Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Astro Robo Sasa (J-1985)
Жанр: Action
Разработчик: ASCII Entertainment
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1-2

Смертоносный движитель

Для меня ракета не самоцель, а лишь
средство для достижения иных миров
К. Э. Циолковский

Существует множество способов передвижения. С тех пор, как было изобретено колесо, человечество, в общем-то, только тем и занимается, что увеличивает количество этих самых способов. И не так уж важно, что именно мы двигаем – строительные блоки ли тащим к ближайшей пирамиде, доставляем ли томагавк к чьей-нибудь черепной коробке, переправляем собственное тело куда-нибудь за город или же запускаем Белку и Стрелку на околоземную орбиту - главное-то ведь сам процесс. Способы создаются и бережно складываются в копилку человеческих знаний, откуда время от времени вынимаются по различным поводам. Нам же, как всегда, интереснее всего взглянуть на то, что стянули из этой копилки игроделы. Вот только жаль, что даже признанные мастера игротворчества хватают, обычно, старенькие поистершиеся монеты-способы, разумно полагая, что не стоит пугать игроков слишком уж редкой валютой. А потому герои видеоигр предпочитают передвигаться исключительно пешком - прямо как мы с вами в те редкие минуты, когда не заняты «самым важным делом всех игроков». И не то, что бы я был против такого подхода, но... надоедает, знаете ли. Хочется чего-то нового и неожиданного.
Смертоносный движитель

О ракетах, хлопушках и пистолетах
Одним из наиболее «свежих» способов перемещения разумных существ является реактивное движение со всеми возможными вариациями. Причем сам способ удивительно прост: всего-то и нужно – швырнуть что-нибудь в направлении, противоположном желаемому движению. В соответствии с законом сохранения импульса вы приобретете некоторую скорость. Меньшую, чем скорость брошенного вами предмета... но все же. Весьма удобно, если под ногами не оказалось земной тверди, а потому не от чего оттолкнуться. Конечно, в условиях земного тяготения толку от обычного броска будет не много. Тут нужно что-то очень быстрое и, желательно, небольшой массы (много «швырятельного» материала с собой просто не утащишь). Обычно в таких условиях реактивные двигатели сбрасывают некоторое количество сильно разогнанного газа (хотя существуют и другие варианты). Ракеты и новомодные джетпаки – как раз из этой оперы. Но это на Земле все так сложно. А вот в условиях невесомости...
Смертоносный движитель

Чтобы сообщить камере известное движение вперед, её устанавливают так, чтобы пушка направлялась в сторону противоположную желаемому пути её. Тогда стреляют, и камера летит куда нужно.
К. Э. Циолковский «Грезы о земле и небе»

Вот именно - в условиях невесомости (ну или очень слабой гравитации) действительно достаточно хорошенько метнуть первым, что попадется под руку. Ну а если этим «чем-то» окажется пуля, пущенная любым огнестрельным оружием – так и вообще замечательно. Относительно небольшой патрон разгоняется в стволе до весьма значительной скорости, а потому даже в ситуации, когда нас прижимает к земле силой тяготения, можно почувствовать заметную отдачу. В космосе же, эту самую отдачу вы ощутите в полной мере. Так что, если случится отправиться на околоземную орбиту (а то и дальше), обязательно захватите с собой оружие. Так как повиснуть где-то среди звезд в обнимку с медленно пустеющим кислородным баллоном – наверняка неприятно. Ну и от инопланетных захватчиков всегда можно будет отбиться.
На самом деле, в космосе всякие летательные хлопушки не прижились. И причин тому масса: управлять своим движением не слишком-то удобно (сложно регулировать его скорость и направление), всегда остается шанс зарядить по какому-нибудь важному спутнику, да и с Земли передвижениями космонавта управлять не получится. Но вы представьте, какая бы игра могла получиться, когда у подконтрольного персонажа винтовка одновременно для передвижения и атаки приспособлена. Ну и противники имеются - с тем же арсеналом и возможностями. Дуэли в этом случае приобретают особый, уникальный колорит. Плохо только, что практически не делают подобных игр, да оно и понятно: с каждым годом их производство становится дороже, людей задействуется все больше - не до экспериментов. Причем, реактивный ранец появляется в играх не так уж и редко. Если не в первозданном виде, то, хотя бы под личиной огнедышащих ботинок (при помощи которых некоторые персонажи видеоигр совершают двойные прыжки) и особых летательных сопел, которыми снабжен любой уважающий себя шагающий боевой робот (обычно торчат из спины). А вот игр, в которых передвигаться можно было бы исключительно благодаря отдаче от табельного оружия, одновременно отстреливаясь им же от врагов, я знаю немного. Вернее, смог вспомнить всего лишь одну. О ней и пойдет речь.
Смертоносный движитель

