Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Mortal Kombat II
Игра: Mortal Kombat 2
Жанр: файтинг
Разработчики: Midway, Sculptured Software, Probe Entertainment Limited, Williams
Платформы: Arcade, SNES, Genesis / Mega Drive, Sega 32X, Master System, Game Gear, Game Boy, Amiga, PC, Saturn, PlayStation
Количество игроков: 1-2
Годы выхода: 1993-1994
Пожалуй, нет среди любителей компьютерных игр ни одного человека, который бы не знал о "Mortal Kombat". Игра, сделанная в жанре "восточных единоборств", покорила умы и сердца многих любителей компьютерных игр. Она была выпущена почти на всех игровых платформах, включая даже Game Boy. В чем же заключался повальный успех MK1?
Прежде всего, это исполнение игры - большие фигурки бойцов двигаются настолько естественно и пластично, что порой забываешь о том, что все происходящее - это только изображение на экране, а не реальный поединок при вашем непосредственном участии. Подобного реализма удалось достичь благодаря использованию последних достижений в области компьютерной графики. В роли бойцов снимались живые актеры, а их движения были "сняты" и перенесены в игровой мир МК. Отсюда и реализм движения, и достоверность пластики. Все действие происходило на фоне восточных пейзажей, придав самой игре неповторимый "местный" колорит.
Однажды, достигнув совершенства в боевых искусствах и пройдя игру до конца, фанаты оказались как бы в вакууме - ничего достойного "Mortal Kombat" на рынке компьютерных игр не оказалось.
Разработчики (в лице Эда Буна и Джона Тобайэса), видя огромную популярность игры, не могли оставаться в стороне - необходимо выпускать продолжение. И в 1993 г. фирма "Midway" всем почитателям жанра подарила свой новый шедевр - Mortal Kombat II.
Боевое пополнение
Количество бойцов, участвовавших в турнире, увеличилось до двенадцати. Из семи старых остались только пятеро - Лю Кэн (победивший в первой игре в первом турнире и ставший главным обидчиком Шанг Цунга), Саб-Зиро, Скорпион, Рейден, Джонни Кейдж. Вновь прибывшая команда составила, таким образом, сразу семь человек: Китана и Милена, Шанг Цунг, Кун Лао, Джекс, Барака, Риптайл (скрытый персонаж из МК1, который многих "доставал" своими появлениями перед поединками и умными фразами типа "Никто никогда не убьет меня", "От нас не заблокируешься", "Много "мильенафф" тому, кто меня отлупит " и т.д). Так что если вам давно набили оскомину подобные проделки, и хотелось до него добраться - такая возможность ныне существует. Далее, в списке воинов идут боссы: Кинтаро и Шао Кан.
Что же касается последнего, то он оказался не таким уж сильным, как должно было бы быть. Во всяком случае, если вам удалось до него добраться, то одолеть его будет вполне по силам.
А вот предпоследний боец, Кинтаро, для многих может стать настоящим камнем преткновения. Этот воин обладает четырьмя руками, и все они куда длиннее ваших… Кроме того в бою он хорош как в защите, так и в атаке - использует приемы, наносящие колоссальные повреждения здоровью соперника. Но, и он смертен.
Помимо обычных бойцов в игре есть и скрытые персонажи. Их наличие обусловлено, видимо, тем, чтобы не дать заскучать игроку, добившемуся совершенства в избиении "обычных" противников.
Есть в игре и другие отличия от прародителя. Фигурки бойцов стали чуть меньше в размере. Это позволило увеличить качество их прорисовки и увеличить темп игры, сделав сам бой еще более динамичным. Стоит также упомянуть, насколько расширился ассортимент боевых навыков воинов. Добавились как честные, воздушно-трюковые, спортивно-силовые, так и совсем уж жульнические приемы, такие как магия и телепортация.
Стали значительно богаче и разнообразнее задние планы, на которых и происходят сражения. Многие уровни перестали быть статичными, благодаря анимации. Чего стоит хотя бы "Живой лес".
Способы добивания изменили как качественную, так и количественную сторону. В распоряжении участников турнира, ставшие уже традиционными, Fatality - кровавые расправы над супостатом, по садизму не уступают прототипам из МК1. К тому же, здесь, как минимум, два Fatality на бойца. Babality - издевательская концовка боя, в результате которой происходит превращение побежденного противника в младенца. В этом кроется тонкий намек, что проигравшему стоит подучиться боевым искусствам. На что ему предоставляется соответствующий шанс. Friendship - не менее издевательский исход битвы, где победитель предлагает дружбу побежденному, даря ему кролика из шляпы, танцуя удалой танец, или совершая прочие развеселые штучки.
