Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Смоляной бочок

Полное название: Gish
Жанр: платформер с "физикой"
Разработчик: Cryptic Sea
Платформа: PC (Windows, Mac OS, Linux, Amiga OS)
Год выпуска: 2004
Движок: Собственный
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура
Смоляной бочок

Хоть инди-игры и пришли в наш мир относительно недавно, с развитием железа и соответствующего софта (хотя кого я обманываю - "индюшки" водились еще в лохматые 80-е в весьма приличных количествах, разве что их мало кто тогда замечал), у "золотого фонда" независимого игростроя уже появились и собственные легендарные ветераны. Вот и игра Gish отлично попадает под этот статус - как-никак в этом году ей стукнуло уже 6 лет. Но не возрастом единым славятся легенды. Не будь оригинальной идеи с удачной реализацией, не стала бы Gish такой популярной. Более того, ведь именно в этой вещице черпали вдохновение создатели игр, также ставших культовыми, LocoRoco и World of Goo. Так что же из себя представляет наш "старичок"?
Gish - уникальный платформер. Наш главный герой, кусочек смолы (причем нехилый такой кусочек весом под шесть килограмм) по имени Гиш, в один прекрасный день гулял со своей эмо-подружкой по парку, как вдруг внезапно из недр земли выскочило ОНО и унесло гёрлфрендшу в чрева местной канализации. Ну Гиш, будучи настоящим мужиком (пусть и без первичных половых признаков, да и без рук-ног вообще), кинулся спасать свою пассию следом за монстром во владения местного же "Водоканала". Собственно, на этом завязка заканчивается, и начинается суровый игровой процесс. Наш герой должен передвигаться по канализационным лазам и проходам, попутно отбиваясь от разнообразных тварей. Ну а так как игра построена на основе реалистичного физдвижка с учетом особенностей поведения упругого тела в пространстве, то задача сия не так уж и проста. Это вам не Марио - тут хрен с первого раза подпрыгнешь.
Гиш умеет отлично манипулировать своим телом. Падая в больших высот, он сильно деформируется, но эту особенность нужно использовать себе во благо: при максимальном сжатии главгероя и своевременном нажатии клавиши "Пробел" может получиться очень неплохой прыжок. А может и не получиться. Тут все упирается в реакцию. Тем не менее, научиться хорошо прыгать в этой игре - задача номер один для игроков, желающих добиться каких-либо значимых результатов в Gish'е. Также Гиш умеет цепляться ко всевозможным поверхностям посредством своих шипов (только не спрашивайте меня, откуда у смолы шипы), становиться скользким, дабы суметь проскользнуть в любую щель, а также переходить в твердое состояние (что весьма эффективно, когда падаешь на голову врага). Свои умения Гиш может использовать не только по-очереди: например, можно запросто ползти по одной из стен какого-нибудь узкого прохода, скользя и не прилипая к остальным объектам. А что? Движок позволяет!
Но самым интересным моментом игры является, пожалуй, "начинка" уровней. Ломающиеся стены, всевозможные механизмы, проваливающиеся полы и разрушающиеся потолки - всё это добавляет игре динамики, а заодно с этим вводит в нее элемент случайности. Отличная физическая модель, которой так славится движок Gish'а также позволяет вдоволь поиздеваться над врагами. Чего стоит только заманить монстра в ловушку, а затем сбросить на него что-нибудь тяжелое. Или же, изловчившись, оторвать бедняге голову. Или... Короче, вариантов масса. Эффектность гибели противника будет зависеть только от вашего опыта управления Гишем, и степени извращенности разума.
Обычно я редко пишу про музыку, но относительно саунда игры Gish, просто не могу не отметить шикарный саундтрек. Как и в случае уже упомянутого LocoRoco музыка в данном платформере составляет серьезную долю атмосферы игры. И если в шевдевре от Сони уместна сказочно-кавайная мелодия с абракадаброй вместо слов, исполняемая группой писклявых разноцветных колобков, то Gish'у отлично подходит то самое "наглое" и бодрое музсопровождение, которое написали для него Тим Смоленс и Джефф Этридж.
Gish завоевала, помимо народной любви и признания, немало призов всевозможных фестивалей и конкурсов разработчиков инди-игр. Да и в журналах сразу после релиза заметки об игре стали появляться одна за одной. Однозначно, такая гармоничная и удачная игра, как Gish, не могла остаться без продолжения, а потому пару лет назад грянула новость: готовится к релизу вторая часть платформера про полюбившегося публике смоляного колобка. Но вот уж 2010 год в разгаре, "а воз и ныне там"... Не срослось, как говорится,у разработчиков (да и лидер проекта, "папа Гиша" Эдмунд МакМиллен, решил завязать с работой над второй частью), так что в итоге Gish 2 был благополучно отменен. Хотя идеи для второй части были просто великолепными (любознательным советую поискать информацию о них в Интернете). Но я надеюсь, что кто-нибудь все же подхватит знамя с изображением смоляного колобка, и продолжение игры увидит белый свет. Иначе и быть не может, так как потенциал Gish'а еще далеко не до конца реализован, а рукастых людей в инди-сообществах всегда было предостаточно.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1735

Комментарии:

Оставить комментарий