» » Страна Комбатия: Mortal Kombat: Deadly Alliance
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Страна Комбатия: Mortal Kombat: Deadly Alliance

Страна Комбатия: Mortal Kombat: Deadly Alliance

Выпуск 2

И снова здравствуйте, мои дорогие Злобные Завоеватели и Благородные Освободители нашей с вами Вселенной, а также все сочувствующие и любопытствующие! Вот мы и дожили до очередного выпуска «Страны Комбатии». Заранее хочу попросить прощения у тех, кто надеялся увидеть в этом номере «Великого...» обещанную информацию о продолжениях художественного фильма и телесериала по мотивам Mortal Kombat — в этом выпуске ее нет. Однако не стоит расстраиваться, ведь на этих страницах вы сможете найти много нового и интересного относительно уже почти готовой к появлению на прилавках игры «Mortal Kombat Deadly Alliance» (наконец-то разработчики определились с названием). Впрочем, обо всем по порядку.

СЮЖЕТ
Итак, у игры теперь есть собственное имя и собственный логотип. Почему именно «Смертоносный Альянс»? Все объясняется очень просто, стоит только прочитать официальный сюжет:
«За всю историю великого Турнира многие пытались захватить власть над ним и получить бессмертие. Все они потерпели поражение. Однако теперь ситуация несколько другая: два величайших колдуна — Шанг Цунг и Куан Чи, не сумев достигнуть желаемого в одиночку, объединяют свои усилия. Этот могущественный альянс способен уничтожить самого Рэйдена и всех обитателей Земного Царства. В этом случае смертельная опасность угрожает всему сущему».
А теперь — самое интересное. На сегодняшний день главными героями заявлены именно Куан Чи и Шанг Цунг, то есть персонажи, изначально злобные! Сохранится ли это положение, или все-таки найдется тот, кто сплотит силы Добра и поведет их за собой, предполагать не рискну. Лю Канг, говорят, умирает к началу действия игры, а вот «воскреснет» ли он — остается только догадываться. Чуть позже вы познакомитесь с известными на момент сдачи номера героями и уж сами сделаете какие-то выводы. А пока что все еще остается открытым вопрос времени в MKDA — есть информация о том, что действие новой игры происходит задолго до десятого Турнира (игра «Mortal Kombat 1»). Но трудно отнестись к такому предположению серьезно, так как в этом случае возникает слишком много несоответствий: Лю Канг просто не может умереть ДО десятого Турнира, шрама у младшего Саб-Зиро тогда быть еще не могло, да и Сайрекс в те дни просто не был создан. А уж про железные руки майора Биггза я и вовсе молчу. Однако, Бун четко заявил, что «в случае с MKDA история берет начало задолго до уже произошедших событий, — еще в те времена, когда Куан Чи и Шанг Цунг только набирали свою великую силу и занимались поисками некоего Древнего Знания...» Отсюда можно сделать вывод о том, что в Story Mode «порулить» нам дадут в разных памятных для вселенной МК эпохах. А может I быть, и нет — информации пока слишком мало. Так или иначе, но какие-то крохи будущего сюжета вкупе с заявлениями Эда Буна о том, что «сторилайн будет куда более проработанной», мы уже можем получить, читая «истории болезни» известных бойцов, чем я и предлагаю вам сейчас заняться.

