить эту задачку можно методом проб и ошибок. После того, как я пронаблюдал, как мой персонаж отходил туда и обратно добрую сотню экранов, все напряжение сюжета обратилось в смертельную скуку. В конце концов я сдался, поскольку пос-
читал, что не стоит так пыхтеть лишь ради того, чтобы увидеть финальный ролик. Вот потому я и обратился к прохождению. *Конец спойлеров*

На прохождение TMoS у вас уйдет более 20 часов, может и более 30, но проблема в том, что большую часть этого времени вы просто будете ходить/бегать по экранам.

Общая информация: TMoS поставляется на DVD-ROM, так что вам не нужно беспокоиться о постоянной смене дисков в приводе. Однако вас ждут другие проблемы – проблемы с софтом для загрузки патчей и защитой от копирования. После установки игры меня попросили установить Gameshadow, утилиту, которая скачивает последние обновления к TMoS. Я подумал – хорошо, давайте установим и тем самым избавимся от всевозможных багов. После инсталляции, на что потребовалось немало времени, мне пришлось зарегестрироваться, залогиниться и после этого... скачать новую версию Gameshadow и снова установить ее, поскольку версия на диске с игрой устарела.
И думаете, что после этого я смог поиграть? Нет, потому что защита от копирования Starforce потребовала перезагрузить компьютер. И что, после всех этих страданий я избавился ото всех багов? К сожалению, нет.

Через некоторое время после того, как я начал играть, я зашел на новый экран и звук просто исчез. Ни музыки, ни голосов, ни звуковых эффектов. Это случилось несколько раз, и я вспомнил, что так уже было еще с одной адвенчурой. Покопавшись в памяти еще немного, я вспомнил? что этой адвенчурой была The Black Mirror. Ну а теперь угадайте, что же было общего у этих двух игр, что могло вызвать проблему с пропаданием звука:
а) они обе с видом от третьего лица;
б) у них обеих point and click интерфейс;
в) главным персонажем обеих игр является мужчина;
г) у них обеих знаменитейшая система защиты от копирования Starforce.

Присылайте свои ответы на мыло и получите следующий выпуск The Inventory бесплатно!!!
Был в игре и еще один баг, но, на этот раз, связаный с геймплеем.

*Спойлеры* Если вы, находясь в тюрьме, выплюните зуб, а потом сядете, вместо того, чтобы подождать некоторое время, сюжет никогда не дойдет до наступления ночи, более того, если вы не сохранились перед этим, у вас неприятности. *Конец спойлеров*

В нескольких словах
: TMoS – это весьма крепкая адвенчура с интересным сюжетом, кинематографичными роликами и впечатляющим саундтреком. Коечто можно было сделать получше, например игровую графику, пасфайндинг и темп геймплея в некоторых местах, но все же эта игра обязательно должна появиться в вашей коллекции. Серьезный претендент на звание адвенчуры года и доказательство того, что House of Tales серьезно
относится к откликам игроков, поскольку TMoS по всем параметрам превосходит их предыдущую игру The Mystery of Druids.

Плюсы и минусы
Плюсы: Великолепный оригинальный сюжет, главный персонаж, к которому прикипаешь душой, отличный саундтрек, логичность большей части головоломок, нет пиксель-хантинга.
Минусы: Самая сложная головоломка игры – пасфайндинг, несколько устаревшая графика, сбивающая весь накал игры головоломка ближе к финалу, много лишнего хождения.

Информация об игре
Разработчик: House of Tales
Русское название: Момент истины
Издатель: Акелла
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя

Системные требования
Windows 98/2000/ME/XP, Pentium III 800 MГц, 256 MБ RAM, 0.9/3.4 ГБ HDD, 32 MБ DirectX 8-совместимая видеокарта,
DirectX 9-cовместимая звуковая карта, DVD-ROM

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2403

Комментарии:

Оставить комментарий