Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Mortal Kombat 3

Игра: Mortal Kombat 3
Жанр: файтинг
Разработчики: Midway, Sculptured Software, Williams, Software Creations
Платформы: Arcade, SNES, Genesis / Mega Drive, Game Boy, Game Gear, Master System, PlayStation, PC
Количество игроков: 1-2
Год выхода: 1995
Mortal Kombat 3

По-видимому, именно третьей части мы обязаны теми теплыми чувствами, которые многие из нас испытывают, произнося слова Mortal Kombat. Большое спасибо нужно сказать разработчикам за то, что они не остановились в совершенствовании геймплея игры, благодаря чему появился совершенно новый МК.

Если рассматривать нашу страну, то это был первый MK, который мы действительно ждали, причем ждали осознанно, специально узнавая подробности из недавно появившейся геймпрессы, либо доверившись сплетням братьев по оружию. Ажиотаж был не сравнимый ни с чем. А что творилось в Штатах! Недавно перечитывал старые американские игровые журналы тех лет - всюду обсуждения того, каким он получится, какие будут бойцы, зоны, добивания. Причем в большинстве случаев многостраничное «расследование» основывалось на нескольких словах одного из разработчиков. Например, в интервью Эд Бун говорит: «Изменения так же коснутся геймплея…» Журнал же, исходя из этих слов, рассматривает огромное количество вариантов трактовки этого выражения. Начиная с: «…возможно, магия не будет бесконечной…» и заканчивая совсем уж нелепым: «…быть может, нас ждет Beat 'em up!…» Одним словом, атмосфера вокруг нового MK была накалена до предела. Незадолго до премьеры по кабельным каналам США прошел фильм о создании МК3, а основные каналы крутили рекламный ролик, призывавший народ идти в игровые залы.

Говоря о графическом превосходстве какой-либо из частей MK, необходимо понимать, что сравниваются, прежде всего, оригинальные версии MK на аркадных автоматах, а объективный вывод о том, какая из частей MK получилась лучше, составить фактически невозможно.

Большинство “морталоведов” и “комбатологов” склонны считать графическим эталоном серии МКII с его крупными и эффектными бойцами. Я тоже в целом соглашусь с этим, хотя, субъективно, анимация в МК3 более плавная. Забавный факт: все члены команды МК говорили в своих интервью, что графически МК3 это совсем другой уровень, нежели MK II. Исключение составил только Микичич, однако он давал «признательные показания» относительно графики МК3 уже после ухода из Midway. В точности утверждать можно только одно: графическая составляющая третьей части Mortal Kombat была вне конкуренции в момент появления игры в аркадных залах, ни один другой файтинг в то время не мог соперничать с МК3 в этом аспекте. Достойных подобных файтингов не было, а сравнение с SF-подобными драками я в рамках данного обзора считаю не корректным. Право дело, в сети об этом написаны миллионы трудов.

Музыка. Другая. Нет, ни лучше, ни хуже. Просто другая. Стиль мелодий поменялся, как поменялся и сам Mortal Kombat, перейдя от чего-то Шаолиньского к Киберпанку. Мрачное будущее, войны измерений, механические бойцы вместо некоторых уже полюбившихся. Музыка под стать всем этим нововведениям, но на качестве её это не отразилось. Пожалуй, только в CD версиях MK3 можно услышать улучшения, связанные с переходом на CD-DA. А так всё то же стопроцентное попадание Дэна «Тости» в яблочко. Иногда не понятно, что больше придает атмосферу – музыка или декорации, такое редко встретишь в играх.

Так почему же МК3 это не МКII? Почему мы забыли о второй части на долгие месяцы, а порой и годы? Ну конечно же из-за геймплея! Ох, этот неповторимый геймплей третьего МК. Комбы, спешлы, кнопка «бега». Одна новая кнопка в МК3, и вот уже между второй и третей частью огромная пропасть! Я даже готов простить вам Саб-Зиро без маски за его умение быстро шевелить ногами. Поразительно, из каких мелочей складывается успех игры.

Система добиваний в МК3 состоит из двух Fatality на бойца, Friendship, Babality и Stage Fatality. Помимо этого было добавлено два новшества. Mercy - герой может сжалиться над оппонентом и предоставить ему шанс на победу с восстановлением его жизни на один удар. Animality – превращение в животного. Каждому герою соответствует свой зверь: тут вам и белый медведь у Саб-Зиро и экзотический тираннозавр у Страйкера, а от белой акулы у Сайрекса прямо таки в дрожь бросает.


Не обошлось в этой игре и без секретных бойцов. Помимо возможности сыграть за боссов, игра позволяет сразиться за киборга Смоука. Есть еще Нуб Сейбот, на самом деле являющийся лишь ускоренной темной версией Кэно. Чтобы сразиться с ним, необходимо ввести специальный код на versus-экране.

