Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
МК на 8-битках

Mortal Kombat - великая игра, она есть практически на любой приставке: Mega Drive, SNES, PlayStation, и даже на пиратских версиях NES. В те времена, когда практически у всех была Sega Mega Drive, а у меня - только NES, я очень хотел поиграть в настоящий МК, но, к сожалению, находил лишь какие-то жалкие пародии на эту замечательную игру. Cказать за это спасибо можно пиратам, которые заметили популярность игры и решили немного подзаработать, выпустив на рынок много различных версий МК. Были даже игры, где больше 50 бойцов, специально на зависть "сеговским" геймерам, хотя на картридже могли написать и больше этого. Пиратам было не важно, что бойцы там могли повторяться и два раза, и четыре, и даже 10 раз, да вообще, что и говорить, если берешь картридж с надписью Mortal Kombat, а там бойцы из Fatal Fury. Но не все так плохо обстояло с другими приставками - для Game Boy и Sega Master System MK выпускали официально, так что таких недоразумений там не встречалось.

В этой статье мы рассмотрим, в какие МК приходилось играть на 8-битных приставках, таких как NES, Game Boy, Game Gear и Sega Master System во времена победоносного шествия двухмерных игр этой серии на экранах наших телевизоров. И начнем мы с великой и всем известной...

NES


Процессор - NMOS 6502, частота 1.79 MHz, разрешение 256x240(224)*16 цветов по 4 цвета на спрайт, 8 спрайтов на строку, 2Кб VRAM - не очень круто, но даже на таком железе было много хитов. Для запуска игр использовались следующие эмуляторы: Nestopia 1.40, VirtuaNes 0.92, FCE Ultra 0.98, FceuMM.

Mortal Kombat 2
Mortal Kombat II
Mortal Kombat II (Blue Version)
Mortal Kombat II (Rev. B)
Mortal Kombat 3

МК на 8-битках

Самый первый МК, который появился на NES, постаралась сделать пиратская JY Company. На базе этой игры присутствует довольно много других поделок, в которых, в основном, изменяются: цифра на титульном экране с 2 на 3, надпись с midway на turbo, количество игроков и немного графика. Этот Mortal Kombat не является ни 2, ни 3 частью, а по сути своей - самая настоящая первая часть серии и по игрокам, и по зонам. Бойцов всего 9, что для NES очень неплохо. Прорисовано все довольно качественно, некоторые задние фоны даже анимированы, что является редкостью для этой приставки. Удары бойцов смотрятся здорово, но механика боя реализована плохо - отъезд игрока до середины экрана после удара очень сильно портит игровой процесс (сделал удар и укатился, снова подошел, ударил - уехал и т.д.). У каждого бойца имеется один спецприем: либо выстрел, либо полет (как у Рейдена). Играть, конечно, можно, но не очень долго. Для запуска рома с Mortal Kombat 2 нужна поддержка mapper 210, у Nestopia 1.40 он есть. Mortal Kombat 3 идет на 4 маппере, но на VirtualNES был глюк в виде горизонтальной полосы в середине экрана.

Mortal Kombat 3 - Special 56 Peoples
Mortal Kombat II Special
Mortal Kombat III Special

МК на 8-битках

Когда у меня появился этот картридж, я был безумно рад, ведь это был лучший МК на NES. При запуске игры на экране гордо красовалось Mortal Kombat V. Нажав старт, я понял, что это порт МКII, сделанный очень качественно. К сожалению, именно ту же самую игру (с цифрой 5) достать не удалось, но вот одну из многочисленных ее близнецов я все же нашел. Игра сделана все той же JY Company на 90 маппере, помимо этой версии еще существуют: "Mortal Kombat III Special и "Mortal Kombat II Special", которые отличаются количеством персонажей и титульным экраном. В названии этого рома ничего не напутано - в игре действительно 56 бойцов, но оригинальных только 14, хотя другого МК с таким большим количеством персонажей на NES нет. Все персонажи и зоны прорисованы просто на отлично, многие фоны анимированы, а некоторые имеют не один слой. Движок игры хорошо проработан, у каждого персонажа имеется как минимум три спецприема, и при этом они разнообразные: есть не только энергетические выстрелы, но еще и заморозка, оглушение, исчезновение и т.д. При каждом ударе вылетает кровь (и это на NES!), что делает бои еще более интересными. К сожалению, эффект отбрасывания при ударе так и остался, что немного портит геймплей. Fatality пиратам перенести на NES не удалось, в этой игре вы их не найдете. Музыкальное сопровождение практически не изменилось с первой части, все те же странные писклявые звуки. Игру довольно легко пройти, особенно пользуясь спецприемами (бесконечные подкаты Саб-Зиро, бесконечное землетрясение Джекса и т.д.).