Главное блюдо
Наши интересы в игре представляет небольшой, и, честно говоря, страшненький на вид робот. Ну а для робота, конечно же, самым важным является запас энергии, так как она – источник жизни данной неорганической формы. Более того, все та же энергия заменяет нам патроны и позволяет создавать силовое поле, предохраняя металлическую оболочку от повреждения. Отсюда и цель каждого уровня – собрать (ну или уничтожить ненароком) несколько емкостей с каким-то универсальным топливом. Мир игры похож на нашу родную планету – три первых уровня вообще происходят на зеленой лужайке, да еще забавная корова снизу бегает. Вот только в данном случае планетка должна быть крошечной (ну или полой внутри), так как сила тяжести тут значительно меньше привычной. Благодаря этой силе, поднятый вверх робот начнет медленно опускаться вниз экрана, а оказавшись на твердой поверхности, сможет даже ходить по ней. Ну а в воздухе единственным способом передвижения становится то самое энергетическое оружие.
Поначалу игра оставляет гнетущее впечатление. Уровни, практически лишенные врагов и довольно примитивно оформленные, навевают мысли о том, что Astro Robo Sasa – низкопробная логическая игра, до отказа заполненная простенькими пространственными головоломками. Добавьте сюда полное отсутствие сюжета, прескверную графику (если не считать забавной коровы из второго уровня, смотреть здесь не на что) и плохонькую музыку. Вообще-то звуковое оформление в игре не многим лучше музыкального, но, хотя бы, обязательный минимум функций штатная «пищалка» выполняет. В то время как за местные мелодии хочется незамедлительно оторвать кому-нибудь голову.
Ладно, хоть управление в меру удобно. Вернее – его изначально сложно было испортить, потому как...

Пуская ядра в разных направлениях, можем делать углы и двигаться по ломаным линиям.
К. Э. Циолковский «Грезы о земле и небе»


Пускать эти самые ядра, правда, можно лишь в четырех направлениях, вместо привычных восьми, но это даже хорошо – от стрельбы по диагонали путаницы было бы больше, чем пользы. Тем более что это, в данном случае, никоим образом не уменьшает способностей к передвижению. Действительно, «ломаными линиями» летать вполне получается. Ну и под стрельбу отведена одна кнопка – больше ведь не требуется.
Но... одним управлением сыт не будешь - так бы и оставаться Astro Robo Sasa в списке низкосортных поделок, если бы не...
Смертоносный движитель

Но все меняется, когда приходят они!
Если бы не щедрая порция экшена, таящаяся в игре. После прохождения первых обязательно-учебных уровней, энергоемкости оказываются запрятанными под слоями высокопрочной стали, а местность заполоняют враги. Конечно, сами по себе противники не внесли бы в игру особого разнообразия – научить уму-разуму искусственных супостатов в те времена было проблематично, а потому скопление вредоносных пикселей движется вполне предсказуемо. Зато сложив вражеские силы с труднодоступностью жизненно-важной энергии, и помножив на не стандартный способ передвижения главного героя, получаем интересный результат. А именно - ураганный экшен-пазл (если, конечно, подобный термин имеет право на жизнь). Сложность игры возрастает очень быстро, а потому очень скоро судьба робота начинает зависеть от каждого выстрела игрока. Как говориться – без права на ошибку. А ведь разработчиками припасены еще и подводные уровни, ставящие игровой процесс с ног на голову, в самом прямом смысле. Сила Архимеда выталкивает нашего цельнометаллического подопечного с такой легкостью, что начинаешь подозревать наличие внушительных пустот под броней. На деле же это выглядит так, как будто силу тяжести «включили в обратную сторону». И прибавьте к этому всему наличие подводных течений, постоянно пытающихся отнести нас от столь важных энергоблоков. Короче говоря, скучно не будет на протяжении всех заготовленных уровней, по истечению которых локации будут запущены по новому кругу. Естественно, восполнять вам запасы энергии до первоначальных никто не собирается. Сможете пройти огонь и воду, чтобы потом начать все сначала?

1+1
Ну а напоследок стоит упомянуть режим игры для двух игроков. В целом это обычное кооперативное прохождение, но с парой оговорок. Во-первых, привычного «дружественного огня» тут не наблюдается, а потому существует отличный от нуля шанс подпортить броню товарища. Во-вторых, и без того редкие энергоблоки придется как-то делить на двоих. Все это делает парную игру заметно сложнее одиночной, мультиплей весьма требователен к согласованности действий обоих игроков. С другой стороны, пустынность первых уровней позволяет устраивать не плохие дуэли, которые в силу своей необычности остаются интересны даже сегодня.
Astro Robo Sasa содержит в себе интересную идею, хотя реализацию и нельзя назвать идеальной. Игра не пытается поразить нас своей графикой, да и звуком, в общем-то, тоже. Сложность достаточно быстро достигает немалых высот, отгоняя неопытных игроков. Но... мы ведь не будем замечать таких мелочей? Мы ведь продолжаем мечтать, что вот еще немного вырастем и уж тогда точно станем космонавтами. А потому всегда рады попробовать на ощупь невесомость, пусть даже и виртуальную.

Автор: WarLord
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 887

Комментарии:

Оставить комментарий