Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Mortal Kombat Trilogy
Игра: Mortal Kombat Trilogy
Жанр: файтинг
Разработчики: Midway, Avalanche Software, Point of View
Платформы: PlayStation, Nintendo 64, Saturn, PC, Game com
Количество игроков: 1-2
Годы выхода: 1996-1997
Трилогия. Вершина двухмерных оцифрованных Mortal Kombat и файтингов вообще. Логичное решение для завершения классической эпохи MK, а так же потрясающий маркетинговый ход. Так ли это на самом деле? Давайте вместе попытаемся разобраться с этим.
Если появление MK: Trilogy и стало удачным маркетинговым ходом, то придумали этот ход отнюдь не создатели МК или их боссы, виновников нужно искать в числе маркетологов Sony и Nintendo. После появления в 1995 году аркадной версии Ultimate Mortal Kombat 3 перед Williams встал логичный вопрос - куда портировать этот суперхит? Как всегда решение было принято воистину глобальное. Игру обещали сразу на всех реально существующих в то время платформах: Mega Drive, SNES, Sega Saturn, Sony PlayStation, Nintendo 64 и 3DO. Кроме того, на многих платформах обещали потенциальным покупателям полную копию с аркадного автомата, о чем раньше многие владельцы домашних консолей и мечтать не могли. Но Sony и Nintendo такой вариант совсем не устраивал. При тогдашней сильной конкуренции среди производителей приставок каждый хотел натянуть одеяло на себя. Sony требовала улучшения графического движка игры, а Nintendo потребовала более значительных улучшений, вплоть до появления новых персонажей и специальных приемов. В Williams пошли на встречу приставкам нового поколения, и инициализировали новые проекты: Ultimate MK3 для PSX, 3DO и Sega Saturn; а так же Mortal Kombat 64 для Nintendo 64. С самого начала реализации этих проектов никто и не думал создавать игру в стиле "all included", но обстоятельства распорядились так, что постепенно Ultimate MK3 для PSX и MK 64 превратились в MK Trilogy, и в итоге мы увидели всю бригаду бойцов в одном флаконе. Версии для PlayStation и Nintendo 64 увидели свет в 1996 году, версия для 3DO сначала постоянно откладывалась, а после и совсем пропала. Sega Saturn получила и Ultimate MK3 и Трилогию, правда последнюю лишь через год после выхода версий на PSX и N64. Что же нового придумали в Midway, чтобы ублажить Sony и Nintendo? Чем Trilogy отличается от Ultimate?
Нельзя сказать, что MKT стала графически мощнее UMK, звук и музыка тоже остались на том же уровне, геймплей претерпел незначительные изменения. Трилогия вобрала в себя 36 бойцов из прошлых MK. Еще 2 бойца, которыми можно играть, до этого никогда не встречались в Смертельной Битве. Однако общее количество бойцов варьируется в зависимости от версии. Многие бойцы обрели новые спецприемы. Трилогия так же совместила два "конкурирующих" добивания UMK3 - Brutality и Animality. Эта версия может похвастаться небывалым количеством бэкграундов - 29 арен боя из всех предыдущих MK собраны в этой версии, причем некоторые из них имеют трехэтажную структуру. Многие арены имеют улучшенную по сравнению с оригиналом графику, а так же небольшие изменения, которые опытный комбатист, начавший свой путь с МК1, непременно заметит и оценит. Спорное нововведение Трилогии - Aggressor Bar. Нанося удары, бойцы становятся более агрессивными, а бар в это время пополняется. Когда он заполнится полностью, то боец некоторое время может нанести больший урон противнику. Наконец, разработчики отказались от Continue, играть можно сколь угодно долго. Еще несколько сюрпризов ждут игроков, если отнестись к каждой отдельной версии Mortal Kombat Trilogy, как к отдельной игре.
Сравниваем четыре версии Mortal Kombat
Nintendo 64
Первой на арену выпускаем версию для Nintendo 64, так как над её созданием трудилась именно команда Midway. С первого взгляда эта версия выглядит очень слабо на фоне CD-конкурентов, но ей нужно отдать должное, ведь и в ней есть кое-что способное заинтересовать игрока.
