Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Обзор: Freedom Planet
Какие игры приходят вам на ум, когда вы слышите простое слово «Sega»? Большинство геймеров,
конечно же вспомнит, о Сонике – самом быстром ёжике видеоигрового мира. Возможно, кто-то вспомнит такие хиты, как Gunstar Heroes и Rocket Knight Adventure. К сожалению, Sega постепенно закапывает своего главного маскота в пучину видеоигровой свалки, да и вообще давно ничего путного не выпускала. Хорошо, что хотя бы фанаты все еще поддерживают жизнь в колючем синем теле. Выходит куча всяких поделок, в том числе и игр. О них сейчас и пойдет речь. Или не совсем о них. В общем, встречайте наследника культовых сеговских платформеров – Freedom Planet!
Откуда колючки растут
В среде соник-фанов практически каждый считает своим долгом придумать себе фан-персонажа – свою собственную личность в игровом мире Соника. Правда, в основном все это скатывается в банальные перекраски официальных персонажей и наделение их таким бесконечным могуществом, что сам Чак Норрис позавидовал бы. Однако попадаются и довольно интересные экземпляры со своей глубокой историей, характером и внешностью. Среди них и девочка-дракон Sash Lilac, которую придумал человек под ником ZiyoLing. И не ее одну, а целую команду, в которой так же состоит кошка Carol Tea и собака Milla Basset. Жили они в своем мирке, жили, мало кто о них знал, но однажды их создатель подумал: «Хей, а чего это о нас никто не знает? Давайте заявим о себе!» Собравшись в некое подобие команды, фанаты решили сделать игру по мотивам собственной вселенной, созданной в свою очередь на основе вселенной Соника. Поначалу поделка даже и не думала претендовать на звание самостоятельной игры, а создавалась где-то в подвалах соник-фанских хижин. До того момента пока герои нашего рассказа решили заявить о себе на всем известном месте, где разработчики отнимают у людей деньги, а потом выпускают кривые игры или вообще убегают с отнятым – Kickstarter.
Назвавшись GalaxyTrail, команда обещала игрокам скоростной платформер в духе классических Sonic the Hedgehog с примесью Megaman и Gunstar Heroes. Восторженные геймеры скинули нужную сумму в кошелек разработчиков, а потом и превысили ее аж в 12 раз. Оправдались ли ожидания вкладчиков и выполнили ли разработчики свои обещания? Сейчас об этом и расскажем.
Садисты-инопланетяне из открытого космоса
Будем последовательны и начнем с игрового мира и главных персонажей. Итак, действие происходит на некой планете Avalice, которая находится где-то на уровне развития древнего Китая. Всюду бамбук, суши, китайские драконы, характерные дизайны домов. И стоят на этих землях три великие державы: Shang Tu, Shang Mu и Shuigang. И дает всем жизнь легендарный Kingdom Stone, который используется в качестве некой электростанции. И вот жили авалийцы (авалайцы?) – не тужили, пока с небес не упал космический корабль садистического коман-дира космических войск Лорда Бревона (Arktivus Brevon), который решил пошуршать местным бамбуком и смести весь род фурьской, а заодно и прибрать местный Kingdom Stone для восстановления боеспособности своего корабля. Садистического – еще мягко сказано, ибо этот черт в первой же катсцене сносит голову правителю Shuigang и подчиняет себе принца Дейла (Prince Dail) с помощью каких-то страшных машин. Этот парень точно настроен серьезно. Но это все лишь вступление, игра начинается с того, что главные герои этой эпопеи, Sash Lilac и Carol Tea видят еще один падающий корабль и решают помочь бедному… кому-то. С этого момента нам дают выбрать персонажа, и тут я отступлю от пересказа сюжета, и расскажу непосредственно о персонажах.
