Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Изобретем заново жанр или рынок?

Изобретем заново жанр или рынок?

Если вы заглянули в раздел “Слухи”, то наверняка вспомните, что CSI оказалась третьей по продажам игрой для PC за первую неделю после ее выхода в свет. Тот факт, что я даже не помню, когда в последний раз произошло подобное событие, показывает все величие выбора Ubisoft продвигать адвенчуру, созданную по мотивам телесериала. Хочу подчеркнуть, что в статье будет идти речь о маркетинге CSI, а не о самой игре.

Некоторые компании, выпускавшие в недавнем прошлом адвенчуры, попытались заново изобрести жанр, включая в их так называемые адвенчуры аркадные элементы, меняя point and click интерфейс на direct control, уделяя больше внимание консольным игрокам и т. д., и т. п. В большинстве случаев они либо настолько изменили игру, что ее стало нельзя называть адвенчурой, либо недостаточно изменили ее, чтобы привлечь более широкую аудиторию (что и стало основной целью подобных изменений).

Все дело в том, что сегодня хит-парады как правило показывают то, что лучше всего продаются игры в стиле экшн, игры, ориентированные на многоплатформенность, игры, в которых есть возможность играть по сети. Поскольку последнее реализовать в адвенчурах тяжело, то самым простым способом добраться до масс является смещение акцентов в сторону экшна и выпуск консольных версий игры.

Посмотрим, что сделала Ubisoft с CSI. Они создали адвенчуру с point and click интерфейсом, где основное внимание сконцентрировано на расследовании и на диалогах, а не на экшне. Большинство фирм, если бы попытались проделать то же самое, вряд ли бы попали даже в десятку игр по продажам в мире. Но Ubisoft удалось изменить игровой мир, то есть, изменить рынок.

Те из вас, кто посмотрел хотя бы один эпизод сериала, знают, что он основан на ходе расследования и содержит много диалогов. Поэтому логично было предположить, что поклонники сериала хотели бы, чтобы нечто подобное было и в игре. Создание адвенчуры по такому сериалу было выигрышным маркетинговым решением. Это подтвердили первые недели продаж. Будет ли игра и дальше столь успешно продаваться, или нет, покажет время, но все указывает на то, что будет.

В какой-то штатовской прессе я читал, что параллельно показу сериала наряду с рекламой DVD версии сериала шла реклама компьютерной игры! Ну а теперь попробуйте вспомнить, когда адвенчуру рекламировали по телевизору наравне с Sims, FIFA 2003, Splinter Cell и другими неадвенчурными играми? И после этого народ говорит, что адвенчуры не находят отклика у масс. Каким же образом они будут находить этот отклик, если народ едва ли знает об их существовании? Стали бы они “плохо” продаваться, если бы их лучше продвигали и нацеливали бы на соответствующую аудиторию?

Какие уроки можно из этого извлечь? Действительно ли необходимо компаниям-разработчикам заново изобретать жанр, то есть, изменять первоосновы адвенчурного жанра до такой степени, что игра перестает быть адвенчурой, или им стоит попытаться изменить рынок, то есть привлечь нетипичную для жанра игровую аудиторию в магазины по продаже игр? Будем ли мы менять адвенчуры, чтобы они соответствовал массам, или мы будем менять массы, чтобы они интересовались адвенчурами?

“То есть вы хотите сказать, что с этого момента все адвенчуры должны основываться на телесериалах?” – спросит читатель. Нет, это всего лишь один из множества способов привлечь новую аудиторию к адвенчурным играм, но не единственный. Процитирую фрагмент интервью Сэдрика Орвуана (Cedric Orvoine), PR менеджера Microids (Syberia, Post Mortem), опубликованного в 4ом номере The Inventory.

“Наилучший способ добраться до них – пойти как можно дальше в маркетинге и рекламе. Забудьте о покупке рекламных блоков в PC Gamer, CGW и других журналах. Нам нужно добраться до масс. Реклама перед фильмами, в метро и на общественном транспорте, в основных газетах, хороший PR... Думаю, развитие деловых партнерских отношений с компаниями, не занимающимися игровым бизнесом, также способствует продвижению игры.”

- Седрик Орвуан
(интервью с Microids, The Inventory 4)

Итак, дорогие разработчики, вместо того, чтобы тратить часы на разработку нового оружия, нового интерфейса и новых аркадных элементов для вашей игры, не лучше ли будет их потратить на поиск новых методов продвижения игры и способов привлечения новой аудитории? Пишите письма на адрес и поделитесь своим мнением. Мы постараемся сделать все, чтобы оно оказалось услышанным.

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1670

Комментарии:

Оставить комментарий