Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Занимательная конспирология

Полное название: Star Raiders 2
Жанр: курс космического защитника Родины
Разработчик: Atari
Платформа: Atari/Commodore 64/Amstrad CPC/ZX Spectrum
Количество игроков: 1
Дата выпуска: 1987 г.
Занимательная конспирология

Дорогие читатели!
Редакция журнала "Ромомания", не смотря на массовые протесты научной общественности и лично профессора Стивена Хокинга, продолжает публикацию серии антинаучных лекций Джо Бабаевича Ривермана, направленных на создание ложных стереотипов в умах подрастающего поколения и искажение объективной реальности. В связи с этим мы не рекомендуем знакомиться с нижеследующим текстом тем, кто до этого не читал наш журнал. Всех остальных предупреждать уже бесполезно.
P.S. Мнение Джо Бабаевича ни в коей мере не отражает мнение дорредакции, поэтому все желающие высказать ему свое "фе" или кинуть в него тухлым помидором ищите его сами. Мы вообще до сих пор не знаем, кто это такой.


Совершенно секретно!
Хранить в сухом, прохладном месте, недоступном мышам.
Перед прочтением съесть.


Как вы, должно быть, помните из ранее прочитанных автором этих строк лекций, человечество всегда стремилось летать. Открыв для себя удивительное удобство использования воздушного пространства для всяких забавных штук вроде ковровой бомбардировки, Homo Sapience решил не останавливаться на достигнутом и устремился к новым вершинам искусства курощания и низведения ближнего. А посему, как только небо перестало представляться ему твердым, а звезды приколоченными к небесному куполу добрым Боженькой, в маленькие злобные мозги разного рода генералов и фюреров стали закрадываться всякие нехорошие мыслишки. Например о том, как здорово было бы с этих самых звезд долбануть по маковке политического оппонента. К счастью пока, по причине общей нерасторопности НТР, особого прогресса в этом деле не намечается. Ну а поскольку генеральская мысль всегда движется строго по прямой, то лучшее, до чего она дошла, это размещение на орбите Земли все тех же средств курощания и низведения сперва конкурентов в разделе карты мира, а потом и вовсе всяких иранцев, северных корейцев, республиканцев и Далай Ламы XIV…
Занимательная конспирология

Однако даже генералы сумели осмыслить гениальный роман Герберта Уэллса "Война миров" . Пересказывать его содержание, думаю, смысла не имеет – если вы не читали оригинал, то наверняка смотрели бездарный фильм Спилберга. Генеральские умы вздрогнули – как-то никто и не подумал, что оттуда, сверху, с Марса или, скажем там, из Туманности Андромеды, в любой момент могут налететь руконогие слизняки в ходячих пепелацах и вдоволь накуражиться со свежеразмеченным плацем для проведения строевых смотров. Прогрессирующая паранойя толкнула американскую военщину на проведение эксперимента, направленного на оценку готовности гражданского населения страны к встрече с инопланетным агрессором. Нынешними псевдоисториками эксперимент представлен как уморительная выходка известного мистификатора, режиссера и просто писателя Орсона Уэллса, на самом деле являвшегося платной марионеткой правительства. В 1938 году Уэллс произвел радиопостановку "Войны миров" в виде репортажа с места событий. И что вы думаете? Народ купился и по США прокатилась волна самой настоящей паники. В результате янкижителей штата Нью-Джерси, куда, якобы, пожаловали пришельцы, власти еще полтора месяца убеждали, что никаких марсиан не было.

Вывод? Население оказалось морально не готово к вторжению.
В связи с этим генеральская мысль совершила таки удивительный маневр, и легла на курс сближения с Голливудом, немедля получивший оборонзаказ на производство в массовом порядке клонов уэллсовского романа. Чтобы, значит, самый распоследний чероки в резервации знал, что ежели на тотемное капище вдруг опустится летающее блюдце, и оттуда выйдут маленькие зеленые скво с предложением забить косяк-другой мира, то их нужно нещадно мочить. Потому что все равно нае… то есть попытаются вытурить всех из резервации на Землю Франца-Иосифа или еще куда подальше. А если даже и не нае… то есть не попытаются захватить их мозги, то ничего страшного – как-нибудь потом отмажемся. Что, собственно говоря, и было продемонстрировано в 1947-м в Розуэлле.

