Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Laser Ghost

Полное название: Laser ghost
Разработчик: SEGA
Жанр: FPS
Платформа: SMS (SEGA Master System)
Кол-во игроков: 1
Год выпуска: 1991

«Город призраков...
Laser Ghost

Скрытое от глаз простых смертных вместилище жутчайших кошмаров...

Связь между этим городом и нашим миром возникает раз в 13 лет – каждый раз, когда его жители испытывают неутоленный голод. А утолить этот голод может только живая человеческая душа...

Раньше я не верила в эти сказки...

Раньше... Кажется, это было столетия назад... Неужели раньше и вправду что-то было? Неужели я и вправду жила... Раньше... До того, как моя душа оказалась в руках чудовищ...

Раньше я не представляла, что человек может жить без души. А теперь я здесь, в подвале, который освещают лишь тусклые свечи. Я могу их видеть, хотя и смутно... Я поднимаюсь и бреду куда-то... Я могу двигаться, хотя словно во сне... Я слышу звук своих шагов... Это – жизнь? Я еще жива?..

Куда я иду? Зачем?.. Здесь холодно... Все, что я знаю - это то, что я должна вернуть назад свою душу... Пока еще не поздно...

Они не отдадут ее добровольно... Но я знаю, пока ты здесь, у меня есть надежда. Я не знаю, кто ты. Я не вижу твоего лица. Может, ты ангел, спустившийся с небес? А может, один из призраков этого подземелья? В любом случае, ты стал на мою защиту. И я доверяю тебе. Ты – единственный, кому я сейчас могу доверять...»

[Защитник и сам толком не знает, кто он, но согласно кивает головой]

Здравствуйте. Да, это журнал «Ромомания». Нет, это не рубрика «Фанатский уголок». Мы здесь выуживаем из темных углов человеческой души страхи и фобии, а из дремучих лесов игростроя – игры, в которые мало кто играл, потому что мало кто о них знает. Соответственно все написанное выше есть квинтэссенция Laser Ghost – малоизвестного скролл-шутера с малоизвестной консоли.

Ни для кого теперь не секрет, что когда знаменитые чернокнижники из клана Sega решили поработить умы всех геймеров мира с помощью своего черного устройства под названием Master System, в дело вмешался конкурирующий клан с Лысой горы (Nintendo, что в переводе с абракадабрского наречия, собственно, и значит «Лысая гора») и изготовил приворотное зелье марки Dendy. На которое, в свою очередь, повелась вся-вся армия послушных злой воле колдунов-разработчиков. Была украдена даже идея маскировки черного устройства под обычную видеоприставку... Сега осталась у разбитого котла и от нечего делать принялась смешивать ингредиенты собственноручно. В беспросветной глуши. В полном одиночестве. В разбитом котле... Потом подтянулись наиболее преданные разработчики, но ситуацию это не изменило. Грандиозный план провалился. Клан Sega отказался от колдовской практики и решил - в память о лихом, но безвозвратном прошлом и сопутствующих ему идеях – попробовать делать обычные видеоприставки, без всякого колдовства (и, знаете, получилось!). А Sega Master System и игры для нее остались. И Laser Ghost среди них – не самая приметная. На первый взгляд...

О чем же повествует сие воспоминание о былой колдовской славе авторов Соника? О событиях, изложенных в «Городе призраков» - одной из магических книг, сохранившихся в тайниках клана. Да, представьте себе – сюжет здесь есть. Он в общих чертах приведен в первых абзацах нашего повествования. Девушку, по некоторым сведениям, зовут Катрина. Как она очутилась в мрачном подземелье – не уточняется. Кто защищает ее – тайна и для нее, и для нас. Исходя из названия игры, версия об одном из призраков подземелья кажется наиболее правдоподобной. Концепция, что человек может без души вести какое-то полусуществование, заимствован из фэнтэзи (взять хотя бы «Огр, огр» Пирса Энтони). Вполне возможно, что нам в руки попала хроника одного из мрачных экспериментов по добыванию душ – также, впрочем, неудавшегося. А может, просто обычная игрушка – не суть важно.
Laser Ghost

Cам геймплей, по сути, сводится к тому, чтобы провести девушку через все препятствия, устраняя последние с помощью таинственного набора оружия (тайну знают только производители игровых автоматов, на которых этот набор обкатывался с незапамятных времен). От заступающего на службу силам Добра протагониста требуется лишь световой пистолет (он еще имеет обыкновение «зависать», если на курок нажимаешь слишком рано) или джойстик. В последнем случае прицел сдвигается вручную, автоматически «привязываясь» к позиции интенсивной стрельбы или к самой Катрине. Приятная новость – ее ваша мощь не задевает, что заметно облегчает процесс эскорта. Из других новостей – гасимые (с последствиями) свечи, разбиваемые (тоже с последствиями) окна, проламываемые стены и сносимые с петель двери прилагаются. Как и срываемая (в качестве одного из последствий) крыша.