ГЕРОИ
Всего планируется от 20 до 24 героев, половина из которых —совершенно новые. Бун заверил журналистов, что сделали бы и больше, но тогда игра уж точно не выйдет до нынешней осени; что ж, зная традиции, можно предположить, что когда-нибудь свет увидит какой-нибудь Ultimate MKDA. На сегодняшний день полностью завершена работа пока лишь над Шанг Цунгом, Куан Чи, Соней, Саб-Зиро, Рэйденом, Сайрексом, Рептилией, Джаксом, Китаной и Скорпионом. Есть также подтвержденная концепт-арта-ми и небольшими рассказами информация об участии в новой схватке доселе невиданных персонажей:
Blind Kenshi
Слепой Кенси (или Кенши? все зависит от того, японское ли это имя) похож на традиционного ниндзя, только вот глаза его плотно завязаны красным платком (банданой, если угодно). Молодой статный парень, чем-то напоминающий Страй-дера Хирю из одноименной игры (см. №27). Оружие — меч. Тщетно выискивая в лабиринтах катакомб утраченное древнее знание, он находит некий запретный колодец потерянных душ, опустившись в который обнаруживает орды сверхъестественных духов, уносящихся во Внешний Мир. Не выдержав этого зрелища, смертная оболочка Кенси навсегда лишается зрения, а духовная сущность очищается от незнания. Одинокий и потерянный, он скитается по глубинам запретного места. Drahmin (ONI-Tormentor) и Moloch (ONI-Destroyer) Существует легенда, что пятьсот лет назад человек по имени Драхмин (возможно, шаман или вождь одного из земных племен) был низвергнут простыми смертными в Netherealm, где повстречался с ONI-демоном. Что произошло потом, я пока не знаю, известно лишь, что за время пребывания во Внереальности Драхмин очень видоизменился, стал неуравновешен и яростен, а также приобрел статус «ONI-Мучитель». Выглядит он как человек, с которого живьем сняли кожу. По непонятным причинам носит большую зеленую африканскую маску. Оружие — неизвестно. Молох (ударение на первом слоге) — не гуманоид и, судя по внешнему виду, является кем-то наподобие пещерного человека из другого мира. Его оружие — железный шар на цепи. Судя по статусу («ONI-Уничтожитель»), он как-то связан с Драхмином. Возможно, эти двое будут новыми героями-антагонистами a-la Scorpion и Sub-Zero. У Скорпа две катаны за плечами, и вообще чем-то он теперь напоминает шиноби (на такие крамольные мысли наводит его новая маска). Похоже, разработчики вспомнили о его принадлежности к клану Ширай-Рю, то есть к ЯПОНСКОМУ, в отличие от Саб-Зиро, члена китайского клана Лин-Куэй воинов-теней. Так что ниндзя (ну не шиноби же!) по имени Ханзо Хазаси (Hanzo Hasashi) воскрес из небытия и, возможно, порадует нас тем, что будет самим собой, а не инфернальным призраком, страдающим амнезией. По поводу остальных можно сказать буквально следующее: о персонаже по имени Malvado не известно ровным счетом ничего, Куан Чи только что вернулся из таинственного странствия по мирам Нижней Сферы, целью которого было все то же Запретное Знание, вернулся на пике своих колдовских сил, да еще и с новым «живым» оружием... Больше о сюжете и его действующих лицах не известно ничего. Пропагандируется идея полной переработки всех «старых» героев. Первой жертвой этой концепции пал бог грома Рэйден (см. картинки), затем — Джакс и Китана... Похоже, старые модели из игры все же не выкинут, а оставят в качестве «альтернативных костюмов», на это указывают изображения Китаны и Саб-Зиро, представленных в разных обликах. Что ж, тем лучше, ведь не каждому понравится выряженный в малиновый берет Джакс, вооруженный короткоствольным автоматом. Едем дальше?

