Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Mortal Kombat 4
Игра: Mortal Kombat 4
Жанр: файтинг
Разработчики: Midway, Eurocom Entertainment Software, Digital Eclipse
Платформы: Arcade, PlayStation, Nintendo 64, PC, Game Boy Color
Количество игроков: 1-2
Годы выхода: 1997-1998
Разработчики во главе с Эдом Буном, делая новую игру МК, поставили перед собой революционно-консервативную цель - перейти в третье измерение c сохранением ощущения "двухмерности" игрового процесса. В то время, как в других 3D-файтингах ставка делалась на реалистичность движений, МК4 должен был "взять своё" высокой динамичностью и скоростью, присущими успешной третьей части. Для новой игры был специально разработан 3D-движок, который сначала был опробован на похожем по стилю, но оказавшемся провальным файтинге War Gods.
В августе 1997 года, после почти целого года обещаний, была выпущена первая, очень "сырая" ревизия игры, которая была презентована на шоу "Road Tour". По всей Америке колесил грузовик с тремя первыми автоматами MK4, и все желающие могли абсолютно бесплатно поиграть на них. Также в уже вышедшей Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero был доступен рекламный ролик МК4. В ноябре того же года в игровые залы поступили аркадные автоматы со второй ревизией игры. В игре присутствовало 15 играбельных персонажей, среди которых были семеро абсолютно новых. Наконец, в начале 1998 года выходит версия 3+, в которую, по просьбам игроков, в качестве секретного персонажа был добавлен боец по имени Нуб Сейбот.
В 1998 году МК4 вышел на консолях PlayStation, Nintendo 64, Game Boy Color, а затем и на PC. Эти порты (кроме GBC) между собой различаются незначительно, но вот аркадной версии проигрывают, и прежде всего графически (модели персонажей не досчитались полигонов, а эффекты потеряли в качестве). Версии игры для PlayStation и PC обзавелись красивыми CGI-роликами, а на N64, из-за малого объема картриджа, они были выполнены на движке игры (как и на аркаде). Почти во всех домашних версиях МК4, используя взломщики, можно полноценно поиграть за Китану (несмотря на то, что самими играми это не предусмотрено). Больше всего порты игры порадовали появлением в качестве босса и играбельного персонажа принца подземного царства Шокан - четырехрукого Горо. Также нельзя не упомянуть о "бойце" по имени Мит (Meat - мясо), который своим появлением обязан лишь недоработке аркадной версии. Модель трупа с содранной кожей (в которую превращаются бойцы после произведенных над ними Fatality) из-за определенного глюка появлялась в режиме "2 на 2" в качестве второго бойца. При портировании на домашние игровые системы было решено оставить эти текстуры в виде секретного скина. Имя же свое Мит приобрел благодаря одному высказыванию Эда Буна: "Мясо живо!".
Схема боя в MK4 не претерпела значительных изменений – все те же море крови и жестокости, высокий уровень динамизма, спецудары и Fatality. Однако, количество последних сократилось, теперь их всего по две штуки на бойца. Есть также по два вида Fatality, одинаковых для всех персонажей – это бросок в гигантский вентилятор и насаживание на пики в потолке. Проведение подобных Fatality возможно только на двух специализированных аренах. Однако, тут напрочь отсутствуют такие приятные феньки, как Friendship, Babality, Animality и Brutality. Зато в игре появилась интересная фишка – каждый из бойцов во время боя может достать "из кармана" оружие (у каждого свое) и нанести противнику большие повреждения, особенно если провести комбо. У каждого бойца - индивидуальное оружие, недоступное другим. Правда, во время боя его легко выронить и им может завладеть коварный враг, но вы сможете схватить валяющийся на полу камень и "засандалить" его в обидчика.
Желание сохранить "двухмерность" привело к определенным ограничениям. Бойцы не могут свободно перемещаться по арене, а получили лишь скромную возможность "уворачиваться" от снарядов противника "сайдстэпами". Хоть игра и трехмерная, в полном объеме персонажа можно увидеть только во время выполнения определенных приемов и Fatality, а также в победной стойке, когда камера перестает "цепляться" за их профиль и меняет ракурс. Нередко это выглядит очень эффектно.
Существенно обновились арены, они отлично передают атмосферу боя, а вкупе с неповторимой музыкой и прекрасно оформленными бэкграундами играть становится очень приятно, несмотря на некоторые недостатки графики и самой игры. Звук, конечно, как всегда на высоте – это в равной степени касается и эффектов (криков и лязгов), и музыкального сопровождения. Как всегда вышел и официальный саундтрек МК4.