Ultimate Mortal Kombat 4
Ultimate Mortal Kombat 3 (запускается только на FceuMM)
Mortal Kombat 4 (урезанная версия, всего четверо бойцов)

МК на 8-битках

Не пугайтесь, это не та четвертая часть, которая на PlayStation в 3D, это самая обычная 3 часть. Движок игры стал немного другой, появилось нечто наподобие комбо из двух ударов. Спецприемов стало по 2 на каждого - реализованы они неплохо, но почему-то "стреляющие" приемы заканчиваются после нескольких выстрелов (возможно, особенности рома). Анимация стала похуже и все зоны статичны. Но зато есть кровь и нормальная физика боя. Музыка в игре стала лучше, уйдя ненамного дальше своих предшественников. Игра сделана на стандартном 4 маппере. Помнится, у меня был этот картридж на приставке (сколько радости было, когда этот картридж первый раз попал в руки – UMK3 на NES!!!!). В целом игра получилась несколько хуже, чем Mortal Kombat 3 - Special 56 Peoples, но все равно заслуживает внимания.

Mortal Kombat V1996 Turbo 30 Peoples
Mortal Kombat V Pro (запускается только на FceuMM)

МК на 8-битках

А вот это вообще непонятно какой версии игра - по титульному экрану видно, что игру создала пиратская фирма YOKO, известная не очень удачными играми, среди которых есть даже Street Fighter. Реально бойцов 7, все повторяются по 4 раза. Реализация очень плохая, зоны и сами бойцы нарисованы плохо (можно сравнить зону на скриншоте с аналогичной из МК2/3), иногда частями пропадает изображение второго игрока. Из всех спецприемов остался только один (но у некоторых их все-таки два), стреляющий, практически одинаковый у всех. Блок зачем-то сделали на кнопку В, бить только кнопкой А, что просто ужасно. Если использовать апперкот, то у противника убывает 1/3 жизни, это очень облегчает задачу прохождения игры, но снижает интерес. Весь игровой процесс очень медленный. Музыка стала другой, но не лучше и не хуже. В этом МК нет крови, но зато появилось FINISH HIM, а вот как делать Fatality - неизвестно.

Mortal Kombat Trilogy - MK5
МК на 8-битках

Клон оригинального МК Trilogy. Для NES игра очень свежая - 1998 года выпуска. Сделана пиратской конторой Hosekn of USA на движке предыдущей игры, правда получилась она хуже предыдущей (почему-то не очень удачный файтинговый движок YOKO чаще всех переделывают, обе эти игры используют 4 маппер) - очень мелкие фигуры бойцов, плохо прорисованные зоны, хотя некоторые и с анимированным фоном. Бойцы очень медленно ходят, если учитывать их малый размер и дистанцию между ними, то может пройти половина раунда, прежде чем они друг до друга доберутся. Спецприемы практически те же, что и в предыдущей игре, а вот персонажей стало 8. Большая инертность управления приводит к тому, что боец машет руками даже после того, как вы перестали нажимать кнопки. Управление все такое же отвратительное: В - блок, А - удар. В этой версии была добавлена кровь, но создается впечатление, что при ударе вылетают не брызги крови, а какие-то бублики (наверное, перед боем купили в хлебном магазине). Тут тоже есть Finish him, который никому не нужен. Музыка ничего особенного из себя не представляет - все та же пискотня. Можно сказать, что это тот же Mortal Kombat V Turbo 30 Peoples, только зачем-то ухудшенный и неинтересный.

Mortal Kombat 3 Extra 60
Golden Card 6-in-1 (с другой таблицей выбора бойцов)

МК на 8-битках

Эту игру сделала пиратская контора Sugar Softec, которая известна своими качественными портами Genesis-игр на NES. В этой игре пираты довольно точно повторили "сеговский" вариант, уменьшив лишь количество цветов, спрайтов, анимации и т.д. и получили игру с очень хорошо прорисованными и анимированными персонажами. На экране 60 бойцов, при этом различных портретов игроков около 20, но самих персонажей только 9. Динамика боя очень неплохая, но сам движок игры какой-то сырой, особенно раздражают спецприемы, от которых не укрыться (электрический захват Рейдена почему то действует на весь экран), благодаря такому движку любой спецприем можно сделать из любого положения (велосипед Лю Кэна можно делать и высоко над землей, и из положения сидя). Фоны боевых зон прорисованы достаточно детально, но им все равно чего-то не хватает. Музыка неплохая, слушать можно, но все равно хотелось бы лучше. Игра сделана на 215 маппере, поэтому не все эмуляторы смогут ее запустить (особенно старые).

