Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Интервью с Виктором Аргоновым (Complex Numbers)
Добрый день, любители и ценители старой доброй приставочной музыки!
В прошлом номере мы разговаривали с Bugrim’ом, ремиксером музыки из игр.
Сегодня к нам на огонёк заглянул Виктор Аргонов, лидер дальневосточной группы Сomplex Numbers, исполнителей отменных миксов на музыку из таких игр как Bucky O’Hare, Shadow of the Ninja, Ninja Gaiden, Double Dragon 2.
Stroke: Добрый день, Виктор! Разрешите сразу вас поблагодарить за то, что вы дали согласие на это интервью для нашего журнала!
Виктор: Всегда рад)
Stroke: Вы, наверное, слышали и читали на страницах веб-форумов неоднократно восхищённые отзывы ваших слушателей. Позвольте и нам выразить все самые положительные эмоции и слова благодарности за ваше творчество! На самом деле, столько позитива можно встретить в сети по отношению к вашему репертуару, а, учитывая то, что наш журнал посвящён эмуляции ретро-игр, нам и нашим читателям особо по душе ваши ремиксы на старую приставочную музыку.
Виктор: Приставочные игры сильно повлияли на мои музыкальные вкусы. Собственно, в некоторые игры я играл в значительной степени из-за музыки. Можно сказать, что вообще электронная музыка стала мне по-настоящему нравиться благодаря старым играм. Жаль только, что некоторые композиции, которые выложены на сайте, сделаны в не очень хорошем звуке, не доходят руки их переделать. И сам альбом обработок пока далёк от завершения, потому что у нас много направлений работы .
Stroke: Хотя вас знают многие из эму-общества, но всё же есть ещё те, кто не слышал о Complex Numbers. Расскажите, пожалуйста, о создании группы и о её участниках.
Виктор: Группа появилась ещё в далёком 1996 году, с тех пор мы сделали два альбома с собственной музыкой и некоторое количество обработок. У истоков группы стояли несколько человек, из которых трое (один потом вышел из группы) любили музыку компьютерных игр. Мы создали два собственных альбома с инструментальной музыкой и небольшим количеством песен, а потом появилась идея всё-таки сделать альбом обработок на музыку компьютерных игр. Мы начали его делать, но отвлеклись на авторские проекты. Сейчас все оставшиеся участники группы занимаются хотя бы одним дополнительным проектом. Например, я записал электронную оперу «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» (http://www.2032.ru) и ещё немного сотрудничаю с проектом unreal (http://unrealplace.net). Тем не менее, группа сохраняется, и сейчас я пишу новую песню для неё в соавторстве с композитором Андреем Климковским. Сейчас фактически группа состоит из трёх человек: вокалистка Ariel (она также участвовала в записи оперы), Александр Aster (создал собственные рок-проекты Dress-Code и Aмерика ) и я.
Stroke: А как возникла идея делать миксы на музыку из старых игр, и как все участники коллектива относятся к данному виду вашего репертуара?
Виктор: Мы с самого начала ради баловства делали непрофессиональные каверы на эту музыку, а потом лишь пришла мысль довести всё до ума. Альбом обработок мы делаем вдвоём с Александром.
Stroke: А деятельность вашей группы является постоянной? То есть это основной вид вашей работы или это просто увлечение, и у каждого из участников есть отдельная работа?
Виктор: У нас у всех своя собственная работа. Заработать музыкой довольно трудно, даже более известным группам. Зато мы полностью свободны в творчестве, нам не требуется работать ради количества слушателей. Мне кажется, лучше пусть музыка нравится небольшому проценту слушателей, но зато нравится по настоящему сильно. А в коммерческом искусстве слушатель оценивается бинарно: купил/не купил. И поэтому не важно, насколько сильно воздействует на него музыка: послушал один день и забыл, или же нашёл для себя что-то на долгие годы. Конечно, нам хотелось бы выйти на коммерческий уровень, но не хотелось бы и пригибаться под большинство. Сейчас интернет, благо, даёт широкие возможности для завоевания известности без “популизма”.
Stroke: Сразу прошу обратить внимание наших читателей, что весь репертуар группы Complex Numbers они смогут найти на официальном сайте http://complexnumbers.narod.ru/. Виктор, на вашем сайте вся музыка абсолютно бесплатна, и это достойно восхищения! Но это, наверное, накладывает негативный какой то отпечаток на деятельность группы? Ведь музыка такого профессионального уровня и совершенно недоплачиваема в сети!