Кроме того, появилась возможность использовать задние планы арен для исполнения добиваний (нечто подобное было и в первой части МК, где можно было сбросить противника вниз с моста на стальные прутья, но это не считалось за Fatality). Всего же таких арен три: Dead Pool, Kombat Tomb, Pit 2.
Далее, о самой игре
Как уже было сказано, серия Mortal Kombat открыла игровому миру новое направление - оцифрованные драки в стиле восточных единоборств. Невиданный доселе реализм, как персонажей, так и самих боев, проводимых ими, поражали. Кроме того, управление в игре, несмотря на обилие различных ударов и спецприемов, для выполнения которых следовало нажимать определенную последовательность кнопок, оказалось куда легче для освоения и запоминания, чем у альтернативных игровых проектов.
Отдельно хочется упомянуть про, так называемую, атмосферу игры. В первую очередь её ощущаешь благодаря аренам сражений. Это живописные пейзажи, в окрестностях которых происходит действие. Здесь можно наблюдать помост над мертвым озером, выделяющим из своих недр ядовитые пары или высоченные переправы над каменной пропастью, вдали которой виднеется странная парочка воинов, один из которых окутан пламенем. А чего стоит боевая арена императора, позади которой расположилась ликующая толпа, жаждущая кровавых зрелищ. Все это навевает непередаваемое ощущение сражений.
Акустическое оформление игры ничуть не отстает от графической составляющей. Звуки боя, сопровождающиеся жалобными криками и яростными возгласами вкупе с музыкальными треками, отдающими иногда восточными мотивами, с элементами Industrial, прекрасно подходят атмосфере боев, окуная с головой игрока в мир МКII.
Сам бой протекает по стандартной схеме - необходимо выиграть 2 раунда, на каждый раунд выделяется по 99 секунд, до истечения которых должен определиться победитель. В конце поединка победителю предлагается добить противника…
Многие отмечают возросшую сложность компьютерного оппонента. Как писалось в одном из первых обзоров игры в журнале "Магазин Игрушек": "Файерболлом в морду можно теперь получить не только находясь на земле, но и пребывая в воздухе. Любители прыжков будут приятно удивлены острыми саблями или веерами, ожидающими их в момент приземления. Причем, поймать компьютер на магическую атаку стало гораздо сложнее - и пригибается, и блоки ставит. А вас, стоит только зазеваться, закидают копьями, веерами, кинжалами, магией". Сложность эта, в большей степени, вызвана тем, что компьютерный соперник может выполнять броски в любой момент игры, находясь как на близком расстоянии, так и вплотную к противнику. Сделано это для того, чтобы отучить игроков от засиживания в позиции блока, и выжидать, пока противник откроется. Но особо досаждала невероятная способность яростного Кинтаро прямо на лету перехватывать и бросать противника, выполняющего атакующий спецприем.
Возросшая динамика игры позволила игрокам использовать более изощренные комбинации перехвата и атаки. А банальное использование специальных приемов и магии стало еще более невыгодным и опасным занятием. Поэтому, игрокам приходится выискивать подходящие моменты для проведения спецатак.
Для распространения МК в "народные массы", необходимо было создавать переработанные версии игры для наиболее популярных игровых систем. Так как технические характеристики "тогдашних" платформ значительно отличались друг от друга, то переработкой игры было поручено сторонним компаниям.
Результатам работы, проделанной самой Midway и командами-последователями, посвящен небольшой обзор версий игры:
Сравниваем восемь версий Mortal Kombat
Arcade
Оригинальный МКII, который впервые увидел свет на игровых автоматах в далеком 1993 году… Эталон качества, в порты которого до сих пор играют игроки на различных платформах от портативной PSP до мощнейшей PlayStation 3 (!). Бесподобное графическое исполнение, незабываемое музыкальное сопровождение и доведенный до совершенства геймплей – вот что характеризует данную версию MKII. Конечно, оригинал содержит красочную предысторию второго турнира и биоскрины, в которых бойцы изображены по пояс с кинематографической точностью. Геймеры, начинавшие с приставки Mega Drive (а, по всей вероятности, среди читателей их большинство) приятно удивятся наличию в оригинале арены Goro’s Lair. Помимо повышенной сложности компьютерного противника (смысл которой, как и в любой аркадной игре, заключается в вытягивании игровых жетонов у игроков) есть еще несколько незначительных недостатков, например, выделяется сравнительно мало времени для проведения добивания, а на арене Living Forest из-за деревьев не выглядывают секретные персонажи (что вполне объяснимо, ведь на момент создания первых ревизий МКII их еще не существовало).
