» » Во всём виноват ИА, или Китай-Бабай на службе у народа
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Во всём виноват ИА, или Китай-Бабай на службе у народа

Немного пояснюсь: ИА — Electronic Arts (EA) — известная геймдев. контора, которая многих уже утомила (меня, кстати, тоже) своей попсой. Ну а под К-Б я подразумеваю всю пиратщину в целом, а не отдельные ее проявления.

Вы наверняка уже заметили, что с каждым годом оригинальных (читай: кардинально отличающихся от других) игрушек становится все меньше и меньше. Все клянут приставки за сиквелы — клоны, но все-таки именно на приставках и встречаются наиболее интересные (читай: неплагиаторские) проекты. Все реже и реже, но всё же… Да и это случается благодаря стараниям одних лишь японцев. Сравните PS2, GC, XB/360 и PC-CD Rom: компы и ХВ постепенно превращаются/уже превратились в полигон для сетевых баталий, что не есть хорошо. Хорошую сетевую игру, кстати, создать в ТЫЩУ раз проще, чем оригинальную и интересную однопользовательскую. Многие орут: да там же годами баланс высчитывают и всё такое… Увольте! Многие сетевухи (заточенные не для одного игрока, а для толпы) после релиза годами пропатчиваются. Что ж тут хорошего? Да и вообще неясно, зачем создавать пачками стратегии, шутеры и пр. stuff, если в них кроме графики ничего не улучшается? Хотите баланса? Так играйте в Star Craft, CS и другие-всем-известные-сетевухи. Естественно, концепция иногда меняется, но все-таки игропроцесс можно описать парой слов. Сетевухи уже давно превратились из интеллектуальных игр в игры в реакцию: все основные тактики давно изучены, остается только успевать дергать мышкой да тискать на кнопки. Онлайновые игрушки еще хуже: игроки, по сути, играют друг с другом (а не в игру как таковую), тратя кучу денег и свою и без того короткую жизнь. А конторы тем временем вместо того, чтобы изобретать что-то новое, едут по накатанной схеме: и опять то же самое, только с другой графикой. А игроки, снова же, играют не в игру, а в баланс… Поймите, я ничего не имею против игр, где можно играть вдвоем, втроем, в тысячером, но только тогда, когда в этой же игре есть интересная одиночная кампания (почти-одинаковые-квесты в MMORPG не в счет). Все клянут Дьяблу за хак-н-слэш, а потом бегут и занимаются тем же манчкинством в MMORPG… Не хватает общения? Так сходите в гости/форум/чат. И дешевле, и интереснее/полезнее/быстрее.

Во многих JRPG главперс бегает не один, а с ватагой корешей, так почему бы не сделать одиночную кампанию + почти такую же, но сетевую? Но пока что все склоняются только в одну область: либо в сторону сетевой, либо одиночной игры. С одной стороны это разумно: скажите, ну зачем К-Страйку интересная одиночка? С другой — очень даже страшно: с такими темпами развития игрорынка уже через пару лет большинство игр будет заточено в основном под сетку (которая уже много где бесплатная). Но покуда Wi-Fi и дешевый высокоскоростняк доберется до меня, меня уже может и не быть в этом бренном мире… Масло в огонь подливает Microsoft со своим ХВ/ХВ 360 и, в частности, ХВ Live. Японцы пока в раздумье. Слава богу, не забывая выпускать интересные игры. Разумеется, есть еще куча непройденных игр, но (повторяя слова «Зеленых») что мы оставим своим детям/внукам, если оригинальные/интересные игры потихоньку вымирают?