Виктор: Ну, я не считаю что наши старые записи так уж профессиональны. Сейчас наш звук улучшился, но новых альбомов пока не выпущено. Мы выкладываем музыку в не очень хорошем качестве, 112 кбит, и это компенсирует бесплатность скачиваний. Продажи альбомов пока действительно очень невелики, гораздо больше людей знают нас просто по бесплатным скачиваниям в интернете.
Stroke: Я очень хочу приобрести ваши альбомы, возможно и многим читателям тоже захочется этого. Скажите, это возможно – приобрести официальный альбом с композициями? Ведь, знаете, помимо того, что у некоторых очень маленькая скорость интернета, так ещё очень хочется получить диск с музыкой, так сказать «из рук кумира». Сделаю маленькое отступление, как-то я пытался это сделать, и пытался купить два ваших альбома на каком то из сайтов Владивостока, но после заказа – ни ответа, ни привета.
Виктор: Именно сейчас я готовлю очередную партию дисков, чтобы отдать их в магазин dvdwave.ru. А скоро придётся допечатывать новый тираж, благо, сейчас это стало проще. Вообще, технические возможности распространения музыки в России за эти годы сильно поднялись. Году в 2000 выпустить малый тираж дисков своими силами было почти нереально, затем у нас в городе появились компании, которые делают шелкографию (нанося рисунок на диск), цифровой оффсет, а теперь вовсе можно дать заказ на партию готовых упакованных дисков, их уже не требуется писать на болванку дома. А тираж оперы “Легенда о несбывшемся грядущем” мне делала московская компания Mc Entertainment, известная лицензионными DVD с японской анимацией. Там полностью профессиональный тираж 1000 экз.
Stroke: Как ваши родные относятся к вашей деятельности? Возможно, они вам в чём то подсказывают, советуют?
Виктор: Мои родители музыкой никогда не занимались, хотя мама конечно была впечатлена, когда узнала что я написал оперу )
Stroke: Давайте поговорим непосредственно об играх. Как начиналась ваша «карьера» геймера? И играете ли вы до сих пор, и если, да, то какие игры предпочитаете?
Виктор: В раннем детстве я изредка видел компьютерные игры в клубах, спорткомплексах. Я не знаю, что это были за компьютеры, но всё это казалось жутко недоступным, время игр там стоило дорого, а купить такие аппараты могли только богатые люди. И отношение к играм было соответствующим, обладатели компьютеров казались счастливейшими людьми на земле. Была там пара игр, которые сводились к тому, что человек ходит по лабиринтам, собирает ключи, открывает двери. Одна из игр называлась CastleExcellent, другую так и не смог найти. Это было в 90 или 91 годах. Затем в 1993 появились китайские приставки, и я по телевизору смотрел, как играют соседи (игровая приставка представляет собой телевизионный передатчик). Это были игры Ninja Gaiden 2-3, Double Dragon 2, Castlevania, Kage, Bucky O’Hare. Именно эти игры в основном повлияли на мои вкусы. Затем у моего друга появился ZX- Spectrum, на котором мы играли в такие игры как Bruce Lee, Target Renegate. Моя собственная игровая приставка появилась в ноябре 1993, а самые сильные впечатления от игр пришлись на 1994 год. Ведь игры было очень трудно достать, они стоили дорого, а некоторые и просто были редкостью. Рынок в нашей стране был неразвит, любой американец, наверное, удивится, узнав, что даже Ninja Gaiden 1-2 были раритетами, ведь это сверхпопулярные игры! А я их искал месяцы. Впрочем, это ведь тоже подогревало интерес. Играю я и сейчас понемногу, но отношение совсем другое. Тогда это было не просто развлечение, это был целый мир, которым я жил. А сейчас – просто интерес, комфорт, иногда азарт – но никаких особо глубоких чувств. Жалко. Думаю, тут задействованы глубинные механизмы психики, это похоже на любовь: сначала видел издали и даже нисколько не мог претендовать на что-то близкое, затем начал видеть её регулярно и все стремления направил на то, чтобы быть с ней. И, наконец, добился, получил и жил с этим, но глубокие чувства длились года 2, а потом… пришло насыщение, обыденность, быт. Виной тому был не только я, но и авторы игр, почти переставшие работать в этом стиле, ушедшие в более “серьёзные”, коммерчески правильные, “нелинейные”, “продуманные” и… уже совсем не трогающие меня. Думаю, любовь – это не просто метафора, это, судя по ощущениям, те же самые нейрохимические процессы, только возникшие от неестественных факторов. Ну и сопровождавшиеся иногда всякими персонификациями, я действительно влюблялся в некоторых женских персонажей, а также была ещё одна история смежно-связанная с играми. Не буду ничего рассказывать. Уже в более позднем возрасте я ту же самую эстетику увидел в японской анимации, ну так собственно и те игры были японскими.