Несмотря на то, что главных персонажей в игре три, пройти игру в режиме Adventure нам дают лишь за двух. Каждый имеет свои особенности и приемы. Итак:
Sash Lilac
Девочка-дракон, бывший член некой организации Red Scarf (что-то типа подпольных воров). Самый быстрый персонаж, в игре как раз и является неким подобием Соника. В арсенале имеет своего рода дэш, похожий на оный из Rocket Knight Adventure. Персонаж устремляется в заданную сторону, все снося на своем пути, отскакивая от стен и входя в кадры неуязвимости. Часто использовать не получится, ибо тратит всю шкалу спецприема и не слишком быстро перезаряжается. Также при двойном нажатии кнопки прыжка закручивается в Dragon Cyclone, немного подлетая вверх и нанося тонны
Девочка-дракон, бывший член некой организации Red Scarf (что-то типа подпольных воров). Самый быстрый персонаж, в игре как раз и является неким подобием Соника. В арсенале имеет своего рода дэш, похожий на оный из Rocket Knight Adventure. Персонаж устремляется в заданную сторону, все снося на своем пути, отскакивая от стен и входя в кадры неуязвимости. Часто использовать не получится, ибо тратит всю шкалу спецприема и не слишком быстро перезаряжается. Также при двойном нажатии кнопки прыжка закручивается в Dragon Cyclone, немного подлетая вверх и нанося тонны
Carol Tea
Девочка-кошка, также бывший член организации RedScarf, лучшая подруга Lilac. Представляется как боевой персонаж, однако, основные ее удары довольно слабые, зато имеет в спецприеме быстрые удары ногами, которые тратят шкалу ровно на столько, на сколько долго вы нажимаете соответствующую кнопку. Также умеет цепляться за стены и особые красные платформы, что полезно для нахождения секретов и новых путей прохождения. Плюс ко всему умеет водить мотоцикл, подбирая красные канистры, и может на нем даже ездить по стенам!
Девочка-кошка, также бывший член организации RedScarf, лучшая подруга Lilac. Представляется как боевой персонаж, однако, основные ее удары довольно слабые, зато имеет в спецприеме быстрые удары ногами, которые тратят шкалу ровно на столько, на сколько долго вы нажимаете соответствующую кнопку. Также умеет цепляться за стены и особые красные платформы, что полезно для нахождения секретов и новых путей прохождения. Плюс ко всему умеет водить мотоцикл, подбирая красные канистры, и может на нем даже ездить по стенам!
Milla Basset
Девочка-собачка, новая подруга главных героинь. Вместо кулаков она использует для боя свои сверхъестественные способности. Призывает зеленые кубики, (сделанные, судя по всему из яблочного желе) которыми кидается во врагов, и щит, отражающий вражеские пули обратно в противников. Также умеет копать землю, находя при этом лечилки, щиты и прочее, а ещё может летать на собственных ушах. Некоторыми игроками считается самым слабым персонажем из-за малого количества здоровья, однако при должном умении становится самым сильным.
Девочка-собачка, новая подруга главных героинь. Вместо кулаков она использует для боя свои сверхъестественные способности. Призывает зеленые кубики, (сделанные, судя по всему из яблочного желе) которыми кидается во врагов, и щит, отражающий вражеские пули обратно в противников. Также умеет копать землю, находя при этом лечилки, щиты и прочее, а ещё может летать на собственных ушах. Некоторыми игроками считается самым слабым персонажем из-за малого количества здоровья, однако при должном умении становится самым сильным.
Перед прохождением вам предложат выбрать режим: Adventure или Classic Mode. В первом случае вы сможете сполна насладиться сюжетом, во втором пройдете игру без сюжетных вставок. Каждый персонаж имеет собственную сюжетную линию и как минимум один эксклюзивный уровень. В будущем планируется добавить больше играбельных персонажей, которых вы встретите по ходу прохождения. Что это за персонажи? Это вы узнаете сами, могу только сказать что сюжетных поворотов там хватает. Не Metal Gear, конечно, но кого вообще интересует сюжет в платформерах? Главное же геймплей, его мы и разберем далее.
По стопам ретро-героев
В наше время уже сложно кого-то удивить платформером, тем более двухмерным (и это не мешает инди-разработчикам штамповать их со скоростью Соника), все уже перепробовано и переделано миллионы раз. Ну и наши герои решили не изобретать велосипед и взяли за основу геймплей классических Соников. Игра базируется на движке Sonic Worlds, созданным на основе другого движка – Multimedia Fusion 2. Скоростные пробежки, цветастые пружины и прочая мишура прилагаются. Однако не все так просто. И тут на сцену выходит внезапно… боевая система. Да, тут вам нужно убивать врагов не классическим прыжком на головы, а врукопашную. В бой идут девичьи кулаки и ноги. Но боевка проста, как кнопка на вашем геймпаде, и огромных закрученных комбо тут нет. Тыкаешь пару раз кнопку удара, и враг разлетается на металлолом. И в этом самое большое но этой игры как наследника колючего и быстрого. Зачастую враги требуют для отхода в мир иной больше одного удара, что довольно сильно замедляет ваше передвижение. Впрочем, никто вас не заставляет убивать всех, можно просто пробежать мимо, благо враги не бьют хитбоксом своего тела, а только при анимации удара или шальной пулей. А где же колечки, спросите вы? Где эти золотые сияющие спасители нашей жизни? А их тут и нет. Но не спешите бросаться ботинками в монитор.
