Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Blazing Lazers

Compile ‘89

Blazing Lazers [PC Engine]

Собственно, с чего все и началось. На тот момент Compile уже были известными мастерами жанра (Zanac, Aleste, Guardian Legend). И вот выходит игра Blazing Lazers. Выходит настолько хорошей, что дает старт одной темной истории. Точно не известно, что там на самом деле происходило — то ли Compile начали продавать свой движок, то ли просто принимали участие в создании большого числа игр (при этом без прямого указания себя в титрах), то ли еще что, но почему-то множество более поздних игр на PC Engine сделаны на движке именно этой игры.

Ладно, переходим непосредственно к игре.

Вертикальный скроллер с элементами горизонтального строллинга. Именно так. Зачем-то сделана возможность немного смещать экран по горизонтали, и в эти моменты смещается не только персонаж, но и все пули! Это, безусловно, криво, но мешает не так сильно. Скорость корабля регулируется в любой момент. Видов оружия много. Есть 4 типа, у каждого типа по 5 форм. И вовсе не всегда четвертая форма лучше, чем третья, например. Казалось бы, имеем довольно приличный выбор оружия, но играть будем в основном с лазером. А ведь у каждой формы есть ещё и несколько микроформ! Но и это не все — есть еще и особая форма для каждого типа оружия, об этом чуть ниже.

Паверапы основного оружия есть двух типов — прокачивающие на одну форму и прокачивающие на одну микроформу. В игре Zanac при смене оружия уровень падал до нуля, здесь же уровень сохраняется. Дополнительных паверапов несколько, и они замещают друг друга — самонаводки, опшн и тот самый паверап, дающий особую форму оружия.

Имеются и бомбы, но и это ещё не все! Смерть в игре изначально откидывает на чекпойнт, но есть гениальный паверап, дающий моментальное воскрешение. Причем сделан он довольно неочевидно: обычные паверапы летают двух типов — статичные и меняющиеся, и вот если в меняющийся паверап стрелять до конца, получим тот самый гениальный паверап. Хранить их при себе можно много (ограничено лишь количеством жизней).

При прокачке оружия вокруг корабля образуется микрощит, который выдерживает один хит (после которого щит исчезает, и уровень оружия обнуляется). Чем выше уровень оружия, тем больше площадь щита. Если уровень оружия максимальный, получаем еще один дополнительный хит, после которого уровень оружия падает до первого, а площадь щита становится минимальной. Имеется и нормальный паверап «щит», причем здесь он необычный — дается на довольно большое время, выдерживает довольно много хитов.

Дизайн уровней выполнен в стиле предыдущих игр Compile: упор на разнообразие врагов и практически никакого ландшафта. Но если в том же Zanac'е приходилось менять оружия, чтоб выживать, эту игру можно полностью пройти одним лазером. Да и вообще, сложность у игры довольно низкая. Ее легко пройдет с первого-второго раза даже не самый сильный игрок, что, согласитесь, редкость, поэтому рекомендуется всем.

Журнал: DF Mag #4



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 967

Комментарии:

Оставить комментарий