Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dragon Quest Monsters

Полное название: Dragon Quest - Monsters series
Жанр: JRPG
Разработчик: Enix, TOSE
Платформа: GBC, GBA, NDS
Год выпуска: 1998, 2001, 2003, 2006, 2010
Количество игроков: 1 + мультиплеер

Dragon Quest MonstersDragon Quest Monsters

Сочетание «коллекционного боевого зоопарка» и карманной платформы в наши дни всегда вызывает у игрока ухмылку, особенно если в названии присутствует корень “mon”. Однако тем, кто под впечатлением прочитанных в этом номере обзоров основной серии Dragon Quest решит ознакомиться и с ее ответвлениями, рекомендую не торопиться с выводами. Да, игра, увидевшая свет в 1998 году на «Геймбоях» (и позднее ознаменовавшая первое пришествие франчайза в Старый Свет), действительно является по сути «коллекционным боевым зоопарком», собирательный образ которого ассоциируется у многих с желтыми остроухими мутантами и их ограниченным словарным запасом. Однако идея превращения противников в верных соратников прямо во время битвы, с их последующей тренировкой и оснащением, появилась в сериале еще со времен Dragon Quest 5, на момент выхода которого «Покемон» существовал преимущественно в чертежах. Ходит даже народная молва, что это не DQM вдохновлялся покемонами, а покемоны вдохновлялись DQ5 (ну, и еще более долгоиграющим сериалом Megami Tensei, надо полагать). Эти игры, равно как и порожденные ими сериалы, неизбежно сравнивают, но порой именно в пользу DQM, в особенности, когда речь заходит о механике разведения монстров.

Да и в целом ведь вселенная Pokemon – мир, искуственно заточенный под требуемый сеттинг, в то время как Dragon Quest Monsters и ее потомки всегда прекрасно уживались с вселенной основной серии, которая смотрится не впример богаче, и на одних только карманных питомцах не зацикливается. Уживались отчасти на правах «параллельных миров», ну да это мелочи. Зато возьмет запустит поклонник сериала этот «зоопарк», а там – двое детишек на главных ролях, братик и сестричка. Сестричку, правда, в скором времени утаскивают в ящик комода, за которым на поверку оказывается портал в другое королевство – справедливости ради отметить, там как раз-таки многое на разведении местной живности и завязано. И интриги, и приключения, и турниры. За всем этим надо, конечно, и сестру спасать (зря, что ли, за ней в комод лез очертя голову?), ну да те, кто играл в Dragon Quest 6, наверняка догадаются, что за этим дело не станет. Зовут-то наших героев Терри и Милаю, которые в том самом DQ6 были в одной команде с вами. И даже монстров помогали ловить. Только что Милаю там звали Милли (а вообще ее настоящее имя предположительно переложено на японский манер с французского «Мирэй»). Оказывается, обоим с детства приходилось иметь дело с рандомными битвами, не менее рандомными локациями (состоящими из видоизменяющихся этажей в лучших традициях жанра dungeon crawler) и множеством сайд-квестов вроде сбора медалей.

Разве что здесь у Терри, за которого и предстоит играть, много других забот. Монстров надо прокачивать в битве, противников в той же битве приручать мясом – могут после завершившегося в вашу пользу поединка и так завербоваться, но куда как реже. А сама битва – тоже дело хитрое: сам-то герой не сражается, а только отдает команды монстрам, которые могут сводиться как к специфическим указаниям, так и к общим установкам. А у разных монстров еще и разный характер, и уровень дикости (варьирующийся в зависимости от времени, которое вы проводите в непосредственном контакте с питомцем, т.е. в одной команде с ним), и в битве они себя ведут соответственно этим характеристикам. Тех, кто в команду уже не помещается, можно оставлять на собственной ферме, предварительно усыпив по желанию. Правда, бодрствующие монстры могут получать часть огрызки опыта, зарабатываемого командой, но спящие не будут дичать в ваше отсутствие. А между тем по мере прокачки будет расти уровень монстров, с ним – список доступных приемов и навыков, а уже по достижении 10 уровня монстров можно, пардон за терминологию, случать между собой.

И система бридинга, как уже упоминалось выше, одна из ключевых черт игры и серии в целом. Многих потенциально выводимых зверюшек можно отловить и на непересеченной местности, но вылупившийся в инкубаторе индивид обладает характеристиками, собранными из родительских показателей, а также наследовал их навыки. Это позволяет не только получить представителя нового вида без необходимости охотиться за ним часами (хотя вы скорее потратите эти часы, выслеживая и приманивая его предков), но и щеголять более совершенной и по-дарвиновски приспособленной к выживанию особью на зависть всем ее диким родственникам, с эксклюзивным набором тузов в рукаве. Доступны через процедуру разведения и те монстры, которых на поле битвы так просто не встретишь (вплоть до инкарнаций боссов и прочих важных шишек из основной серии), и более продвинутые по эволюционной лестнице виды из уже известных семейств. Каковых, между прочим, мало не покажется. Жаль только, что сами родители в процессе продолжения Да, рискуя прослыть кэпом, все-таки предупрежу – бридинг надо производить с участием разнополых монстров. Пол потомства определяется случайным образом, но позднее его можно будет вычислять и менять на эмбриональной стадии. За небольшую мзду, которая, впрочем, взимается за многие аспекты бридинга.