Что понравилось.
Графика, звук и геймплей. Еще очень много мелких деталей, которые недоступны в консольных версиях.
Что не понравилось.
Только то, что версия реализована в 180 килограммовом ящике и с палкой вместо геймпада. Хорошо, что есть эмуляция!
Интересные особенности.
Количество Continue ограничено только размером вашего кошелька! По традиции выходило несколько ревизий аркадного MKII, причем они существенно отличаются друг от друга. Например, в первых автоматах, поступивших в игровые салоны Соединенных Штатов, отсутствовал Нуб Сейбот, и не существовало «скидывания» в кислоту на арене Dead Pool.
Sega Genesis (Mega Drive)
Порт для Mega Drive был изготовлен Probe Software с учетом технических особенностей игровой платформы. Изменена графика. Уменьшено разрешение до родного "сеговского" (325х224), обеднена и переработана цветовая палитра (с 32К цветов до 64 цветов из 512). Вырезана часть анимации персонажей, а сами фигурки бойцов значительно уменьшены в размере, отчасти это сделано для уменьшения объема картриджа, отчасти для соответствия ресурсам системы Mega Drive. Бойцы хоть и сохранили динамику своих движений, но плавность уже не та. Задние планы арен подверглись упрощению, отсутствуют некоторые движущиеся объекты на многих уровнях. (крюки на цепях как-то бедновато смотрятся (отсутствуют цепные переплеты), птеродактиль не пролетает в небе арены Kombat Tomb, толпа не шевелится и не "скандирует" при битве с Кинтаро. В игре отсутствует предыстория в картинках и bioscreens воинов. Переписана музыка. По общему мнению она стала менее детальной, но более мелодичной. Отсутствует множество звуковых эффектов, в том числе: объявление номера раунда, имен бойцов при выборе и победе, тип добивания. Отсутствует множество возгласов в процессе поединка. При осуществлении добивания "вываливается" довольно мало останков, и те исчезают… Игра, фактически, не утратила динамики боя, несмотря на "косметические недочеты".
Что понравилось:
Оригинальная и запоминающаяся музыка, отличная динамика боя.
Что не понравилось:
Недостаток крови и останков тел. Отсутствие множества звуковых эффектов.
Интересные особенности:
В опциях можно выбрать тип управления, соответствующий трех- или шестикнопочному контроллеру. При трехкнопочном многие спецприемы и добивания выполняются иначе, нежели на шестикнопочном. Причем набора для добивания у Кун Лао, когда он отрезает голову, в трехкнопочном варианте не существует вовсе! Ну и, конечно, Fergality. Вместо арены Goro’s Lair в этой версии присутствует эксклюзивный во всей серии уровень – The Blue Portal.
Sega 32x
Cкладывается такое ощущение, что Probe Software попросту провела «работу над ошибками» с игрой для Mega Drive. Стоит только мельком посмотреть на скриншоты, чтобы понять – сделано всё, чтобы купивший картридж искренне считал, что играет в точную копию с автомата. Бар жизни, шрифты в нем и на экранах выбора бойцов, сам экран выбора – всё точно копирует аркаду, и совсем не похоже на Mega Drive. Цветовая палитра была расширена, теперь цвета стали более близки к оригиналу. Задние планы дополнены недостающими деталями, которые были вырезаны на Mega Drive. Невооруженным глазом заметно, что утраченную ранее анимацию персонажей восстановили в полном объеме. Вставлена предыстория в картинках и биоскрины, однако назвать их сопоставимыми с оригиналом язык не повернется даже у самых смелых фанатов Sega. Добавлены недостающие звуковые эффекты из оригинальной версии, именно добавлены к тем, которые были, потому звучат иногда несколько нелепо, т.к. они записаны в разной тональности. Ожил комментатор, теперь он точно выучил имена всех бойцов, а для плохо видящих он напомнит, что те слова, с которых капает кровь, есть не что иное как Fatality. Музыку (за что отдельный респект) оставили точно такой, какой она была в Mega Drive-версии. Таким образом, получился несколько улучшенный вариант Mega Drive-порта, с первого взгляда сопоставимый с оригиналом, но в реальности даже близко так и не подобравшийся к нему по содержанию.
Что понравилось:
Улучшенные бэкграунды, более плавная анимация персонажей, комментатор.
Что не понравилось:
Для тех, кто в середине 90-х покупал 32x для получения чего-то большего, чем Mega Drive, версия MK2 32x открытием явно не стала.
