Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
The Adventures of JP and Cosmo
A Friend Indeed
A Friend Indeed
Оригинальность. Не часто нынче слышишь это слово по отношению к коммерческим адвенчурам. К счастью, новое поколение независимых разработчиков, которому нет дела до дяденек с мешками денег, нет-нет да и подкинет нам игру, полную свежих идей. JP and Cosmo – изометрическая point and click адвенчура, созданная человеком, известным на форумах сообщества AGS как Дарт Мандарб (Darth Mandarb). Давайте чуть попристальнее взглянем на
его игру.
Сюжет: Во вступлении мы видим репортера, рассказывающего в эфире шокирующую новость: на Землю летит астероид, и до столкновения с ним осталось всего полчаса. Вы выступаете в роли JP, и вашей задачей, как, впрочем, и любого другого человека на планете, является поиск бомбоубежища, в котором можно было бы переждать катастрофу.
JP вспоминает, что у его друга Космо (Cosmo) как раз имеется такое укрытие, и потому направляется туда. К несчастью, Космо куда-то подевался, и JP предстоит самому разыскать вход в бомбоубежище. Игра очень короткая, вы сможете пройти ее за полчаса-час. В игре всего лишь 3 персонажа: JP, Космо и репортер. Малая продолжительность игры – одна из двух небольших неприятностей, на которые может пожаловаться игрок. Сюжет немудреный, а доза юмора, которым он приправлен, напоминает об играх конца 80-х начала 90-х. Пару раз в игре
встречаются отсылки к сообществу AGS и к разработчикам-любителям вообще.
Графика: Графике в The Adventures of JP and Cosmo следует уделить особое внимание. Изометрическая проекция, в которой выполнена игра – свежее веяние в адвенчурах. До этого, если мне не изменяет память, такая проекция использовалась лишь в Sanitarium и в The Desktop Adventures of Indiana Jones. В жанре RPG такой вид использовался гораздо чаще. Достаточно вспомнить такие прославленные игры, как Baldur’s Gate и Ultima.
И персонажи, и фоновые рисунки весьма детальны, особенно по AGS’овским стандартам. Фоновые рисунки красочны, комнаты выполнены детально.
Персонажи хорошо прорисованы и выигрышно смотрятся на фоне многих других игр, сделанных любителями. Дарт проделал потрясающую работу с графикой, и это может дать толчок появлению новых адвенчур, использующих изометрию. Автору игры блестяще удалось справиться со всеми трудностями, поджидающими тех, кто захочет ис-
пользовать такую проекцию. Когда герой заходит в область комнаты, скрытую стеной, эта стена становится прозрачной, и в результате вы не будете испытывать никаких сложностей в обследовании подобных мест.
Звук: Звуком в игре автор, пожалуй, занимался меньше всего. В игре вообще нет музыки (за исключением самого начала, да и там мелодия является midi-шным переложением какой-то старой песни). Звуковых эффектов тоже немного. Если не ошибаюсь, звук вы услышите лишь во время начисления очередных заработанных вами очков.
Геймплей: Головоломки в JP and Cosmo органично вплетены в сюжет, и вам не придется чесать затылок, недоумевая, что же придумали эти разработчики, что весьма часто происходит во время прохождения коммерческих игр. Нажатие правой кнопки мыши приводит к смене вида курсора и, соответственно, к смене активной команды. Как только вы подведете курсор к левой границе экрана, появится меню с этими же командами, плюс будет показано
содержимое ваших карманов (инвентарь), а также системные опции игры.
Интерфейс прост, но мог быть выполнен получше. Во-первых, с точки зрения эстетики, интерфейс не идет ни в какое сравнение с графикой игры. По сравнению с остальными объектами в игре, курсор слишком велик, да и назвать его красивым язык не поворачивается. Во-вторых, никак нельзя идентифицировать, где же на экране находятсяактивные
области, и порой не ясно, куда же нужно щелкнуть мышью, чтобы применить предмет. Если бы при наведении курсора на активную область появлялась хоть какая-нибудь подсказка, было бы просто здоров. Конечно, это мелочи, если речь идет о свободно распространяемой игре, в которую и без того занятно играть, но доля конструктивной критики, по-моему, не помешает.
Общая информация: Игра прямо напрашивается на создание продолжения, и Дарт его пообещал, но сейчас он занят другим проектом. Если верить тому, что написано на сайте, в игре есть пара багов, но мне они не встретились.
В нескольких словах... Даешь продолжение!!! The Adventures of JP and Cosmo – великолепная маленькая игра, а то, что она выполнена в изометрической проекции, придает ей некоторую пикантность. Автору стоило бы сделать игру подлиннее, обратить побольше внимания на звук и интерфейс, но, тем не менее, сыграв в нее, вы получите немалое удовольствие. Как, вы все еще читаете обзор? Ну-ка бегом качать игру!
Информация об игре
Разработчик: Darth Mandarb
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица / изометрия
Сложность: низкая
Системные требования: VGA-совместимая видеокарта
Журнал: The Inventory