Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
GameCube VS. PlayStation 2

Графика в играх
на эмуляторах и реальных приставках

GameCube VS. PlayStation 2

GameCube сегодня
Даже в 2010 году ещё можно найти в магазинах игровую приставку прошлого поколения компании Nintendo-GameCube. Цена на неё довольно высока и сравнима с современными консолями. Но, тем не менее, консоль может оказаться довольно привлекательной для многих игроков и в этом Вам предстоит убедиться.
Во-первых GameCube некоторое время поддерживал эксклюзивность игровой линейки Resident Evil - и если 4-я часть спустя некоторое время все же появилась на других игровых системах (Playstation 2, PC), то Resident Evil 0 (Zero) и Resident Evil Remake до сих пор остаются доступны только на этой платформе. Для того чтобы подчеркнуть эксклюзивность игр, в них вложена масса усилий и результат превосходит все ожидания как в плане графики так и геймплея.
Но если отсутствие Resident Evil ещё можно пережить, так как есть возможность поифать в некоторые части на других консолях (и даже в недоступные на GameCube эксклюзивы), то не стоит забывать что традиционно любимые игроками названия Mario Sunshine, Zelda, Metroid Prime по-прежнему- оплот "онли Nintendo".
Сейчас уже можно сказать что на GameCube вышло не так много игр (по сравнению с PS2), но многие из них чрезвычайно качественны в силу своей эксклюзивности.
Ну и конечно, графическую подсистему GameCube-ArtX/Nintendo "Flipper" не имеет смысла сравнивать с Playstation 2, так как первая способна выдавать значительно более детальную и красочную картинку с использованием передовых трехмерных эффектов. Реализация огня и меха на GameCube способна оставить мощное впечатление.
GameCube чрезвычайно аккуратен и красив - и хотя миниатюрного размера кубик при ближайшем рассмотрении не так уж мал, тем не менее выгодно отличается экстравагантностью дизайна. По крайней мере мне мой синенький (цвета могут быть различны) довольно симпатичен.
На GameCube действительно есть множество игровых хитов, которые просто по-человечески обидно пропустить. GameCube идеальная дополнительная игровая система если у вас уже есть «консоли первой необходимости» - Playstation 2/Xbox 360. Она послужит просто чудесным дополнением расширяя ваши игровые возможности. Если это не так — для начала стоит приобрести массовую систему обладающую максимально большой библиотекой высококлассных игр чтобы не чувствовать себя обманутым в ожиданиях.

Metroid Prime (GameCube) - превосходный фантастический шутер. Смотрится не плохо, но как-то уж чересчур скромно по сравнению с великолепием Black (Playstation 2). Врагов на уровнях приходится буквально искать.


На Playstation 2 Black не только смотрится восхитительно даже без всяких ЗD-ускорителей, но представьте - вся эта красота подвержена чуть ли не тотальному разрушению, феерическим световым эффектам и комфортному FPS.


Эмулятор DOLPHIN
Если вы обладаете мощным компьютером то есть еще один путь насладиться некоторыми лучшими представителями игр с GameCube - эмулятор Dolphin (так называлась приставка во время разработки).
В сети можно скачать как официальную версию 2, так и практически ежедневные сборки из SVN. В общем-то это слепки-билды ежедневной работы создателей эмулятора. На таких сборках некоторые игры вполне способны избавится от падений, глюков или получить новые и перестатьзапускаться.
Поддержка работоспособных Игр не так велика как хотелось бы, но очень радует, что разработчики главное внимание уделяют основным хитам вроде Metroid Prime и Zelda. И в эти игры действительно реально поиграть сидя за персоналкой.

GameCube VS. PlayStation 2
Памятник колоссу из Playstation-овской игры в StarFox Adventure (GameCube)? Конечно нет Это легкая по восприятию и какая то детская игра. Но лично вы посмотрев соседние скриншоты какую бы игру выбрали для прохождения?


