Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
The Watchmake
Watchmaker – адвенчура с видом от 3-го (и немного от 1-го) лица, созданная Trecision и изданная GMX Media в Британии и Скандинавии. В ней использован трёхмерный движок, в определённой степени новаторский. Посмотрим, насколько удачно это получилось.
Сюжет: История начинается в адвокатской конторе в Лондоне, куда по важному делу агентством “Норман и МакГрин” приглашены два главных героя игры: Даррел Бун, научный исследователь и эксперт в области паранормальных явлений, и Виктория Конрой, адвокат и знаток языков.
Они отправляются в Австрию, точнее, в замок, которым владеет компания “Мультинэйшнл”. Там они должны найти устройство, украденное, как сообщается, группой религиозных фанатиков, и которое может вызвать всемирную катастрофу, если не будет отключено до полуночи.
Всё начинается довольно вяло, и я не знаю, что тому причиной: плохая игра актёров или затасканная тема “про секту, которая хочет овладеть миром”, как бы то ни было, все это неубедительно и игрока не затягивает. По мере продвижения игра становится интереснее, а персонажи в замке оказываются проработанными не так уж и плохо. Чего не скажешь о главных героях – как правило, они говорят одно и то же, и им серьёзно недостаёт индивидуальности.
Истории замка и тайной организации, с которой связана игра, неплохо дополняют сюжет, временами действительно занимая вас.
Графика: Трёхмерные персонажи имеют обычные для большинства 3D моделей недостатки, как то одеревенелая анимация лица, квадратные части тела и роботоподобные движения. Окружение выглядит куда лучше. Оно очень детально, а замок довольно эффектен. Большое количество картин, часов (их и правда много), статуй и других мелких подробностей украшают каждую комнату замка, что делает окружение очень достоверным.
В игре могло быть и побольше видеовставок. Их мало, и длятся они лишь несколько секунд.
Звук: Пожалуй, самое плохое, что есть в игре – звук. Музыка в основном скучная и совершенно вне контекста. В большинстве мест вы слышите “служебную” мелодию, которая разрушает созданное определёнными событиями напряжение.
Но голоса персонажей горадо хуже музыки. Есть среди них сносные, но некоторые выдают такууую смертную тоску, владевшую актёрами во время озвучания. Хуже всего получился смотритель замка Генри - одна из самых неудачных ролей в истории приключенческих игр. Попытка озвучить старца молодым (по всей видимости) актёром – просто издевательство над слухом. Горничная Карла и жена смотрителя Джуд сыграны не менее отвратительно. Там, где вы ожидаете услышать страх или удивление, персонажи говорят сухо, без выражения, будто читая по бумажке! Кажется, пригласи создатели хороших актёров и напиши подходящую музыку – впечатление от Watchmaker было бы гораздо сильнее.
Геймплей: Если описать геймплей одним словом, то этим словом будет… абсурд. Управление неуклюжее, головоломки в большинстве своём бессмысленны. Но, начнём по порядку, с управления.
Trecision попыталась сделать управление новаторским, но при этом забыла о правиле “простоты и удобства”. В игре использовано комбинированное управление: мышь + клавиатура.
Как упоминалось ранее, в игре вы руководите двумя персонажами, Даррелом и Викторией. Нажав F9, вы переключаетесь между ними. Но дело в том, что персонажи почти никогда не взаимодействуют друг с другом, и вам даже может показаться, что вы играете в игру дважды. То, что делает один, может сделать и другой (в большинстве случаев). Даже диалоги с людьми одинаковые, и ответы на большинство вопросов идентичны. Всё, что вы получите – двойную порцию прогулок и повторение диалогов. Если бы они всюду ходили вместе, и вам не нужно было бы перемещать каждого из них по отдельности, или если бы они выполняли каждый свою функцию, это бы имело смысл. Но то, как это реализовано в игре – всего лишь напрасная трата времени.