К сожалению, несмотря на все плюсы, повторить успех своих предшественников МК4 было не суждено. Самыми неприятными графическими недостатками домашних версий были полное отсутствие сглаживания и временами выпадающие текстуры на аренах. Кровь и тени еще никогда не были такими квадратными и плохо выполненными. Совершенно неправдоподобные приемы заламывания рук и ног выглядят нелепо, а комбинации ударов у бойцов получились не столь эффектными, как в МК3. Переход серии в 3D был признан неоправданным и плохо реализованным.
Mortal Kombat Gold
Игра: Mortal Kombat Gold
Жанр: Файтинг
Разработчик: Eurocom Entertainment Software
Платформа: Dreamcast
Количество игроков: 1-2
Год выхода: 1999
Портировав Mortal Kombat 4 на домашние консоли, Eurocom принялась за разработку версии игры для готовящейся к выходу новенькой приставки от Sega. Название было выбрано под стать амбициям разработчиков – Mortal Kombat Gold, и даже на коробке с игрой можно было прочесть надпись «The Greatest Mortal Kombat Ever»… Были ли у них основания для подобных весьма громких заявлений? Давайте разбираться.
К моменту выхода игры Dreamcast была единственной консолью нового поколения и, по совместительству, самой мощной на рынке. Однако так сложилось, что всю мощь новой консоли продемонстрировал совсем не МК, а вышедший в то же самое время порт другого аркадного файтинга - Soul Calibur. Очевидно, разработчики из Eurocom просто не успели доработать движок игры как следует, но результат все равно получился неплохим. Графика по сравнению с оригиналом стала заметно лучше. Это было достигнуто, прежде всего, за счет повышения разрешения игры, количества полигонов на персонажей и системы освещения арен. Новые эффекты впечатляют - горящий огонь на заднем плане, снежинки, падающие на заснеженное поле или дождь на огромном плато – все выглядит реалистично и завораживающе красиво. Были добавлены несколько эксклюзивных для Gold арен. The Netherrealm напоминает нам об арене Scorpion's Lair из UMK3, а Soul Chamber и The Church – это ни что иное, как переделки одноименных арен из третьей части. Ну а арены из МК4 стали просто более детализированными.
Выбор персонажей не подкачал – их стало заметно больше. По просьбам фанатов в игру были добавлены любимчики прошлых частей – Барака, Милена, Китана, Кун Лао, Сайрекс, Сектор, Горо и Нуб Сейбот. Таким образом, общее количество персонажей перешагнуло отметку в 20 «штук». При переходе в 3D новые персонажи не потеряли в детализации и сохранили все свои приемы. Биографию каждого из них можно изучить прямо в меню игры. На экране выбора бойцов доступны не все персонажи: некоторые открываются посредством чит-меню, в котором, кстати говоря, также можно выставить Fatality на одну кнопку. К сожалению, новые бойцы не были должным образом протестированы, что отразилось на балансе. Например, Сектор может безнаказанно набивать противника телепортационным ударом, доводя процент повреждения до максимального.
Механика игры не претерпела принципиальных изменений. Однако игрокам пришлось привыкать к специфичной конструкции геймпада Dreamcast, дизайн и расположение кнопок которого оставляло желать лучшего. Эту проблему можно было решить покупкой специального аркадного геймпада для приставки. По традиции, игра предоставляет на выбор 6 уровней сложности и несколько вариантов колонн на прохождение. Загрузок стало гораздо меньше, даже когда бой проходит в командном режиме. Система использования оружия была немного усовершенствована – теперь оно не привязано к одному персонажу и может быть выбрано перед битвой.
Как уже отмечалось, порт МК4 на Dreamcast был сделан в спешке, а потому совершенно логично содержал множество глюков и недоделок. К примеру, во время боя частенько пропадала музыка и звуки, а камера могла заехать за стены арены. Графических багов также было предостаточно, да и вообще игра могла просто-напросто повиснуть или вылететь. Вдобавок ко всему, не работало и сохранение. Вышедшая чуть позже вторая версия игры (с надписью на коробке «Hot! New!») избавилась практически от всех этих недостатков.
В итоге можно сказать, что игра в конечном итоге все же удалась. А для владельцев Dreamcast Mortal Kombat Gold так и вовсе оказалась единственной возможностью приобщиться к вселенной МК. Нужно просто принять ее такой, какая она есть.
***
Геймплей: Не как у всех
Графика: Неграненый эталон 1997 года
Звук/музыка: Точный / Катализатор фантазий
Сложность: Возрастающая
Управление: Отчасти новаторское
Сюжет: Натянутый
Реиграбельность: Высокая
Много: Несбывшихся ожиданий
Не хватает: Различных комб, добиваний, фенечек…
Вердикт: Неплохая, но не до конца продуманная игра.