Stroke: Среди ваших миксов есть некоторые на музыку из Ninja Gaiden и Kage. Скажу вам, честно, именно эти композиции я услышал первыми, и просто был некоторой прострации от услышанного, особенно от «A.D. 2029». Эта музыка просто великолепна! По каким параметрам вы выбираете музыку из игр для миксования? По былым предпочтениям или просто нравится именно музыка, а не игра?
Виктор: В первую очередь, по музыкальным. Ведь, как я говорил, многие игры мне и нравились за музыку. Хотя, с другой стороны, иногда музыка так сливается с контентом, что трудно понять, нравится она просто так, или из-за ассоциаций. Например, обратил бы кто-то внимание на музыку из Бригады, не будь самого фильма? А так - знаменитый хит.
Stroke: Нашим читателям, наверное, интересно узнать о старых играх, которые вам нравились, в которые в играли ранее и которые можно отнести сейчас к виду «ретро».
Виктор: Из самых простых игр на первой кассете мне нравился Battle City. Первой игрой более сложного уровня для меня стал Марио (обычный, не всякие SMB3 и проч.). А уже потом я познал такие полновесные шедевры, как Ninja Gaiden 1-3, Bucky O’Hare, Ninja Crusaders, Kage, Double Dragon 2-3, Contra, Battle Toads, Blaster Master, Castlevania. Общее моё отношение было такое: мне нравились игры с серьёзной детальной графикой, не стилизованно-мультяшной. Ещё я всегда любил игры с интересными красивыми пространствами для прохождения, не такие, чтобы всё время идти по одной дороге без лестниц и препятствий. Когда у меня в 1996 году появился PC, я поигрывал в некоторые игры, но это было не то. Более-менее увлечённо я играл в такие игры как Duke Nukem, Transport Tycoon, Sim City 2000, Extatica, Гэг, Hioctane, Дальнобойщики. Сейчас играю с девушкой в Heroes of Might and Magic 3, Diablo 2, вот только что попробовал Fallout Tactics.
Stroke: Виктор, я знаю, что независимо от музыкальной деятельности в Complex Numbers, вы занимаетесь сольными проектами. Расскажите, какого направления эта музыка и о её воплощении в жизнь? Насколько это тяжело и т.д.
Виктор: Я написал электронную оперу “Легенда о несбывшемся грядущем”. Это полуторачасовая музыкальная повесть с песнями, инструментальной музыкой и диалогами, рассказывающая об СССР в 2032 году. Основной вопрос там – преимущества и опасности искусственного интеллекта у государственной власти. Без всякой демонизации, без всякого восстания машин. А просто видящего события чуть-чуть дальше, чем обычные люди, и мыслящего без привычных догм. Я написал музыку, текст, нашёл актёров и вокалистов. Двойной диск издан компанией MC Entertainment. Оперу я писал 7 лет. Ну, не перегружал себя работой. Получилась очень спорная вещь, о которой одни говорят, что искали такую музыку всю жизнь, а другие говорят, что это полная бездарность. Ну, так и должно быть.
Stroke: Мы очень рады, что вы, Виктор, согласились на это интервью, благодаря которому читатели сегодня узнали очень многое о таком замечательном коллективе Complex Numbers! Остался один-единственный к вам вопрос, точнее не вопрос, а просьба. Нам бы хотелось в качестве дополнения к журналу разместить на нашем сайте ваши миксы на музыку из игр, с обязательной ссылкой на ваш сайт и моей авторской обложкой к диску с пометкой «Неофициальный релиз»?
Виктор: Ну, давайте попробуем), главное отметить, что и новые треки ещё будут добавляться.
Stroke: Огромное спасибо вам, Виктор, и группе Complex Numbers за ваше творчество! Желаем вам всего самого хорошего, здоровья, благодарных поклонников и удачи в жизни! Передавайте ребятам большой привет!
Виктор: Спасибо
Автор: Stroke
Журнал: Romomania