Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Вектор атаки

Полное название: Star Wars, Empire Strikes Back
Жанр: Rail Shooter
Разработчик: Domark\Vektor Grafix, Atari
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1987
Количество игроков: 1

Star Wars, Empire Strikes Back [ZX] По сути, не важно, кто и как разрабатывает игры. Самое главное — чтобы они нравились игрокам. Компания Domark при поддержке Vektor Grafix сыграли на модном в восьмидесятые направлении — векторной графике. Она применялась на компьютерах Commodore и ZX Spectrum, и как следствие игры обычно становились хитами, вспомним хотя бы Elite. Domark не стала изобретать велосипед, а пошла по пути, который несомненно должен был привести к успеху: первое — успешный брэнд, второе — модное направление, третье — сложить это вместе. В результате родились две игры с векторной графикой из серии «Star Wars». А вот судить об успешности, это дело самих игроков. Я лично не стану впадать в рассуждения по этому поводу. Давайте лучше поближе познакомлю вас с самими играми. Это «Star Wars» по четвертому эпизоду киносаги и «Empire Strikes Back» по пятому эпизоду.
Каждая игра представляет собой шутер, в котором игрок оказывается на месте пилота Х-образного истребителя. В первой игре нам предстоит уничтожить «Звезду Смерти», а во второй — побиться насмерть с Имперским флотом. Суть геймплея сводится к одним и тем же действиям: уничтожаем необходимое количество врагов (зависит от уровня сложности), стараемся не попадаться на их выстрелы, которые уменьшают наши щиты и облетаем препятствия. Star Wars, Empire Strikes Back [ZX]Враги, понятное дело, такие же как в фильме: тайские истребители, башни заградительного огня, туррели, имперские дроиды, шагатели и ходуны. Само собой нам предстоят сражения в космосе, над поверхностью «Звезды Смерти», в туннеле, ведущем к реактору этой станции, на планете Хот, в поле астероидов и так далее.
В целом, все довольно однообразно, повышается только уровень сложности, что влечет за собой увеличения количества врагов и препятсвий, а также увеличение числа выстрелов. Но если мы вспомним, какие игры были на приставках и компьютерах восьмидесятых, то обнаружим, что большинство из них развиваются именно по таким сценариям. Это не делает их менее интересными и не отбивает количество поклонников.
Про графику можно говорить не долго. Мы не встретим красочных спрайтов, каких-нибудь рисованных локаций... Векторная графика дает нам возможность наблюдать трехмерные объекты, с прозрачными плоскостями, т.е. не требуется каких-либо красок и текстур. Вообще применение такой графики обусловлено особенностями восьмибитных компьютеров. За счет быстрых (на то время) процессоров, стандартная векторная графика просчитывалась в реальном времени с максимальной скоростью и не нагружала и без того маленькую память в 48 Star Wars, Empire Strikes Back [ZX]килобайт. Энтузиасты и любители старых компьютеров меня поймут, а для остальных скажу только, что такая графика была в те времна настоящим хитом.
По звуку отмечать тоже особо нечего. Звук полностью проигрывался биппером — встроенным динамиком. Большинство компьютеров не имело музыкальных сопроцессоров, поэтому о многоканальном звуке не может быть и речи. Разработчики сделали выстрелы лазеров, взрывы, попадания во врага и заглавную музыкальную тему. Этого было достаточно для игры. Лаконично и в тему.
Подводя общий итог, хочется сказать, что несмотря на простоту как геймплея, так и звука, несмотря на нестандартное графическое оформление (я говорю нестандартное, т.е. непривычное для большинства современных игроманов) игры получились отличными. Возможно сработала тематика - «Звездные войны», а возможно сама простота сделала игры довольно популярными. Для тех, кто незнаком с векторной графикой, данная серия может послужить простым примером, а для любителей скоротать время за игрой, которую не надо проходить неделями — это самый лучший вариант. Тем более, игры вошли историю для всех поклонников ZX Spectrum и для фанатов саги «Звездные войны».

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1326

Комментарии:

Оставить комментарий