Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Вектор атаки

Полное название: Star Wars, Empire Strikes Back
Жанр: Rail Shooter
Разработчик: Domark\Vektor Grafix, Atari
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1987
Количество игроков: 1

Star Wars, Empire Strikes Back [ZX] По сути, не важно, кто и как разрабатывает игры. Самое главное — чтобы они нравились игрокам. Компания Domark при поддержке Vektor Grafix сыграли на модном в восьмидесятые направлении — векторной графике. Она применялась на компьютерах Commodore и ZX Spectrum, и как следствие игры обычно становились хитами, вспомним хотя бы Elite. Domark не стала изобретать велосипед, а пошла по пути, который несомненно должен был привести к успеху: первое — успешный брэнд, второе — модное направление, третье — сложить это вместе. В результате родились две игры с векторной графикой из серии «Star Wars». А вот судить об успешности, это дело самих игроков. Я лично не стану впадать в рассуждения по этому поводу. Давайте лучше поближе познакомлю вас с самими играми. Это «Star Wars» по четвертому эпизоду киносаги и «Empire Strikes Back» по пятому эпизоду.
Каждая игра представляет собой шутер, в котором игрок оказывается на месте пилота Х-образного истребителя. В первой игре нам предстоит уничтожить «Звезду Смерти», а во второй — побиться насмерть с Имперским флотом. Суть геймплея сводится к одним и тем же действиям: уничтожаем необходимое количество врагов (зависит от уровня сложности), стараемся не попадаться на их выстрелы, которые уменьшают наши щиты и облетаем препятствия. Star Wars, Empire Strikes Back [ZX]Враги, понятное дело, такие же как в фильме: тайские истребители, башни заградительного огня, туррели, имперские дроиды, шагатели и ходуны. Само собой нам предстоят сражения в космосе, над поверхностью «Звезды Смерти», в туннеле, ведущем к реактору этой станции, на планете Хот, в поле астероидов и так далее.
В целом, все довольно однообразно, повышается только уровень сложности, что влечет за собой увеличения количества врагов и препятсвий, а также увеличение числа выстрелов. Но если мы вспомним, какие игры были на приставках и компьютерах восьмидесятых, то обнаружим, что большинство из них развиваются именно по таким сценариям. Это не делает их менее интересными и не отбивает количество поклонников.
Про графику можно говорить не долго. Мы не встретим красочных спрайтов, каких-нибудь рисованных локаций... Векторная графика дает нам возможность наблюдать трехмерные объекты, с прозрачными плоскостями, т.е. не требуется каких-либо красок и текстур. Вообще применение такой графики обусловлено особенностями восьмибитных компьютеров. За счет быстрых (на то время) процессоров, стандартная векторная графика просчитывалась в реальном времени с максимальной скоростью и не нагружала и без того маленькую память в 48 Star Wars, Empire Strikes Back [ZX]килобайт. Энтузиасты и любители старых компьютеров меня поймут, а для остальных скажу только, что такая графика была в те времна настоящим хитом.
По звуку отмечать тоже особо нечего. Звук полностью проигрывался биппером — встроенным динамиком. Большинство компьютеров не имело музыкальных сопроцессоров, поэтому о многоканальном звуке не может быть и речи. Разработчики сделали выстрелы лазеров, взрывы, попадания во врага и заглавную музыкальную тему. Этого было достаточно для игры. Лаконично и в тему.
Подводя общий итог, хочется сказать, что несмотря на простоту как геймплея, так и звука, несмотря на нестандартное графическое оформление (я говорю нестандартное, т.е. непривычное для большинства современных игроманов) игры получились отличными. Возможно сработала тематика - «Звездные войны», а возможно сама простота сделала игры довольно популярными. Для тех, кто незнаком с векторной графикой, данная серия может послужить простым примером, а для любителей скоротать время за игрой, которую не надо проходить неделями — это самый лучший вариант. Тем более, игры вошли историю для всех поклонников ZX Spectrum и для фанатов саги «Звездные войны».

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1636

Комментарии:

Оставить комментарий