Интересные особенности:
Выбор управления присутствует и здесь. А так как к обычному апперкоту прибавился и нижний удар рукой, то на трехкнопочном управлении выполнить апперкот стало не так то просто, для этого нужно быстро нажать «Вниз+Вперед+А».
SNES
Версия MKII для Super Nintendo приятно удивила своим качеством по сравнению с Mega Drive. С учетом особенностей видеоподсистемы приставки было изменено (уменьшено) разрешение экрана, палитра претерпела менее значительные потери в качестве (количестве), в сравнении с конкурентом от Sega. Потому, картинка получилась менее прорисованной, но более "цветастой". Вырезана часть анимации персонажей и значительно уменьшены размеры фигурок бойцов, для экономии места и ресурсов системы. В связи с этим немного пострадала плавность движений бойцов и динамика игры. Большинство звуковых эффектов не подверглись "ампутации", но были несколько переработаны в сторону упрощения. Музыку попытались перенести из оригинала, что, на мой взгляд, было ошибкой. Звучит она невнятно, очень часто напоминая ропот, нежели мелодичные композиции Дэна Фордена. Задние фоны арен в этой версии близки к оригиналу. Портировщики/разработчики даже проявили кое-где творческий подход. К примеру, на одной из арен (Dead Pool) через решетки окон просматривается алое небо, а задний план Wasteland и вовсе не похож ни на одну из версий игры. Такого не было даже в оригинале. Предыстория в картинках отсутствует, но уцелели bioscreens. После совершения добивания все выпадающие, обугленные, обмороженные и т.п. куски тел остаются лежать на земле, как им и положено.
Что понравилось:
Оригинальные бэкграунды, неплохая графика и звуковое сопровождение.
Что не понравилось:
Невнятная музыка, слабая динамика боя и не очень точное управление.
Интересные особенности:
Никогда не мог понять, почему Джонни Кейдж выступает в красных штанах, а не в синих (которые он носит во всех остальных версиях). В опциях есть гандикап для игры вдвоем. Японская версия MKII для SNES зацензурена так, что кровь перекрашена в зеленый цвет, а во время исполнения Fatality экран из цветного превращается в черно-белый.
PC (lomax)
В версии МКII для персональных компьютеров переработке подверглась графическая составляющая: разрешение экрана и палитра были сведены к стандарту VGA (320x200, 256 цветов), в связи с чем модельки игроков чуть-чуть уменьшились по сравнению с оригиналом, но это никак не отразилось на их анимации. Звуковые эффекты не претерпели изменений, а вот музыка была переписана в формат midi. Плохо это или хорошо - зависело от того, какая была установлена звуковая система. Добавлено несколько меню для дополнительных настроек игры и включения "читов". Интересный пункт в меню настроек Detail - уровень детализации фонов на экране, манипуляция которого позволяла на более медленных машинах обрабатывать игру с более высокой скоростью.
Разница в геймплее присутствует. Так, игра стала немного быстрее. Практически у каждого персонажа появилось бесконечное комбо. Fatality со сбрасыванием в кислоту делаются немного по другому: если играть на клавиатуре, нужно набрать три раза Вперед и сделать апперкот, а на геймпаде - три раза Вперед + BL. Fatality со сбрасыванием с моста выглядит даже лучше, чем в оригинале - за счет плавности полета вниз.
Что понравилось:
За исключением музыки, почти точный порт с аркады.
Что не понравилось:
Увеличение скорости игры не всегда себя оправдывает. К примеру, на быстрых машинах очень трудно ввести код для секретного меню - настолько быстро сменяется экран.
Интересные особенности:
В игру перенесли меню с первой части игры DIP Switches. Но тут оно не работает.
Sony PlayStation и Sega Saturn
Братья-близнецы, версии для PSX и Saturn наиболее похожи на оригинал, но есть некоторые отличительные особенности, благодаря которым они выделяются за общей массы портов МКII. Чисто субъективно аркадная версия все же превосходит порты в графическом плане. Пускай это не так заметно на скриншотах, но поверьте - разница действительно чувствуется. А вот звуковое сопровождение приставочных CD-версий оказалось на высоте. На мой взгляд, звуки тут подобраны немного точнее, а музыка слегка приукрашена и выведена на передний план. Мне это понравилось, но не факт, что понравится другим игрокам. Слегка увеличена динамика боя в PSX-версии. Одним словом, в эти версии можно и нужно было бы играть, если бы не один большой недостаток. Как вы понимаете, версии МК II для вышеуказанных приставок выходили на CD, и консоль перед каждым раундом, а так же после него, подгружала информацию с диска в свою мизерную оперативную память. И хотя при игре на эмуляторе загрузка слегка сократилась, но все таки играть в таком заторможенном ритме - удовольствие не для слабонервных. Загрузка вылезает даже во время выполнения добиваний, приставка (даже виртуальная) постоянно подгружает высказывания комментатора.
