Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью NextCastle Party

Интервью NextCastle Party
Михаил «Mihhru» Руденков, один из организаторов NextCastle Party.

Расскажи о вашем мероприятии. Что там будет, что найдет для себя интересного геймер-ветеран и что можно посмотреть «простому» неискушенному зрителю?
Если сжато — то будут инди- и ретро-игры, а так же все что с ними связано — общение с инди-разработчиками, конкурсы по ретро-играм на живом железе, игровой косплей. Для геймеров-ветеранов будут серьезные киберспортивные чемпионаты — рубилово в Starcraft:Brood War, Quake 1 и другие монстры игровой индустрии. Для истинных виртуозов прямоугольного геймпада в ретрозоне пройдет конкурс по прохождению Super Mario Bros. Победитель получит мощный игровой компьютер! В ретрозоне пройдут и другие конкурсы с менее жесткими требованиями по уровню мастерства, в разных жанрах и на разных платформах. А тем, кто устанет от видеоигр, на помощь придут активити-конкурсы и настольные игры.

Это уже второй ваш фестиваль, и в этот раз, похоже, все будет серьезнее. А как все прошло в первый раз?
В первый раз все прошло замечательно. Не было ощущения первого блина комом — just as planned. “Зона Действия”, конечно, не очень подходящая площадка для такого мероприятия, но для масштабов первого NextCastle Party она подошла просто идеально — посетителям хватало места, царила атмосфера уюта и спокойствия. Инди как оно есть. В этом году, конечно, подинамичнее будет. Готовьтесь.

А с чего вообще все началось, как родилась идея сделать такой фестиваль?
Началось все с замысла Александра “Dyn” Павлова и Максима «Troyan» Гусакова. Когда именно у них зародилась идея точно, сказать не могу, но поделились они ей с другими организаторами в ходе проведения демосценерского фестиваля Chaos Constructions 2012. Так получилось что CC’12 проходил в меньшем, чем обычно, по площади месте. В итоге выставка и геймзона получились очень сжатыми, семинаров в том году не было вообще. Так что зерна замысла Дина и Трояна упали на плодородную почву неудовлетворенных организаторских потребностей. Команда собралась практически целиком из организаторов СС, опыт проведения фестиваля был у всех, так что сильно преодолевать&превозмогать не пришлось — подготовили и сделали мероприятие. Понравилось.

На Западе ретроигровые фестивали и прочие ивенты проходят давно и с успехом, а как дела обстоят в России? Для нас это достаточно новое явление.
В северной столице мероприятия-прямого конкурента у NCP нет. Что касается всей России, то в Москве в прошлом году прошел RetroGameShow, в Воронеже ежегодно проходит классный фестиваль ретро-компьютеров Artfield. Но это все ивенты, посвященные ретро-компьютерам и приставкам. Мероприятия, посвященного в первую очередь инди-индустрии, до NCP не было. Ретрозона, 8-bit музыка, активити и другие составляющие нашего фестиваля — это скорее мощный соус, потрясающий гарнир и специи к главному блюду — инди. Но мы готовим все составляющие вкусно!

Есть ли в России зрительский интерес к событиям подобного рода? Или все это проводится внутри узкой олдскул-тусовки?
Мне сложно сказать однозначно. С прошлого фестиваля прошел почти год. Работая над новым фестивалем, мы вкладываем много труда в распространение информации о фестивале. Любыми способами. Но за пределами круга друзей и знакомых — практически информационная пустота. В многомилионном городе о грядущем фестивале знает, на мой взгляд, меньше процента нашей целевой аудитории. Программистов, мечтающих делать компьютерные игры, любителей ретро, да и просто бородатых отцов семейства, которые десять лет в танчики или суперконтру мечтают поиграть, да не знают где. Это следствие некоммерческой сущности фестиваля. Скажу так — на мой взгляд, если бы каждый в Санкт-Петербурге, кому наш фестиваль интересен, был проинформирован о нем, то пришлось бы арендовать большую арену Юбилейного. И было бы тесно.