ГЕЙМПЛЕЙ
«Мы вложили в игру весь наш десятилетний опыт... Мы взяли все, чему мы научились, делая первые четыре части игры, и создали совершенно новый тип файтинга» (с) Эд Бун Бун говорит, что не собирается мастерить аркадную версию MKDA, ведь, по его словам, игра аркадная и игра консольная — это две большие разницы, а новый Мортал Комбат создается именно в приставочном варианте. Ныне приставочный МК будет самобытен, никаких бледных копий с игровых автоматов. Эд уверяет, что одиночному режиму игры будет уделено гораздо больше внимания, нежели раньше. «Мы можем теперь рассчитывать на консольный тип управления, на подробную проработку сюжета — все то, что отличает приставочные игры от аркадных, — поясняет свою позицию Бун, — к тому же мы старались свести к минимуму нереалистичные спецприемы, связанные с телепортацией, магией и прочим. В нынешнем файтинге мы акцентировались на реальных боевых техниках: ударах руками, ногами, использовании оружия, а также стратегии поединка, связанной с подобным арсеналом. Конечно, кое-какие движения мы просто не могли убрать из игры (например, знаменитый гарпун Скорпиона), но все же большинство «старых» приемов просто не были бы востребованы в условиях нового движка MKDA». Безусловно, в этих словах есть определенная доля лукавства, ведь произвести подобные изменения геймплея разработчиков вынудил, в частности, рынок, который твердит, что с аркадных залов, находящихся в данный момент в глубоком кризисе, много денег не возьмешь, так что волей-неволей приходится делать ставку на приставки. Другое дело, что даже для этих трех new-gen консолей (напомню, что в сентябре-октябре этого года версии MKDA появятся на Xbox, PlayStation 2 и GameCube) Бун собирается мастерить игру «абсолютно по-разному». Что это значит? Я и сам хотел бы знать. Поживем — увидим, а пока порадуемся обещанным сюжетным развилкам, сценарным ответвлениям, а также многообразию игровых режимов, наиболее интересным из которых будет, безусловно, Story Mode, кардинально отличающийся от при- , вычного «Доберись до босса по лестнице и сделай так, чтобы он взорвался». Также обещаны CG и скриптовые ролики и еще много чего вкусного.
А теперь пришла пора рассказать о безусловно самой интересной задумке игры — системе боевых стилей. «Каждый персонаж владеет несколькими стилями единоборств, которые игрок может менять прямо во время боя», — так утверждает скупой на информацию официальный сайт MKDA . В своем интервью популярному журналу «Game lnformer» Эд Бун отчасти разъяснил, что это значит. Итак, если вы помните Лей Вулонга из «Tekken 3», то можете немного представить себе реализм «настоящей» рукопашной схватки между двумя противниками, владеющими разными стилями боя. Но как менял стили тот же Лей? Несколько стоек, в которых невозможно толком передвигаться и из которых можно было сделать три-четыре «хитрых» удара? К тому же у него не было в запасе оружия. Тут же все куда сложнее. Разработчики MKDA обещают, что даже в одном комбо вы сумеете использовать элементы разных боевых техник, переключать которые можно будет буквально «на ходу». Я так и вижу Саб-Зиро, бомбардирующего противника ногами в соответствии с канонами техники тхэквондо, подбирающегося все ближе к противнику и уже использующего короткие и быстрые удары каратэ или кунг-фу, завершающиеся серией эффектных бросков и заломов... БЭМС!! Brutality... Кстати, техники владения различными типами холодного оружия также представлены весьма подробно. Речь идет не о банальной смене спецприемов, а о принципиальном изменении модели поведения персонажа; попытайтесь представить себе TAG-режим того же «Takken Tag Tournament", где «меняться» будут не бойцы, а их техники. Добавьте к этому систему владения оружием... Получается, что один персонаж MKDA практически заменяет собой трех-четырех героев любой другой игры! Какой простор для тактики! Лишь бы столь замечательная задумка не была испорчена посредственным воплощением. Вас, конечно, интересует, какие именно стили будут представлены в игре? Меня, поверьте, тоже. К счастью, некоторые из них назвать уже можно (см. скриншоты): Тае Kwon Do, Snake, Tang Soo Do, Tai Chi, Crane. Из «оружейных» стилей известна пока лишь техника владения мечом Broad Sword. Также наличествуют еще как минимум два варианта «рукопашной» схватки. Ну и конечно, разработчики весьма гордятся реализмом настоящей смертельной драки. Действительно, когда люди (и не совсем люди, и даже совсем не люди) стремятся порешить друг друга на ринге, у них появляются своего рода «отметины на будущее». Скажем, синяки и кровоподтеки на лице и других частях тела. Подобные «красивости» эксплуатировали всего несколько игр — SNK'шный Art of Fighting да некоторые симуляторы бокса. MKDA идет дальше — разорванная одежда, капли пота, сочащаяся из ран кровь...

