Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Демосцена. Краткое введение
Здравствуйте, уважаемые любители эмуляции! Сегодня мы затронем тему, без которой понятие «эмуляция» не было бы полным, ведь эмулируются не только игры, но и отдельно музыка, графика, программное обеспечение и… демо. На последнем мы остановимся подробней.
Итак, что же такое «демо»? Вопрос на самом деле не совсем правильный, потому что на него можно ответить просто: «программа». А ведь это не просто программа, в том понимании, в котором мы привыкли. Наш многоуважаемый главный редактор однажды сказал: «…демки - это в основном, когда какая-то фиговина в несколько килобайт под музыку крутится?.. штука весьма занятная и интересная…» и он отчасти прав. Демо - это в первую очередь демонстрация возможностей (отсюда и название), машины и программиста, создавшего демо. Это фактически произведение программного искусства, которое заслуживает отдельного внимания, точно так же как музыка или картина. Именно поэтому проводятся фестивали компьютерного творчества, куда съезжаются, чтобы не просто себя показать и других посмотреть, а продемонстрировать свои умения в различных жанровых направлениях. Подобные мероприятия в компьютерных кругах принято называть «ДЕМОСЦЕНА». Это отдельная жизнь, о которой стоит рассказать и даже посвятить целый раздел нашего журнала.
Для начала, я расскажу о том, кто такие «сценеры». Есть в компьютерном сообществе люди, которые пишут программы, музыку, рисуют только для компьютерных фестивалей. Многие объединяются, чтобы общими усилиями создавать демо. Все они и являются сценерами. На любом компьютерном фестивале сценеры занимают центральное положение, ведь в основном, их работы известны всем. Эти люди стараются не пропускать ни одного фестиваля, даже если не являются конкурсантами.
Думаю, пришло время рассказать, как проводятся фестивали компьютерного творчества. Итак, для участников предлагается участие в нескольких номинациях. Это могут быть «Лучшая музыка», «Лучшее демо», «Лучшая графическая работа» и т.д. Обычно на таких мероприятиях все номинации посвящены нескольким платформам. Это могут быть ZX Spectrum, Amiga, PC и другие. Кроме того, организаторы стараются придумать еще несколько номинаций, в которых принять участие может любой желающий, а сама номинация может быть никак не связана с компьютерным творчеством.
Участники выставляют свои работы, а зрители проводят голосование, по итогам которого и выявляются победители. В основном, за счет фестивалей и живет демосцена.
Хочется отметить, что к демосцене всегда был отдельный интерес. Например, в последнее время появились группы, которые на обычных инструментах играют музыку из известных демо. А некоторые команды даже нашли практическое применение для демо – тестирование компьютеров (вспомните многочисленные тестилки, такие как 3D Mark). Многие программы имеют вступление (intro), для многих игр используется трекерная музыка, а ведь на компьютерных фестивалях именно им посвящены номинации. Мы же постараемся рассказать о событиях сценерской жизни, об ее участниках, о некоторых ярких работах и даже предложим вам самим заняться творчеством. Итак, я говорю вам: «Добро пожаловать на демосцену!»
Tarantul: Как вы уже поняли из слегка измененного названия, в нашей новой рубрике будут вестись разговоры не только о классической демосцене (чип-музыка, демки, пиксель-графика), но и о ДЕМО, которые присутствуют и на близкой нам всем Эму-Сцене (любительские переводы, ромхакинг, интересные ресурсы об эмуляции). Да, раздел очень неоднозначный… Более того, он экспериментальный! Но отказаться от такого лакомого кусочка огромного пирога под названием «Эмуляция старых платформ» мы просто не в состоянии.
Автор: tipa
Журнал: Romomania
Вам также будет интересно прочитать:
Демосцена (FAQ)
История демосцены