Учитывая, что в сороковые года ХХ века военным было, чем себя занять, взлет интереса к НФ-фильмам, так или иначе связанным с вторжением из космоса, пришелся на пятидесятые-шестидесятые. Но Голливуд, конечно, это хорошо, однако в результате массового обстрела сознания населения волнами B-movie в нем укоренилась еще большая фобия перед потенциальным противником. Военщина призадумалась и думала долго, аж годов до семидесятых, пока фундаментальная наука не научилась отражать на монохромных мониторах пиксели и палочки. При должной фантазии палочки вполне могли сойти за руконогий пепелац, и понеслась…

Таким образом, дорогие читатели, мы уже много лет являемся объектом злобных экспериментов, готовящих нас к войне с инопланетным противником, существующим лишь в воспаленных умах военной клики. И если еще двадцать лет назад это делалось весьма примитивно, т.е. потенциальному пилоту вручали жалкий двухмерный симулятор разрабатываемых в то время прототипов старфайтеров, то сейчас методы обучения прияли куда как более изощренный характер, включая массовое подсаживание публики на Eve Online.
Занимательная конспирология

Однако мало кто знает, что еще в 1979 году засекреченная группа ученых под руководством Дуга Нойбаэура разработала на платформе Atari прототип симулятора уберстарфайтера под названием Star Raiders. Научной основой для его создания послужили известные пропагандистские картины, такие как "Star Wars", "Star Trek" и "Battlestar Galactica".

Чем, собственно говоря, созданный Нойбауэром сотоварищи прототип был лучше, чем другие? Да в общем-то всем, ибо программа обучения пилота старфайтера включала в себя не только тупой вынос с экрана не снабженного AI противника, но и комплексные учения с освобождением собственной солнечной системы, акциями по перехвату противника в космосе, планетарным зачисткам и, наконец, маленькой победоносной войной на чужой территории.
Разберем все вышеизложенные аспекты по отдельности.
Что, по сути дела, представляли из себя симуляторы борьбы с инопланетной заразой в восьмидесятых годах прошлого века, призванные повысить патриотизм населения и ускорить его подготовку в рядах борцов с НЛО? Как было уже сказано выше – тупой вынос врага в горизонтальной проекции слева направо (реже справа налево) и снизу вверх (и никогда наоборот). Процесс выработки соответствующих рефлексов лишь изредка разбавлялся имитацией апгрейда оружия и дозаправки (т.н. бонусами). Очевидно, что подобный подход не способствовал выработке у испытуемых стратегического мышления и понимания глобального замысла вышестоящего командования. Ответом на сложившуюся ситуацию стал проект Star Raiders, особый успех в котором пришелся на версию 2.0, не просто сохранившую все достоинства первой части, но и умножившую их за счет повышения производительности железа.

В первую очередь в этой версии напрочь отсутствовала линейность решения проблемы вторжения инопланетных сил зла. Театром боевых действий служила целая солнечная система с несколькими планетами (кодовое наименование Celos IV), регулярно подвергающихся атакам противника (кодовое наименование zylons – кто знает о Battlestar Galactica не понаслышке, поймет, в чем прикол). Продвинутая система контроля космического пространства позволяла отслеживать перемещения противника по всей системе и осуществлять его перехват на подходе к обороняемым объектам, а также получить информацию о ситуации на планетах и размере сил окупантов. Подконтрольный старфайтер, естественно, обладал полной свободой перемещения внутри системы. Таким образом, мы видим наличие революционного для тех лет тактического режима, позволяющего не только развивать рефлексы, но и вырабатывать навыки стратегического мышления.

Единственным существенным недостатком служил тот факт, что на всю систему имелся только один защитник – непосредственно сам пользователь симулятора. Но поскольку Минобороны США в те годы еще не профукало ARPAnet и готово было удавиться за контроль над ним, особого удивления это не вызывает.
Занимательная конспирология

Более того, первый же игровой экран служил тестом на отсеивание дебилов, не способных справится с примитивным управлением старфайтера. Специально для наших читателей откроем секрет – запуск симулятора производится путем нажатия клавиши Shift. А выход на тактический экран – пробелом. С остальным несложно разобраться методом тыка.
С выходом на тактический экран, перед испытуемым вставал выбор:
а) осуществить оборонительную операцию на поверхности планеты (собственно, с нее симуляция и начинается);
б) осуществить перехват противника в космическом пространстве (настоятельно рекомендуется Минобороны);
в) осуществить дозаправку на одной из ремонтных станций (настоятельно рекомендуется Минздравом);
г) осуществить молниеносный марш-бросок на территорию противника и накостылять ему тама (да-да, блицкриг здесь тоже предусмотрен, только он почти никогда не срабатывает – не забывайте, что у вас всего один суперстарфайтер, а враг шлет пепелацы стаями).
Рассмотрим первые два пункта перечня. Принципиальных отличий в ведении боевых действий в космосе и в атмосфере нет. В обоих случаях на экран выводится довольно примитивная виртуальная среда, в которой вот та кучка пикселей изображает нападение вражеского истребителя. Нет, а вы что хотели от 86-го года? Пиксельных шейдеров и бамп-мэппинга? Короче, если я сказал, что это вражеские истребители - значит так оно и есть.