Что понравилось:
Графика, звук и особенно музыка.
Что не понравилось:
Постоянные загрузки.
Интересные особенности:
Официально версия для PSX выходила только в Японии, а разработчиком этой версии была Acclaim Japan.
Amiga
Mortal Kombat II для компьютера Amiga стал больше первой части на одну дискету. Для игроков это означает, что подгрузок с дискет станет немного больше. Интерфейс аналогичен версии для Mega Drive, так как портировали игру на Amiga те же люди из Probe Software. Графика осталась на уровне первой части, что, понятно, обусловлено ресурсами системы. Однако, не все так гладко в плане анимации, стоит отметить полное отсутствие плавности в движениях персонажей, которая наличествовала в МК1, а все потому что вырезано катастрофически много кадров даже по сравнению с версией для Mega Drive. Так же обрезанию подверглись оригинальные стойки ниндзя мужчин и женщин. Например, Скорпион и Риптайл имеют такие же стойки как и Саб-Зиро, причем даже победная стойка у них одинаковая! Понятное дело, что из-за жестокой экономии ни о каких биоскринах или предыстории в картинках говорить не приходится. В картинках!? Да предыстории вообще нет, никакой, ни слова! Лишились анимации и бэкграунды: толпа не скандирует на арене у Шао Кана, Соня с Кэно не мучаются в цепях, а покорно стоят как истуканы, и подобная картина на всех аренах, чей состав, к слову сказать, аналогичен версии для Mega Drive. Забавно выглядит лицо Дэна Фордена, которое вылезает во время смачных апперкотов в правом нижнем углу экрана – палитра этой физиономии состоит из полутора цветов – красного и не очень! Управление по-прежнему осуществляется одной или двумя кнопками, что, кстати, ничуть не портит точности выполнения команд бойцом. Как всегда на высоте комментатор, он выучил все слова, но имен бойцов не знает. Правда, качество его комментариев заметно упало со времен МК1, он скрипит как радио во времена Александра Степановича Попова. Немного приободряет музыка, некоторые мелодии позаимствованы из Genesis-версии, другие оригинальные. Однако и тут заметна деградация по сравнению с той же МК1 версией для Amiga, в которой просто превосходное музыкальное сопровождение.
Что понравилось:
Четкое и точное, а главное очень простое управление. Неплохое звуковое сопровождение.
Что не понравилось:
Постоянные загрузки с дискеты, убогая музыка, несопоставимая с аналогами на других платформах графика.
Интересные особенности:
При такой «богатой» комбинации кнопок, добивания становятся на удивление простыми. Например, зажать кнопку и нажать «вперед».
Что же в итоге?
Таким образом, МКII - яркий пример того, что продолжение может быть достойным приемником оригинала. К тому же повторный успех второй части игры заставил мир, да и конкурентов, осознать, что Midway знает, что делает. Даже после выхода третьей части Mortal Kombat и таких достойных внимания проектов, как Killer Instinct, Primal Rage, Wrestle Mania Arcade, МКII не только не утратил своей популярности, но и утвердился в номинации "самый кровавый" и "самый атмосферный" представитель своего жанра.
Чего скрывать, даже в наши дни (а ведь прошло уже почти 15 лет, как вышел в свет Mortal Kombat II) игра сохранила своих поклонников. Создано множество Интернет-порталов, посвященных вселенной МК, в многочисленных темах которых, участники нередко затрагивают тему второго МК. А "вооружившись" широкополосным доступом в сеть Internet и установив соответствующий "софт", можно попробовать сразиться в эту игру через Kaillera. И, самое приятное, даже сегодня можно легко найти достойного соперника. А это свидетельствует о том, что многие не только помнят игру, но и играют в нее.
***
Геймплей: Неповторимый
Графика: Отличная
Звук/музыка: Под стать атмосфере
Сложность: Различная
Управление: Логичное
Сюжет: Второстепенный
Реиграбельность: Высокая
Много: Неповторимого духа ранних МК
Не хватает: Эд Бун говорил: "Не могу играть в МКII, я постоянно ищу кнопку "бега"…"
Автор: pwWwa, p_star
Журнал: Game Bit