Боевые искусства

«Скорее всего, боевые искусства вообще не имеют конкретной Родины. Более вероятно, что происходившее повсеместно естественное развитие породило историческую необходимость в системе самообороны». Чой Хонг Хи. Учитывая тот факт, что новый Mortal Kombat в большей степени ориентируется на реальные боевые искусства, чем какой-либо другой современный файтинг (самым близким «родственником» можно считать, пожалуй, лишь Dead or Alive 3 от Team Ninja), я решил познакомить вас с теми боевыми стилями, которые наверняка представлены в этой игре. Разумеется, приведенный ниже список далеко не полный: в MKDA будут и каратэ, и ниндзюцу, и капоэра, и еще бог знает сколько всего. Однако о них я расскажу вам только после того, как их наличие подтвердится разработчиками. А пока — встречайте: Тае Kwon Do, Tang Soo Do, Tai Chi, Crane и Snake.
Tae Kwon Do
Корейское «tae» означает «выполнение удара ногой в полете», «kwon» —»кулак» (в контексте выполнения удара или разбивания чего-либо рукой»), «do» — «искусство». Соединив все вместе, получаем слово «Taekwondo», которое обозначает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду с исполнением ударов, блоков и прыжков. Как такового тхэквондо никогда и не было. Около двух тысяч лет назад в разных областях Южной Кореи зародились боевые техники, по большей части использовавшие нижние конечности (иными словами — ноги) для нанесения ударов. Все системы были чем-то похожи и различались только в деталях. С течением времени развилось довольно большое количество видов борьбы, в названиях которых встречались различные комбинации вышеупомянутых иероглифов. Уже в середине нашего столетия по причине военного положения в Южной Корее все «гражданские» боевые искусства попали под запрет (напоминает ситуацию в СССР, не так ли?). А когда после освобождения Кореи в 1945 году боевые искусства вышли из подполья, выяснилось, что, хотя большинство технических приемов сохранилось, духовно-философская традиция во многом утрачена; основная масса инструкторов практиковала различные направления, близкие к субак. В силу этой, а также ряда других причин правительством Кореи в лице генерала Чой Хонг Хи было создано некое «единое национальное боевое искусство», после долгих споров нареченное «тхэквондо», хотя многие отдавали предпочтение названию «субак». Впоследствии федерация тхэквондо раскололась на ITF и WTF, которая и получила право представлять тхэквондо на Олимпиаде 2000, проводившейся в Сиднее. Техника тхэквондо строится на боковых и круговых ударах ногами в корпус и голову, часто наносящимися в прыжке. Преувеличенное внимание к совершенствованию приемов, выполняемых ногами, свело к минимуму блокировку и руки, а захваты и броски из этого вида спорта исключены вовсе. Ныне тхэквондо является в большей степени красивым спортом, нежели реальным боевым искусством, что не мешает росту его популярности во всем мире.
Tang Soo Do
Корни этого стиля уходят еще в Эпоху Трех Королевств (57 г. до н. э. — 935 г. н. э.), а конкретней — в боевое искусство под названием Hwa Rang Do (дословно с корейского — «Путь Цветущей Зрелости»), из которого вышло много боевых техник и направлений. Тэнг Су До — одно из них. После освобождения Кореи в 1945 году среди национальных боевых искусств Корейского полуострова творилась полная неразбериха, в результате чего в 1964 году государственным видом борьбы было названо тхэквондо, которое явилось, по сути, компиляцией множества стилей (Тэнг Су До, в том числе). Однако в дальнейшем, когда военизация страны ослабла, мастера Тэнг Су До, все еще бережно хранившие свои традиции, вышли из состава федерации тхэквондо, мотивируя это тем, что искусство превратилось в спорт, растеряв все наследие древних боевых техник. В отличие от тхэквондо, в «Корейском каратэ» (как иногда называют Тэнг Су До) используются не только удары руками и ногами, но и всевозможное оружие.
