Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Crisis Core: Final Fantasy VII
Жанр: Action/JRPG
Разработчик: Square Enix
Платформа: PSP
Год выпуска: 2007
Количество игроков: 1

Crisis Core: Final Fantasy VIICrisis Core: Final Fantasy VII

«Мы напрягаем мозги, размышляя, что продастся, а что нет, но сорвать куш всё
равно очень сложно. И уж когда мы находим ответ, пытаемся выжать все соки. Самый
очевидный пример – Final Fantasy. Если бы мы просто продавали каждую из них, было бы
всего 12 продуктов. Нам же нужно думать, что мы можем сделать, чтобы получить от
сериала больше прибыли. Мы делим потребителей не по возрасту, профессии или расе, а
по образу мышления. И верим, что захватывает их сердца именно концепция игрового
мира. Вот мы и продаем именно то, что им нравится покупать раз за разом».
Из речи Ёити Вада, президента Square Enix


Очень неблагодарное занятие писать обзор на приквел самой маститой JRPG всех времен и народов – седьмой части Последней Фантазии. Несомненно, найдется не один фанат, который знает в тысячу раз больше фактов о вселенной, чем я, и раскритикует все нижеизложенное. Так что, на свой страх и риск вы можете читать дальше. Ну а если вы тот самый злостный фанат – то вряд ли найдете в статье что-то полезное. Хотя, как говориться, чем черт не шутит.

События игры охватывают семь лет до начала оригинальной FFVII. Главный персонаж игры Зак Фейр (Zaсk Fair) – вам, вероятно, знакомо это имя из воспоминаний персонажей седьмой части игры. Лучший друг Клауда и первый бойфренд Айрис. Имеет ярко-голубые глаза – результат воздействия Мако энергии. Имейте в виду, что игра тяготеет к «говорящим» именам. Поэтому фамилия героя переводится как Честность, что, в общем-то, его характеризует правильно. Одно из достоинств этой игры – развитие этого персонажа. Имеется в виду не развитие параметров, а личностное развитие. Если в начале игры Зак предстает перед нами эдаким зеленым юнцом, то ближе к концу это уже мужчина с тяжелой судьбой и твердым характером. Через многое он пройдет по ходу игры: продвижение по службе, первая любовь, смерть близких, новые друзья и многое другое. Паренёк родился в редкостном захолустье - деревне Гонгага. В детстве он мечтал стать героем, похожим на Сефирота и, конечно же, стать выдающимся СОЛДАТом. Как глаголит «Газпром» - мечты сбываются! Зак вступает в ряды СОЛДАТ, переживая стремительный карьерный рост. Дальнейшая биография все теснее и теснее переплетается с сюжетом игры, поэтому я не хочу ее озвучивать. Хотя, те, кто играл в оригинальную FFVII, наверняка знают одну из самых главных сюжетных поворотов в игре. К тому же, в журнале пока вы добирались до этой статьи, вы успели прочесть и статью о седьмой части игры – там будут отсылки. Вообще странная ситуация, с одной стороны хочется жестоко заспойлерить концовку, с другой стороны найдутся же те, кто в игру не играл (может даже в оригинал тоже) – и для них эта информация окажется решающим фактором, чтобы не играть в игру. Поэтому оставим все как есть и перейдем к знакомству с остальными участниками игры.

"Zack, I am perfect. A perfect...monster."
Angeal


Начнем с близкого друга Зака – СОЛДАТа первого ранга Энджила Хюли (Angeal Hewley). Это довольно харизматичный боец, обладатель Buster Sword и скрытый философ. Обладает довольно мощным телосложением и накаченной мускулатурой. Его мать была замешана в проекте «G» и звали ее кстати «Джилиан». О проекте мы еще поговорим позже, да и сам Энджил играет в нем не последнюю роль. Взаимоотношениям с этим персонажем в игре уделено достаточно времени – он сопровождает Зака с начала игры и до определенного момента. Образ его очень неоднозначен: мудрость соседствует с яростью, а честь с местью. Впоследствии Зак получает от Энджила Buster Sword – символ оригинальной FFVII, который появляется в десятке игр серии, а так же в таких играх как Kindom Hearts и Monster Hunter. Энджил, как вы уже, наверное, догадались, производная от «Ангел», что так же обыгрывается в игре неоднократно.

"This must've been a real thrill for you."
Tseng


Ценг – еще один персонаж, с которым Зак познакомится очень скоро после начала игры. Внешне спокойный и даже невозмутимый, Ценг, является главой Турков. Турки – некое подобие Службы безопасности или в терминологии вселенной FF «Следственное подразделение отдела кадров компании Шин-ра». Между прочим, является одним из немногих персонажей игры, который имеет явные азиатские черты лица. Так же на протяжении многих лет наблюдает за жизнью еще одного персонажа – Айрис, к которой мы и перейдем. Этимология имени Ценг уходит глубоко-глубоко в японский язык, поэтому автор сдался и решил оставить это имя без расшифровки.

"I have twenty-three tiny wishes, but you probably won't remember them
all, so I put them all together into one...I'd like to spend more time with you."

Aerith's Note to Zack


Айрис, наверное, одна из самых популярных персонажей серии, уступая в популярности разве что Сефироту. Последняя представительница рода Древних (Cetra). Удивительно красивая девушка (да еще впоследствии с розовым бантом), которая выращивает цветы там, где они, по мнению общества, расти не могут. Олицетворяет собой добро и гармонию мира. Во время обозреваемых игрой событий, живет в Церкви Сектора 5, куда волей случая падает Зак после схватки с Энджилом. Кстати сама сцена знакомства Зака с Айрис повторяет сцену знакомства Клауда с ней же, но уже в FFVII. Этимология имени происходит от слов «Earth» и «Iris», а так же восходит корнями к слову Aerith – в переводе с латыни: воздух, погода.