Так как GameCube невероятно мощная система, эмуляция её требует серьезных процессорных ресурсов.
Здесь уже не обойтись одноядерным процессором, и даже двухядерным.

Shadow of the Colossus (Playstation 2) грандиозен не только исходя из размера колоссов, но и по своему замыслу. Печальная история об отваге, верности и любви. Что может быть красивее нее. И кстати, какой потрясающий мех на некоторых колоссах! Звездный лис с GameCube вполне мог бы и позавидовать.


Возможность полноценной игры можно получить только начиная с 4-х ядерного процессора (а лучше больше). Влияние типа процессора (AMD/Intel) на скорость я не изучал поэтому ничего сказать по этому поводу не смогу но количество ядер больше 4 обязательное условие.
Есть одна интересная особенность - в эмуляторе вы можете выбрать только использование двухьядерного процессора.
Следует предположить, что 4-х ядерный будет использоваться только наполовину (2 ядра). Но это не так.
Работа Игр на эмуляторе в реальной двух ядерной системе Core Duo Е4300 (1800 Mhz - разогнана до 3000 Мщ) была
сравнима со скоростью асфальтового катка.
4-х ядерная система при меньшей тактовой частоте (Core 2 Quad Q8300 2500 Mhz) же показала значительно более высокое быстродействие (в среднем на 10-15 фпс). То есть все же используются именно 4 ядра для эмулятора (подробнее смотрите на скриншотах). Возможно причина в системе Windows, которая самостоятельно распределяет нагрузку Все же обращает внимание тот факт, что одно из ядер оказывается менее нагружено, а остальные 3 нагружены более эффективно.
Во многих играх можно играть если и не с полной скоростью, то с достаточно комфортной.
Это вовсе не значит, что владельцы двухьядерных систем за бортом, есть ряд Игр в которые вполне возможно Играть на достаточной скорости, например в одну из частей Star Fox. И хотя иногда количество кадров в секунду на экране падает до 1015, в космосе или пышных джунглях в свете вспышек бластеров, это не сильно заметно.

Можно видеть, что эмулятор Dolphin использует все 4 ядра процессора (особенно на скриншоте с заставкой Metroid Prime). Графика довольно хороша и демонстрирует прелести ЗD-акселера-ции и замытых текстур. К сожалению на настоящей консоли GameCube все выглядит иначе - явно просматриваются пиксели из за общего низкого разрешения картинки, но все же блики на металлических поверхностях или огонь оставляют очень приятное ощущение.


Если вы по прежнему не способны охладеть к трехмерной версии Марио со времен Nintendo 64, то GameCube отличная платформа для того, чтобы пробудить в вас самые лучшие чувства. Но будьте готовы к тому, что ваши восторги смогут разделить не все.


На Playstation 2 вместо топчущего всех и вся Марио, вы всегда сможете подружиться с Ratchet-OM. В соответствии с имиджем приставки -даже детский герой в меру брутален и увешан тоннами всевозможных видов вооружения. Но в остальном игры про Ратчета - это веселые платформеры с прекрассной графикой и увлекательным геймплеем.