Начало истории
современного Тэнг Су До можно отнести к 1968 году, когда грандмастер Jae Chul Shin (см. фото) «завез» его в Америку. С этого момента стиль развивается настолько быстро и бурно, что к нынешнему году его официальные школы сформированы в 36 странах мира, в том числе и в России.
Tai Chi
Tai Chi Chuan (Taijiquan, T'ai Chi Ch'uan — в зависимости от типа романизации, то есть «приспосабливания» китайских иероглифов под латинскую азбуку) в большей степени является разновидностью дзен-буддистской философии, нежели боевым искусством. Тайцзи-цюань (или тай-чи-чуан) называют «поэзией движения», это — медленная гимнастика, это — бой с тенью, но, прежде всего это философия искусства. Даже, несмотря на применение оружия, в первую очередь — клинков. Традиционно тайцзи-цюань («Великий Предел» — пер. с китайского) считается даосской школой ушу. Тем не менее, очевидна связь и со школой Шаолинь. Возможно, ответ в том, что наряду с тайцзи-цигун существует и тайцзи-кунг-фу. Система тайцзи-цюань была разработана наставником Чжан Саньфэном в конце Сунской династии в Китае. Чжан Саньфэн обучался в Шаолине, был сведущ в шаолиньском кунг-фу и цигун, а также в дзэн-буддизме. Но я понимаю, что не дебри философии интересуют вас, мои дорогие читатели, а лишь способ истребить противника, поэтому перехожу сразу к «сути». Движения в тайцзи-цюань медленные, плавные, грациозные. Но интересно, что этим-то все и сказано! Тайцзи-цюань применяется как оздоровительная гимнастика, и я не совсем понимаю, как это будет использовано в Mortal Kombat. Что ж, все может быть, скоро увидим.
Crane
Про этот вид единоборств мне известно очень и очень мало. Fukienese Crane — это южнокитайский стиль, который также распространен в китайских сообществах Малайзии. Не уверен, связано ли это, но, кажется, именно на юге Китая расположен знаменитый Шаолиньский монастырь. Так или иначе, Крейн сочетает в себе как «мягкую» защитную технику (примером таковой может послужить айкидо), так и «жесткую» ударную (например, муай-тай). Для этого вида единоборств характерны круговые (циркулярные) блоки, низкие удары ногами (как в некоторых подвидах кунг-фу). В общем, то, что американцы называют «инфайтинг« (ближний бой) — сочетание ударов ног с ближней дистанции с захватами, зацепами, бросками и подсечками; удары короткие и быстрые, призванные обмануть сплошную блокировку противника. Вы видели старые китайские фильмы «про кунг-фу»? Очень похоже. Также можно вспомнить памятный поединок Шанг Цунга и Лю Канга в финале фильма «Смертельная Битва».
Snake
А вот тут все еще сложней: что такое «снейк» я просто не знаю. Судя по косвенным «уликам» это — один из «животных» стилей китайского национального бокса — кунг-фу (Gongfu или Kung Fu, опять-таки в зависимости от типа романизации). Если так, то «Стиль Змеи» сочетает в себе гибкость, силу и плавность; ударов ногами очень мало, большей частью поединок строится на обороне и контратаках открытыми ладонями рук, преимущественно — тычковыми ударами пальцев. Больше о кунг-фу я рассказывать пока не буду, так как не совсем уверен, что этот самый «Snake» имеет к нему непосредственное отношение.