Противник всегда наступает в три эшелона. Первый эшелон – скоростные истребители, работают парами или тройками. Манера ведения боя явно позаимствована из лукасовских "Звездных войн". Вынести их труда не составляет, а потому становится весело, особенно когда они взрываются. Эффект реализован при этом крайне забавный – хорошо прожаренна
я тушка супостата какое-то время носится по экрану, имитируя пожар на фабрике фейерверков.
Второй эшелон – крейсера, защищенные силовыми полями, в связи с чем требуется несколько точных попаданий. Для борьбы с ними автоматически происходит замена лучевого оружия на плазменные торпеды.

И, наконец, третий эшелон – т.н. mothership. Страшно увертливая гадина, чтобы завалить ее, надо как следует наблатыкаться.
Процесс отстрела супостатов довольно примитивный, однако, зараза, увлекательный. До сих пор цепляет, как какой-нибудь тетрис. Начав крошить зайлонов на салютики, оторваться уже сложно. И это при том, что никаких сложных маневров окромя смены четырех направлений движения в этом псевдо-3D не предусмотрено ввиду начального этапа становления виртуальных сред.

Однако война войной, но следует помнить, что время работает против пилота старфайтера. На каждой планете имеется определенное количество городов, разбомбив которые, противник делал планету непригодной для обитания. Соответственно при разгроме всех городов (или самого старфайтера) наступал полный и окончательный гамовер. Из чего вытекает, что лучшая оборона – это нападение, и по возможности врага надо выносить до того, как он начнет утюжить планету.

Теперь обратим внимание на приборный щиток нашего старфайтера. Инструменты слева носят традиционно декоративный характер, т.е. просто отвлекают пилота от важных вещей и тревожно моргают лампочками. Посередине мы видим не менее традиционный радар, практически такой же бесполезный, как и хреновины слева. Полосы по бокам от него отмеряют перегрев бортового лучевого оружия. Красная полоса вверху шкала энергии. При ее падении ниже критического уровня начинает завывать корабельная сирена. В этом случае рекомендуется бросать все нафиг и прибегнуть к процедуре, описанной в пункте "в". Еще ниже мы видим счетчик планетарных бомб, а под ним индикаторы эшелонов противника (тоже бесполезен – на экране и без него видно, кто нападает).

Ах да. Есть еще возможность включить щит, но принципиальной разницы в бою что с ним, что без него я не заметил.
Процедура "в", она же дозаправка, производится путем перемещения на тактическом экране старфайтера в зону АЗС, коих в системе 3 штуки. Кстати, их тоже надо оборонять от врагов.
И, наконец, главное. Как только у испытуемого возникает уверенность в полном контроле за обстановкой в системе Celos, он может проследовать невозбранно в систему Procyon, где угнездились гнусные оккупанты, и принести свободу, равенство и демократию угнетенному зайлонскому народу. Для чего следует применить традиционные методы миротворческих операций, а именно вынос нахрен всей военной техники приспешников режима и бомбардировка мирных городов (клавиша W). Для этого на борт старфайтера и загружены планетарные бомбы. Последняя функция включена в симулятор по настоянию Госдепа США – посчитали, что эти навыки сгодятся будущим воякам и на Земле.

Как мы видим, творческая мысль создателей Star Raiders 2 работала с опережением своего времени. Полноценное развитие заложенные в симулятор идеи получили не так давно. Программа остается эталоном обучающих военных программ, разработанных в условиях стесненных программно-вычислительных мощностей восьмидесятых годов, и востребована по сей день. В связи с этим Минобороны Гондураса, например, планирует продержать Star Raiders 2 на вооружении до тех пор, пока местные пираты не взломают Eve Online, и не сделают его доступным для военного командования без абонплаты.

В качестве исторической справки: в целях сокрытия истинной причины выпуска Star Raiders 2, проект изначально планировали связать с кинохитом 1984 года "The Last Starfighter". Однако традиционно кривые ручки Atari натворили что-то не то, и лицензия не срослась.

Но какой из всего это следует вывод? На самом деле никакой угрозы из космоса нет, и все попытки создать в воображении землян образ внешнекосмического врага являются результатом милитаристской паранойи и профессиональной деформации изуродованной многолетней военной службой генеральской психики. Равно как нет и не может быть никаких марсиан, кильрати или захватчиков разума с Альтаира. Не поддавайтесь на подобные провокации, дорогие читатели, растите морковку, заботьтесь о хомячках и никогда, слышите – НИКОГДА, не играйте в игры вроде Star Raiders 2!

P.S. И не надо, не надо, пожалуйста, искать какое-либо сходство между моей фотографией на форуме и приведенным выше изображением зайлона. Это абсолютно случайное совпадение, не имеющее ничего общего с объективной реальностью.
P.P.S. Да здравствует Зыгдырпуп XIII, вечно здравствующий император Зайлона, да пребудет с ним ePSXe!

Искренне Ваш,
Джо Бабаевич Риверман,
такой же человек, как и вы ).

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1622

Комментарии:

Оставить комментарий