Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ice-Pick Lodge - ледорубы игры
Варнинг! Злые спойлеры за ухо кусь-кусь!
Привет, мои добрые друзья! С вами рубрика «Вече» с Марией Вальтьери, и сегодня я расскажу вам о такой замечательной студии-разработчике качественного гамалова, как Ice-Pick Lodge, в миру «Ледорубы». Возглавляется сия компания человеком не от мира сего, тонким аналитиком, фантазером и мечтателем Николаем Дыбовским, имеет в коллективе восемь человек гениев и несколько аутсорсеров, которые куют качественный лед, нам на радость, себе на пиар и утеху. Продукты их отличаются свежестью, качеством, жизненной философией и напрочь вывороченным игровым миром в котором без качественного суши-сета не разберешься, потом скажу почему. Если верить Википедии, живут они и не тужат уже десяток лет, чему несказанно рады фанаты (тоже, кстати, любители понюхать мягкое и пощупать кислое), имеют несколько наград, в общем-то, проекты от них клепаются с завидным постоянством, что не может не впечатлять.
Единственный жырный минус, который, кстати, почти и незаметен – это графика. Нет, ну понятно, что «Айспики» это
не «Бетезда», у которой горы парят в HDR и каждый злокипучий заяц причесан пуходеркой, про броню Братства Стали я тоже умолчу. Если не вглядываться в лица героев того же «Мор.Утопии» и «Тургора», сойдут вполне себе Красногорские пиксельные рожицы (привет, Морроувиндофапальщикам!), благо, что сами игры отвлекают от кривых деревцов и кривых курганов с кривомордыми неписями. Но ладно, обзор сейчас будет именно по этим играм, так что о графике я еще успею поплакать, заодно приструнив маньяков качественной графы, которым сюжет до пихты и до ели. В оправдание «Ледорубам», скажу, что за такой бюджет, что они имеют – игрули у них получаются высший класс, умеют за душу взять, черти, даже без бликов на воде и сисек, похожих на персики.
Начнем, пожалуй. Первая конфетка в фантике из квадратиков у нас на сегодня «Мор. Утопия», вещь вкусная и замысловатая для ценителей атмосферности и здоровенных мужиков, небрежно помахивающих кишками в руках. Но так как на одних кишках погоды не сделаешь – для начала краткий экскурс в историю: «Мор. Утопия», была выпущена в 2005 году, компанией «Бука», причем сразу же отхватила премию «Самый нестандартный проект» на Конференции
разработчиков компьютерных игр. Переведена на несколько языков, имеет второе название «Pathologic», является отсылкой к Томасу Мору, юристу-гуманисту, выворачивает последнюю извилину раком кверху и имеет весьма понятный и удобный интерфейс. Конечно, прыгать по сеновалам в окружении дальних далей и таскать на плече стражника со страстным шепотком: «Пойдем со мной, любимая, я покажу тебе Венецию…» (с) там не получится, но ведь для этого у нас есть зайка Альтаир, и совершенно другая вселенная. Лалала!
В игре нам дано три протагониста. Чумовой врач, вступивший в борьбу со смертью, шикарный дядька – степняк, весом с племенного бычару и девочка, которая вылезла из могилы на кладбище, страдающая амнезией. Что, страшно?! Но не все так плохо! Непонятно только на первый день игры, потом это мещанское болото вас засосет, не сомневайтесь, уж кто-кто, а я на этом съела кота у Чувака на дробовике, инфа сотка. Действие происходит в пост-революционные годы, в степи глухой, там где замерзал ямщик, но летом. В город, просто Город, хотя некоторые называют его Город-на-Горхоне, приходят с трех концов три главных действующих лица, и начинают месить такие трешовые замесы, что становится даже страшно. Иногда приходится писать кипятком, как от Клайва Баркера, иногда можно даже поржать от души над игровым миром, но, хочу - не хочу – игра вынуждает гамать всеми троими отдельно. Последняя деваха с ушибленным умом открывается только если пройти игру за Врачину или Потрошителя-степняка. Планов громадье, сюжет дополняется при каждом прохождении за новое лицо. Ну, почти старый добрый «Экстракшен Поинт», только тут никто не жрет сырые печени. Хотя, вру, жрет, но мелко перемолотые в кашку (истерический смех). Тащемта, как говорил Паук, главгерои собираются в улетный трип.
