Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Rex Rocket

Rex Rocket

За последние годы инди-игры стремительно развиваются, появляется все больше новых качественных
проектов. Также растет число игр «в стиле ретро» (пиксельный арт-дизайн, чиптюновская музыка, гей-
мплей игр 8-16 битной игровой эпохи). Среди игр такого типа в 2014 году вышли как широко известные
(Shovel Knight), так и те, что известны более узкой аудитории (Freedom Planet). Именно ко второй категории
и относится игра, о которой я хочу рассказать. А называется она Rex Rocket.


Для начала хотел бы сказать несколько слов о разработчиках. Именуют они себя Castle Pixel. Данный коллектив состоит всего из трех человек (по крайней мере, так указано на странице «Кикстартера»). Rob Maher – художник, программист, геймдизайнер; Tyler Bud – программист; Nigel Shields – композитор. Просили они за этот проект 6000 долларов, задонатили им около 11000. Игру они делали примерно год, может, чуть больше. И вот в начале августа 2014 года игра появляется в Steam. Узнал я про эту нее совершенно случайно: в группе Dendy Forever на стене был выложен трейлер игры. Посмотрев его, я подумал: «Выглядит неплохо, можно и купить». Я ожидал игру среднего качества, о которой можно было бы сказать «на раз сойдет», а в итоге получил нечто большее… Итак, приступим
к описанию самой игры.

В самом начале нам дают выбрать пол персонажа (по сути, кроме как визуально, они ничем не отличаются). Сразу бросается в глаза стиль рисовки – главный герой внешне очень похож на лего-человечка и выглядит угловатым. Кому-то, может, и не понравится такая рисовка, но лично я считаю, что она выглядит довольно стильно. Для игры «в стиле ретро» такая графика как раз к месту. После выбора персонажа нам показывают заставку, повествующую о завязке сюжета: «Год 28XX. Рекс Рокет и его команда отправились выполнять миссию Консула Науки. Их миссия заключалась в том, чтобы перевезти Терра-Озлингов (форма жизни, внешне напоминающая слизь) на планету Новый Детройт. И они не знали, какие опасности их ждут…» (к сюжету я вернусь немного позже).

Игра начинается с пролога, в котором мы практически ничего не делаем: ходим по доступной части корабля, разговариваем с людьми, нам объясняют назначение предметов, действие чекпойнтов. Потом нам дают немного
пострелять. Вот после захода в крио-камеру начинается основная игра.

Игра представляет собой экшн-платформер с элементами исследования. Поначалу механика игры довольно простая – персонаж может прыгать, скользить по стенам, стрелять в 4 направлениях. Вроде бы ничего необычного. Однако вскоре появляется большая яма, которую обычным прыжком никак не получается перепрыгнуть. Что же делать? И
тут нам объясняют, что можно замедлять скорость своего падения при помощи стрельбы вниз во время прыжка. При этом, используя данную технику, можно немного увеличить высоту своего прыжка. И тут я хочу отметить хороший левел-дизайн – большинство препятствий расставлены таким образом, что игроку необходимо применять имеющиеся в его распоряжении способности. В один момент Рексу дают возможность чарджить основное оружие,
и тут механика игры усложняется, т. к. чардж можно применять как двойной прыжок. Соответственно дизайн уровней построен таким образом, что необходимо правильно использовать новую способность. При этом не забывается и предыдущая способность с замедлением скорости падения, и некоторые места необходимо проходить при помощи комбинирования имеющихся игровых механик. И это еще не все. Позже нам дают ракетный ранец, и теперь, если скомбинировать с ним обычный прыжок и чардж, мы получаем уже тройной прыжок! И эта механика действительно применяется в игре. Однако все равно не стоит забывать про самую первую способность снижения скорости падения. Но и это еще не все! Одной из самых интересных фишек в игре, на мой взгляд, является телепорт (идея взята из игры Flashback, при этом здесь она переработана). Он используется не только для решения каких-либо головоломок, преодоления препятствий, но и нужен во время битв (в особенности с боссами). Дают телепорт ближе
к концу игры, но на оставшейся части будет достаточно времени вдоволь им попользоваться.

Помимо основного оружия в игре есть множество дополнительного. Боезапас у него конечный, но восстанавливается со временем. Изначально запас энергии для оружия очень мал, однако в процессе игры можно подбирать предметы для увеличения боезапаса. Вообще, в игре много различных собираемых предметов (подробно – в таблице).