Каким видишь дальнейшее развитие вашего мероприятия? Что ещё хочется реализовать, каковы планы на перспективу?
Мое личное видение не всегда совпадает с мнением других организаторов, и я все вижу через призму ретрозоны. Я считаю нам надо наращивать расчетное количество посетителей. Увеличивать размеры площадки, масштаб фестиваля. Круто, когда ректрокомпов много. Когда они все работают, пиликают, пищат. Когда с ними работают люди, когда ребенок играет в приставку, которая в десять раз его старше, и ему интересно. Конечно, это все возможно только при развитии основной составляющей фестиваля — инди. Массовые геймджемы, толпы независимых разработчиков, беспрерывные семинары круглые сутки. Кто знает, может года через три, так и будет. Мы работаем над этим.

Расскажи, как начиналось твое геймерство: первая приставка, первые игры, эмоции, с этим связанные, какие-то моменты, навсегда оставшиеся в памяти.
Моим первым компьютером был 486 DX4, который купили старшему двоюродному брату. Компьютером я уже к тому времени бредил, купив первый том «Энциклопедии Компьютерных Игр» и на месяц выпав из реального мира при прочтении этого фолианта. Брат, большой поклонник здорового образа жизни, очень ответственно подошел к тому, чтобы компьютер не причинил вреда моему здоровью, и в итоге добился абсолютно обратного эффекта. За каждые полчаса игры на компьютере я должен был подтягиваться, отжиматься, приседать... Короче, ценность времени, проведенного за компом, для меня была искусственно увеличена, а компьютерные игры возведены в ранг самой желанной награды. Первые игры... Duke Nukem 3D (отчаянно тормозивший, но прекрасный и с сиськами!), первый X-Com, Retaliator. Приставку мне купили много позже. Это была NES (даже не Dendy, а такая круглая и необычная - UFO), а я был законченным игроманом и не слезал с компьютерных игр долгие годы. Самое сильное впечатление с тех времен сложно вспомнить. Их было много. Наверно, когда я первый раз сел в Retaliator на аэродром. Или когда увидел графику в Starcraft. Или когда я отмечал точку на другом конце New Reno в Fallout 2 и, пока Избранный бежал туда (а комп чудовищно тормозил), шел заваривать чай, чтобы не пялиться пять минут на слайд-шоу.
Здорово было.

Успел ли порубать на советских игровых автоматах?
Успел. И мишени выбивал из винтовки, и кораблики топил. Иногда даже призовую игру выбивал. А в Сочи за 10 копеек можно было поиграть в вообще офигенную штуку — River Raid. Это я сейчас знаю, как она называется, а тогда это была игра про самолетик. И я в нее играл каждый день отдыха. По два или три раза. Восемь лет мне что-ли было... Как ни пытаюсь — не могу вспомнить, что за автомат был, как выглядел. А игру помню. И восторг помню.

Как относишься к современному игровому мейнстриму? Куда движется игрострой в наше время?
Положительно. Правда, почему-то больше времени играю в ремейки старых игр и на эмуляторах в те игры, что не играл во времена их появления. Но и новые иногда гоняю, и не только инди. Они выполняют свою функцию — так или иначе развлекают — основной или спинной мозг — кому что больше нравится. А еще я иногда думаю, что лет через 20 я буду втыкать разъем себе в глаз, чтобы погрузиться в очередной RPG-гипносон и буду с ностальгией вспоминать простенький Dragon Age, где было место полету фантазии, и я не чувствовал вкуса поедаемой ГГ еды. Или стрелы, застрявшей в его заднице.

Почему, после некоторого «провала» в начале 2000-х, олдскульные игры вновь популярны? Дело в ностальгии выросших на них геймеров, или в чем-то еще?
На мой взгляд — дело в потребности фантазировать. Игры с суперграфикой не дают много додумывать. А ещё, может быть, просто мода пришла, и скоро уйдет, чтобы вернуться через десяток лет. Сейчас я наслаждаюсь.
Capre Diem, олдфаги.

Нужно ли современным детям показывать старые игры, приобщать их к «классике»? Или у них свои игры?
Я своей дочке обязательно покажу Final Fantasy 5, когда придет время. И Contra. И Соника. И восьмибитных Чипа с Дейлом. Может, ей и не понравится, но предложу обязательно. А свои игры у них и сейчас есть, и будут потом. Имхо, ретро — личный выбор каждого. Дело вкуса, а не возраста или поколения.

Фестиваль NextCastle Party состоится 2 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе «Арктика».

Журнал: DF Mag
Автор: masterpeace



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1084

Комментарии:

Оставить комментарий