Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Post Mortem
Бафомет был божеством, которому поклонялись Рыцари Тамплиеры, в Чёрной Магии это первопричина и творец зла; дьявольский совратитель на шабаше ведьм и одно из имён, принятое Алистером Кроули.
- Словарь Оккультизма и Сверхъестественного
Post Mortem был одним из наиболее страстно ожидаемых проектов, с тех пор как Microids, его разработчики, заставили всех восхищаться своей Syberia. Недавно выпущенный трейлер стал в ряд самых впечатляющих видео в жанре приключений, и все стали ждать Post Mortem, словно “Семь” от адвенчур.
Сюжет: Вы выступаете в роли Гаса Макферсона, отошедшего от дел частного детектива, который теперь работает в Париже художником. Однажды вечером ему наносит визит соблазнительная дама по имени София Блэйк, и это меняет течение его жизни. Убийство в парижском отеле Орфей. Зверски убиты двое американских туристов. София Блэйк предлагает Гасу приличный гонорар, если он сумеет найти виновника, а также отыщет украденный у пары ценный предмет.
Начало, как вы заметили, интригующее, и вам уже не терпится узнать, кто же за всем этим стоит. Но, к сожалению, у сюжета есть свои взлёты и падения. Во-первых, он очень короток. Даже по сегодняшним меркам он слишком короток, история не получила должного развития.
По окончании игры у меня осталось чувство, что я почти ничего не знаю о большинстве персонажей. Более того, мне и не было интересно то, что с ними происходит. Гас больше воспринимается как робот, делаюший свое дело, не более того. Вы ничего не узнаете ни о его личной жизни, ни о его прошлом. То же и с Софией Блэйк (уж она-то, я надеялся, станет очередным идолом адвенчурного жанра, но – нет), и со многими другими действующими лицами, которых можно было изобразить гораздо интересней. Так что история кажется чем-то вроде пресного блюда.
(*Спойлер*) Вы сможете побывать в игре второстепенным персонажем, но слишком недолго, чтобы уделять этому особое внимание. (*Конец спойлера*)
Должен заметить, что я не испытывал того ужаса, который, по идее, должна была мне внушать особа, за которой Макферсон гонялся всю игру. Здесь Post Mortem потерял немного своей жуткости Несмотря на это, у сюжета есть и положительные стороны. Это по-настоящему поразительные события на всём протяжении игры, которые происходят главным образом в роликах. Посредине игры история становится действительно интересной, когда, благодаря результатам расследований Макферсона, появляется целая куча вопросов. К сожалению, концовка(и) игры немного разочаровывает(ют).
Сюжет нелинеен, и есть разные колеи его развития, в которые вы попадаете в зависимости от своих действий. Это здорово, но, с другой стороны, создатели, возможно, слишком сосредоточились на нелинейности и не озаботились доведением до совершенства основной сюжетной линии. Это также можно сказать и о других нелинейных адвенчурах. Система диалогов реализована странным образом, и зачастую в течение беседы реплики могут появляться невпопад.
Таким образом, история замечательно начинается, и где-то в середине становится очень интересной, но, в конечном счёте, страдает от скверного воплощения.
Графика: Графику, говоря о Post Mortem, можно разделить на две группы: ролики и игровая графика. Ролики восхитительны. Отменная постановка и приятная анимация придают совершенно киношное ощущение, фоны также выглядят весьма живо. По воздуху летают листья, трамвайчики и машины ездят, световые эффекты меняются в зависимости от погоды или по другим причинам и т.д.
В то же время в самой игре графика посредственна. Вроде бы задники неплохо нарисованы и детальны, но они мертвы, насколько могут быть мертвы задние фоны. Одно из мест, где это просто убивает – бистро Аламбик. В баре все посетители, с которыми нельзя пообщаться, сидят, словно изваяния. В этом месте, я вспомнил Zelenhgorm, где неинтерактивные персонажи ходят и занимаются своими делами, пока вы проходите мимо. Ничего подобного в Post Mortem нет.
Другой негативный аспект игровой графики – угол обзора, охватывающий около 55-60% экрана. И это при том, что Post Mortem – игра с видом от первого лица, которая претендует на вид “из глаз”. Прямоугольный экран монитора и так урезает обзор, а тут еще и подстава с графикой. Такое чувство, что Гас всё время смотрит прищурившись. Положительный аспект графики в том, что она успешно воссоздаёт мрачную атмосферу.
Звук: Музыка соответствует месту и времени, в котором происходят события. Тем не менее, в некоторых местах не помешали бы треки, звучащие более тревожно, что добавило бы игре мрачности. Мелодий всего 4-5, и они довольно часто повторяются.
Почти вся озвучка выполнена прекрасно. На мой взгляд, Макферсон был озвучен нормально, да и голос Софии Блэйк неплохо подходит подобному персонажу. “Главный злодей” в игре, как ни странно, получился хуже всех.