Game Boy / Game Boy Color


Процессор: модификация Z80, частота: 4.19-8 MHz, VRAM 8-16 Kb, разрешение 160х144*4 цвета, 10 спрайтов на строку, 4 канальный стерео звук. Да, характеристики получше, чем у NES (не считая разрешения) и игры для этой приставки не от пиратов, но интересны ли они? Я пользуюсь эмулятором VisualBoyAdvance 1.7.2.

Mortal Kombat
МК на 8-битках

Игра портирована силами программистов компании Probe Software - авторов таких игр, как Extreme G и Re-Volt. Впечатления от игры двойственное – радует, что все спецприемы остались, и особо радует, что, в отличие от NES, здесь есть Fatality у каждого бойца (кроме Горо, которого можно выбрать, лишь используя секретные коды). Но вот бойцов очень мало - всего шесть (а так же два секретных). Фоны статичны и слабо детализированы, особо смотреть не на что. Механика боя с одной стороны хорошая - игроки не отъезжают на пол экрана после удара, как у вышеописанных клонов, но сам бой настолько медлителен, что можно вдоволь напиться чая/кофе/пива, пока один из игроков делает апперкот - после нажатия кнопки проходит секунд пять, пока до бойца доходит, что делать, и еще в два раза больше времени уходит на выполнение приема. Кроме медлительности есть еще минус неточности ударов - если вы видите, ваш боец бьет противника, то это еще не означает, что вы попали по нему физически.

Mortal Kombat II
МК на 8-битках

Продолжение выпустила все та же Probe Software. В игре бойцов меньше, чем на Genesis или NES - их всего 8. Задние планы зон выглядят скучно и не особо красиво, но бойцы прорисованы замечательно, крупно и с хорошей детализацией. Имеется неплохой набор спецприемов (около 4), хорошая динамика боя, быстрые и точные удары, все это делает вторую часть намного лучше первой. Нет крови - это плохо, но зато есть Fatality, а также Babality и Stage Fatality, что сразу увеличивает интерес к игре. Игра получилась очень удачная и даже не уступающая Mortal Kombat 3 - Special 56 Peoples. Очень неплохая игра, но до "сеговского", а тем более до аркадного MK ей далеко - низкое разрешение не идет ей на пользу.

Mortal Kombat 3
МК на 8-битках

Наверное, интереса к игре у разработчиков из Software Creations было мало, так как эта версия не такая удачная, как предыдущая - опять подвела механика боя, бойцы тормозят и не сразу делают удар. Конечно, не все так плохо как в первой части, но играть уже не так интересно. Всего 8 персонажей (не считая секретных), детализация и качество фигур бойцов еще лучше, но фоны на уровнях все такие же скучные и статичные, и анимация фигур бойцов пропала (просто стоят как вкопанные). Звуки и музыка - лучшие во всей серии игр для Game Boy, но слушать все равно не рекомендуется. Опять же, есть Fatality (на скриншоте) и Babality, но нет крови. Игра очень похожа на своего брата с Mega Drive. Глюков во время эмуляции замечено не было, все работало на отлично.

Mortal Kombat 4
МК на 8-битках

Те, кому не понравилась трехмерность четвертой части МК, могут посмотреть на его двухмерную версию, поиграв на GBC. Игру создала Digital Eclipse Software, и постарались они неплохо. Здесь бои динамичные, даже лучше, чем во второй части, но почему-то играть неинтересно - либо из-за новых персонажей, либо из-за не очень хороших спецприемов. На маленькой сложности игру можно пройти без особых стараний, чего не скажешь о предыдущих частях. Особо понравилась озвучка - теперь слова "round 1,2", "fight" озвучены голосом. Но вот музыка оказалась очень плохой, похоже что разработчики были фанатами звука работающего мотора. Цветная графика пошла на пользу только фонам, они стали более интересными и качественными, а вот игроки наоборот – хуже, да и анимации стоек бойцов нет. Естественно, в этой версии тоже есть Fatality, и нет крови. Эта версия была выпущена последней на Game Boy и является двухмерным аналогом четвертой части. На NES или на SMS вы такую версию не найдете.