Врачину зовут Данька Данковский по прозвищу Бакалавр, и он притараканился из Столицы, чтобы найти рецепт бессмертия. Науку, которую он исповедает, называют танатология, или танатика, которая борется с костлявой, обещая всем – все, и чуть-чуть богатырского здоровья на веки вечные. Пока Даниил жевал мочалку, последний (он же первый) бессмертный откинул свои ласты, а потом его труп благополучно свистнули из семейного склепа. Данька было сагрился на своего старого друга, и угадал, жмура уволок он. В это время в город приходит эпидемия чумы-песчанки, и бренные останки дедули подвергаются качественному разбиранию на винтики для изобретения лекарства. Стоны, крики, язвы, беспредел, какие-то рэкетиры с ножами, - все наваливается на бедного Данковского, любителя плащиков из жирафьей шкуры. Кстати, наш первый герой некисло устроился. Живет в особняке местной жрицы любви, вставшей на путь истинный, питается сервелатом и огурчиками в маринаде, ходит на премьеры в местном театре (пля буду, там режиссер-постановщик вылитый мем трололо жырноты), а чтобы выжить, копается в мусорных бачках, причем мусор потом меняет на лекарства себе любимому. Чего бы не жить в таком раю? Но этому блджадскому утописту все мало, а чтобы узнать, чего ему мало – играем!... Даниле присуждается бронзовая шоколадная медаль за мутный умишко и поэтические стремления, за романтику и розовые ватные соплюхи. Правда, когда куртизанка сиганула с местного собора лицом в брусчатку – чота он не особо горевал. Вывод: неспортивная сука и бесчувственный урод.
Потрошителя зовут Артемий Исидорович Бурах по прозвищу Гаруспик, и его имя лично я учила где-то неделю по причине неострого ума. По личику – самый симпатичный из всех троих, вдобавок, самый рассудительный. Играть им
одно удовольствие, не орет, не дерется, ни ко кому не пристает. Имеет голову на плечах, а не кочан капусты. Очевидцы утверждают, что фигурка у парня тоже лоза. На фото Исидорыча свой светлый лик сфотографировал сам Н. Дыбовский, что какбы намекает на оригинальность образа и мозговынос в частности. Лично мне Бурах симпатичен
настолько, что я даже написала на него небольшой фанфик «BURAKH vs Shabnak-Adyr Power», но его я тут публиковать не буду. Вы его, наверняка, знаете лучше меня. Начинается цимес с того, что на Гаруспика гонят волну за убийство собственного отца, едва он порог города переступил. Каждый житель считает своим долгом дать ему леща карасем, отчего приходится ныкаться по заколулкам, шаря по тем же мусоркам и забирая то, что светило столичной медицины стащить не успел. Злато отдается Артемию за смекалку, пушистые ноги и умение держать скальпель. Иногда, конечно, он по-страшному затупливает, однако, его обаянием все перечеркивается напрочь. Вывод: вполне вдувабельный дядька с улыбкой Мона Лизы и шаловливыми ручонками хирурга.
Девулю с амнезией зовут Самозванка, или Клара. Точнее их две… или у одной раздвоение личности. Тут нужен еще
один суши-сет, без которого жизнь уныла. Я пробила себе лицо фэйспалмами, пока проходила за нее скучнейшие квесты. Эта тургеневская барышня похожа на бледную моль или инфузорию-туфельку, и ничем, кроме дара исцеления, не блещет. Мало того, мать сыра земля, из которой она, якобы, вышла, наградила ее прозвищем шабнак (местная страшилка про баб с веником на голове), и пока добрая героиня лечит паранойю, ОРЗ, простатит и изредка строит глазки Даниле, ее злая сестра-близнец разносит путем чиха чуму по городу. Эффект вздрыжни мозга вам обеспечен, пока не поймешь кто есть кто, и поэтому Самозванка удостаивается серебряной медали за просто так, хотя бы потому, что не ковыряет в носу, как Бурах и не носится, как в жопу подстреленный Бакалавр. Неоднозначный персонаж в шапке, пониманию не подлежит.
В общем и целом игра настолько годна к употреблению, что рекомендуется всем возрастам, мечтателям и расширителям границ сознания. Каждый найдет здесь что-то себе по душе, от тоски по буколике, до глубоких тайн мироздания. Главное, чтобы вопросов потом не осталось больше, чем ответов…
(Продолжение в следующем номере)
Журнал: Игроград v2.0 (#1)