Весь этот праздник жизни, со всеми его броженьями по донжонам, инкубаторами, турнирами и методичным поиском секретов (и не менее методичным сбором редких монстров, если у вас еще после «Покемона» привычка осталась), продолжился в Dragon Quest Monsters 2. На Западе эту игру опять обозвали Dragon Warrior (как и первую часть; к счастью, ко времени следующей локализации этого ответвления оригинальное название наконец-то зарегистрировали в Штатах), и во всех регионах она была распилена на две инкарнации – с участием мальчика Коби или девочки Тары. Оба живут в том самом королевстве, оба в локальном конфликте с местной монархией умудряются поставить родной край под угрозу затопления, а кто расхлебывать это будет-то? Расхлебать могут только «повелители монстров», их и надо искать, а при отсутствии оных под рукой – осваивать сие нелегкое ремесло самим. Что выбрал в итоге наш герой (героиня), объяснять нет надобности. В целом механика игры осталась прежней, да и версии, кроме пола протагониста, ничем особо не отличаются – разве что бонусы после прохождения сюжетной линии разнятся. А так – на месте и донжоны, и ключи, и арена с маститыми соперниками (у которых можно прямо во время раунда переманивать подопечных). Из наиболее заметных добавок – новый класс монстров. А позже обе игры упаковали в один CD-ROM и переиздали на Playstation с улучшенной графикой и интерфейсом. За пределы Японии, правда, это издание не выбралось, но ныне находится в затяжном процессе любительского перевода.

Без официальной локализации почему-то осталась и следующая игра серии, Dragon Quest Monsters: Caravan Heart. Однако ее неофициальный перевод уже доступен, и все желающие могут приобщиться к приключениям одного из героев Dragon Quest 7, которого затянуло в мир Dragon Quest 2. А там, отличие от королевства Грейтлог, и деревья по-другому шумят, и облака другой формы, и люди бок о бок с монстрами теперь сражаются, накапливая собственный опыт и развиваясь по системе классов, и вместо разведения монстров на ферме теперь используются особые артефакты для ускорения эволюции. Может быть, из-за этих изменений игру и опасались локализовать (западный геймер привередлив, и все мы помним, сколько шума в свое время было вокруг четвертой части Heroes of Might & Magic), но японцы-то приняли ее на ура – во-первых, это DQ, во-вторых, DQM, в-третьих, сама по себе игрушка более чем нестыдная. И сюжет есть, полный цыганской романтики путешествия – караваны в названии не для красного словца помянуты. Кстати говоря, Caravan Hearts стала последней игрой, изданной Enix – просто потому, что спустя несколько дней после релиза такого названия юридически не стало, одновременно со Squaresoft – а появилось название Square Enix. Это касательно графы «издатель», разработкой-то всегда занималась контора TOSE (известная, среди прочего, своей донжуановской ролевушкой Thousand Arms).

Следующая работа TOSE и Square Enix увидела свет уже четыре года спустя на NDS. Dragon Quest Monsters: Joker возвращает систему бридинга (переименованную в «Синтез», и, учитывая, кого порой приходится скрещивать, это звучит ближе к истине), вводит в битвы команду Scouting как основной метод контакта с противником и его вербовки, а также переводит все действие в 3D с заметным налетом селшейдинга. Битвы стали менее рандомными за счет возможности видеть всех встречных на карте, появилась возможность вести онлайн-баталии (Nintendo DS же!), а ощутимо расширенный бестиарий перетасовали по классам, попутно распихав туда представителей упраздненного класса «боссов». Все это снабдили неплохим сюжетом (хотя протагонист ныне связей с основной серией не имел) и ретушированной системой прокачки, которую подогнали с оглядкой на Dragon Quest 8. Эту игру можно считать самой поулярной в серии DQM на данный момент. Как следствие, следующая глава саги о повелителях монстров продолжает линейку «Джокеров», хоть и с другим сюжетом. Возраст у нее чуть больше года, она еще не успела переправиться на Запад (но мало кто сомневается, что это дело времени), зато успела обзавестись апдейтом (Dragon Quest Monsters: Joker 2 Professional) где добавили ЕЩЕ больше монстров (а их список итак по сравнению с первым «Джокером» вырос на треть).

Все это мы сможем лицезреть с английскими буквами уже скоро, а судя по стабильной популярности серии, появление новых частей также не за горами. Пойдут ли они дальше по пути «джокеров» или станут осваивать новые горизонты – покажет время. Пока можно лишь заключить, что DQM – яркий пример серии спин-оффов, которая не только не выглядит мухой на спине родительского франчайза, но и отлично его дополняет. Даже если вы равнодушны к сериалу Dragon Quest, но при этом не прочь бродить по донжонам в поисках новых друзей и соратников – отложите на время свой Pokemon Black и опробуйте эти игры. Они ничуть не хуже, хотя и несколько иные по сути.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1528

Комментарии:

Оставить комментарий