Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Код: Вероника
Полное название: Resident Evil Code: Veronica
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Capcom
Платформа: Dreamcast, GameCube, PS2
Год выпуска: 2000
Количество игроков: 1
Вселенная Resident Evil, как и подобает мощному франчайзу, содержит в себе, помимо основной линейки игр, множество других ответвлений: комиксы, мультфильмы, фильмы, а также множество игр не входящих в основную линейку. Такими играми являются либо «Тиры по мотивам» либо так называемые спин-оффы, об одном из которых и пойдет речь в данной статье.
Впервые о Resident Evil:Code Veronica стало известно в 1999 году, кода Capcom анонсировала ее для приставки Dreamcast. Данное решение было выбрано не случайно, ведь относительно новая, на тот момент, приставка от Sega была первой в шестом поколении приставок и обладала внушительной технологической мощностью, которая была необходима данной игре.
Сюжетно игра не сильно связана с какой-либо прошлой частью серии, однако основные компоненты вселенной и множество знакомых героев в ней все же присутствуют. Как многим (если не всем) известно, в Resident Evil 2 главными героями являются Леон Кеннеди и Клер Редфилд. Леон упоминается в Веронике лишь пару раз, получив полноценное место главного героя лишь в Resident Evil 4. А вот Клэр является одним из главных героев Вероники, и центральная сюжетная линия будет касаться конкретно её. По сюжету, Клэр, занятая поисками своего брата Криса, пытается проникнуть на базу злодейской корпорации Umbrella, но терпит неудачу и попадается охранникам. Затем ее отправляют в качестве заключенного в тюрьму корпорации на острове Рокфорт, на котором помимо комплекса тюрьмы, располагаются различные лабораторные комплексы, а также поместье семейства Эшфордов. Затем на злополучный островок происходит атака, и весь остров погружается в хаос, наполненный зомби и мутантами всех мастей…
Вообще, несмотря на то, что игра не входит в основную линейку игр, сюжетно она раскрывает вселенную Резидента чуть ли не на порядок богаче основной линейки игр, а уж о треше «по мотивам» и говорить не стоит... Да и в рамках одной игры, авторы смогли придумать очень мощный сюжет, который напичкан множеством совершенно неожиданных ситуаций и поступков героев.
Мощный сюжет, каким бы он ни был интересным и объемным, не может обойтись без интересных героев. Как правило, в серии Резидента с этим проблем не было и Code:Veronica не стал исключением. Помимо старых знакомых Клер и Криса Редфилда, а также старого злодея Вескера мы узнаем новых персонажей: Стива (Steve Burnside) – одного из главных героев, а также с жуткое семейство Эшфордов – Альфреда, Александра и таинственную Алексию. Самым необычной из новых персонажей получилась Алексия, с ней будет связана куча интересных и неожиданных сюжетных поворотов, которые могут как позабавить, так и ужаснуть или удивить.
Однако, несмотря на мощный сюжет, главным прорывом нового Resident Evil стала технология. В начале статьи упоминалось про необходимую технологическую мощность и это действительно так. Первые три части серии, использовали очень хитрую систему экономии мощности приставки, которая была ограничена технологическими возможностями. Принцип её был достаточно прост: трёхмерными моделями, были лишь персонажи и предметы, которые можно было подобрать или использовать. Фон же был статично нарисованной картинкой. На телевизоре это было незаметно, но стоит запустить такую игру на эмуляторе, и все модели будут серьёзно выделяться на статичном фоне. Впрочем, классическая хоррор-камера «на потолке» подходила для этой системы идеально. Но технологии развивались, мощности консолей росли, и в Веронике данная система была упразднена. Теперь все фоновые объекты представляют собой полноценные трехмерные модели. При перемещении по локациям, камера не просто переключается на другую, а плавно перемещается к следующей, что раньше было невозможно сделать с нарисованным фоном. Впрочем, полностью от классической системы отказываться не стали, и она иногда используется при прорисовке огромных локаций.
Помимо изменений в фоновых объектах, на новый уровень поднялся уровень моделей и текстур. Тут особо нечего добавить: текстуры стали чётче, модели прибавили в полигонах, анимация стала более реалистичной. Однако за этими простыми изменениями, скрывается одно очень важное – усиление атмосферности. Я думаю, многие фанаты серии согласятся со мной в том, что Вероника одна из наиболее страшных и атмосферных частей сериала. Этому способствуют как и локации (кладбище, жуткий особняк Алексии, заброшенная база в Антарктиде и т.п) так и новые технологии.
Впрочем, помимо необходимой атмосферы, для поддержания ужаса, необходимы еще и соответствующие создания и с этим в Резидентах проблем никогда не было. Code:Veronica не стала исключением, бестиарий монстров широк: от множества видов классических зомби, до страшных и живучих мутантов, среди которых выделяется классический «бугай», напоминающий тирана, а также неприятное создание с длинной рукой, которое доставит множество неприятностей во время прохождения. Причем боссов иногда не достаточно просто изрешетить из всех видов оружия, к примеру «бугая» в одном из эпизодов необходимо вытолкнуть контейнером из самолета.
Оружейный арсенал Вероники предельно классический: пистолеты, дробовики, арбалет, магнум, гранатомет. Из новинок лишь автомат Калашникова, снайперская винтовка и несколько видов автоматического парного оружия, вроде двойного узи. Но автомат чудовищно слаб, из снайперской винтовки дадут пострелять совсем немного, а парное оружие выделяется лишь возможностью стрельбы сразу по двум врагам. В целом пострелять из такого арсенала нам, конечно же, дадут, но, как и раньше, патроны очень жестко ограничены и иногда действительно проще оббежать врага, нежели тратить на него драгоценные обоймы. Хотя, опытные игроки могут использовать нож для экономии боеприпасов и если раньше ножом можно было лишь немного попугать монстров, то теперь нож очень грозное оружие, которым действительно можно убить относительно слабых монстров.
Звук традиционно хорош для серии и, как и раньше, отлично поддерживает атмосферу игры. Персонажи отлично озвучены, монстры исправно воют, а музыка поддерживает особо напряженные или драматические моменты.
За время своего существования, игра посетила три игровых платформы: Dreamcast, Sony Playstation 2 и GameCube. Изначально игра вышла на Dreamcast, затем была портирована на Sony Playstation 2 с «X» в названии, а позже была портирована на GameCube, но уже без изменений. Улучшенная версия игры, также называемая Code: Veronica X отличается от стандартной немного улучшенной графикой, а также некоторыми дополнительными роликами, раскрывающими сюжет игры.
Традиционно для Resident Evil, после прохождения игры, не стоит сразу убирать диск на полку (в случае с Dreamcast или Game Cube два диска). Секретного оружия на этот раз мало, интересен в первую очередь новый игровой режим, аналог наемников из третьей части. К сожалению, новое оружие в нем открыть невозможно, смысл лишь в большом набивании рекордов. Также интересной особенностью является возможность включить вид от первого лица. Смотрится, конечно, достаточно коряво, но новые ощущения гарантированы.
Подводя итог статьи, хочется сказать что Code:Veronica действительно новое слово в истории Resident Evil. Координально нового, как примеру Resident Evil 4, в серию она не принесла, но она является отличным примером грамотного расширения классического геймплея и игровой вселенной.
Автор: dimka
Журнал: Re-player