Сравниваем пять версий Mortal Kombat


Arcade
Оригинал, да-а-а… Это оно, это именно то самое, что хочется переигрывать снова и снова. Особенно нам, «дремучим», которые начинали с Mega Drive или SNES. Аппаратная часть Mortal Kombat 3 выполнена на новом железе Midway под названием Wolf. Фактически, это реинкарнация старого "железа" под названием T-Unit, но выполненная с некоторыми изменениями. Например, звуковая плата теперь интегрирована в основную, а не присоединяется отдельно как в предыдущих версиях Mortal Kombat. Технические характеристики видео и звука остались без изменений, так что Mortal Kombat 3 мог бы быть реализован и на старом железе, но, видимо, по каким-то причинам технического или экономического плана от этого пришлось отказаться.

Оригинальная версия порадует нас историей турнира «в картинках», стоящими в полный рост бойцами при их представлении, колоритной, но неизвестной владельцам Mega Drive и SNES ареной боя The Graveyard. Эталонная графика и звук прилагаются. Описывать подробнее все преимущества этой версии проблематично, ибо разница с портами видна во всем, от анимации и скорости происходящего до звукового сопровождения и кучи дополнительных мелких деталей в игре. Из «недостатков» отмечу отсутствие возможности сыграть за Мотаро и Шао Кана, а также довольно скромный набор VS кодов (чуть меньше 20). Отсутствуют также всевозможные секретные опции, которые можно открыть в домашних версиях Mortal Kombat 3, так что устроить из аркадной версии венецианский карнавал будет проблематично.

Что понравилось.
Эталонная по всем параметрам версия.
Что не понравилось.
Меня отсутствие некоторого количества фенечек домашних версий не пугает, а вас?
Интересные особенности.
Конечно, арена The Graveyard эксклюзивна, но она могла оказаться во всех версиях (или, по крайней мере, в MK3 для SNES). Доказательством тому являются скриншоты, представленные журналом EGM в июле 1995 года, которые вы без труда можете найти в Интернете.


Sega Genesis (Mega Drive)
Что ж, это самая худшая версия Mortal Kombat 3 из описываемых, причем особых причин для этого вроде и не должно было быть. Динамичная игра - это как раз то, с чем всегда справлялся Mega Drive, оставляя SNES далеко позади. Но не тут-то было. Команда Probe Software, занимавшаяся портированием MK II на Mega Drive (причем, по всеобщему признанию, сделавшая это вполне прилично) плавно подходила к прекращению своей деятельности. Быть может, именно поэтому Midway уступила права на портирование Sculptured Software, хотя, возможно, отдать права на разработку двух домашних версий одной фирме было для Midway и удобнее. Как бы там ни было, МК3 на Mega Drive вышел, и портировала его именно Sculptured Software, портировала безобразно, использовав далеко не весь потенциал системы.

Прежде всего скажу, что никаких урезаний в плане количества бойцов, не произошло. Есть даже возможность играть боссами, чего в оригинале не было. Пара арен отсутствует, а ведь арена The Graveyard, где «покоятся» разработчики оригинальной версии, достаточно колоритна, чтобы занять место в обойме. Оформление бэкграундов, прямо скажем, не блещет, везде заметны упрощения в палитре и разрешении. Есть несколько бонусов в виде большего количества VS Kodes (кодов, которые вводятся на экране VS) или различных секретных меню с возможностями выбрать бесконечные продолжения, включить упрощенные добивания и тому подобные вещи.

Графически порт выглядит сносно, но, потеряв в разрешении и цвете, он также потерял и в правдоподобности. Этот неказистый, выполненный в смешной палитре, из-за чего смахивающий на серого мышонка, паренек, перестал быть грозным китайским монахом, победителем Смертельной Битвы. Он стал просто набором пикселей, которые, плюс ко всему, не могут выстраиваться в плавные кадры анимации, как в оригинальной версии на автомате. Отмечу и отсутствие множества кадров в движениях бойцов, например, после удара ногой в воздухе они так и продолжают лететь с вытянутой ногой, хотя по канонам оригинальной версии должны были бы её поджать. Но это все было ожидаемо, ведь Mega Drive – это не PlayStation и даже не SNES, качественная палитра для него не главное. Главное – геймплей, геймплей дерзкий, взрывной, сумасшедший…

А его нет. Поймите правильно, логично ожидать от Mega Drive скорости, близкой к оригинальной. Ради этого можно было бы простить и графику «не фонтан», и вырезанные кадры. Но нет, после автомата игра на Mega Drive ощущается как пошаговая стратегия, и это я склонен отнести на счет именно Sculptured Software.