Sega Master System / Game Gear


Ну и, напоследок, две системы от Sega. Master System - наиболее графически продвинутая приставка из трех участвующих, в чем-то круче, в чем-то хуже, чем Game Boy, но точно мощнее, чем NES. Процессор - Zilog Z80 3,58-3,55 Мгц, 16Кб VRAM, разрешение 256x240(224x192) две 16-ти цветных палитры, 4-9 каналов моно звука. Ее портативный вариант Game Gear. Процессор - Zilog Z-80 3.6 МГц, 16Кб VRAM, разрешение (видимое) 160 x 146, разрешение (общее) 256 х 224, 4-х канальный монозвук. Использовались эмуляторы Gens+ 0.0.3.39 и MEKA 0.73.

Mortal Kombat

Здесь цветов больше чем на NES и Game Boy, поэтому картинка получается лучше, но это не спасает от некоторой дерганости боев. Бойцов всего 6, прорисовка их не особо хорошая, с такими возможностями системы можно было ожидать большего. Очень мало арен, из которых с завидной периодичностью попадаются две зоны, фоны без анимации и выглядят как-то бедно. Движок игры не особо динамичен, но играть можно. Спецприемы практически все, но выполнены, опять же, не на высшем уровне. Музыка состоит из пищащих звуков, но воспринимается лучше, чем на NES. Играть не особо сложно, хотя под конец придется попотеть. У бойцов есть Fatality, но сама надпись Fatality выглядит некачественно. Game Gear версия фактический повторяет версию от SMS: опять же 6 бойцов, невзрачная музыка. Только есть ощущение, что бойцы не помещаются в экран из-за низкого разрешения.
МК на 8-биткахМК на 8-битках


Mortal Kombat 2

Создается такое впечатление, что движок для игры используется с предыдущей части. И это не удивительно ведь фирма, создавшая эту часть, все та же - Probe Software. Изменения, конечно, есть - бойцов стало больше. Теперь их 8, прорисованы лучше, чем раньше, фоны стали более детализированы (но их все так же мало), более качественные спецэффекты, более динамичные бои, звук примерно тот же, хотя улучшения есть. Но, в целом, это все тот же движок. Можно было бы больше постараться разработчикам, спасибо хоть кровь добавили в игру и Fatality неплохо сделали, гораздо лучше, чем на Гейм бое. Интеллект компьютерных оппонентов остался тот же, поэтому если у вас получилось без проблем пройти первую часть, то и эту осилите тоже. Эмулируется хорошо, без критических глюков. При сравнении обеих частей по многим параметрам выигрывает вторая часть. Game Gear версия аналогична SMS-версии. Все те же огромные бойцы, занимающие большую часть экрана. В зоне с шипами на потолке даже не видно этих шипов. Удалось эту версию запустить лишь на MEKA 0.73.
МК на 8-биткахМК на 8-битках


Mortal Kombat 3

На этот раз фирма, выпустившая эту игру, не Probe Software, которая сделала две предыдущие части, а Software Creations. Естественно, движок игры тоже стал другим. Если фигурки бойцов не особо пострадали, то фонам зон повезло меньше - детализация сильно уменьшилась, из-за этого они стали скучными и блеклыми. Физика боя тоже ухудшилась, удары стали менее точными и динамичными. Куда-то исчезла анимация стоек бойцов, теперь они как скульптуры стоят и не шевелятся. Музыка примерно такая же, как в предыдущих частях, и теперь не привязана жестко к зонам, а меняется с каждым новым раундом. Количество бойцов не изменилось - их осталось 8 (не считая секретных). Есть МК коды, которые нужно вводить перед началом раунда. Кровь, Fatality, Babality и т.д. присутствуют, что радует. Версия для Game Gear по геймплэю идентична, плюс нет ощущения низких потолков, как в прошлых частях. А вот таблица выбора бойцов выглядит даже лучше SMS-версии, но зато куда-то пропала музыка на аренах.
МК на 8-биткахМК на 8-битках

Если сравнить все три игры на SMS/GG с Game Boy, то может создаться впечатление, что это практически одни и те же игры, сделанные для обеих систем в одно время, но здесь есть преимущество у первых - там есть кровь, а на SMS можно играть вдвоем.

