Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Myst IV
Revelation

Myst IV Revelation

В 1993 году братья Робин и Рэнд Миллеры (Robyn and Rand Miller) создали навечно изменившую облик жанра адвенчур игру. Они назвали ее Myst, и если вы такого названия не слышали, то, наверное, читаете не тот журнал. За прошедшие годы к этой игре успели выйти два продолжения и один дочерний проект: Riven, Myst III: Exile и прошлогодний Uru: Ages Beyond Myst (к которому еще было дополнение Uru: The Path of the Shell). И вот теперь,
в 2004 году, Ubisoft, наконец, обрадовала нас следующей частью - Myst IV: Revelation. Пройдя все игры серии от начала до конца, я могу сказать, что те, кому не нравится Myst, или те, кто просто не любит адвенчуры с видом от первого лица, скорее всего, не изменят свое мнение, но остальные будут просто в восторге.

Сюжет: В сериале Myst всегда были глубокие темы и интересные персонажи, хотя многие игроки и жаловались на отсутствие сюжета как такового. Ключ к пониманию Myst лежит в умении впитывать всю поступающую информацию. Большая часть сюжета рассказывается при помощи дневников, которые вы находите во время путешествия, однако, немало просто показывается безо всяких объяснений. Многие игроки забывают о визуальной составляющей сюжета и просто не замечают того, что лежит прямо перед ними. Как и в великолепной Syberia Бенуа Сокаля (Benoit Sokal), здесь окружающий вас мир – это очередной штрих к портрету персонажа. В Syberia каждая остановка поезда представляет собой очередной кусочек жизни и душевного состояния Ганса Воралберга (Hans Voralberg). В Myst IV эпохи Вершина (Spire) и Гавань (Haven) – это материализовавшиеся идеи и желания сыновей Атруса (Atrus), Сирруса (Sirrus) и Акенара (Achenar). Тем, кто считает, что братья погибли в концовке первой части Myst, будет интересно узнать, что на самом деле они были заключены в специально созданных Атрусом для таких целей эпохах.

Но, создавая эти эпохи, он и не думал, что в них будут заточены его собственные сыновья. Про все прегрешения Сирруса и Акенара было подробно рассказано в других играх серии, особенно в первой и в третьей. Четвертая же игра дает ответ на вопрос, раскаялись ли они за прошедшие 20 лет в своих деяниях. Атрус и Катерина (Catherine) пытались забыть об этих ужасных событиях. Они даже завели еще одного ребенка, Йишу (Yeesha), которая впервые появилась в Myst III, и которой сейчас уже 10 лет. Но боль воспоминаний потихоньку разрушает брак Атруса и Катерины (эта тема раскрывается исключительно визуально). Катерина убеждена, что ее мальчики изменились в лучшую сторону, а Атрус в этом не столь уверен.

Вот тут-то в игре и появляетесь вы. По просьбе Атруса вы прибываете в эпоху Томана (Tomahna), и он просит вас дать беспристрастную оценку тому, исправились ли заточенные братья. Но только вы собираетесь заглянуть в эпохи-темницы через Хрустальный глаз, происходит взрыв, и Атрусу приходится уйти для выяснения того, что же произошло. Уходя, он просит вас присмотреть за Йишей и помочь восстановить подачу энергии. Когда вы пытаетесь наладить питание, происходит еще один странный взрыв, который сбивает вас с ног. Вы теряете сознание и, очнувшись, обнару-
живаете, что Йиша пропала. Были ли это делом рук братьев? Сбежали ли они из своей тюрьмы?
Хотят ли они отомстить Йише, Атрусу, Катерине и погубить жителей других эпох, как они сделали много лет назад? Вы получите ответы на все эти вопросы во время вашего путешествия, и оно будет просто великолепным.

Геймплей: Эта часть игры почти не изменилась по сравнению с оригиналом, за исключением возможности свободного обзора на 360 градусов. В Myst III также был свободный обзор, но в Myst IV он выглядит еще лучше. Вы передвигаетесь по игровому миру, “телепортируясь” из одной заданной точки, где вы сможете свободно осматриваться и взаимодействовать с предметами, до которых сумеете дотянуться, к другой. Увидев место, куда, по вашему мнению, можно отправиться дальше, вам достаточно щелкнуть кнопкой мыши, и вы переместитесь в выбран-
ном направлении, что изредка сопровождается анимацией.

Самым любимым из новшеств геймплея для меня стало более реалистичное и естественное управление мышью. Это все еще point and click, но при этом встречается и click and hold, когда для того, чтобы повернуть рычаг или перевернуть страницу книги, вы не просто щелкаете мышью, а удерживаете кнопку мыши и двигаете курсор в нужном
направлении. Вроде бы это не такое уж значимое новшество, но мне кажется, что оно придает большее правдоподобие игре и делает взаимодействие с окружающим миром более интересным. Головоломки довольно сложные, но логичные и оправданные. Хотя в Интернете уже ходят шутки по поводу того, что для прохождения игры нужно, как минимум, обладать дипломом инженера, на самом деле, это не обязательно. Для решения головоломок вам придется делать то же самое, что и в других играх Myst или в адвенчурах с видом от первого лица. Многие задачки разбиты на части, а для прохождения некоторых из них вам даже понадобится пройти другую эпоху и найти там ключ к решению. Эта игра действительно не из легких, но мне кажется, что сложные головоломки решать намного интересней, к тому же, на случай окончательного ступора, есть встроенная система подсказок.

