Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dragon Quest Monsters

Полное название: Dragon Quest - Monsters series
Жанр: JRPG
Разработчик: Enix, TOSE
Платформа: GBC, GBA, NDS
Год выпуска: 1998, 2001, 2003, 2006, 2010
Количество игроков: 1 + мультиплеер

Dragon Quest MonstersDragon Quest Monsters

Сочетание «коллекционного боевого зоопарка» и карманной платформы в наши дни всегда вызывает у игрока ухмылку, особенно если в названии присутствует корень “mon”. Однако тем, кто под впечатлением прочитанных в этом номере обзоров основной серии Dragon Quest решит ознакомиться и с ее ответвлениями, рекомендую не торопиться с выводами. Да, игра, увидевшая свет в 1998 году на «Геймбоях» (и позднее ознаменовавшая первое пришествие франчайза в Старый Свет), действительно является по сути «коллекционным боевым зоопарком», собирательный образ которого ассоциируется у многих с желтыми остроухими мутантами и их ограниченным словарным запасом. Однако идея превращения противников в верных соратников прямо во время битвы, с их последующей тренировкой и оснащением, появилась в сериале еще со времен Dragon Quest 5, на момент выхода которого «Покемон» существовал преимущественно в чертежах. Ходит даже народная молва, что это не DQM вдохновлялся покемонами, а покемоны вдохновлялись DQ5 (ну, и еще более долгоиграющим сериалом Megami Tensei, надо полагать). Эти игры, равно как и порожденные ими сериалы, неизбежно сравнивают, но порой именно в пользу DQM, в особенности, когда речь заходит о механике разведения монстров.

Да и в целом ведь вселенная Pokemon – мир, искуственно заточенный под требуемый сеттинг, в то время как Dragon Quest Monsters и ее потомки всегда прекрасно уживались с вселенной основной серии, которая смотрится не впример богаче, и на одних только карманных питомцах не зацикливается. Уживались отчасти на правах «параллельных миров», ну да это мелочи. Зато возьмет запустит поклонник сериала этот «зоопарк», а там – двое детишек на главных ролях, братик и сестричка. Сестричку, правда, в скором времени утаскивают в ящик комода, за которым на поверку оказывается портал в другое королевство – справедливости ради отметить, там как раз-таки многое на разведении местной живности и завязано. И интриги, и приключения, и турниры. За всем этим надо, конечно, и сестру спасать (зря, что ли, за ней в комод лез очертя голову?), ну да те, кто играл в Dragon Quest 6, наверняка догадаются, что за этим дело не станет. Зовут-то наших героев Терри и Милаю, которые в том самом DQ6 были в одной команде с вами. И даже монстров помогали ловить. Только что Милаю там звали Милли (а вообще ее настоящее имя предположительно переложено на японский манер с французского «Мирэй»). Оказывается, обоим с детства приходилось иметь дело с рандомными битвами, не менее рандомными локациями (состоящими из видоизменяющихся этажей в лучших традициях жанра dungeon crawler) и множеством сайд-квестов вроде сбора медалей.

Разве что здесь у Терри, за которого и предстоит играть, много других забот. Монстров надо прокачивать в битве, противников в той же битве приручать мясом – могут после завершившегося в вашу пользу поединка и так завербоваться, но куда как реже. А сама битва – тоже дело хитрое: сам-то герой не сражается, а только отдает команды монстрам, которые могут сводиться как к специфическим указаниям, так и к общим установкам. А у разных монстров еще и разный характер, и уровень дикости (варьирующийся в зависимости от времени, которое вы проводите в непосредственном контакте с питомцем, т.е. в одной команде с ним), и в битве они себя ведут соответственно этим характеристикам. Тех, кто в команду уже не помещается, можно оставлять на собственной ферме, предварительно усыпив по желанию. Правда, бодрствующие монстры могут получать часть огрызки опыта, зарабатываемого командой, но спящие не будут дичать в ваше отсутствие. А между тем по мере прокачки будет расти уровень монстров, с ним – список доступных приемов и навыков, а уже по достижении 10 уровня монстров можно, пардон за терминологию, случать между собой.

И система бридинга, как уже упоминалось выше, одна из ключевых черт игры и серии в целом. Многих потенциально выводимых зверюшек можно отловить и на непересеченной местности, но вылупившийся в инкубаторе индивид обладает характеристиками, собранными из родительских показателей, а также наследовал их навыки. Это позволяет не только получить представителя нового вида без необходимости охотиться за ним часами (хотя вы скорее потратите эти часы, выслеживая и приманивая его предков), но и щеголять более совершенной и по-дарвиновски приспособленной к выживанию особью на зависть всем ее диким родственникам, с эксклюзивным набором тузов в рукаве. Доступны через процедуру разведения и те монстры, которых на поле битвы так просто не встретишь (вплоть до инкарнаций боссов и прочих важных шишек из основной серии), и более продвинутые по эволюционной лестнице виды из уже известных семейств. Каковых, между прочим, мало не покажется. Жаль только, что сами родители в процессе продолжения Да, рискуя прослыть кэпом, все-таки предупрежу – бридинг надо производить с участием разнополых монстров. Пол потомства определяется случайным образом, но позднее его можно будет вычислять и менять на эмбриональной стадии. За небольшую мзду, которая, впрочем, взимается за многие аспекты бридинга.