Ну и в заключении о звуковом сопровождении. Оно, конечно, хуже, особенно это заметно по «не чистому» голосу комментатора, остальные звуки на редкость точны и реалистичны, а небольшое упрощение музыкального сопровождения даже придает мелодиям некоторую подчеркнутость и шарм.
Mortal Kombat 3Mortal Kombat 3

Что понравилось:
За редким исключением – ничего. Разве что мелодии.
Что не понравилось:
Прежде всего геймплей, которому далеко до оригинальной версии.
Интересные особенности:
МК3 для Mega Drive имеет эксклюзивную мини-игру Pong, которой нет у других версий.


SNES
Никаких глобальных изменений по сравнению с версией для Mega Drive нет, тот же состав бойцов (включая боссов), те же арены (без Graveyard и Lost), те же добивания. Последние, кстати, на Mega Drive в большинстве случаев упрощены, как в случае с Frendship у Страйкера, когда вместо бойцов по экрану пробегают… собаки! SNES-версия таких вольностей не допускает. Присутствует почти такое же количество VS кодов (около 35). Наличествуют также и скрытые опции в меню.

Порт разрабатывался все той же Sculptured Software, и это была не первая их работа по переносу МК на приставку SNES. Без сомнения, ни до, ни после переноса МК3 разработчикам из вышеуказанной конторы не удалось так четко выполнить свою работу, как с этим портом. Можно только поаплодировать и произнести слово «Браво!». Конечно, упрощения по сравнению с оригиналом видны повсюду, но они не так глобальны, как на Mega Drive.

Разрешение данной версии меньше, чем у "мегадрайвовского" порта, зато палитра намного богаче, а цвета насыщеннее. Бэкграунды выполнены качественно, богатая цветовая палитра и отсутствие «зерна», которым грешит Mega Drive, делают их предельно похожими на оригинал. Хотя отсутствие большого количества деталей бросается в глаза (например, нет такой тьмы летающего «барахла» на арене The Street). Скорость игры не намного уступает оригинальной версии, что просто удивительно, учитывая скромные возможности процессора от Нинтендо в плане быстродействия. Определенно, порт для Mega Drive проигрывает этой версии в скорости, и при этом анимация на SNES выглядит плавнее и может похвастаться дополнительными кадрами, которые были вырезаны на Mega Drive.

Единственное, к чему есть некоторые претензии - это звук. Комментатор бесподобен, фактически никакой разницы по сравнению с аркадой у него нет. А вот звуковые эффекты сделаны оригинально, и часто не соответствуют не то что эталонной версии, но и реалиям нашей вселенной. Музыкальные темы соответствуют оригиналу, но, пожалуй, проигрывают всем «полным» версиям МК3. Симбиоз «металлических» звуков и синтетической электроники не создает впечатления однородной массы, а пытается «вбить» в мозг каждый ритм по отдельности.

Что понравилось:
Близкий к оригиналу геймплей, качественное графическое оформление.
Что не понравилось:
Музыкальное и звуковое сопровождение.
Интересные особенности:
Оригинальная возможность этой версии – выбор персонажа в режиме Stealth, тогда второй игрок не видит, кого Вы выбираете и не может подобрать под него своего бойца.


Sony PlayStation
Несомненно, эта версия MK3 достаточно оригинальна. Игра портирована совместными усилиями Williams и Sony Computer Entertainment of America. И хоть SCEA и заявила, что это точный порт с аркадного автомата - это не совсем так. Конечно, количество бойцов, арен и спецприемов осталось прежним, а изменения коснулись в основном интерфейса. Прежде всего, обновилось основное меню игры, оно весьма оригинально и не встречается нигде, кроме этой версии MK3, MK3 для Windows и UMK3 для Sega Saturn. В опциях присутствует эксклюзивная возможность увеличивать или уменьшать громкость музыкального сопровождения. Поскольку это CD-версия, то лимитированы превращения Шанг Цунга. По умолчанию можно превратиться только в своего оппонента, но в опциях также присутствует возможность включить все превращения (после чего во время превращения вас ждет надоедливый лаг), либо вообще отключить превращения в кого-либо.

Геймплей фактически не изменился, но скорость происходящего на экране немного уменьшилась, что совсем уж явно видно на Pal-версии игры. Изрядно достают загрузки с CD перед боем или во время исполнения добивания. Детализация и анимация бойцов выглядит превосходно. Бэкграунды же слегка пострадали в детальности и цвете, а местами и приобрели новые особенности. Так, например арена Graveyard (Кладбище), в которой на могильных плитах мы привыкли видеть фамилии основных программистов MK3, преобразилась. На плитах в случайном порядке появляются фамилии как создателей оригинальной версии MK3, так и фамилии портировавших её на PlayStation товарищей (Miller, Mc Guido и т.д.).

Небольшое улучшение ожидает игрока и в качестве музыкального сопровождения. Все треки, а так же имена бойцов, записаны в CD-DA. Радикального улучшения от этого музыка не приобрела, но при прослушивании на аппаратуре высокого качества аркадные треки в новом «оформлении» звучат более детально и атмосферно.

