Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Облачно. Возможен OnLive.

Облачно. Возможен OnLive.

Я – обычный пользователь современного персонального компьютера. Железо оного позволяет мне комфортно играть во все новинки мира ПК-игр, так что, казалось бы, какие еще «облака»?.. Но, в то же время, я не всегда нахожусь возле своего железного боевого товарища (более того, могу неделями не появляться в зоне его дислокации – дело-то молодое). Зато у меня есть скромный нетбук, двухядерный Acer Aspire One со встроенной видеопамятью на борту. На таком зверьке даже в Half-Life 2 толком не поиграешь – переваривает исключительно только то, что было выпущено до 2001-2003 года. А хочется же… Вот тут «облака» нам и помогут.

Сервис OnLive наверняка известен многим из вас. Возникнув в 2009 году, этот бренд радует геймеров со слабыми машинами (или просто занятых людей, находящихся постоянно в разъездах) по всему миру. Технология «облака» проста – игрок во время процесса игры получает посредством сервиса OnLive лишь картинку и звук, а все игровые вычисления и обработки происходят на удаленном сервере. Поэтому совершенно не имеет значения «навороченность» компьютера, на котором играет юзер. Важным звеном в этой цепочке служит только толщина интернет-канала, да стабильность связи. Поиграть в «Метро 2033» или «Darksiders 2» на стареньком Пентиуме? Запросто! Даже устанавливать ничего, кроме клиента, не нужно – сели и играй. До чего техника дошла…

На сегодняшний день сервис OnLive поддерживает около 250 разнообразных игр, от сеговских 16-битных хитов до современных блокбастеров. Игры можно купить на несколько дней/месяцев (этакий прокат), выкупить полностью (цифровая дистрибуция) или подписаться к сервису на месяц, внеся абонентскую плату в размере $9,99, и заполучить доступ ко всей игротеке. Но самое вкусное (а халява – она всегда вкусна) – это возможность поиграть бесплатно в течение получаса в каждую из игр, представленных на сервисе. Что автоматически превращает OnLive в отличный демоплеер, позволяющий оценить игру без возни с установками и поиском демо-версий. Все просто как апельсин. Также есть режим Arena, представляющий собой бесчисленное множество «телевизоров», на которых транслируются текущие игры, в которые на данный момент играют пользователи сервиса. Этакий летсплей в неограниченном количестве – смотри не хочу. Если добавить к этому то, что сам клиент сервиса выполнен на высочайшем уровне, не тормозит и не глючит на слабых машинах, да и выглядит очень стильно, то можно уже заочно становиться клиентом OnLive.

Но… Как и в любой другой бочке меда, в OnLive есть громадная ложка дегтя. Сейчас на рынке видеоигр наблюдается тенденция: разработчики ПК-игр вовсю поглядывают в сторону «облачных» сервисов. Еще бы! Если их «консольные» коллеги хотя бы защищены рамками непосредственно консолей (сколько там PS3 не могли взломать, а?), то на компьютерах правит бал пиратское братство. А кушать издателям с разработчиками тоже хочется. И «облака» выглядят отличной подмогой в нелегкой борьбе с пиратством. Создал игру, отправил на такой вот сервис, и знай себе деньги считай.

Казалось бы, это же хорошо!? Если разработчики будут сыты и довольны, то больше денег будет выделятся на новые проекты. А вот тут-то как раз и кроется первый подводный камень. Не факт, что спрос на такие игры будет сравнительно высок. Да, скоростной интернет есть сейчас почти в каждой деревне, но вот качество связи, время отклика игрового персонажа на действия игрока, качество картинки… будет у каждого игрока своё. И если сейчас, купив мощное железо, я могу быть уверен, что в ближайшие пару лет я могу в любой момент поиграть в любую из игр-новинок, то в случае с сервисом OnLive эта уверенность будет не такая безоговорочная. Помните, как вас напрягали разрывы диал-аповских модемов во время игры в Starcraft, рассинхроны при игре в FIFA 2000 и т.п. пакости? Нечто подобное придется пережить и в «облачном» случае. Свежий пример: во время игры в авиасимулятор произошел кратковременный сбой (кодек не успел декодировать видеопоток), пошли «пиксели» и картинка «размылась» еще сильнее. Как результат, мой самолет подбит, игра провалена. И это не единичный случай. Хотя, стоит отдать должное, за несколько часов работы с OnLive нареканий к качеству видеопотока у меня не возникало. Быть может, это связано с небольшим разрешением экрана нетбука, ибо люди говорят, что на больших мониторах при фуллскрине на экране творится сплошное «мыло».

Второй подводный камень заключается в закрытости игр как таковых в случае перевода дистрибуции игропродукции на «облачные» сервисы. По сути, игрок не будет покупать саму игру. Он будет платить деньги лишь за видеопоток. Не будет ни фанатских патчей, ни фиксов, ни неофициальных переводов. Да, конечно, читерства со стороны игроков тоже не будет. Но это никак не перевешивает того факта, что понятие «мод» исчезнет как класс. И ведь весьма сложно представить многие игры (например, Fallout New Vegas или тот же S.T.A.L.K.E.R.) без вмешательства творчески настроенных фанатов! Но с приходом «облака» наступит окончательное «оконсоливание» ПК-игр.

Вообще, не секрет, что рано или поздно ПК-игр и консольные игры сольются воедино – в нечто среднее, закрытое от игрока. В конечный продукт, хорошо защищенный от пиратов, но недолговечный. Прошел – и забыл. И это печально. Казалось бы, тут самое время показать себя во всей красе инди-проектам. Но, к сожалению, инди всегда будет оставаться инди, душевной, но уродливой и нетехнологичной побрякушкой. ПК перестанет развиваться как игровая платформа, наступит эра застоя.

Ну раз уж мы начали о грустном… То почему бы не рассмотреть и такой сценарий. Что, скажите мне, сдерживало мировых разработчиков от создания, условно говоря, «Гениального Шедевра Видеоигр»? Ответ прост – железо. Что сдерживало производителей железа от рывка в виде увеличения мощностей ПК? Кошелек покупателя. Никто же не станет покупать видеокарту по цене подержанного автомобиля, и собирать громадную ПК-систему себя дома. Так почему бы, будучи в «облаке» не создать «суперкомпьютер», и не написать под него Игру Игр?! Да что б как в киберпанке – с полным погружением пользователя в виртуальный мир. Представляете, какой это будет рывок в игрострое! На основе «социализации» игры (а ведь социальная сеть также прикручена к OnLive, между прочим) можно собрать и обработать мнения, идеи, желания миллионов пользователей, соорудить нечто вроде единого искусственного интеллекта, который станет стержнем этой Игры. Ну да мечты, мечты.

Тем не менее, факт остается фактом. Рынок видеоигр катится прямиком в объятья «облака». Бюджеты проектов растут в геометрической прогрессии, а окупаемость игр выходит не всегда и не у всех. Многие компании закрываются, особо стойкие (и богатые) пока что терпят, но уже поглядывают в сторону «облачных» сервисов. Стоит только пяти китам игропрома, EA, Activision, Zenimax Bethesda, Rockstar и Ubisoft, сделать окончательный и бесповоротный маневр в сторону «облака», как рынок игр в нынешней его ипостаси прекратит существование. Sony, вон, Gaikai купила. Не исключено, что PS4 будет базироваться на новых технологиях, и станет действительно революционной консолью. Осталось немного подождать, пару лет от силы. И тогда мы поймём, что же являть будет собой «облачность» - благо или же все-таки зло для мира видеоигр.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1962

Комментарии:

Оставить комментарий