Под стать боевой системе здесь есть и шкала здоровья, пополняемая красными листиками, растущими на уровнях. И хорошо, что тут есть именно шкала здоровья, потому как при первом прохождении игра довольно сложна: ваш покорный слуга истратил порядка 120 жизней на прохождение. Кстати, о жизнях. Роль колец как инструмента накопления жизней здесь выполняют crystal shards или просто кристаллы, разбросанные по уровням. В зависимости от уровня сложности, которых тут четыре, вам потребуется собрать 100, 200 или 300 кристаллов, чтобы получить сияющую голову персонажа. Кристаллы, кстати, даются и за красные листики здоровья, но только если у вас полное здоровье. Жизни также можно найти и в клетках на уровне (причем они еще прыгают, как поверапы из «Марио»). Но нужны ли вам вообще эти жизни? Дело в том, что при взятии Continue, которые и так бесконечные, вас не откидывает на начало уровня, а бросает на чекпойнт, как после обычной смерти, что делает наличие жизней в игре полностью бессмысленным. Однако, по слухам, разработчики обещают это исправить.
В игре также существует некое подобие щитов из того же «Соника». Каждый из них дает парочку дополнительных ударов и кое-что ещё.
Зеленый (Wood) – дает защиту от «токсичных» атак. Притягивает листы здоровья и дает один за каждые 20 кристаллов.
Желтый (Earth) – дает защиту от «кристальных» атак. Притягивает синие кристаллы.
Синий (Water) – дает возможность дышать в местах без воздуха (именно в такой формулировке).
Красный (Fire) – защищает от «огненных» атак. Бьет врагов при контакте с ними.
Серебряный (Metal) – защищает от «электрических» атак. Позволяет ходить по шипам.
Разноцветный (Rainbow) – дает временную неуязвимость.
Дабы разнообразить геймплей и заставить игроков исследовать уровни, в игре имеются так называемые карточки (Cards). По 10 на каждом уровне. Сами по себе они не дают ничего, всего лишь очередную ачивку, но ведь все мы любим похвастаться достижениями в играх, разве нет? Сами уровни, впрочем, изучать довольно приятно, и располагает к этому не только симпатичная графика. В отличие от классических «Соников», вы не ограничены во времени и можете бегать по уровням, сколько душа пожелает, при желании вернуться, если что-то забыли, да и левел-дизайн грамотный. Каждый персонаж найдет для себя свои пути прохождения. Темы для уровней самые разнообразные. Тут вам и леса, и древние руины, целые города, ну и, конечно же, техногенные уровни – куда без них.
Без боссов тоже дело не обошлось, и если поначалу они не такие уж и сложные и убиваются путем катания лицом по геймпаду, то ближе к концу они способны собственноручно набить лицо вам. Некоторые являются отсылками к другим играм, попробуйте угадать их!
Услада для ушей
Не так много можно сказать про звуковую составляющую, но упомянуть стоит. Лично я игру особо не ждал, за разработкой не следил, но первое, что меня удивило в игре – наличие озвучки. Все персонажи озвучены профессиональными программистами реальными людьми. И это не банальное «ах ох» во время прыжка или удара. Во время сюжетных вставок персонажи говорят, и каждый голос соответствует внешности и характеру героя. Может, озвучка и не дотягивает до профессиональной, но приятна на слух и способствует лучшему восприятию персонажа. «Соник» всегда славился своей отличной драйвовой музыкой, и Freedom Planet от него не отстает. Всю игру нас сопровождают приятные мелодии, да еще и в трех вариантах для каждого из «актов» уровня. В некоторых даже можно угадать знакомые мотивы.
Итог
Среди большого скопления инди-игр, выходящих в последнее время, довольно тяжело найти понастоящему стоящий продукт. Перед нами типичный инди-платформер, но сделанный довольно качественно, и даже старые избитые идеи в нем выглядят свежо и играются отлично. К сожалению, игра прошла почти незаметно, и мало кто знает о ее существовании, кроме фанатов Соника. Однако уже сейчас ей пророчат великое будущее с комиксами, мультфильмами и играми. И кто знает, возможно, скоро Freedom Planet перерастет в огромную франшизу и заткнет за пояс Sega и ее умирающего Соника.
ОЦЕНКА: 8,5
Журнал: DF Mag #4
Автор: Слава ‘NazoFox’ Петрушин