Что же мы имеем? В активе 26 бойцов, еще четыре бойца скрыты. 29 арен из всех трех частей MK готовы принять бойцов. Обращает на себя внимание отсутствие Саб-Зиро без маски. Я уже не могу представить себе MK3 без этого потрясающего бойца. Зато тут есть так называемый классический Саб-Зиро, который по мощи своей ничуть не уступает своему брату с открытым забралом, более того, он его превосходит! "Замаскированный" умеет выполнять приемы всех (!) когда-либо встречавшихся Саб-Зиро, совмещая в себе такие приемы как "Ледяной душ", "Ледяное озеро" и "Ледяной двойник". Сабзироиды в восторге! Отсутствуют и пара боссов, имеющих на двоих восемь рук - Кинтаро и Горо. Скрытые бойцы, которыми можно играть это: Шао Кан, Смоук-ниндзя, Мотаро и Камелеон. Последний боец является эксклюзивным персонажем, так как появляется только в этой версии Trilogy. Он представляет собой женскую версию Хамелеона и может превращаться во всех женщин-ниндзя. Trilogy для N64 имеет также эксклюзивный режим битвы "3 на 3", в котором каждый игрок может выбрать себе трех бойцов.
Графически эта версия выглядит превосходно, всё выполнено в лучших традициях аркадных версий MK. Анимация плавная, бойцы четко оцифрованы, без каких-либо артефактов. К звуковому сопровождению, музыке и комментатору тоже нет никаких претензий.
Что понравилось.
Хорошее графическое исполнение и отсутствие долгих загрузок.
Что не понравилось.
Отсутствие Саб-Зиро и компании.
Интересные особенности.
В отличие от других версий на N64 очень мало настроек в опциях. Камелеон, о которой многие услышат впервые.
Sony PlayStation
Несомненно, Трилогия на PlayStation - самая известная из всех версий игры, как в нашей стране, так и за рубежом. Реализацией проекта для PSX занималась Avalanche Software, контора, созданная четырьмя ведущими разработчиками игр из печально известной Sculptured Software (почему "печально" читайте в других материалах номера), что не могло сказаться на конечном виде продукта. Трилогию на PSX, а позже и на Saturn, можно смело назвать чемпионом по глюкам и багам среди всех MK. Люди знающие подтвердят, поиграв достаточное время в Трилогию для PSX можно увидеть столько невероятных недоразумений, что диву даешься - неужели игру совсем не тестировали? Ну да ладно, это вместо вступления.
Игра предоставляет возможность сыграть 32 бойцами, один боец секретный - Хамелеон, еще четыре условно скрыты. Эти четверо являются близнецами героев из МК2 и активируются кнопкой Select на таблице выбора. Всё те же 29 арен готовы принять жестокую битву, но расположение их отличается от версии для N64. Играя на прохождение, вы можете столкнуться с боссами из первых МК - Кинтаро и Горо, в "нинтендовской" версии их соответственно нет. Более серьезные отличия находятся в опциях. Конечно, как обычно можно менять сложность, отключать кровь и таймер, но вот возможность ставить автокомбо появилась в МК впервые. Автокомбо - вещь для матерых игроков абсолютно бесполезная, а для начинающих возможность показать себя. После первого удара компьютер доделывает комбинацию ударов за игрока, причем делает это в произвольном порядке, хочет сделает 3 удара, а хочет и 7. Дальше идет выключение всевозможных экранов для уменьшения времени загрузки, а так же настройки Шанг Цунга. Как обычно можно выбрать, чтобы он вообще ни в кого не превращался, либо превращался, но с подзагрузкой. И внимание! Limited - No Load - можем превращаться в ограниченное количество бойцов, а точнее в двух, которых нужно заранее выбрать. Во как! Чего только не придумают из-за попыток компенсировать малый объём оперативной памяти приставки. Что до загрузок, то они будут вас сопровождать постоянно, например, во время выполнения добивания, и, уж тем более, до начала боя. Можно, в принципе, привыкнуть, но процесс привыкания длится порой очень долго.
Графика осталась без изменений - последним MK на PSX был MK3, так вот если выбрать бойцов из третьей части и заставить их драться на арене из той же третьей части, то вряд ли вы ощутите разницу в графике.
Звуковое сопровождение соответствует уровню N64, а вот музыка записана в CD-DA. Вкупе с безупречным комментатором, она занимает 500mb, что составляет около 90% всего объема игры. Фанатам очень рекомендую ознакомиться.
Что понравилось.
Большое количество бойцов, великолепные мелодии "Toasty!" Дэна.
Что не понравилось.
Загрузки (опять!) и огромное, просто фантастическое количество глюков, хотя это многим и нравится.
Интересные особенности.
После загрузки фетишистов порадует вступительный микроролик с горящим в огне символом МК, а бывалые порадуются новым спецприемам классических бойцов.
Sega Saturn
Ну что тут сказать… Точная копия версии для PSX, портированная на Saturn годом позже стараниями программистов из Point of View inc., со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами, отмеченными мною в описании версии для PlayStation. Для любителей эмуляции стоит отметить, что это самая проблемная в этом плане версия MK Trilogy.