Кликнув левой клавишей на активном предмете, вы получите его описание от выбранного персонажа, тогда как правая клавиша заставит его действовать. Кликнув на неактивной области экрана, вы можете надеяться, что персонаж пойдёт в указанном направлении. Я говорю “можете надеяться”, потому что во многих случаях вы кликнете где-то перед персонажем, а он/она двинется в обратную сторону. Вы пошлёте его/её в ближайшую комнату, но увидите, как он/она войдёт туда и сразу же вернётся обратно (так всё время происходит в столовой).
Головоломки в игре в основном связаны с инвентарём и, к сожалению, часто нелогичны, особенно во второй половине игры. В нескольких местах я прибег к прохождению – решения были лишены всякой логики.
(*СПОЙЛЕР*) Чтобы открыть дверь фургона, вы берёте шприц и смешиваете серную кислоту с азотной, из этого выходит крайне едкая субстанция, которая разъедает замок! Другой забавный пример: вы находите в некотором месте игры кровь, которая, по здравому разумению, служит доказательством преступления. Но, по замыслу разработчиков, вы должны использовать кровь на розу, которая находится на подносе, до того, как слуга отнесёт её Джуд, чтобы она приняла это за дурной знак и отдала вам свой медальон. Это всего лишь пара примеров, но в игре полно подобной бессмыслицы. (*КОНЕЦ СПОЙЛЕРА*)
Много затруднений возникает из-за того, что трёхмерное пространство огромно, а некоторые объекты, которые нужно отыскать, очень малы, в результате чего часто приходится переключаться на вид от 1-го лица, чтобы заметить их. И даже при этом вы вполне сможете пропустить многие из них, поскольку они могут быть спрятаны среди книг, или могут быть всего лишь трещинами на стене, ничем не отличающимися от остального фона, и т.д. Другими словами, приготовьтесь к экстремальному пиксель-хантингу, из разряда “поиска иголки в стоге сена”, определённо самому тяжелому из всех, что мне попадались за последние 3-4 года.
Хуже всего то, что многие из предметов замка также являются “активными точками”. Их там буквально сотни. Пока вы не узнаете, какой из них может быть хоть немного полезен, приготовьтесь открывать пустые коробки, ящики стола и шкафы, будьте готовы услышать “это обычная раковина” или “тут нет ничего полезного” тысячи раз.
Возможно, у вас уйдёт немало времени на то, чтобы пройти игру до конца, если, конечно, желание сделать это не пропадёт по дороге. Я уверен, что если бы мне не нужно было писать статью об этой игре, она добавилась бы в мой список адвенчур, которые никогда не будут завершены. Причиной тому слишком много ненужных блужданий, когда вы проходите по одним и тем же локациям сотни раз. Если бы в игре использовалась карта, игровое время точно сократилось бы в два, а то и больше раз. Таская 15-20 предметов большую часть игры, применяя их, без преувеличения, на несколько сотен активных точек, не имея карты, зато имея огромные пространства с самого начала игры и до конца, вы слишком часто станете ловить себя на том, что теряете свое драгоценное время.
Общие сведения: Игра вышла в DVD-боксе, куда положили один CD и руководство. На обложке Виктория и Даррел стоят бок о бок – как банально. Багов я не встретил, хотя каждый раз, вставляя диск в привод, я наблюдал, как игра пыталась установиться заново. Меню выполнены без изысков.
В нескольких словах: Очень плохая адвенчура по всем параметрам. Возможно, она вам подойдёт, если у вас в запасе уйма свободного времени и вы обожаете экстремальный пиксель-хантинг. Watchmaker всеми силами пытается подражать серии Gabriel Knight, но ужасные актёры и совершенно нелогичный геймплей не позволяют даже приблизиться к ней.
Информация об игре
Разработчик: Trecision
Управление: point and click
Вид: от 3-го и 1-го лица
Сложность: Высокая
Системные требования: Win 98/ME/2000/XP, P 266 Mhz, 64MB RAM, 150 MB на диске, DirectSound совместимая звуковая карта, 8MB DirectX совместимая видеокарта, 8х CD-ROM
Журнал: The Inventory