Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Так умирают ли адвенчуры?
Заморозка проекта Джейн Дженсен (Jane Jensen) компанией Dreamcatcher, пожалуй, самая худшая новость за последние 5-6 лет в адвенчурном сообществе. Пожалуй, нет такого форума в Интернете, где игроки бы не жаловались на то, что они разочарованы последними коммерческими адвенчурами. Все чаще, вместо того, чтобы покупать новые коммерческие продукты, они обращаются либо к играм независимых разработчиков, либо заново проходят старые игры. Не нужно быть ясновидящим, чтобы понять: что-то пошло не так. Быть может, настало время взглянуть в зеркало и попытаться понять, в чем причина?
Итак, если мы все же пришли к выводу, что адвенчуры становятся все хуже и хуже, кто в этом виноват? Виноваты в этом все: и издатели, и разработчики, и пресса, и сами игроки. Давайте же рассмотрим, в чем именно вина каждого.
Издатели
Скажем честно, когда дело доходит до маркетинга адвенчур, издатели работают весьма и весьма плохо. За редким исключением (к ним, например, относится немецкая DTP) издатели фокусируются не на той аудитории. Ну скажите, сколько лет нужно потратить на исследование рынка, чтобы понять, что даже один из десяти человек, регулярно заходящих в магазин, чтобы купить себе очередной Far Cry или Max Payne, вряд ли заинтересуется играми, главной составляющей которых является повествование?
Быть может, настало время изменить рынок, вместо того, чтобы соответствовать ему? Быть может, пришла пора испробовать новые PR-кампании, которые привлекут тех, кто интересуется другими видами развлечений, в основе которых также лежит повествование? Быть может, хватит давать рекламу в Gameagents, Gamefanatics, Gameplayers и Gamestars (названия, конечно, вымышленные). Как насчет того, что-бы попробовать разместить рекламу в газетах или журналах, в которых речь идет о фильмах и книгах? Пытались ли вы когда-либо привлечь новую аудиторию, или
же вы довольствуетесь весьма средним уровнем продаж средненьких же адвенчур? Задайтесь вопросом, что произойдет, когда рынок насытится пирогами, созданными по одному и тому же старому рецепту?
Разработчики
Всем известно, что создание адвенчур в наши дни требует бóльших затрат, чем несколько лет назад. Но проблема, существующая в адвенчурном жанре, кроется не в деньгах. Неужели много денег уйдет на то, чтобы придумать головоломки, отличные от подсовывания газеты под дверь, чтобы получить ключ, головоломки, в которых не нужно будет оперировать десятками рычагов безо всякой возможности понять логику, которую заложили в это устройство авторы? Неужели много денег уйдет на то, чтобы придумать историю не про Атлантиду или Египет, или такую, в которой бы не было тамплиеров? Неужели безумно дорого сделать интерфейс, который бы работал? Если вам это не под силу, тогда попробуйте реализовать тот, что успешно использовалось на практике. Интерфейс игр конца 80-х – начала 90-х был гораздо лучше многих интерфейсов современных адвенчур.
И еще, сколько времени потребуется разработчикам, чтобы понять, что внедрение экшн-элементов:
1) не развивает жанр, а переводит игру в разряд экшн/адвенчур;
2) раздражает и поклонников адвенчур, поскольку они не любят экшн-элементы, и поклонников экшна, поскольку им не по нутру медленный стиль развития сюжета. В итоге, пытаясь угодить обеим категориям игроков, вы не угодите никому.
Пресса
Да, и наша вина во всем этом есть. Должен признать, когда мы только начинали делать The Inventory, мы, как и большинство (а, быть может, и все) онлайн изданий, рассказывающих об адвенчурах, с благосклонностью относились ко всем разработчикам, выпускавшим адвенчуры. Но постепенно мы поменяли точку зрения, и теперь для нас важно то, чтобы игра была дружелюбной к пользователю. Ведь для кого, в конечном итоге, пишутся все эти обзоры, интервью, новости, как не для игроков? Итак, дорогие авторы обзоров, редакторы и все, кого это интересует, стоит ли превозносить конкретную игру, если:
1) игра X имеет немало поклонников, которые станут чаще заходить на наш сайт, если мы хорошо отзовемся об игре;
2) мы встретили разработчиков игры X на выставке Y, они проставились пивом, дали эксклюзивное интервью и снабдили нас кучей скриншотов, после чего мы обмениваемся новогодними поздравлениями;
3) это же адвенчура, и во благо жанра нужно ей накинуть пару-тройку баллов?
Должен признать, пару раз я сам немного завысил оценки играм, таким как Syberia и Zelenhgorm. Так, Zelenhgorm стал игрой месяца вместо King’s Quest 2 VGA – пожалуй, это была самая серьезная ошибка, и я это осознаю. Я сделал соответствующие выводы и постараюсь этого не повторить. Быть может, и другим представителям писательской братии стоит пересмотреть свою позицию? Быть может, нам стоит задуматься над тем, в чем состоит наша задача? Возможно, в том, чтобы фильтровать то, что говорят нам разработчики, и доносить истину до аудитории?
Игроки
Ну и последними по порядку, но не по значению, идут сами игроки (к числу которых я причисляю и себя). В чем же наша вина? В прошлом месяце мы рассказали о готовящейся к выходу игре Bad Timing от Empty House Entertainment. Игра будет продаваться по цене 10-15 долларов. Как же я был удивлен и даже раздосадован, когда кое-кому эта идея пришлась не по вкусу. Один такой товарищ на сайте написал, что разочарован тем, что за любительские игры стали просить деньги. Другой, на форуме Just Adventure, написал, что цена завышена.
Давайте разберемся. Итак, эти товарищи хотят, чтобы разработчики Bad Timing работали до посинения, создавая игру (а если вы не верите в то, что это занятие не из легких – попробуйте сами создать хотя бы простенькую адвенчуру), которая в десять раз будет интересней средненькой Atlantis XVII Dissolution, за которую с вас сдерут 30-40 долларов, и потом подали ее им забесплатно. Может этим товарищам еще и кофе в постель принести? Дорогие игроки, настало время понять, что игровая индустрия – это естественный отбор, и кому выжить – решаете вы,
покупая ту или иную игру.
Всегда будут хорошие и интересные игры, которые можно будет скачать бесплатно, но если вы хотите чего-то большего, о чем вы будете думать и отходя ко сну, и поглощая завтрак, тогда уж будьте добры, помогите разработчикам. Тем, которые этого заслуживают.
Журнал: The Inventory