Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Почему я ненавижу Инди.

А я его ненавижу? Несомненно, презираю самой чёрной ненавистью на которую способен человек. Хотя, точнее сказать даже не столько сами игры, сколько то, что творится вокруг них в последние пару лет. И моё мнение не меняется в зависимости от выхода и моего ознакомления с действительно стоящими и уникальными инди-проектами. Почему? Давайте разберёмся по порядку и я выражу свою мысль чётко.

Для начала стоит определиться с понятиями, это с одной стороны не сложно, но с другой имеет ряд интересных последствий. Что же такое инди-игра? Конечно, тот кто верит Википедии, тот гей, но всё же, на этот раз допустим, что на её страницах таится истина. Итак, давайте внимательно ознакомимся с определением:

Инди-игры (Indie games, от independent video games — «независимые игры») подразумевают под собой жанр видеоигр, созданных отдельными личностями или небольшими командами вообще без финансовой поддержки издателей видеоигр, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки??? (Примечание автора: Википедия, что ты делаешь, ахаха, прекрати…) и мейнстрима (преобладающих тенденций), особая DIY-идеология (Do It Yourself — сделай это сам).

Почему я ненавижу Инди.Именно на эту константу мы будем опираться в дальнейшем разговоре. Хотя, исповедовать инди как жанр — огромная тупость, уже само по себе, но да ладно. Для начала я бы хотел затронуть очень важную тему, связанную с сутью инди проектов. Во-первых, для тех, кто не в курсе или может быть слишком поздно родился, или вообще особо не интересовался, то можно провести аналогию между современными инди-проектами и целой кучей популярных игр старых лет, которые разрабатывались практически до самого релиза без какой-либо поддержки со стороны издателя и финансовых вливаний извне. У меня назревает вопрос — подобные вещи тоже нужно считать инди? Где проходит та тонкая, видимая только посвящённым, грань между обычной игрой и инди проектом? И с каких пор условия разработки стали показателем качества игры, если уж на то пошло? Но, об этом позже. Во-вторых, в наше время почему-то, под определение инди подпадают зачастую только игры определённого типа, что поразительно, учитывая, что никаких уточнений насчёт уровня продукта в нашей константе нет. Что же сейчас считается инди? Честно? Рандомные, запикселизованные в большей или меньшей степени платформеры/2D или 3D экшены/изометрические поделки. Нужное прошу подчеркнуть. Ну, и отдельно стоит плеяда хорроров, от которых, по-настоящему страшно, игроку становится уже при взгляде на графику, освещение и анимацию персонажей в оных. На этом разновидность труъ инди-игр почему-то для большинства людей и заканчивается. И именно эти отсталые во многих отношениях продукты, считаются истинным эталоном, достойным награды и почитания. Почему люди забывают о том, что есть действительно качественные проекты, пусть и разрабатываемые без издателя на собственные деньги, но почему-то выглядящие не как кусок шедевра 1997 года выпуска, а как нормальная современная игра? Или это принципиально — чтобы были пиксели и мифическая «душа»? Нужны обратные примеры? Замечательная и крайне разносторонняя серия игр «Divinity» от бельгийской интернациональной студии Larian Studios. Мало кто знает, но это тоже… инди. Люди делают игры на собственные деньги, над их душой не стоит надзиратель в виде злого издателя, в кабалу к которому они попали и пашут на него круглыми стуками (эпитеты и образы взяты целиком из больного воображения безумных поклонников инди-игр). Почему о подобных вещах никто не говорит? Потому что слишком походит на мэйнстрим, хоть и инди, а надо быть не похожими? Почему одним совесть не позволяет делать устаревшую во всех отношениях на пятнадцать-двадцать лет… субстанцию и они держат уровень своего продукта достаточно высоко, не выбиваясь из ряда достойных современных игр, а другие почему-то думают, что можно на коленке собрать убогий платформер и потом требовать к нему такого же отношения и, что самое главное, просить столько же денег за копию в электронном виде, как и топовые тайтлы игровой индустрии? Это справедливо и правильно? Нет. Почему? Если вы задаёте этот вопрос, у меня для вас плохие новости.