Так почему же так мало оригинальных новых игр? Да потому что, почуяв золотую жилу (успешно проданную игру), геймдев. конторы начинают пачками клепать клоны. Дело овечки Долли живет и процветает. Основной же культиватор идей клонирования — компания Electronic Arts (многие конторы, кстати, стали ее пародировать) даст фору любому. Вы, наверное, и сами замечали «явных» клонов этой компании: серии FIFA, NHL (явные примеры игры не в игру, а в баланс) и т.п. Но есть еще и «скрытые», взять хотя бы NFS:MW. Что в ней такого, чего мы еще не видели? Пятнашки с ментами? Езда (совершенно обычная) на машинках? Бездарный сюжет? Slo-Mo? Сетевая игра? Или же все дело в графике? Бинго! Что же мы имеем? Обычный клон, но с хорошей графикой. Та же история с Call of Duty 2 и сотнями других подобных игр. И чем дальше, тем ситуация хуже и хуже. Хотя с другой стороны: ведь народ сам голосует, рублем, за подобный хлам (по-другому не назовешь), иначе бы подобной ситуации не было. Если б народ взял и не купил новый/очередной NFS/NHL/NBA, то ситуация бы, думаю, «немного» изменилась. Нет выбора? Чушь! Выбор есть всегда! Я не против спортивных игр, но зачем же выпускать одно и то же? Да, кушать всем надо (поэтому в проектах многих контор так много «попсы»), а оригинальную игру можно делать годами, но от EA я уже давно не жду ничего оригинального… А народ продолжает голосовать за графику, и это видно невооруженным глазом. Иначе оригинальных проектов было бы гораздо больше. Только не надо валить всё на буржуев: спросите у своих друзей/знакомых, что им важней/интересней/нужней: NFS:MW или Микромашины64/другая интересная игра. Ответ, думаю, очевиден. Так вот, EA (и им подобные) дает тот минимум (поэтому в гонках нет сюжета), который требует народ, именно поэтому многие новаторские конторы/проекты просто-напросто не выживают (они не востребованы). Ситуацию портит еще тот факт, что, например, забугорный дворник с зарплатой 2000 (и >) у.е. может пойти и спокойно проголосовать (т.е. купить) за игру стоимостью 80 у.е; наш дворник (зарплата <= 100 у.е.), естественно, такого счастья лишен (джевелы, которых ничтожно мало или вовсе не достать, не в счет). Ну а компаниям, естественно, на всё (в частности на нас, постсоветское пространство) начхать: они продолжают гнуть пальцы и смотреть на то, как миллиарды долларов уходят в карманы пиратов, так сказать, мимо кассы…

Вообще Пираты — это и зараза, и панацея (от таких нерадивых фирм как ЕА) в одном флаконе. С одной стороны — ЕА не досчитается пары миллиардиков (что для меня только +), с другой — дворник Вася сможет играть в то же, что и дворник Джон. Моя мечта — чтобы пиратство сожрало весь американский рынок видеоигр, тем самым его уничтожив (а нормальные компании, вроде RARE, могут перейти/обратно перейти под крылышко японцев). Поверьте, если японцы возьмутся за «чисто-американские-проекты», то многие игры станут в сто раз интересней. Я тоже не прочь побегать в FPS и порезать/пострелять монстриков, но тратить свою жизнь на (почти абсолютных) клонов не желаю.

А теперь вглядитесь повнимательней в новые японские/отечественные игры: вы наверняка заметите сходство с американской системой штамповки. К сожалению «наши» все чаще смотрят на запад. Японцы, к счастью, продолжают гнуть свою линию.

Итог. Вы, наверно, уже слышали про Nintendo DS и N Wii и знаете, чем они отличаются от остальных. Так вот, давайте же надеяться, что найдутся конторы (в достаточном количестве), для которых оригинальность и интересность не менее важны, чем графика и физика. Ну а пиратам пожелаем удачной взломки/чиповки ХВ360 и игр для нее!

P.S.: Надеюсь, я еще застану время, когда можно будет пойти и спокойно купить лицензионный приставочный диск/какой-нибудь-другой-носитель-информации по разумной цене…

Автор: Злой Дядя а.к.а. Войтехович Сергей
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1701

Комментарии:

Оставить комментарий