Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Почему я ненавижу Инди.
А я его ненавижу? Несомненно, презираю самой чёрной ненавистью на которую способен человек. Хотя, точнее сказать даже не столько сами игры, сколько то, что творится вокруг них в последние пару лет. И моё мнение не меняется в зависимости от выхода и моего ознакомления с действительно стоящими и уникальными инди-проектами. Почему? Давайте разберёмся по порядку и я выражу свою мысль чётко.
Для начала стоит определиться с понятиями, это с одной стороны не сложно, но с другой имеет ряд интересных последствий. Что же такое инди-игра? Конечно, тот кто верит Википедии, тот гей, но всё же, на этот раз допустим, что на её страницах таится истина. Итак, давайте внимательно ознакомимся с определением:
Инди-игры (Indie games, от independent video games — «независимые игры») подразумевают под собой жанр видеоигр, созданных отдельными личностями или небольшими командами вообще без финансовой поддержки издателей видеоигр, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки??? (Примечание автора: Википедия, что ты делаешь, ахаха, прекрати…) и мейнстрима (преобладающих тенденций), особая DIY-идеология (Do It Yourself — сделай это сам).

Если люди не понимают или не хотят понимать различие между профессионально созданным продуктом, в который вложены многомиллионные средства и огромное количество часов, дней, месяцев, а порой и лет упорной и ещё раз повторю профессиональной работы настоящих специалистов в свой области (дизайнеров, композиторов, сценаристов, программистов, аниматоров и т.д. до бесконечности) и «душевно» сделанной, «оригинальной» поделкой трёх студентов Чугуевского Университета Макаронной Метафизики, то это уже скорее расстройство аппарата восприятия реальности и отсутствие адекватной системы ценностей, застрявшего на подростковом уровне человека, с наивным взглядом на мир, чем обоснованное и взвешенное мнение взрослого индивидуума. И не нужно заводить дежурную шарманку о том, что игровая индустрия превратилась в рынок на котором решающую роль играют только крупные компании, из всех топовых и дорогих игр исчезла настоящая «суть и душа», а всё делается ради бабла. Не нужно. Не потому что этой проблемы нет или она не существует. Всегда были хорошие игры и плохие игры, и их процент не особо то меняется с течение времени. Просто, по прошествии лет мы помним из прошлого, зачастую только то, что нам понравилось, то, что мы успели оценить и запомнить. К слову и доступность продуктов игровой индустрии в наше время сыграла злую шутку. Сейчас мы можем переиграть в двадцать или даже тридцать игр в год, а оценить мимолётом ещё больше. Поэтому, естественно, мы будем плеваться от того насколько всё стало глупым, картонным, «бездуховным» и «ради денег». Срываю покров — раньше было тоже самое. Просто мы сидели с пиратскими дисками или с редкими лицензионными, без интернета и ни черта не знали о том, что происходит. За исключением редких личностей вся основная масса геймеров прибывала в неведении и покое, а сейчас все резко «поумнели»… И это печально. Такого не было и я всё сочиняю? Почитайте хотя бы об Atari и кризисе индустрии компьютерных игр 1983 года. Там, к слову очень много интересного откроется для всех любителей инди, на тему — что будет, если все разработчики смогут выпускать всё, что захочется на любой платформе, вне зависимости от уровня продукта, издателей и без контроля качества. Но в данный момент речь идёт не об этом. Ведь настоящая правда кроется в том, что популярность инди-игр, именно в виде запикселизованного, отставшего от прогресса на десятки лет, в 99% случаев, продукта, продаваемого россыпью в Стим за 5$ в базарный день, всё их восхваление и статус «мессии» и «спасителя», основывается на простом и понятном желании быть «некаквсе». Типичное для людей детских лет желание, захватившее в последнее время всё большее количество людей, которые вроде бы по годам должны были уже отойти от этого. Хотя на фоне мирового повального увлечения этим «некаквсе» всё не так уж и непонятно. Эталоном считается отрицание всего популярного, вездесущая оригинальность и необычность, пусть даже это порой граничит с бредом и маразмом. Обратной стороной медали является другая беда в виде стада баранов, которое жрёт вообще всё, что ему пытаются втюхать рекламодатели и «уважаемые люди». Что хуже? Я не знаю, не мне судить. Однако и здесь у инди-игр есть одна большая проблема…
Какая? Эта история стара как мир, выбирайте сами, что вам больше нравится. Хотя, самым ёмким и простым объяснением будет — «Чтобы победить дракона, нужно самому стать драконом». Как и любое другое до этого явление в литературе, кино, социальной жизни и игровой индустрии, инди-игры, начавшие свой путь как анти-мэйнстрим в итоге сами стали совершенно типичным его представителем, со всеми вытекающими. Тут мы вернёмся к определению в самом начале и внимательно в него всмотримся. Что мы видим? То, что мы превратились в то, что ненавидели и против чего боролись. Инди-игры на данный момент точно такая же машина для выкачивания денег, с поддержкой Kickstarter, Steam, XBLA, PSN и т.д. по списку. Они совершенно ничем не отличаются от того же самого топового мэйнстрима, который все поклонники инди так сильно проклинали. С позволения сказать, «жанр» (в десяти кавычках) инди — лишь удобная ширма для проталкивания всё теми же богатыми дядями, ровно такого же потока, что и основной игровой рынок, не особо качественных поделок, в котором изредка появляются скрытые бриллианты. Есть уже и свои топовые инди-игры, которые модно и нужно проходить, за примерами далеко ходить не надо — главная страница Steam и PSN, где крутятся названия и реклама нужных тайтлов, ну а всё остальное — безмерное море убогих и никому, кроме самих разработчиков и любителей быть «некаквсе» вещей. Мало того, мода на подобного рода проекты уже породила немало похожих псевдо-инди игр, от обычных разработчиков, решивших срубить зелёных на новом витке мэйнстрима. Можно с этим не соглашаться и отрицать это сколько угодно, вот только истина от этого не поменяется.
По всем фронтам инди-игры, о существовании которых все внезапно узнали, ближе к концу двухтысячных, потерпели провал. Провал как «мессия» игровой индустрии, провал как новое слово «в жанре», провал как антисистемная оппозиция. Сейчас — это просто ещё один сегмент рынка для тех, кто не наигрался в платформеры, кто любит мэйнстрим в виде инди-хорроров, кому лень проходить серьёзные РПГ и длинные, сложные, дорогие игры (в силу возраста, наличия работы, жены или детей… BAZER’у привет…), ну и конечно, для тех, кто «некаквсе». Ведь самое важное — подчеркнуть «убогость», профессионально сделанных, качественных продуктов и всех, кто играет в них, и указать на собственную уникальность и оригинальность! Это ведь так приятно и главное — по-взрослому! Есть ли среди инди-игр хорошие и даже шедевральные? Как и среди всей обычной игровой индустрии, частью которых они давно стали — естественно, есть. Но именно за это лицемерие, безмерное безумие и поклонение на пустом месте, за беспричинное обожание и восхваление того, чего нет (какие-то сверхидеи, необычайная оригинальность и откровения), я всегда буду презирать «труъ инди-игры» и всех их защитников.
Спасибо за внимание!
Автор: GothenX
Журнал: Re-player