Что понравилось:
Фактически оригинальный MK3 для домашней платформы. Музыка в CD-DA.
Что не понравилось:
Подгрузки с диска.
Интересные особенности:
Самое необычное в этой версии – присутствие в игре «паузы».


PC (lomax)
Было две версии МК3 для персональных компьютеров - под DOS и под Windows. Рассмотрим первую. Все бонусы аркадной версии были сохранены, чего нельзя сказать о графической составляющей. Она выглядит немного хуже, хотя это бич всех портов. Иногда случаются косяки с текстом, например, «Jax» может написаться как «Ja%», а на некоторых фонах отсутствуют детали. Были убраны некоторые арены (Noob's Dorfen, Hidden Portal). У Страйкера было изменено добивание Friendship - вместо марафона всех персонажей МК, бегут только игрок и его соперник. Уменьшилось количество кадров в секунду, что не могло не сказаться на плавности игры, особенно это заметно при прыжке. Что касается звука, то диктор не произносит некоторые фразы, например, когда выигрывает Нуб Сейбот, он скажет только "I win". А вот музыка достойна похвалы, она близка к аркадной. Из плюсов следует также отметить наличие играбельных боссов.

Версия игры для Windows 95 более похожа на PSX-порт. Был изменен шрифт написания имен героев, игра идет в другом разрешении экрана, а звук стал немного хуже, чем в DOS-версии. Игра имеет другую начальную заставку, чем в первой версии. Возможность игры за боссов, по непонятным причинам, пропала. Также был изменен голос диктора игры, например, «Babality», «Animality» и имя Сектора произносятся явно другим голосом. А «Friendship» он озвучивает только один раз, не добавляя слово «Again». Были вырезаны озвучивание раундов и имен бойцов после выполнения добиваний. Трэк, который играл на экране выбора персонажей, был изменен на другой. В анимации победных стоек Джекса и Шивы явно не хватает кадров, а Animality Синдел вообще страдает от глюков. Friendship бедолаги Страйкера в очередной раз изменили: теперь на экран выбегает собака, толкающая повозку с сидящими внутри маленькими Саб-Зиро, Синдел и Страйкером. Игра стала немного быстрее, а частота кадров исправлена по сравнению с прошлой версией.

Плюсы у игры имеются. К примеру, при совершении Stage на фоне The Subway скинутый под поезд персонаж не просто стоит как истукан и ждет своей горькой участи, а еще и пошатывается. Секретные коды теперь вводятся в самой игре, как на приставках, тогда как в DOS-версии они вводились еще до запуска самого исполнительного файла, в параметрах. Также можно вводить UKK-коды (Ultimate Kombat Kode), но, в отличие от аркады, тут 6 знаков, а не 9.

Что понравилось:
DOS-версия игры, за исключением мелких недочетов, это очень хороший порт с аркады.
Что не понравилось:
Windows-версия игры, страдающая багами и недостающими звуками.
Интересные особенности:
Windows-версия до сих пор запускается на современных компьютерах, но для избежания глюков необходимо нажать F5 сразу после запуска.


Что же в итоге?


Mortal Kombat 3 оказался не только очень популярной и симпатичной игрой, он так же стал платформой для аддонов в лице UMK3 и MK Trilogy. Графическое «ядро» MK3 продержалось до 1998 года, став фактически последним двухмерным «движком» Mortal Kombat. Что и говорить, Mortal Kombat 3 до сих пор выглядит неплохо за счет того потенциала, который был заложен в игру разработчиками много лет назад.

Если Вы все еще не начинаете комбы в полете, не любите Китану или Эрмака, и если Вам не знакомо слово Brutality – это признак вашего пристрастия к Mortal Kombat 3. И пусть я не знаю ни одного человека, который после появления UMK3 постоянно играет в MK3, я все же рискну предположить, что такие господа существуют. Так вот, таким товарищам мой совет – играйте только в аркадную версию, ибо всё положительное, что отличает MK3, в аркадной версии присутствует, за исключением разве что музыкального сопровождения в качестве CD-DA. А вот всякого рода несуразицы и упрощения в виде кастрированной графики или утомительных загрузок с CD в аркадной версии отсутствуют как класс.

***


Геймплей: Не UMKашный
Графика: Пролонгированная
Звук/музыка: Неплохой / Зачетная
Сложность: Видали и сложнее
Управление: Продуманное
Сюжет: Натянутый
Реиграбельность: RIP 1995

Много: Разноцветных «типа зверей»
Не хватает: Стрельбы у Страйкера, Эрмака, начала комбы с воздуха, Brutality…

Автор: Second Satellite
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3525

Комментарии:

Оставить комментарий