(*Спойлер*) Есть в игре такое место, где Макферсон читает отрывок текста, написанный “злодеем” (вы слышите голос последнего за кадром). Это больше похоже на озвучку “плохого героя” детского сериала. И это место полностью разрушает атмосферу игры. (*Конец спойлера*)
Геймплей: Как и прочие аспекты игры, геймплей и плох, и хорош по-своему. Некоторые загадки очень изобретательны, их приятно решать. Например, вы найдете скрытый под картинкой рисунок, который вашими усилиями составится в другой рисунок. Есть даже загадки, имеющие несколько решений.
Есть в игре, однако, и три-четыре очень сложные головоломки, где рука сама так и потянется к “прохождению”.
(*Спойлер*) В одной из них вы рисуете портрет подозреваемого по описаниям свидетелей, выбирая правильный разрез глаз, нос, уши и т.д. Трудность в том, что многие из вариантов каждой характеристики очень похожи друг на друга; и если, к примеру, свидетель упоминает о больших плоских ушах, найдётся 3-4 варианта, подпадающих под это описание. То же самое с носом, глазами, усами и т.д. Когда, наконец, вы закончите портрет и покажете его нужному человеку, он поглядит и вдруг скажет: “Нет, это не он”. Так что если вы ошибётесь в чём-то одном (уши, нос и т. д.), то не сразу сможете догадаться, в чём же именно.
Ещё хуже задачка со взломом, когда у вас есть пять отмычек, которые можно вставить в четыре разных отверстия в замочной скважине и повернуть в одном из двух направлениях. Вы станете вычислять, сколько же есть возможных комбинаций… и, что хуже всего… не получите никакой подсказки, куда чего вставлять и крутить. А уж про алхимическую задачку я вообще молчу. (*Конец спойлера*)
Подведем итог головоломкам: если вы новичок в адвенчурах или не любите пользоваться “прохождениями”, любой ценой избегайте Post Mortem.
Если же вы принимаете факт необходимости “прохождения” или обожаете трудные загадки – вперёд, в магазин за игрой. В противном случае поиграйте во что-нибудь другое.
Интерфейс несколько отличается от обычных интерфейсов игр с видом от первого лица. Курсор не привязан к центру экрана – его можно свободно передвигать. Достигнув края картинки, вы поворачиваетесь в направлении движения мыши. Область обзора установлена в 60% экрана, и это ограничение затрудняет поиск улик, поскольку на перемещение курсора отведено мало места, и вы практически сразу начнёте вращаться. К счастью, пиксель хантинга в игре немного – все необходимые предметы легко распознаются.
Система диалогов преподносилась Microids как нечто революционное, но, к несчастью, она стала одним из недостатков игры. Главная сложность с ней - это порядок и организация возможных вариантов ответа. Иногда у вас возникает возможность спросить о том, что ещё даже не упоминалось в разговоре. Вместо одновременного показа всех реплик, как в большинстве старых добрых систем, разработчики по какой-то причине предпочли, чтобы игрок видеть одну реплику за раз, что очень неудобно.
Другие системы (как, например, в Longest Journey) разветвляются словно дерево, таким образом игрок за раз может говорить лишь на одну тему. Post Mortem же выдаст некоторые варианты на ваше усмотрение, и они либо останутся на экране до тех пор, пока вы на них не кликните (даже если тема разговора уже сменилась), либо совсем исчезнут не дав вам шанса задать вопрос, если вы не успели этого сделать. Усугубляя положение, игра не позволяет вам прервать ни один из разговоров. Играть, конечно, можно, и даже можно привыкнуть к этакой напасти, но уж больно это раздражает.
Все документы, собираемые Гасом, все разговоры, все сведения, которые он находит о подозреваемых, автоматически сохраняются, и вы можете взглянуть на них в любое время через меню, что довольно удобно. Ролики также можно прокрутить заново.
Общие сведения: Игра вышла на двух дисках, положенных в DVD-бокс с весьма впечатляющей обложкой, на которой половину прекрасного лица Софии Блэйк закрывает окровавленный нож. Сюжет игры вращается вокруг темы, которая и раньше затрагивалась в немалом количестве адвенчур – Тамплиеры.
Если подобные сюжеты вам нравятся, обязательно поиграйте в Gabriel Knight 3, возможно, лучшую адвенчуру на тему тайных обществ. Вы обнаружите большое сходство между героем Post Mortem Жаком Элуином и Джоном Уилксом из Gabriel Knight… как физическое, так и духовное!
В двух словах: Post Mortem вызовет у вас смешанные чувства. Иногда он будет развлекать вас, иногда раздражать. Самый большой недостаток заключается в попытке растянуть короткий сюжет путем подкидывания игроку головоломок без каких-либо подсказок – подход совершенно противоположный тому, что предлагала Syberia.
Поклонники трудных головоломок в большей степени оценят игру, но я не думаю, что Post Mortem привлечёт многих игроков. Несмотря на это, мрачная история Гаса Макферсона может перетечь в хороший сиквел, если разработчики извлекут уроки из своих ошибок и выпустят в будущем более отполированный и грамотный продукт.
Журнал: The Inventory