Из всех приставок наибольшее количество портов МК присутствует на NES, качество этих игр - от ужасного до вполне хорошего, по сравнению с Game Boy здесь больше цветов, выше разрешение и возможность игры вдвоем. На Sega Master System, конечно, цветов еще больше, но в этих играх все технические возможности приставки не используются и в итоге игры получились какие-то скучные и неинтересные. Для Game Boy и Master System/Game Gear игры делались нормальными фирмами по лицензии, с большим количеством спецприемов и добиваний, но, несмотря на это, пираты тоже выпускали вполне конкурентоспособные игры, по количеству бойцов и зон версии NES обгоняет обе приставки (а если считать с повторениями, то даже в несколько раз - сравните Mortal Kombat 3 Extra 60 и МК 1 на Game Boy и SMS/GG). А чтобы увидеть разницу на этих приставках, сравним разные версии Лю Кэна из МК на 8 битках между собой, а также со старшими братьями на других консолях.
МК на 8-битках

Здесь среди 2D бойцов есть и 3D-модель из МК4 с PSX, и хорошо заметно, как он выглядит неестественно, больше похож на куклу, а Лэ Кэн с Game Boy из MK4 вообще вылитый Рэмбо, хоть прямо сейчас бери и переноси в одноименную игру, но точно не в МК. Наиболее качественно передана цветовая палитра и детализация бойца на аркадном автомате в МК2, посмотрите на его портрет - там видны даже глаза, на SNES и Mega Drive идет деградация в цвете и в детализации изображения, хотя в общем он остается все тем же Лю Кэном. Из бойцов на NES всех ближе к оригиналу персонаж из MK 3 extra 60, только вот непонятно почему само изображение фигуры из второй части, а его иконка из третьей, хотя, если сравнивать реалистичность иконки, то выигрывает MK2(3) - у него она более фотографична. На Game Boy хорошо выглядит боец из МК2, но все же проигрывает предыдущему с NES. Кстати, черно-белые иконки бойцов выглядят очень неплохо, иконку из первой части можно даже в паспорт вклеить. Персонажу из МК2 на SMS нет равных ни на NES, ни на Game Boy, большее количество цветов делают свое дело, но бойца из первой части эти цвета не спасли, он выглядит совсем не так качественно как мог бы. В MK5 30 peoples вообще не понятно кого хотели нарисовать, но в итоге получился какой-то качок, а иконка к нему, похоже, рисовалась в детском садике, которая наверное больше подошла бы к персонажу из МКТ на NES - очень невнятному и мелкому.

В заключение хочу сказать, что попыток перенести МК на 8-битки было довольно много, и, в целом, они были неудачны, но забывать про эти игры не стоит - среди них можно найти хорошие задумки, на которые стоит взглянуть. На Game Boy и SMS игры портированы намного ближе к оригиналу - каждый персонаж на этих системах имеет Fatality и большой набор приемов, но зато на NES лучше прорисованы фоны, количество бойцов и арен больше. Выбор невелик - либо играешь в "этот", довольно средний, Мortal Кombat, либо в "тот", не особо качественный, МК. Каждый решает сам для себя, что ему важнее (и в каких пропорциях) - графика, звук, спецприемы, бойцы или арены.

Mortal Kombat Trilogy на Game com


Prince Nick:
Не многие знают о том, что МКТ выходил на портативной черно-белой системе Game.com от Tiger Electronics. Это была первая консоль, использующая «тачскрин», и первая портативная система с выходом в интернет. Консоль не стала успешной.

Mortal Kombat Trilogy вышла на Game.com 1-го января 1998 года. Можно было сыграть вдвоем при использовании специального кабеля. В игре присутствуют 10 арен и 13 персонажей: Рэйн, Рейден, Риптайл, Китана, Милена, Джейд, Найтвулф, Сайрекс, Сектор, Шао Кан, Мотаро, Эрмак и Нуб Сейбот. Причем, двое последних в лучших традициях серии являются секретными и открываются посредством ввода специальных кодов. Судя по скриншотам, у игры была и более ранняя версия, не представленная публике. Она включала в себя Смоука, Смоука-ниндзя, Саб-Зиро в маске, Скорпиона и Кинтаро с Горо, но в ней отсуствовали Рейден и Найтвулф.

Каждый персонаж в портативной МКТ имеет по два коронных приема, а некоторые - аж по три. Из добиваний (которые можно выполнять на любом расстоянии) присутствуют Fatality, Brutality, Babality и Friendship, причем для всех бойцов используется одна и та же комбинация на каждый тип добивания. Имеется также режим Agressor. В меню можно активировать функцию выполнения добивания нажатием одной кнопки. Как обычно случается с МК, игра содержит много глюков: например, Fatality Нуб Сейбота не отображалось из-за отсутствия в нем анимации, хотя комбинация для его выполнения была предусмотрена. К сожалению, консоль до сих пор не эмулируется, так что сыграть в этот поистине уникальный МК пока не получится.

Автор: Sonvin
Приглашенный эксперт: CaH4e3
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5805

Комментарии:

Оставить комментарий