Весь этот праздник жизни, со всеми его броженьями по донжонам, инкубаторами, турнирами и методичным поиском секретов (и не менее методичным сбором редких монстров, если у вас еще после «Покемона» привычка осталась), продолжился в Dragon Quest Monsters 2. На Западе эту игру опять обозвали Dragon Warrior (как и первую часть; к счастью, ко времени следующей локализации этого ответвления оригинальное название наконец-то зарегистрировали в Штатах), и во всех регионах она была распилена на две инкарнации – с участием мальчика Коби или девочки Тары. Оба живут в том самом королевстве, оба в локальном конфликте с местной монархией умудряются поставить родной край под угрозу затопления, а кто расхлебывать это будет-то? Расхлебать могут только «повелители монстров», их и надо искать, а при отсутствии оных под рукой – осваивать сие нелегкое ремесло самим. Что выбрал в итоге наш герой (героиня), объяснять нет надобности. В целом механика игры осталась прежней, да и версии, кроме пола протагониста, ничем особо не отличаются – разве что бонусы после прохождения сюжетной линии разнятся. А так – на месте и донжоны, и ключи, и арена с маститыми соперниками (у которых можно прямо во время раунда переманивать подопечных). Из наиболее заметных добавок – новый класс монстров. А позже обе игры упаковали в один CD-ROM и переиздали на Playstation с улучшенной графикой и интерфейсом. За пределы Японии, правда, это издание не выбралось, но ныне находится в затяжном процессе любительского перевода.

Без официальной локализации почему-то осталась и следующая игра серии, Dragon Quest Monsters: Caravan Heart. Однако ее неофициальный перевод уже доступен, и все желающие могут приобщиться к приключениям одного из героев Dragon Quest 7, которого затянуло в мир Dragon Quest 2. А там, отличие от королевства Грейтлог, и деревья по-другому шумят, и облака другой формы, и люди бок о бок с монстрами теперь сражаются, накапливая собственный опыт и развиваясь по системе классов, и вместо разведения монстров на ферме теперь используются особые артефакты для ускорения эволюции. Может быть, из-за этих изменений игру и опасались локализовать (западный геймер привередлив, и все мы помним, сколько шума в свое время было вокруг четвертой части Heroes of Might & Magic), но японцы-то приняли ее на ура – во-первых, это DQ, во-вторых, DQM, в-третьих, сама по себе игрушка более чем нестыдная. И сюжет есть, полный цыганской романтики путешествия – караваны в названии не для красного словца помянуты. Кстати говоря, Caravan Hearts стала последней игрой, изданной Enix – просто потому, что спустя несколько дней после релиза такого названия юридически не стало, одновременно со Squaresoft – а появилось название Square Enix. Это касательно графы «издатель», разработкой-то всегда занималась контора TOSE (известная, среди прочего, своей донжуановской ролевушкой Thousand Arms).

Следующая работа TOSE и Square Enix увидела свет уже четыре года спустя на NDS. Dragon Quest Monsters: Joker возвращает систему бридинга (переименованную в «Синтез», и, учитывая, кого порой приходится скрещивать, это звучит ближе к истине), вводит в битвы команду Scouting как основной метод контакта с противником и его вербовки, а также переводит все действие в 3D с заметным налетом селшейдинга. Битвы стали менее рандомными за счет возможности видеть всех встречных на карте, появилась возможность вести онлайн-баталии (Nintendo DS же!), а ощутимо расширенный бестиарий перетасовали по классам, попутно распихав туда представителей упраздненного класса «боссов». Все это снабдили неплохим сюжетом (хотя протагонист ныне связей с основной серией не имел) и ретушированной системой прокачки, которую подогнали с оглядкой на Dragon Quest 8. Эту игру можно считать самой поулярной в серии DQM на данный момент. Как следствие, следующая глава саги о повелителях монстров продолжает линейку «Джокеров», хоть и с другим сюжетом. Возраст у нее чуть больше года, она еще не успела переправиться на Запад (но мало кто сомневается, что это дело времени), зато успела обзавестись апдейтом (Dragon Quest Monsters: Joker 2 Professional) где добавили ЕЩЕ больше монстров (а их список итак по сравнению с первым «Джокером» вырос на треть).

Все это мы сможем лицезреть с английскими буквами уже скоро, а судя по стабильной популярности серии, появление новых частей также не за горами. Пойдут ли они дальше по пути «джокеров» или станут осваивать новые горизонты – покажет время. Пока можно лишь заключить, что DQM – яркий пример серии спин-оффов, которая не только не выглядит мухой на спине родительского франчайза, но и отлично его дополняет. Даже если вы равнодушны к сериалу Dragon Quest, но при этом не прочь бродить по донжонам в поисках новых друзей и соратников – отложите на время свой Pokemon Black и опробуйте эти игры. Они ничуть не хуже, хотя и несколько иные по сути.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2878

Комментарии:

Оставить комментарий