Арены

Lava Shrine — Алтарь Лавы
На этом алтаре, запрятанном глубоко под землей, святые взращивают яйцо последнего Великого Дракона (Оп-паньки! Так вот откуда родом наш ВД!?). Согласно древнему пророчеству, драконий Король вернется и будет вновь править Внешним Миром.
Acid Bath — Кислотная Баня
В те далекие времена, когда Шанг Цунг был фаворитом Шао Кана и мог свободно бродить по Внешнему Миру, он тайно создал небольшую секретную базу. В центре кислотного бассейна находится круглая площадка для поединков. Здесь Шанг Цунг поглощал души плененных бойцов. По периметру арены расположены Кислотные Статуи, способные извергать изо рта кислоту. В видеоролике Скорпион взрывает их все файерболами.
Kuatan Palace — Дворец Царства Куатан
Святыня расы Шокан — колонный зал Древних Героев. По совместительству — тронная комната принца Горо. Сравните набросок этой арены и ее трехмерную модель. Впечатляет, правда?


И все это — в реальном времени, то есть непосредственные изменения внешнего облика бойца происходят прямо во время сражения. Как вы и прочие алебарды будут оставлять на теле противника лишь царапины? Ну уж нет, скорее всего, они будут убивать! Как сказал Эд Бун, вам не понадобиться делать FATALITY, если вы до смерти искромсаете оппонента мечом. От серьезной раны можно и вовсе истечь кровью (то бишь здоровье будет ме-е-едленно, но верно убывать). А вот выбить оружие из рук противника теперь не так-то и просто, скорее всего, это можно будет сделать, лишь вовремя перехватив руки соперника. Таким образом, оружие теряет свою несколько декоративную функцию, которую выполняло в MK4/MKGOLD. Судите сами, блокировать все тот же меч скрещенными на груди руками абсурдно, выбить — тяжело, а уж владеть им персонаж умеет... Tekken + Soul Calibur = Mortal Kombat?

ГРАФИКА
О качестве Motion Capture, анимации и всего прочего, что связано с визуальной частью игры, пока можно судить лишь по одному-единственному шестидесятисекундному видеоролику, выброшенному в интернет в день давно прошедшего праздника Защитника Отечества (смотрите небольшую покадровочку на этих страницах). Видео дает возможность наблюдать Скорпиона, выполняющего несколько видоизмененное Пумсэ (комплекс формальных упражнений в тхэквондо, аналог японских ката) с применением спецприемов (это ведь они? они, как же иначе!) Теперь мы знаем, что актеры, приглашенные для «захвата движения», наконец-то начали хоть что-то собой представлять, в отличие от тех же MK4/MKGOLD. Удары ногами довольно техничны, но недостаточно быстры (техника примерно на уровне, скажем, второго фильма, но никак не сериала). Отсюда можно сделать вывод, что (если, конечно, это так и задумано, а не «так получилось») мы получим файтинг «тактичный» (как Tekken или Dead or Alive), но уж никак не «красиво-мельтешащий» (как Soul Calibur). Дальше. Движок, конечно, хорош, да и 7-10 тысяч полигонов, затраченных на каждого персонажа, дают о себе знать — графика потрясает! Анимация — тоже. Кроме того, теперь известно, что Скорпион сохранил способность кидаться огоньком и гарпунчиком. Кстати, для заблуждающихся: гарпунчик у него, а не змейка! Это реально существовавшее оружие (по-моему, японское, но использовалось и в Китае) — крошечный арбалет под запястьем + гарпунчик (но не стрела!) + тросик. Наглядно принцип его действия показан (не без помпы, конечно) в фильме «Железная обезьяна» (очень рекомендую всем поклонникам восточных единоборств). Что еще? В видео на правой руке героя отсутствует наруч, более того — сама рука перебинтована! А на картинках наручи у него на обеих руках. Так же в рендерарте у него есть правый надплечник, а в видео — нет. Думается, что это есть следствие той самой «динамичности повреждений», о которой я рассказывал выше. Но ведь не во время же поединка им бинты накладывают! Значит, полученные увечья сохраняются по ходу ВСЕЙ игры?! Ну, скажем, до «Continue». Вот это уже действительно интересно...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну вот, разросшиеся объемы статьи наталкивают меня на мысль об эпилоге. В заключение хотелось бы сказать о том, что же представляет собой феномен МК в настоящие дни. Все былые его поклонники более, чем когда-либо, ждут от MKDA чего-то невероятного. А про то, что на сей раз нас нельзя разочаровывать, сказано уже очень много, не буду повторяться. Одно добавлю: как Дж. Лукас (в начале съемок «Первого эпизода» Звездных войн) стоял перед дилеммой «в каком ключе снимать фильм?», так и Бун сотоварищи озабочен тем же — или делать игру в расчете на то, чтобы вернуть старых фанатов (а люди серьезно за эти годы повзрослели, процентов 60 и вовсе выпали из мира «игрушек»), или же пытаться заполучить новых, все кардинально переделав согласно веяниям времени и моды. Как вы думаете, какой путь выберет пусть не Бун, так Midway? Как бы то ни было, вопрос лишь в том, насколько качественно это будет сделано.
Всегда ваш, Артем ШОРОХОВ а.к.а. eg

Журнал: Великий Дракон №59

Страна Комбатия: Mortal Kombat: Deadly Alliance - Продолжение



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1310

Комментарии:

Оставить комментарий