» » О влиянии комет на добропорядочных эльфов
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
О влиянии комет на добропорядочных эльфов

Полное название: Biomotor Unitron
Жанр: RPG
Разработчик: Yumekobo
Платформа: NGPC
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1
О влиянии комет на добропорядочных эльфов

Магия существует! В любом случае, тот раздел чародейского самоучителя, что посвящён проклятиям, точно написан не для галочки. Как иначе объяснить эту милую особенность консольных RPG, когда независимо от действий разработчика, в результате обязательно получится что-нибудь фэнтезийное? Найдётся ли ещё один жанр, где засилье разного рода «мечей и магиев» было бы так заметно? Стремление разработчиков убежать от стандартов бывает столь заметным, что остаётся только восхищаться прыткостью магической живности, пробирающейся даже в их проекты.
Biomotor Unitron должна была стать первой RPG, выпущенной для Neo Geo Pocket. А хороший эксклюзив этого жанра – гарантия если не успеха, то повышенного интереса к новому хэндхелду. Сами понимаете, ответственность немалая. Тем более что главный конкурент тем временем не только подпитывался классическими ролевушками, но ещё и каких-то карманных монстров на выделенных вычислительных мощностях разводил (тоже, кстати, не без драконов и единорогов в загонах). Так что Yumekobo постарались создать что-нибудь действительно необычное. Скажу сразу – им это удалось. Игра, конечно, получилась не без минусов (и сроки поджимают, и новое железо осваивать надо), но привлекательных сторон хватало.
Только ведь с проклятием консольных RPG не поспоришь. На первый взгляд, Biomotor Unitron настолько типичное фэнтези, что как-то даже неловко. Вот и эльфы среди пяти разумных рас, населяющих славный мир Элсии, затесались. Что уж говорить о бардах, предсказателях и прочих обязательных декорациях?

Тьма... не скрыла горизонт?
Великий катаклизм (в нашем случае это была комета) положил конец старому миру со всеми войнами и экономическими кризисами. Ну, а на его пепелище возник этакий маленький рай для искателя приключений. Так уж заведено – если в предыстории игры есть все ингредиенты для мрачной постапокалиптики, нас обязательно ждут мирные королевства и живописные руины. Первые, как водится, источник экипировки, таверн и NPC, второе – месторождение экспы и коллекционных артефактов.
Впрочем, на роль новой и, как обычно, последней фантазии игра не претендует. Для этого Biomotor Unitron не хватает масштабности. Королевство Рейфлиас представляет собой скорее деревушку с населением в несколько десятков человек. А континент Тридис может порадовать профессионального исследователя всего четырьмя локациями (на самом деле есть ещё подземелье под самим королевством, но я вам об этом не говорил).
В плане навороченности боевой системы Biomotor Unitron тоже планку качества никуда там не приподнимает. Игра может соперничать разве что с первой частью Dragon Quest, да и то с поправкой на магию. Другими словами, во время боя перед игроком будет стоять очень сложный выбор – ударить противника правой рукой или... ударить его левой. Да и сражаться придётся один на один. По ходу игры персонаж сможет выучить ещё два специальных умения, но особого разнообразия это, сами понимаете, не вносит.
Biomotor Unitron делает ставку на минимализм. В игре один город, одна лавка, одна таверна и один подконтрольный персонаж. Упразднены даже прогулки по городу и глобальной карте. Мы просто выбираем место, куда хотим попасть, или человека, с которым хотим пообщаться. Зато, у каждого персонажа есть хорошо прорисованный портрет, да и с лексиконом всё в порядке. В Biomotor Unitron вообще нет безликих персонажей с одной дежурной фразой, от обилия которых страдает добрая половина консольных RPG. И это, я считаю, превосходно.
Цель в игре, кстати, тоже одна. А вот и не спасение мира. Стремления героя просты и банальны – он хочет реализовать себя как личность. В смысле – стать самым крутым воином в королевстве. Что проблематично, так как время сейчас мирное, а потому махание шашкой могут неверно истолковать. К счастью, правительство Рейфлиас заботится о своих гражданах, и даёт им возможность отличиться в гладиаторских боях. Впрочем, мы-то знаем, что самому-самому вояке применение найдётся даже в мирное время.
Для наглядной демонстрации уровня прокачки в городе имеется специальная арена. Платишь за вход и получаешь противника в соответствии с рангом. Победа приносит неплохие деньги и новое звание. Именно продвижение по карьерной лестнице является основной целью игры. А вот путешествия по континенту – всего лишь средство для её достижения. Если проще - прокачка в Biomotor Unitron является самоцелью. Обычно это означает, что самое время штудировать газеты в поисках агентства профессиональных плакальщиков – похороны игры не за горами.
Ещё одним пинком по жизненно важным органам являются исследования подземелий. На первый взгляд, всё как обычно: сундуки с разной мелочью, случайные битвы. Локации разделены на несколько этажей, каждый из которых заселён монстрами строго определённой толщины. Вот эти несколько этажей и будут развлекать вас на протяжении всей игры. Пройти подземелье полностью получится только где-то перед финальными титрами, хотя никаких порталов не предусмотрено. Другими словами, возвращаясь в город, вы в буквальном смысле попадаете в начало игры. Да-да, с прокаченным героем.
О влиянии комет на добропорядочных эльфов

Мало того, что основной целью Biomotor Unitron является прокачка персонажа, так ещё и реализована она на удивление скучно, с многочасовой беготнёй по одним и тем же лабиринтам. Инстинктивно начинаешь искать взглядом камеры и ощупывать голову на предмет электродов. Слишком уж всё это напоминает забеги лабораторных крыс в поисках сыра.

