Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
ECTS'99
PlayStation на прошедшем ECTS'99 было много. Эту фразу можно понимать в самом что ни на есть буквальном смысле. Nintendo 64 встречалась раза в три реже, a Dreamcast'oв, несмотря на приближающийся европейский запуск, было вообще очень мало. И даже эта поверхностная, ни к чему не обязывающая информация наводит на некоторые размышления и, в принципе, более-менее объективно отражает реальность. Sony до сих пор способна удерживать свои европейские позиции, и даже Sega с новой консолью до некоторых пор вряд ли окажется способна помешать этому.
Но для начала, пожалуй, стоило бы вкратце обрисовать ситуацию, сложившуюся к настоящему времени вокруг крупнейшей европейской игровой выставки. Дело в том, что ECTS не имеет игровых корней. Изначально выставка задумывалась, как компьютерная, и игры на ней если и встречались, то только как далеко не самый важный элемент компьютерной индустрии. Что уж там говорить о приставках! Однако с каждым годом ECTS все больше и больше превращалось (и, кстати говоря, до сих пор превращается) в типичное игровое шоу. Причин тому много. Одна из главных заключается в том, что в Европе до недавних пор не было центральной игровой выставки. В Америке есть E3. В Японии — Tokyo Game Show. А сформировавшийся европейский игровой рынок мог остаться без своеобразной сцены, если бы не ECTS. И все было бы просто замечательно, если бы издатели и разработчики, то есть те, кто, собственно, делает шоу, относились бы к ECTS как к крупному мировому событию. Однако до сих пор многие «темного», неигрового прошлого забыть не могут и к тому же считают (по большей части, справедливо), что европейский рынок им пока не нужен, а до мирового уровня ECTS все равно пока еще не дорос. Типичный представитель сторонников такого мнения — Sega, которая совершенно правильно решила, что большой дорогой стенд на выставке никак на продажу Dreamcast'ов не повлияет, а потому он ей не нужен. Конечно, официальный европейский дистрибьютор ни с Nintendo, ни тем более с Sony по величине и «содержанию» стенда соперничать не мог. Стоит ли говорить о том, что значит для Sony европейский рынок?
Именно поэтому у Sony традиционно был самый большой и (сейчас можно с уверенностью сказать) самый стильный стенд. Хотя вряд ли несколько больших полукруглых залов было бы правильно называть стендом. Первые впечатления усугубляло невероятное количество консолей и телевизоров, рационально, но в то же время очень стильно расставленных в двух первых залах. С другой стороны, чего-то принципиально нового, чего мы еще не видели или о чем не слышали, было до обидного мало. Официально было заявлено, что на стенде Sony будет представлено 16 новых игр для PlayStation. Имелись в виду как новые для всего мира, так и новые только для Европы. Многие из этих игр были впервые продемонстрированы на Е3'99. Особой популярностью пользовались такие хиты, как Gran Turismo 2, Final Fantasy VIII и Wipeout 3.
Больше всего посетителей привлекала часть стенда, названная Sony «Проблеском будущего». Разумеется, она была посвященна PlayStation 2, но никаких сенсационных подробностей ни о новой приставке, ни об играх для нее выяснить было невозможно. Два десятка nепевизоров, на которых синхронно крутятся технологические демки, — это впечатляет, но, честно говоря, мы надеялись увидеть на ECTS что-то действительно новое.
Вообще, посетители стенда Sony были предоставленны сами себе. Многочисленные PR'ы (или девушки, их заменявшие) ограничивались выдачей пресс-релизов, дисков, наклеек и бейсболок. Поговорить на самом деле было не с кем. Организаторов, конечно же, можно понять — «обслужить» гигантское количество «случайных» посетителей не так-то просто, да и вовсе не нужно, а отличить «случайных» от «неслучайных» на выставке было практически невозможно. Sony поступила вполне логично, организовав после окончания выставки конференцию для дистрибьюторов и прессы в одном из отелей в центре Лондона. Разумеется, мы оказались в числе приглашенных, так что спешим поделиться информацией из первых рук.