В таблице можно заметить предмет «блок данных» (последний предмет). Вот тут я и хочу вернуться к сюжету. По сути, можно не читать диалоги в игре, не заниматься лишним сбором всякой всячины, а просто наслаждаться игровым процессом. Однако если собирать все эти блоки данных, то можно узнать много чего интересного. Например, как этот корабль попал к Рексу, что вообще представляют собой эти терра-озлинги, узнать про предыдущие подвиги Рекса и прочее. В общем, вселенная игры весьма неплохо проработана.

Теперь о врагах. Поначалу, большую часть врагов составляют терра-озлинги и их различные вариации (обычные слизни, летучие мыши, зомби). Плюс есть несколько вариаций роботов (роботы-помощники, роботы уборщики). Однако в разных частях корабля появляются все новые и новые враги. Некоторые не особо умны и берут в основном количеством. Но есть враги, на которых нужен свой подход с использованием дополнительного оружия. Еще есть боссы. Вот они сделаны чертовски круто, битвы с ними запоминаются и каждая чем-то отличается. При всем этом местный саундтрек добавляет динамичности происходящему на экране. Да и вообще саундтрек тут сделан
просто на 10 из 10 – он запоминается и его приятно слушать даже отдельно от игры.

Отдельного внимания заслуживают отсылки. Проявляются они как в именах персонажей, разговорах с ними, так и в визуальной составляющей некоторых врагов и локаций. Например, в самом начале игры нам необходимо поговорить с неким доктором Брауном. Во время разговора он произносит фразу “GREAT SCOTT!”, что является явной отсылкой к одноименному персонажу из кинотрилогии «Назад в будущее». Ученые, замотанные в слизь на заднем фоне – отсылка к фильму «Чужие». Или вот внешний вид роботов-у-борщиков очень сильно напоминает метуллов из серии Megaman.

Сложность игры не очень высокая, но на некоторых моментах поднапрячься придется. При всем этом хоть жизни и конечные, но насобирать их можно немало. Продолжения в игре бесконечные. Кроме того, за последнее время разработчики немного пофиксили игру и некоторые места упростили. Также они убрали пенальти после использования continue – если раньше потере всех жизней игрока откидывали к телепорту между локациями, то
теперь игрок начинает с ближайшего чекпойнта.

После стольких хороших слов невольно появляется вопрос: есть ли в этой игре что-то плохое? Если уж претендовать на объективную оценку, то можно отметить несколько недочетов. Например, пропуск диалогов поставлен на кнопку прыжка – на последнем боссе, если перенажимать эту кнопку, то можно легко влететь в босса; при получении урона
персонажа немного отбрасывает назад (в некоторых местах это чревато потерей жизни). Ну и самый серьезный недочет – может случиться так, что не покажут финальную заставку. Это произойдет в том случае, если последний
босс погибает и при этом убивает нас. Победа над боссом засчитывается, но заставка пропускается, и нас отправляют на «доисследование» корабля без возможности повторной битвы с боссом. По сути, все это единичные случаи и даже в сумме эти недочеты не слишком сильно повлияют на итоговую оценку.

Даже с низким бюджетом игра получилась очень хорошей. Жаль только, что она прошла для многих незамеченной. Мне было очень приятно играть в Рекса, скучных мест в игре практически нет. Есть разнообразные игровые механики,
хороший левел-дизайн, интересный платформинг, крутые битвы с боссами, шикарный саундтрек. Если хотите поиграть в хорошую игру, то Rex Rocket явно вам подойдет.

Небольшое послесловие. Изначально игра выглядела совсем иначе: другой левел-дизайн, другие боссы, другое оружие. Отличия можно увидеть, если посмотреть трейлер игры 2013 года (просто вбиваем Rex Rocket trailer
2013), а затем сразу же официальный трейлер 2014 года (Rex Rocket Official Trailer). С одной стороны, у разработчиков было много неплохих идей, с другой – конечный вариант мне понравился и я бы не стал в нем ничего менять. Также была демо-версия игры где-то в начале 2014 года и выглядела она, если честно, так себе.


Автор: Гриша Павлов
Журнал: DF Mag #5



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2200

Комментарии:

Оставить комментарий