Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью NextCastle Party

Интервью NextCastle Party
Михаил «Mihhru» Руденков, один из организаторов NextCastle Party.

Расскажи о вашем мероприятии. Что там будет, что найдет для себя интересного геймер-ветеран и что можно посмотреть «простому» неискушенному зрителю?
Если сжато — то будут инди- и ретро-игры, а так же все что с ними связано — общение с инди-разработчиками, конкурсы по ретро-играм на живом железе, игровой косплей. Для геймеров-ветеранов будут серьезные киберспортивные чемпионаты — рубилово в Starcraft:Brood War, Quake 1 и другие монстры игровой индустрии. Для истинных виртуозов прямоугольного геймпада в ретрозоне пройдет конкурс по прохождению Super Mario Bros. Победитель получит мощный игровой компьютер! В ретрозоне пройдут и другие конкурсы с менее жесткими требованиями по уровню мастерства, в разных жанрах и на разных платформах. А тем, кто устанет от видеоигр, на помощь придут активити-конкурсы и настольные игры.

Это уже второй ваш фестиваль, и в этот раз, похоже, все будет серьезнее. А как все прошло в первый раз?
В первый раз все прошло замечательно. Не было ощущения первого блина комом — just as planned. “Зона Действия”, конечно, не очень подходящая площадка для такого мероприятия, но для масштабов первого NextCastle Party она подошла просто идеально — посетителям хватало места, царила атмосфера уюта и спокойствия. Инди как оно есть. В этом году, конечно, подинамичнее будет. Готовьтесь.

А с чего вообще все началось, как родилась идея сделать такой фестиваль?
Началось все с замысла Александра “Dyn” Павлова и Максима «Troyan» Гусакова. Когда именно у них зародилась идея точно, сказать не могу, но поделились они ей с другими организаторами в ходе проведения демосценерского фестиваля Chaos Constructions 2012. Так получилось что CC’12 проходил в меньшем, чем обычно, по площади месте. В итоге выставка и геймзона получились очень сжатыми, семинаров в том году не было вообще. Так что зерна замысла Дина и Трояна упали на плодородную почву неудовлетворенных организаторских потребностей. Команда собралась практически целиком из организаторов СС, опыт проведения фестиваля был у всех, так что сильно преодолевать&превозмогать не пришлось — подготовили и сделали мероприятие. Понравилось.

На Западе ретроигровые фестивали и прочие ивенты проходят давно и с успехом, а как дела обстоят в России? Для нас это достаточно новое явление.
В северной столице мероприятия-прямого конкурента у NCP нет. Что касается всей России, то в Москве в прошлом году прошел RetroGameShow, в Воронеже ежегодно проходит классный фестиваль ретро-компьютеров Artfield. Но это все ивенты, посвященные ретро-компьютерам и приставкам. Мероприятия, посвященного в первую очередь инди-индустрии, до NCP не было. Ретрозона, 8-bit музыка, активити и другие составляющие нашего фестиваля — это скорее мощный соус, потрясающий гарнир и специи к главному блюду — инди. Но мы готовим все составляющие вкусно!

Есть ли в России зрительский интерес к событиям подобного рода? Или все это проводится внутри узкой олдскул-тусовки?
Мне сложно сказать однозначно. С прошлого фестиваля прошел почти год. Работая над новым фестивалем, мы вкладываем много труда в распространение информации о фестивале. Любыми способами. Но за пределами круга друзей и знакомых — практически информационная пустота. В многомилионном городе о грядущем фестивале знает, на мой взгляд, меньше процента нашей целевой аудитории. Программистов, мечтающих делать компьютерные игры, любителей ретро, да и просто бородатых отцов семейства, которые десять лет в танчики или суперконтру мечтают поиграть, да не знают где. Это следствие некоммерческой сущности фестиваля. Скажу так — на мой взгляд, если бы каждый в Санкт-Петербурге, кому наш фестиваль интересен, был проинформирован о нем, то пришлось бы арендовать большую арену Юбилейного. И было бы тесно.