Какая графика в играх
Всё-таки видеоподсистема GameCube основана на настоящем ЗD-ускорителе от закаленной компании ArtX (сейчас присоединившейся к канадской ATI, которая присоединилась к AMD) вследствии этого консоль позволяет выдавать трёхмерную картинку завораживающего качества.
То есть визуально это принципиально более качественная графика, нежели на ближайшем конкуренте - Playstation 2 и сравнима вероятно только с Xbox.
Если сравнивать по качеству картинки в эмуляторах, то картинка выдаваемая эмулятором PCSX2 (Playstation 2) и Dolphin примерно равнозначна, так как обе системы посредством эмуляции полностью задействуют всю мощь современных компьютерных видеоускорителей. Например Final fantasy X смотрится под эмулятором Playstation 2 PCSX2 просто чудесно. Но если запустить эту игру на настоящей приставке SONY PS2 - графика станет разительно отличаться от генерируемой эмулятором. На реальной системе вы увидите игру в очень низком разрешении, отчего всё станет довольно мутным, а края объектов покроются лесенкой. К слову сказать, счастливые обладатели кинескопных ЭЛТ-телевизоров этого совсем не заметят — такие аппараты и так показывают крайне мутно. Поэтому на ЭЛТ-экране картинка будет смотрется шикарно. Если же подключится к современным LCD-тепевизорам высокого разрешения, да к тому же с большой диагональю, то Вы явно увидите большое количество огрехов в изображении. Качество явно будет желать лучшего и только увлекательная игра способна заставить, так сказать, свыкнуться с плохой графикой.
В этом плане реальный GameCube должен быть существенно лучше своего конкурента по качеству картинки — ведь у него Зд-акселератор, сглаживание и тд.
Но тут все очень неоднозначно.
Если графика в Metroid Prime 1 и 2 на GameCube действительно определенным образом превосходит по прорисовке, резкости и эффектам то что Вы увидите на Playstation 2 (причем в Metroid Prime 2 лучше чем в Metroid Prime 1), то в некоторых других играх разница не столь заметна или вообще отсутствует.
Например Prince of Persia: Warrior Within (GameCube) хотя и использует красивый эффект напоминающий deepblur (даль теряет фокус), но картинка в цепом весьма мутноватая и совсем не превосходит графику с Playstation 2.
Игра StarFox Adventure (GameCube) явно показывает — любуйтесь прекрасной ЗD-графикой, гладкими текстурами, великолепным мехом звездного лиса, но при этом тут же диссонирует ужасными архитектурными строениями на чужой планете которые выглядят вчерашним днём по сравнению с чуть ли не любой игрой на Playstation 2. Особенно после восхищения громадами прекрасных городов в Final Fantasy X-XII на Playstation 2 без слез на такое «зодчество» Starfox Adventure смотреть невозможно.

В Final Fantasy XII (Playstation 2) настолько безупречно сделан видеоряд, что вы физически не можете различить, когда вы видете работу движка игры, а когда - видеовставки. Ну и конечно, различные эффекты смотрятся просто потрясающе.


Zelda - одна из игровых жемчужин GameCube. Но, к сожалению, графического превосходства по сравнению с играми с Playstation 2 не наблюдается.


Это реальная графика игры Valkyrie Profile 2: Silmeria с Playstation 2. Она способна вызвать полный шок - кажется, что такой потрясающей картинки просто невозможно получить на 300 Мгц приставке. И, тем не менее, мы это видим!


Согласен, что на приставке от SONY используется очень хитрый трюк, когда подменяется реальный просчёт 3D-пpoстранства видеовставками, но сделано это настолько искусно, что понять когда Вы видите настоящее объемное изображение а когда лишь предрендеренное move невозможно. А следовательно игрокам не все ли равно как именно достигается такая впечатляющая графика - важно что она присутствует.
Если же взять Resident Evil ZERO, то игра настолько пугающе темная, с активно используемыми светотенями, что во-первых, даже не видно что мир вокруг — лишь плоская декорация. А во-вторых реально начинаешь получать удовольствие от отличной графики. Но и тут кто-то подливает ложку дегтя — актеры в роликах не очень похожи на игровых персонажей — причем мне показалось, что в самой игре они выглядят лучше. В любом случае явная разница между роликами и геймплеем идет игре не на пользу Но зато здесь есть долго открывающиеся двери как в первом Резиденте.
Terminator 3 лично у меня выглядит в геймкубовской версии более светлым чем напрочь убивает атмосферу Кроме того имеет целые куски уровней которые отсутствую в версии для Playstation2. Но! Именно эти добавочные куски сбивают весь экшн, превращают его в разрозненное действо. Нет такого ощущения всецельного погружения в игру, бешеного напора, когда невозможно отвлечься и на секунду.
Но не всегда в играх графика способна сделать всё для. Таким ярким примером является игра Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike на GameCube.
Она довольно сильно давит атмосферой поддерживаемой музыкальными темами из знаменитой серии. На фоне этого в принципе обычная графика начинает казаться буквально откровением свыше. Ради таких Игр часто и покупают какие-то приставки.
Я не отметил здесь широкоизвестных игр про Mario. Но, хотя я с удовольствием играю в Марио на Super Nintendo и Nes -относительно графических достоинств той же Mario Sunshine — ничего сказать не могу —обычная графика (по моему мнению — крайне посредственная). Геймплей так же совершенно стандартен и вряд ли впечатлит если вы играли хотя бы в Ratchet & Clank на PS2 или Crash Bandicoot.