Если люди не понимают или не хотят понимать различие между профессионально созданным продуктом, в который вложены многомиллионные средства и огромное количество часов, дней, месяцев, а порой и лет упорной и ещё раз повторю профессиональной работы настоящих специалистов в свой области (дизайнеров, композиторов, сценаристов, программистов, аниматоров и т.д. до бесконечности) и «душевно» сделанной, «оригинальной» поделкой трёх студентов Чугуевского Университета Макаронной Метафизики, то это уже скорее расстройство аппарата восприятия реальности и отсутствие адекватной системы ценностей, застрявшего на подростковом уровне человека, с наивным взглядом на мир, чем обоснованное и взвешенное мнение взрослого индивидуума. И не нужно заводить дежурную шарманку о том, что игровая индустрия превратилась в рынок на котором решающую роль играют только крупные компании, из всех топовых и дорогих игр исчезла настоящая «суть и душа», а всё делается ради бабла. Не нужно. Не потому что этой проблемы нет или она не существует. Всегда были хорошие игры и плохие игры, и их процент не особо то меняется с течение времени. Просто, по прошествии лет мы помним из прошлого, зачастую только то, что нам понравилось, то, что мы успели оценить и запомнить. К слову и доступность продуктов игровой индустрии в наше время сыграла злую шутку. Сейчас мы можем переиграть в двадцать или даже тридцать игр в год, а оценить мимолётом ещё больше. Поэтому, естественно, мы будем плеваться от того насколько всё стало глупым, картонным, «бездуховным» и «ради денег». Срываю покров — раньше было тоже самое. Просто мы сидели с пиратскими дисками или с редкими лицензионными, без интернета и ни черта не знали о том, что происходит. За исключением редких личностей вся основная масса геймеров прибывала в неведении и покое, а сейчас все резко «поумнели»… И это печально. Такого не было и я всё сочиняю? Почитайте хотя бы об Atari и кризисе индустрии компьютерных игр 1983 года. Там, к слову очень много интересного откроется для всех любителей инди, на тему — что будет, если все разработчики смогут выпускать всё, что захочется на любой платформе, вне зависимости от уровня продукта, издателей и без контроля качества. Но в данный момент речь идёт не об этом. Ведь настоящая правда кроется в том, что популярность инди-игр, именно в виде запикселизованного, отставшего от прогресса на десятки лет, в 99% случаев, продукта, продаваемого россыпью в Стим за 5$ в базарный день, всё их восхваление и статус «мессии» и «спасителя», основывается на простом и понятном желании быть «некаквсе». Типичное для людей детских лет желание, захватившее в последнее время всё большее количество людей, которые вроде бы по годам должны были уже отойти от этого. Хотя на фоне мирового повального увлечения этим «некаквсе» всё не так уж и непонятно. Эталоном считается отрицание всего популярного, вездесущая оригинальность и необычность, пусть даже это порой граничит с бредом и маразмом. Обратной стороной медали является другая беда в виде стада баранов, которое жрёт вообще всё, что ему пытаются втюхать рекламодатели и «уважаемые люди». Что хуже? Я не знаю, не мне судить. Однако и здесь у инди-игр есть одна большая проблема…

Какая? Эта история стара как мир, выбирайте сами, что вам больше нравится. Хотя, самым ёмким и простым объяснением будет — «Чтобы победить дракона, нужно самому стать драконом». Как и любое другое до этого явление в литературе, кино, социальной жизни и игровой индустрии, инди-игры, начавшие свой путь как анти-мэйнстрим в итоге сами стали совершенно типичным его представителем, со всеми вытекающими. Тут мы вернёмся к определению в самом начале и внимательно в него всмотримся. Что мы видим? То, что мы превратились в то, что ненавидели и против чего боролись. Инди-игры на данный момент точно такая же машина для выкачивания денег, с поддержкой Kickstarter, Steam, XBLA, PSN и т.д. по списку. Они совершенно ничем не отличаются от того же самого топового мэйнстрима, который все поклонники инди так сильно проклинали. С позволения сказать, «жанр» (в десяти кавычках) инди — лишь удобная ширма для проталкивания всё теми же богатыми дядями, ровно такого же потока, что и основной игровой рынок, не особо качественных поделок, в котором изредка появляются скрытые бриллианты. Есть уже и свои топовые инди-игры, которые модно и нужно проходить, за примерами далеко ходить не надо — главная страница Steam и PSN, где крутятся названия и реклама нужных тайтлов, ну а всё остальное — безмерное море убогих и никому, кроме самих разработчиков и любителей быть «некаквсе» вещей. Мало того, мода на подобного рода проекты уже породила немало похожих псевдо-инди игр, от обычных разработчиков, решивших срубить зелёных на новом витке мэйнстрима. Можно с этим не соглашаться и отрицать это сколько угодно, вот только истина от этого не поменяется.

По всем фронтам инди-игры, о существовании которых все внезапно узнали, ближе к концу двухтысячных, потерпели провал. Провал как «мессия» игровой индустрии, провал как новое слово «в жанре», провал как антисистемная оппозиция. Сейчас — это просто ещё один сегмент рынка для тех, кто не наигрался в платформеры, кто любит мэйнстрим в виде инди-хорроров, кому лень проходить серьёзные РПГ и длинные, сложные, дорогие игры (в силу возраста, наличия работы, жены или детей… BAZER’у привет…), ну и конечно, для тех, кто «некаквсе». Ведь самое важное — подчеркнуть «убогость», профессионально сделанных, качественных продуктов и всех, кто играет в них, и указать на собственную уникальность и оригинальность! Это ведь так приятно и главное — по-взрослому! Есть ли среди инди-игр хорошие и даже шедевральные? Как и среди всей обычной игровой индустрии, частью которых они давно стали — естественно, есть. Но именно за это лицемерие, безмерное безумие и поклонение на пустом месте, за беспричинное обожание и восхваление того, чего нет (какие-то сверхидеи, необычайная оригинальность и откровения), я всегда буду презирать «труъ инди-игры» и всех их защитников.

Спасибо за внимание!

Автор: GothenX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 2
  • Просмотров: 3353
  • 7 июня 2015 23:15
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
чё нагородил автор, кому интересны его душевные переживания на тему где то и как делал ту или иную игру? если игра говно, то абсолютно неважно, инди она или нет. я не буду в неё играть и всё. и если хорошая, я буду играть и всё. зачем писать метровый текст о том, какой рукой вытирать жопу, левой или правой, если есть туалетная бумага?
  • 3 августа 2015 20:13
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Supostat,
Дело в том что все инди-игры ГОВНО!

Комментарии:

Оставить комментарий