Что понравилось.
Да всё то же, что и на PSX.
Что не понравилось.
Смотри выше.
Интересные особенности.
Нет фетишистской заставочки с PlayStation, другие персоналии в титрах.
PC (lomax)
Mortal Kombat Trilogy идет на PC в двух версиях. Единственное отличие заключается в меню настроек игры. В DOS-версии оно вызывается отдельным запускным файлом, а в Windows-версии уже включено в меню File. Геймплей в обоих версиях одинаков, но только в порте для Windows можно выставить улучшенную графику за счет использования возможностей новых видеокарт и библиотек DirectX. Конечно, все видеокарты протестировать не представляется возможным, но на картах прошлого поколения от Nvidia игра выглядит просто великолепно. Следующие два очка в пользу второй версии - это время загрузок и использование музыки CD качества. Есть и эксклюзивный глюк. Если подключить USB-геймпад до запуска игры, то будут наблюдаться проблемы со звуком.
Что понравилось.
Графика.
Что не понравилось.
В Windows-версии при переходе во время боя с одной арены на другую игра притормаживает, подгружая новую мелодию с CD.
Интересные особенности.
Существует также ранняя версия игры, которая была выпущена в продажу. В ней наблюдались различные глюки, которые в поздней версии были устранены.
Что же в итоге?
Можно ли назвать Mortal Kombat Trilogy вершиной классического Mortal Kombat? Думаю, что подавляющие большинство читающих эти строки скажут "Да", и будут во многом правы. Все бойцы, все арены, новые спецприемы, отличная графика и потрясающая музыка. Но это ли есть главное, за что мы любим МК? Бойцы со стажем, не все конечно, но многие, поймут, о чем я говорю. Да, есть всё, что душе угодно, но нет главного - духа МК. То, что было в первой и второй частях, что вроде бы еще не совсем ушло из третьей части, но то, чего уже нет в Трилогии. Создается впечатление, что пришли не на забег восьмерки сильнейших бегунов в финале Олимпийских игр, а на банальный провинциальный марафон с 10 тысячами участников и главным призом - автомобилем "Ока". Посмотрите на бойцов - они стали совсем безликими. Каждый имел свою историю, свой стиль, наконец, а тут… Истории банальны, а некоторые и вовсе смехотворны. Как меню в ресторане, просишь подать Джекса, а в ответ слышишь: "Вам какого? С руками или без?". Про атаку клонов я уже и не говорю, МК всегда этим грешил. Одним словом, не могу рекомендовать Trilogy как универсальный MK, но и отговаривать не собираюсь, игра действительно стоящая.
Теперь что касается платформы. Если брать игру на приставках, то тут всё просто - диск с Трилогией для PSX легко найти в магазине даже сейчас, спустя 12 лет, а вот диск для Saturn, а уж тем более картридж для N64… Но мы-то с вами - почетные эмуляторщики, а значит будем просчитывать все варианты. Версию для Saturn можно в расчет не брать, ведь она является полной копией более популярной реализации на PlayStation, да к тому же плохо эмулируется, особенно на слабых машинах. Она может привлечь только для ознакомления с игрой, так как аудиотреки, пожатые в mp3, сильно теряют в весе. Версия для N64, при всей своей кажущейся урезанности, не так уж и плоха. Фактически, утерян только Саб-Зиро младший, остальные шоу-стопперы в обойме. То, что нет Горо и Кинтаро, не должно отпугнуть прожженных комбатистов - ну кто из них играет боссами? (это даже считалось правилом плохого тона). А уж клоны из МК1 и МКII - это, знаете, почти извращенство. Также большим плюсом версии для N64 я считаю отсутствие загрузок. Любителям Шанг Цунга версия на PSX вообще противопоказана. Глюков и недочетов в "нинтендовской" Трилогии намного (на очень много) меньше. Ну и последний аргумент - MK Trilogy для N64 в архиве весит всего 10 mb, что более чем в 30 раз меньше MK Trilogy для PSX. PlayStation же берет размахом и всеобъемлемостью. Тут есть без преувеличения всё.
***
Геймплей: Резвый
Графика: Реалистичная
Звук/музыка: Точный / Потрясающая
Сложность: Разная
Управление: Логичное
Сюжет: Натянутый
Реиграбельность: Очень высокая
Много: Бойцов
Не хватает: Духа, духа настоящего МК
Вердикт: Неоднозначное продолжение хитовой серии. Хотя, если сравнить с последовавшим продолжением, то очень даже не плохо.
Автор: p_star
Журнал: Game Bit