Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Sinistron
Alfa System ‘90
До этой игры я добрался в самый последний момент, и каково было удивление, когда после огромного числа пройденных шмапов с NES, SMD, автоматов и того же PC Engine я увидел совершенно не похожий ни на что геймплей. В каком еще шмапе у персонажа всегда есть неразрушаемый щит? Такие, в принципе, существуют (та же Recca), но на то время был разве что тот самый Saint Dragon и Undead Line с MSX.
Разработчики явно вдохновлялись игрой R-Type. Собственно, похожий щит был и там, но там он давался в качестве паверапа и не был настолько полезен.
Итак, у корабля всегда имеется «клюв», который защищает какую-то область спереди от пуль, но не защищает от мощных лазеров. Также клювом можно наносить урон врагам. При взятии паверапов оружия он становится открываемым.
Открываем клюв — оголяем нос для прямого попадания, но получаем возможность защищать гораздо большую область над и под кораблем. Клюв можно раскрывать в несколько положений в зависимости от уровня оружия. Раскрытие клюва также влияет на ширину и силу атаки оружия. Например, при закрытом клюве стреляем мощным узким лазером, при открытом — менее мощным, но широким.
Второй особенностью является чарджевая атака — волна, бьющая во все стороны от корабля, мощная, стирающая пули. Довольно оригинальное оружие, которое кардинально меняет геймплей во всех играх, где присутствует.
И вот на грамотном использовании этих двух способностей построена вся игра. Однако, увы, построена самым подлым образом.
Вторая половина уровней для прохождения требует заучивания маршрутов, причем маршруты не из приятных. В четвертом уровне нас ждет огромная куча стреляющих метеоритов, часть из которых после разрушения будет порождать еще большую кучу мелких. Чтобы пройти этот уровень, нужно срастись с механикой волны, прочувствовать ее хитбоксы и бить эти жирные метеориты так, чтоб за один удар убивать и сам метеорит, и все порожденные части. Когда проходишь этот уровень, думаешь, что хуже уже не будет. Но нет — дальше будет уровень-лабиринт с явной отсылкой к R-Type (аналогичные враги), максимально подлый. Последний уровень и вовсе ужасен. Но это не все. В конце последнего уровня нас ждет три босса подряд, два из которых невероятно сложные.
Присутствует несколько типов основного оружия. Самое полезное из них — мощный синий лазер. Есть паверап скорости. Смерть откидывает на чекпойнт и обнуляет прокачку.
В общем и целом — да, механика очень интересная, но все эти маршруты убивают идею. Сами представьте: приходится, по сути, заучивать нажатия кнопок, а не применять способности на ходу.
Журнал: DF Mag #4