Каким видишь дальнейшее развитие вашего мероприятия? Что ещё хочется реализовать, каковы планы на перспективу?
Мое личное видение не всегда совпадает с мнением других организаторов, и я все вижу через призму ретрозоны. Я считаю нам надо наращивать расчетное количество посетителей. Увеличивать размеры площадки, масштаб фестиваля. Круто, когда ректрокомпов много. Когда они все работают, пиликают, пищат. Когда с ними работают люди, когда ребенок играет в приставку, которая в десять раз его старше, и ему интересно. Конечно, это все возможно только при развитии основной составляющей фестиваля — инди. Массовые геймджемы, толпы независимых разработчиков, беспрерывные семинары круглые сутки. Кто знает, может года через три, так и будет. Мы работаем над этим.

Расскажи, как начиналось твое геймерство: первая приставка, первые игры, эмоции, с этим связанные, какие-то моменты, навсегда оставшиеся в памяти.
Моим первым компьютером был 486 DX4, который купили старшему двоюродному брату. Компьютером я уже к тому времени бредил, купив первый том «Энциклопедии Компьютерных Игр» и на месяц выпав из реального мира при прочтении этого фолианта. Брат, большой поклонник здорового образа жизни, очень ответственно подошел к тому, чтобы компьютер не причинил вреда моему здоровью, и в итоге добился абсолютно обратного эффекта. За каждые полчаса игры на компьютере я должен был подтягиваться, отжиматься, приседать... Короче, ценность времени, проведенного за компом, для меня была искусственно увеличена, а компьютерные игры возведены в ранг самой желанной награды. Первые игры... Duke Nukem 3D (отчаянно тормозивший, но прекрасный и с сиськами!), первый X-Com, Retaliator. Приставку мне купили много позже. Это была NES (даже не Dendy, а такая круглая и необычная - UFO), а я был законченным игроманом и не слезал с компьютерных игр долгие годы. Самое сильное впечатление с тех времен сложно вспомнить. Их было много. Наверно, когда я первый раз сел в Retaliator на аэродром. Или когда увидел графику в Starcraft. Или когда я отмечал точку на другом конце New Reno в Fallout 2 и, пока Избранный бежал туда (а комп чудовищно тормозил), шел заваривать чай, чтобы не пялиться пять минут на слайд-шоу.
Здорово было.

Успел ли порубать на советских игровых автоматах?
Успел. И мишени выбивал из винтовки, и кораблики топил. Иногда даже призовую игру выбивал. А в Сочи за 10 копеек можно было поиграть в вообще офигенную штуку — River Raid. Это я сейчас знаю, как она называется, а тогда это была игра про самолетик. И я в нее играл каждый день отдыха. По два или три раза. Восемь лет мне что-ли было... Как ни пытаюсь — не могу вспомнить, что за автомат был, как выглядел. А игру помню. И восторг помню.

Как относишься к современному игровому мейнстриму? Куда движется игрострой в наше время?
Положительно. Правда, почему-то больше времени играю в ремейки старых игр и на эмуляторах в те игры, что не играл во времена их появления. Но и новые иногда гоняю, и не только инди. Они выполняют свою функцию — так или иначе развлекают — основной или спинной мозг — кому что больше нравится. А еще я иногда думаю, что лет через 20 я буду втыкать разъем себе в глаз, чтобы погрузиться в очередной RPG-гипносон и буду с ностальгией вспоминать простенький Dragon Age, где было место полету фантазии, и я не чувствовал вкуса поедаемой ГГ еды. Или стрелы, застрявшей в его заднице.

Почему, после некоторого «провала» в начале 2000-х, олдскульные игры вновь популярны? Дело в ностальгии выросших на них геймеров, или в чем-то еще?
На мой взгляд — дело в потребности фантазировать. Игры с суперграфикой не дают много додумывать. А ещё, может быть, просто мода пришла, и скоро уйдет, чтобы вернуться через десяток лет. Сейчас я наслаждаюсь.
Capre Diem, олдфаги.

Нужно ли современным детям показывать старые игры, приобщать их к «классике»? Или у них свои игры?
Я своей дочке обязательно покажу Final Fantasy 5, когда придет время. И Contra. И Соника. И восьмибитных Чипа с Дейлом. Может, ей и не понравится, но предложу обязательно. А свои игры у них и сейчас есть, и будут потом. Имхо, ретро — личный выбор каждого. Дело вкуса, а не возраста или поколения.

Фестиваль NextCastle Party состоится 2 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе «Арктика».

Журнал: DF Mag
Автор: masterpeace



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2640

Комментарии:

Оставить комментарий