Цельнометаллический
Камер и электродов, впрочем, не видно. Зато сыра обнаружены целые залежи.
Следующую фразу нужно читать не спеша, вдумчиво, ибо в ней, собственно, скрыта суть. Главный герой Biomotor Unitron управляет огромным боевым роботом. Даже не так! Все искатели приключений славного королевства Рейфлиас управляют огромными боевыми роботами. Кстати, я ведь уже говорил про дуэли на арене?
Как так получилось, и что среди сего эльфийского безобразия делает продвинутая техника? Всё очень просто. Комета действительно положила конец масштабной войне, кромсающей мир Элсии, но сделала это весьма нетривиально. Шальное небесное тело грохнулось ровнёхонько на королевство Рейфлиас, обогатив недра страны чудодейственной собой. Жители быстро наловчились запитывать от небесных кристаллов разные боевые машины. С их помощью насаждать демократию в соседних государствах стало куда как сподручнее. Ну, а там и светлое будущее незаметно наступило.
Кроме того, что роботы – это само по себе круто, их броню всегда можно подправить точным ударом гаечного ключа. Или магнитолу от того же кристалла запитать – от того не убудет, а пилоту радостно. Неоновая подсветка, опять же. Был бы механик толковый - работа найдётся. И он в Biomotor Unitron присутствует. Причём как полноценный персонаж с собственной мастерской, инструментами и шкалой опыта.
Кое-что из деталей для мехи можно приобрести в городском магазине. Однако это лишь малая часть многообразия, запрятанного в игре. Кастомизация персонажа является, пожалуй, наиболее выигрышной стороной Biomotor Unitron. Любое изменение комплектации робота немедленно скажется на его облике. Собрать можно что угодно, начиная тяжеловооруженным танком на гусеничном ходу и заканчивая динозавром с лезвиями вместо рук и стрекозиными крыльями за спиной. Впрочем, фэнтезийное проклятье пробралось и сюда – к концу игры ваш робот в любом случае будет выглядеть пафосным героем в доспехах и плаще, стильно развевающемся на ветру. Просто потому, что крутая комплектация выглядит именно так. Впрочем, небольшой выбор всё же есть. Можно, например, вместо плаща приладить роботу крылья.
Оный плащ и прочие редкие аксессуары можно найти на последних этажах подземелий или выбить на арене. Но кого волнуют шмотки, пусть даже и стальные? Сила, она, как известно, в пушках! А с этим у игры полный порядок. Шутка в том, что хорошее оружие нельзя найти, зато можно сделать самому. Всё в той же мастерской. И вариантов тут немеряно. Впрочем, для получения действительно крутой амуниции потребуется не только опытный механик, но и редкие материалы. Которые тоже на дороге не валяются.
Поначалу спасает магазин. Там есть примитивное вооружение, материалы для первых опытов и кое-какие инструменты. Ещё кое-что можно выторговать у паренька в лесу, но ассортимент материалов там не постоянен, да и цены кусаются. А дальше – на поиски. Наиболее распространённым материалом для модернизации оружия служат разные руды, начиная от бросового металлолома, и заканчивая дефицитным мифрилом. Но есть и редкости, вроде камней Саламандры. Именно они – ключ к самой эффективной экипировке. Если, конечно, найдётся мастер, способный совладать с таким своевольным материалом.
Удачная работа повышает навык механика, а значит и шансы на получение более мощной железяки. Постепенно на первый план выходит именно конструкторская составляющая, а битвы с исследованием однотипных подземелий идут где-то фоном. Yumekobo прицельно бьёт по инстинктам собирательства, присущим большинству игроков. Пустые строчки в библиотеке экипировки мотивируют ничуть не хуже заковыристого сюжета. Тем более что карманный формат NGPC намекает на возможность игры урывками, в транспорте и обеденных перерывах. А тут уже не до мыльных опер jRPG.

Смешать, не взбалтывать... что дальше?
Если убрать нудную прокачку, Biomotor Unitron могла бы стать отличной карманной RPG. Без шуток, необычная и в меру красивая, с линейным до необязательности, но достаточно интересным сюжетом – что ещё нужно, чтобы удовлетворить запросы рядового геймера? Да что там... даже десяток дополнительных локаций и несколько второстепенных персонажей вполне исправили бы ситуацию (что и демонстрирует выпущенная чуть позже Evolution - Eternal Dungeons). Впрочем, проходится Biomotor Unitron быстро, и минусы просто не успевают отбить интерес к игре. Да и стоит ли привередничать, когда нам предлагают безбашенный микс поздней робототехники и раннего средневековья?

После титров
В январе двухтысячного Biomotor Unitron обзавелась продолжением. Во второй части люди стали основной расой, зато появились очень японские котомеханики. К сожалению, англоязычного релиза так и не случилось – банально «не успели». SNK вместе с хэндхелдом отправились на покой, и перевод истории Элсии утратил экономическую привлекательность. SNK Vs Capcom - Card Fighters Clash 2 повезло больше - для неё хотя бы фанатский перевод есть. Но ведь надежда умирает последней.

Автор: WarLord
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2716

Комментарии:

Оставить комментарий