«Для чего же тогда был этот бред в начале статьи?», - спросите вы. Ну, как вам сказать... Это то, что возникает в голове во время игры. Один из вариантов. И возникает, скорее всего, потому, что сама игра затягивает. Лишенная души Катрина ведет себя неадекватно, как и положено лишенному души персонажу готического романа: мечется из стороны в сторону, замирает, оглядывается по сторонам, снова бредет куда-то. Иногда ориентируется на всполохи света, производимые оружием своего таинственного охранника. Время от времени впадает в истерику. От всего этого мурашки по коже – именно от всего этого, а не от страшилок, которые встречаются на пути. Другое дело, что они страшны ей – и нам это отнюдь не безразлично. Ибо каждый раз, когда она падает на землю, подкошенная летучей мышью, столом или, что еще убедительнее, зубастым автомобилем (от которого не смогла вовремя отпрянуть) – возникает чувство, что упала она по нашей вине. Из-за нашей же нерасторопности/невнимательности/беспомощности (когда расстреливаешь просыпающийся с плотоядной улыбкой автомобиль в упор, тратишь на него молнии – и все впустую). Чувство ответственности перерастает в живое участие. Пускай даже она не выглядит голливудской красавицей (Сега всегда любила БОЛЬШИЕ модели объектов – даже тогда, когда для нормальной прорисовки этих объектов не было возможностей) – все равно нам хочется, чтобы все у нее закончилось благополучно. Как раз тот случай, когда люди, за неимением светового пистолета, ломают джойстик за джойстиком, клавиатуру за клавиатурой...

Что ж, такой род вовлеченности в игровой процесс мне лично более симпатичен, чем безликая ярость в играх типа Counter Strike – сопровождаемая безумным блеском в глазах и воплями через весь игровой зал: «Мамон, ****** тебя *****, гаси **** эту *****, не ******и!!!» Скажу по правде, это порой страшит постороннего наблюдателя получше всякого триллера. И хочется чего-то более... или менее... ну так, чтоб посветлее. Да, и чтоб слонов не мыть. И желательно рейтинг «Е» на всю упаковку.

И Laser Ghost в этом плане подходит идеально. Да, именно при всем том, что являет собой пример удачной интеграции чистого саспенса в обычную стрелялку. Ибо у этой стрелялки есть и другая сторона – гротескная. В самом деле, можно ли долго оставаться серьезным в доме, где портрет степенного джентльмена над камином то и дело корчит рожицы, а набор звуковых эффектов при этом – как из ящика говорящих кукол, который перевозят в тесном кузове по непересеченной местности? В гостинице, где портье норовит положить на героиню глаз (и не один!), а висельник в номере улыбается доброй-предоброй улыбкой (сыплющиеся изо рта пауки – это просто наглядное объяснение, из-за чего он повесился)? Наконец, на кладбище, где фоновый реквием начинается с первых тактов рождественской “Jingle Bells”?! В книге «Город призраков» всего семь глав, а к концу седьмой уже перестаешь понимать, как относиться к происходящему. Да и после самой игры впечатление неоднозначное. Мысль: «Было страшно. Было прикольно. Было... А что же это было?» Легкое головокружение – зато оно не будет сниться по ночам. Или будет?

И все же... Было бы кощунственно назвать игру скучной. В жанре «виртуального триллера» известны случаи «серьезного» (Castlevania, Nosferatu) и «юморного» (Ghost busters, Polterguy) подхода к делу. Laser Ghost сочетает в себе обе стороны. Одновременно умудряясь вносить разнообразие в жанр FPS. Доказывая утверждение, что персонажу игры тоже можно сопереживать.

И опровергая утверждение, что на Sega Master System не было хороших игр.

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1050

Комментарии:

Оставить комментарий