Основной целью конференции было убедить присутствующих в том, что PlayStation на данный момент живее всех живых, умирать в ближайшие несколько лет не собирается и остается, таким образом, самой популярной приставкой в мире. В доказательство были приведены впечатляющие графики роста продаж в последнее время. В дополнение ко всему буквально каждого участника конференции в обязательном порядке знакомили с каждой из 16 новых игр, о которых говорилось ранее. Делалось это весьма оригинальным способом. Организаторы конференции организовали импровизированные соревнования между 16 опять-таки импровизированными командами, состоящими из приглашенных дистрибьютеров и журналистов. Поря-был очень простой и логичный.
Команда подходит к приставке под номером один с Gran Turismo 2. Разработчики игры рассказывают о своем детище, отвечают на вопросы, после чего нам дается возможность в течение нескольких минут проверить слова разработчиков на деле. Результаты игры записываются на бумажку, команда переходит к приставке под номером 2 с This is Football. И так далее. Победители, разумеется, награждаются ценными призами. Система, как нам пришлось убедиться, весьма эффективная, и практически каждая игра оставила после себя вполне конкретные впечатления.
Начнем с того же Gran Turismo 2. Версия, представленная на конференции Sony, реально отличалась от того, что видели наши корреспонденты на Е3'99. По крайней мере, трасс было много, физическая модель доработана, а графика серьезно улучшена. В общем, это — достойный преемник первой части игры, не больше, не меньше. This is Football, кстати говоря, впервые был представлен на ECTS'99. Основным достоинством необычайно качественного спортивного симулятора все же представляется многопользовательская игра. Даже восемь человек не будут чувствовать себя тесно за одной приставкой, что лишний раз подтверждает высокие игровые возможности This is Football. Приятно удивила Formula One 99 от Psygnosis. Высокий уровень реализма, отличная графика и, что самое важное, простое и отзывчивое управление создают впечатление, что лучшего симулятора гонок «Формулы 1» нет и быть не может. Disney's Tarzan— одна из лучших платформенных аркад за последнее время. Яркая, красивая, динамичная, разнообразная, вдобавок ко всему трехмерная (ну или почти трехмерная), она затягивает быстро и надолго. Кстати говоря, Sony поспешила уверить, что в ближайшее время особое внимание будет уделено играм для детей, а также играм для девочек. Дело в том, что в последнее время PlayStation стал пользоваться особым успехом именно в этих кругах геймеров. Из всех игр, представленных на конференции, откровенно разочаровал лишь Team Crash Racing. Очередная пародия на Mario Carts 64, прямо-таки скажем, не удалась. Speed Freaks значительно лучше. Неотзывчивое управление со сложными трассами — не самое лучшее сочетание для аркадной гонки.
PlayStation 2 на конференции упоминалась часто. Но не более того. Называли ее тогда, правда, PlayStation Next Generation, но какой-то новой информации выяснить не удалось. Sony решила открыть карты только на Tokyo Game Show, и с этим пришлось считаться.
Другая интересная информация касается новой или, точнее, обновленной маркетинговой политики Sony, которая на этот раз задумала сделать PlayStation ультрамодным явлением. Основные понятия в новой философии Sony — Mental Wealth (ментальное богатство) и Natural Born Gamers (прирожденные геймеры). Главный герой девочка с треугольным «марсианским» лицом, которая призвана олицетворять новое поколение игроков. Кстати, на английском телевидении уже запушена реклама Sony с «марсианской» девочкой, которая производит весьма странное впечатление. Также на конференции нам были продемонстрированы новые рекламные ролики. Думаю, постороннему человеку было бы достаточно сложно догадаться, что посвящены они, на самом деле, PlayStation. Но узнав об этом единожды, забыть не удастся. В этом смысле показательны агрессивно-отвлеченные слоганы. Приведу лишь несколько примеров: Land on Your Own Moon (сядь на своей собственной луне), Be Your Own Него (будь своим героем), Quote Yourself (цитируй самого себя), а также Fuck Progress by Proxy (непереводимая игра не вполне цензурных слов). Неплохо, не правда ли? И как после этого воспринимать европейскую рекламу Dreamcast (мы продали собачку, чтобы купить приставку)?
Похоже, у Sony все хорошо. PlayStation жива и неплохо себя чувствует. Что еще требовалось узнать?
Журнал: Official Playstation Russia №10 '99