Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Loom
Девяностые годы - эпоха квестов. Это время когда Lucasfilm Games еще не были Lucas Arts, и их взор был направлен не только в сторону своего главного детища - Star Wars. В те годы они делали шикарные квесты. Ими стали Monkey Island, Sam & Max Hit The Road, Full Throttle и конечно же Indiana Jones. О многих из них мы поговорим в будущих выпусках. А на повестке дня у нас - Loom.
Это не игра - это квест. Хотя нет, даже не квест. Это очень красивая сказка о вечном. О добре и зле.
Главным отличием данного квеста от прочих является то, что предметы в игре играют ноты. В зависимости от звучания вещей, волшебный посох светится определенным цветом. Каждый цвет соответствует определенной ноте. Таким образом, повторяя звуки с помощью посоха мы можем воздействовать на предметы по-разному. Но все не так просто, В как кажется на первый взгляд. Сей агрегат достаётся главному герою по счастливой случайности. Посохом нам придется делать все. То есть абсолютно все, будь то открытие дверей или управление течением воды.
Частенько перед нами будут возникать случаи, когда необходимо будет применить «обратное» заклинание, чтобы получить нужный эффект, просто проиграйте ноты в обратном направлении. Интересная находка, ничего похожего в других играх я еще не видел, а вы? Также необычен тот факт, что в квесте-адвенчуре нет инвентаря. Все бы ничего, если бы на этом нововведения закончились. Но нет, разработчики пошли дальше и избавили нас от разветвленной системы диалогов, что тоже нонсенс в играх такого жанра.
Действие игры разворачивается на маленьком острове Гильдии Ткачей - Loom. Над гильдией нависает угроза вырождения, вызванная запретом браков между представителями других гильдий. Однажды, одна из ткачих после неудачных родов, решила создать себе ребенка с помощью магического ткацкого станка, даже учитывая то, что пророчество гласило, что такой ребенок разрушит мир.
Позже, когда старейшины Гильдии узнали об этом, они превратили ткачиху в лебедя и запретили жить на острове. Ребенка решили отдать другой ткачихе, но при условии, что она никогда не научит Боббина (так зовут главного героя) ткацкому ремеслу. Видимо, этому ребенку было суждено идти против системы, как до рождения, так и после. Мачеха решила также нарушить запреты и обучила Боббина ткачеству, за что должна была понести наказание. Пока старейшины выбирали вид наказания, в зал суда влетел лебедь и превратил своей песней всех, кто был там, в себе подобных. Таким образом, наш герой остался на острове один. С этого момента мы и вступаем в игру.
Такому частому упоминанию о лебедях игра обязана основной музыкальной теме - «Лебединое озеро» Чайковского. По словам разработчиков, именно музыка из балета вдохновила их к созданию данного шедевра. Интересно играть в квест, в котором сочетаются современные технологии и классическая музыка. Кстати и сам квест уже можно считать классикой и произведением искусства.
В Lucas Arts конечно же понимали, что делают игру единственную в своем роде (аналогов нет до сих пор!), поэтому увековечили ее и в других своих проектах, кстати, тоже не менее значимых и грандиозных.
Помощник епископа в квесте The Secret of Monkey Island рекламирует игру в трактире с помощью таблички «Спроси меня о Loom». А Чучело Хаоса можно встретить в Indiana Jones and Fate of Atlantis. Так-то. Давние конкуренты в лице Sierra On-Line тоже не прозевали сей факт и язвительно намекнули об этом в своей Space Quest 4. В ней есть диск с игрой BOOM, которую они описывают как «начисто лишенную интерфейса и каких бы то ни было опасностей, короткую игру, в которой ничего не надо делать — BOOM просто включи и наблюдай».
Данный выпад, впрочем, не без повода. Мало того, что игра преступно короткая и проходится за два-три часа, так еще и довольно легкая, кроме пары мест, где можно попасть в тупик, что не предусмотрели разработчики. Правда, для особых ценителей, есть режим Hard Mode, в нем пропадут многие подсказки и придется попотеть, чтобы дойти до победного конца, насладиться финальными титрами, и дополнительными минутами игры, появляющимися только в этом режиме.
С одной стороны - это все же игра, а не фильм, где вы сидите и лишь следите за развитием сюжета, не принимая в нем участия. С другой же стороны, просто забудьте о том, что это игра, и вам в ней надо что-то делать. Она настолько пропитана волшебством, что не остается ничего, кроме как поверить во все происходящее. Сядьте, закройте глаза, глубоко вздохните и погрузитесь в нее, как в сладкий сон.
Журнал: ИгроТоп
Автор: Головатюк Алексей