Графика: Если бы мне надо было сказать об этой стороне игры только одно слово, то это было бы слово “феноменально”. Уровень профессионализма и воображение дизайнеров и художников просто поражают. Сейчас уже стало обычным делом, что в обзорах игр превозносят до небес новейшие 3D движки и усиленно ругают игры с пререндеренной графикой. Всем таким критикам Myst IV доказал две вещи: 1) трехмерные движки пока просто не могут выдавать столь красивую картинку; 2) пререндеренная графика не обязательно должна выглядеть явно пререндеренной. Пререндеренность многих клонов Myst бросается в глаза потому, что они до сих пор пытаются подражать оригинальной Myst – игре, которой уже 11 лет. Сама линейка Myst, тем не менее, прошла длин-
ный путь в плане становления графики, и Myst IV поднял планку на новый уровень. Вам будет казаться, что вы действительно исследуете новый мир, вы полностью погрузитесь в различные эпохи. Графика игры сильно отличается от простых статичных экранов первых двух игр, и даже еще более впечатляет, чем свободный обзор в Myst III. Играть в Revelation – это словно быть главным героем отлично сделанного компьютерного фильма. Листья колышутся на ветру, птицы летают и садятся на ветви деревьев, вода, сверкая, течет с неповторимой грацией, лягушки бросаются вам под ноги, трава кишит насекомыми и т.д. И это происходит не только прямо перед вами, все живет само по себе, как если бы вы находились в настоящем трехмерном мире.

Что впечатляет еще больше, так это то, насколько сильно различаются эпохи. Томана – это просто райский уголок, Вершина – безжизненные скалы, напоминающие большую каменную тюрьму, Гавань – по большей части, джунгли, населенные всевозможными изумительными животными, а Серения (Serenia) – мир грез, полный умиротворенных истинных чудес. Исследование каждой эпохи – увлекательное занятие; даже Вершина умудряется впечатлить своей унылой депрессивностью. Создания, населяющие Гавань, заслуживают отдельного упоминания, они отлично проду-
маны и анимированы, они вдыхают еще больше жизни в игру. Трудно найти недостатки у такого визуального исполнения. Его превзойдут лишь тогда, когда подобное окружение будет выполнено в полном 3D в реальном времени.

Звук: Без сомнения, это один из ключевых моментов для полного погружения в мир игры, и в Myst IV звук превосходно справляется с поставленной задачей. Каждый крохотный звучок делает свое дело, мир игры становится более убедительным, неважно, насколько маленьким или незначительным кажется этот звуковой эффект. Свист
ветра, скрип досок, хлопанье крыльев птиц, рык ужасного хищника и т.д. Ubisoft просто превзошла саму себя. И хотя я считаю, что графика играет более значимую роль, но именно отличное сочетание звука и картинки делает Myst IV настолько захватывающим.

Музыка также великолепна. Джек Уолл (Jack Wall) сплел фантастическую ткань из музыки и вокала, создающую свое настроение для каждой эпохи: от трайбл мотивов Гавани до вызывающих чувство одиночества мелодий в эпохе Вершины. Музыка Уолла великолепна от начала и до самого конца. В игре есть и песня Питера Гэбриэла (Peter
Gabriel), она сопровождает потрясающий видеоролик. О звуке Myst IV я могу говорить только хорошее.

В нескольких словах: Настало время дать ответ на вопрос: лучшая ли это игра из серии Myst на данный момент? Трудно сказать, потому что другие я проходил очень давно. Руководствуясь своими воспоминаниями, скажу, что единственная игра серии, с которой можно ее сравнить – это Riven. Myst IV и вправду так хороша. Единственное, что
может помешать любителям адвенчур получить несравненное удовольствие – то, что для игры желательно сделать полную инсталляцию на 7 гигабайт и необходимо наличие DVD-привода. Myst IV создавалась людьми, действительно любящими этот жанр. Результатом их труда явилась игра, которая не только не разочаровывает, а по-настоящему впечатляет.

Плюсы: потрясающее сочетание графики и звука, неплохой сюжет, занятный мир и интересные головоломки.
Минусы: какими бы интересными ни были головоломки, они очень сложны; актеры порой играют посредственно.

Информация об игре
Разработчик: Ubisoft
Управление: point and click
Вид: от 1-го лица
Сложность: высокая

Системные требования:
Win 98/ME/2000/XP, Pentium III 700 Mhz, 128 MB RAM, 3.5 GB HDD, 8X DVD-ROM, 32 MB видеокарта

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2940

Комментарии:

Оставить комментарий