Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Код: Вероника

Полное название: Resident Evil Code: Veronica
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Capcom
Платформа: Dreamcast, GameCube, PS2
Год выпуска: 2000
Количество игроков: 1

Код: ВероникаКод: Вероника

Вселенная Resident Evil, как и подобает мощному франчайзу, содержит в себе, помимо основной линейки игр, множество других ответвлений: комиксы, мультфильмы, фильмы, а также множество игр не входящих в основную линейку. Такими играми являются либо «Тиры по мотивам» либо так называемые спин-оффы, об одном из которых и пойдет речь в данной статье.

Впервые о Resident Evil:Code Veronica стало известно в 1999 году, кода Capcom анонсировала ее для приставки Dreamcast. Данное решение было выбрано не случайно, ведь относительно новая, на тот момент, приставка от Sega была первой в шестом поколении приставок и обладала внушительной технологической мощностью, которая была необходима данной игре.

Сюжетно игра не сильно связана с какой-либо прошлой частью серии, однако основные компоненты вселенной и множество знакомых героев в ней все же присутствуют. Как многим (если не всем) известно, в Resident Evil 2 главными героями являются Леон Кеннеди и Клер Редфилд. Леон упоминается в Веронике лишь пару раз, получив полноценное место главного героя лишь в Resident Evil 4. А вот Клэр является одним из главных героев Вероники, и центральная сюжетная линия будет касаться конкретно её. По сюжету, Клэр, занятая поисками своего брата Криса, пытается проникнуть на базу злодейской корпорации Umbrella, но терпит неудачу и попадается охранникам. Затем ее отправляют в качестве заключенного в тюрьму корпорации на острове Рокфорт, на котором помимо комплекса тюрьмы, располагаются различные лабораторные комплексы, а также поместье семейства Эшфордов. Затем на злополучный островок происходит атака, и весь остров погружается в хаос, наполненный зомби и мутантами всех мастей…

Вообще, несмотря на то, что игра не входит в основную линейку игр, сюжетно она раскрывает вселенную Резидента чуть ли не на порядок богаче основной линейки игр, а уж о треше «по мотивам» и говорить не стоит... Да и в рамках одной игры, авторы смогли придумать очень мощный сюжет, который напичкан множеством совершенно неожиданных ситуаций и поступков героев.

Мощный сюжет, каким бы он ни был интересным и объемным, не может обойтись без интересных героев. Как правило, в серии Резидента с этим проблем не было и Code:Veronica не стал исключением. Помимо старых знакомых Клер и Криса Редфилда, а также старого злодея Вескера мы узнаем новых персонажей: Стива (Steve Burnside) – одного из главных героев, а также с жуткое семейство Эшфордов – Альфреда, Александра и таинственную Алексию. Самым необычной из новых персонажей получилась Алексия, с ней будет связана куча интересных и неожиданных сюжетных поворотов, которые могут как позабавить, так и ужаснуть или удивить.

Однако, несмотря на мощный сюжет, главным прорывом нового Resident Evil стала технология. В начале статьи упоминалось про необходимую технологическую мощность и это действительно так. Первые три части серии, использовали очень хитрую систему экономии мощности приставки, которая была ограничена технологическими возможностями. Принцип её был достаточно прост: трёхмерными моделями, были лишь персонажи и предметы, которые можно было подобрать или использовать. Фон же был статично нарисованной картинкой. На телевизоре это было незаметно, но стоит запустить такую игру на эмуляторе, и все модели будут серьёзно выделяться на статичном фоне. Впрочем, классическая хоррор-камера «на потолке» подходила для этой системы идеально. Но технологии развивались, мощности консолей росли, и в Веронике данная система была упразднена. Теперь все фоновые объекты представляют собой полноценные трехмерные модели. При перемещении по локациям, камера не просто переключается на другую, а плавно перемещается к следующей, что раньше было невозможно сделать с нарисованным фоном. Впрочем, полностью от классической системы отказываться не стали, и она иногда используется при прорисовке огромных локаций.

Помимо изменений в фоновых объектах, на новый уровень поднялся уровень моделей и текстур. Тут особо нечего добавить: текстуры стали чётче, модели прибавили в полигонах, анимация стала более реалистичной. Однако за этими простыми изменениями, скрывается одно очень важное – усиление атмосферности. Я думаю, многие фанаты серии согласятся со мной в том, что Вероника одна из наиболее страшных и атмосферных частей сериала. Этому способствуют как и локации (кладбище, жуткий особняк Алексии, заброшенная база в Антарктиде и т.п) так и новые технологии.

Впрочем, помимо необходимой атмосферы, для поддержания ужаса, необходимы еще и соответствующие создания и с этим в Резидентах проблем никогда не было. Code:Veronica не стала исключением, бестиарий монстров широк: от множества видов классических зомби, до страшных и живучих мутантов, среди которых выделяется классический «бугай», напоминающий тирана, а также неприятное создание с длинной рукой, которое доставит множество неприятностей во время прохождения. Причем боссов иногда не достаточно просто изрешетить из всех видов оружия, к примеру «бугая» в одном из эпизодов необходимо вытолкнуть контейнером из самолета.

Оружейный арсенал Вероники предельно классический: пистолеты, дробовики, арбалет, магнум, гранатомет. Из новинок лишь автомат Калашникова, снайперская винтовка и несколько видов автоматического парного оружия, вроде двойного узи. Но автомат чудовищно слаб, из снайперской винтовки дадут пострелять совсем немного, а парное оружие выделяется лишь возможностью стрельбы сразу по двум врагам. В целом пострелять из такого арсенала нам, конечно же, дадут, но, как и раньше, патроны очень жестко ограничены и иногда действительно проще оббежать врага, нежели тратить на него драгоценные обоймы. Хотя, опытные игроки могут использовать нож для экономии боеприпасов и если раньше ножом можно было лишь немного попугать монстров, то теперь нож очень грозное оружие, которым действительно можно убить относительно слабых монстров.

Звук традиционно хорош для серии и, как и раньше, отлично поддерживает атмосферу игры. Персонажи отлично озвучены, монстры исправно воют, а музыка поддерживает особо напряженные или драматические моменты.

За время своего существования, игра посетила три игровых платформы: Dreamcast, Sony Playstation 2 и GameCube. Изначально игра вышла на Dreamcast, затем была портирована на Sony Playstation 2 с «X» в названии, а позже была портирована на GameCube, но уже без изменений. Улучшенная версия игры, также называемая Code: Veronica X отличается от стандартной немного улучшенной графикой, а также некоторыми дополнительными роликами, раскрывающими сюжет игры.

Традиционно для Resident Evil, после прохождения игры, не стоит сразу убирать диск на полку (в случае с Dreamcast или Game Cube два диска). Секретного оружия на этот раз мало, интересен в первую очередь новый игровой режим, аналог наемников из третьей части. К сожалению, новое оружие в нем открыть невозможно, смысл лишь в большом набивании рекордов. Также интересной особенностью является возможность включить вид от первого лица. Смотрится, конечно, достаточно коряво, но новые ощущения гарантированы.

Подводя итог статьи, хочется сказать что Code:Veronica действительно новое слово в истории Resident Evil. Координально нового, как примеру Resident Evil 4, в серию она не принесла, но она является отличным примером грамотного расширения классического геймплея и игровой вселенной.

Автор: dimka
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1680

Комментарии:

Оставить комментарий