Графика в Resident Evil превосходна. Но вот управление просто ужасно. Вы можете сперва вращаться на месте для выбора стороны, куда собираетесь идти, а потом начинаете движение. Если попробуете управлять с аналогового стика, то движения героя станут непредсказуемы и подобны паралитическим. Впрочем некоторые фаны скажут, что это просто классическое управление.


Серия Resident Evil значительно повышает привлекательность покупки платформы GameCube. Ведь только здесь вы сможете поиграть в эксклюзивную часть Resident Evil ZERO или существенно улучшенный по графике ремейк самой первой части. Кроме того. Resident Evil 4 выглядит немного лучше по сравнению с версией для Playstation 2. Впрочем на Playstation 2 тоже выходили эксклюзивные части Resident Evil.


Star Wars Rogue Squadron ill: Rebel Strike (GameCube) - одна из тех игр, из-за которых стоит купить приставку. Графика поддержана настолько атмосферным музыкальным сопровождением, что происходит какое-то самовнушение и вы перестаете видеть какие бы то ни было графические недостатки игры.


Я обладаю множеством различных приставок, включая вышеупомянутые GameCube и Playstation 2, и поэтому могу сказать, что при всех теоретических плюсах более продвинутой графической системы GameCube, разницу можно увидеть лишь в относительно малом количестве эксклюзивных проектов — в вышеназванном Metroid Prime и некоторых других. Поэтому нет возможности утверждать о явном или неявном превосходстве графики GameCube над Playstation 2. Есть редкие проекты которые выглядят чуть лучше по качеству прорисовки объектов или из-за прекрасных эффектов (тот же огонь), но всё это легко может поблекнуть в свете графического великолепия Игр с Playstation 2 вроде Black или Valkyrie Profile 2: Silmeria.
При этом на Playstation 2 имеется огромный перевес по количеству игр в игровом наследии и, следовательно, именно она должна вас заинтересовать в первую очередь. А GameCube всегда будет Вас гипнотизировать своей уникальной коллекцией эксклюзивов в которые Вы сможете поиграть только на кубической консоли (или, когда ни будь, на эмуляторе).
Для фанов эмуляции также замечу что в Играх для GameCube бывают проблемы со звуком, но и на настоящей приставке это иногда присутствует. Например в Metroid Prime 2 когда звездолет падает на чужую планету явно ощущается какой-то притормоз, а в звуке непонятные трески.
И последнее: все приставки подключались через композитные провода идущие в комплекте, подключение другим методом может иметь другие результаты.

Внимательно посмотрите на приведенные скриншоты - вы видите разницу между двумя играми с конкурирующих платформ? Конечно, сравнивать графику игр жанра РПГ (PS2) с платформером (GC) кажется довольно странным, но подобный паритет сохраняется при сравнении практически всех игр любых жанров. Если разница и есть, то только


в мельчайших различиях. Джойстик на GameCube действительно удобнее джойстика от Playstation 2, но все эти преимущества исчезают, так как управление на кнопки обычно повешено совершенно ужасным способом (Resident Evil ZERO - движение, Metroid Prime - поворот головой, движение и тд).


Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 7216

Комментарии:

Оставить комментарий