"Wings symbolize freedom for those who have none. They don't symbolize monsters."
Cissnei


Циссни – вроде бы так звучит на русском это имя. Хотя, вообще кощунство транслитировать такие слова, ну да ладно. Гораздо благозвучнее звучит ее позывной: «Сюрикен». Так вот, Циссни – один из агентов Турок. Ее любимое оружие – огромный сюрикен с лаконичным названием «Rekka», который подобно бумерангу всегда возвращается в руки. Практически всегда появляется в строгом костюме, характерном для Турков. Имеет красивые рыжие волосы. Является второстепенным персонажем в игре Crisis Core, хотя удостоилась одной из главных ролей в игре Before Crisis: Final Fantasy VII.

"My soul, corrupted by vengeance, hath endured torment to find the end of the journey, in my own salvation and your eternal slumber."
Genesis Rhapsodos


Генезис – один из главных антагонистов игры, чем-то похожий на Сефирота. Дело в том, что Генезис тоже как и Энджил (и Сефирот) является продуктом эксперимента проекта G, ассимилируя в себе клетки Дженовы. Про проект мы еще поговорим, а то у вас наверняка возник вопрос, что это еще за Дженова появилась. Генезис - бывший СОЛДАТ, близкий друг Энджила и Сефирота (не мудрено!). По ходу игры Заку постоянно приходиться встречаться с копиями Генезиса, генно-модифицированными СОЛДАТами, последовавшими за своим покровителем. Этимология имени прозрачна: Genesis – бытие, происхождение, а Rhapsodos – тот кто, сочиняет поэмы, стихотворец. Если учесть любовь Генезиса к творческому шедевру Loveless, то эту аналогию авторы игры обыграли довольно хорошо. Кстати, Loveless – очень философское произведение, которое цитировалось многократно в разных играх серии, и фильме. Есть еще один любопытный факт о Генезисе. Его прототипом послужил известный японский музыкант Gackt, который поучаствовал в формировании вселенной FF, записав и исполнив композицию для другой игры серии, а именно «Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII». Любопытно, что прототипом Зака – главного героя игры, так же был Gackt.

"I am the chosen one. I have been chosen to rule this planet."
Sephiroth


Он одет в кожаный плащ, перетянутый неизменным поясом с огромной эмблемой СОЛДАТ. У него длинные серебристые волосы, практически до колен. В левой руке у него грозное оружие – меч Масамунэ. Кто же перед вами? Ликуйте! Это Сефирот! На заднем плане немедленно должна заиграть композиция «One-Winged Angel». Музыкальная канва плотно облегает ваши уши, а рефрен неизменно повторяет «Сефирот!». Сложно отыскать поклонника серии FF, не знающего кто такой Сефирот. Его история пугающе разнообразна и запутанна. Это история превращения человека в Бога. Он появился на свет в результате проведении Проекта «S» (проект, который предшествовал проекту «G»). В беременную Лукрецию (мать Сефирота) были введены клетки инопланетного вируса-паразита Дженовы, в результате чего он с самого рождения находился в симбиозе с этим существом, как и Генезис, и Энджил. Клетки инопланетного создания наделили Сефирота поистине безграничной силой. Эта сила способствовала успешной жизни Сефирота, до тех пор, пока он не узнал тайну своего рождения. С этого момента и начинается плавное изменение характера в сторону зла. Жажда разрушений, доставшаяся от Дженовы и вспыльчивый характер Сефирота слившись воедино стали представлять огромную угрозу для существования мира. Так же следует отметить, что Сефирот, действующий в FFVII на самом деле не является настоящим Сефиротом, а является воплощением Дженовы. В Crisis Core же, Сефирот большую часть игры является положительным персонажем, до тех пор, пока мысль вернуть планету истинным хозяевам не захватила его сознание. Хотя Сефирот ошибался, считая Дженовой представителем рода Древних Cetra, на самом деле, единственный потомок Древних – Айрис, которая пыталась помешать Сефироту завладеть Потоком Жизни (эти события из седьмой части игры). Этимология имени исходит из Каббалы, а точнее из ее основы – Древа Жизни, или как оно еще называется Древо Сефирот. Сефирота – состояние человека, которое он должен пройти на своем пути к Богу. Каждое из Сефирот имеет свое название.

После небольшого экскурса по персонажам игры и немного по истории вселенной, можно перейти непосредственно к игре и посмотреть, что она собой представляет.

У каждого Героя должна быть своя история
Angeal


Графически игра выполнена на очень высоком уровне! Она выжимает практически все возможности портативной консоли и в некоторых местах вполне может посоперничать в красотах с небезызвестным Кратосом и дотянуть до возможностей PS2. Ролики на движке игры великолепны, а катсцены поддерживают стабильно высокую планку качества от фирмы Square Enix. Во время игры правда, графика имеет свойство менять свое качество от ужасного, до великолепного. В чем это выражается я коснусь отдельно. В роликах на движке заметен "эффект лесенки", но сильно взгляд это не напрягает. В целом, игра выдерживает свой стиль и в общем и в мелочах, ни разу не подставляя игрока нарушением гармонии происходящего.

Музыка, озвучка и звуковые эффекты, не отстают от графики и превосходно с ней уживаются. Музыка смешивает стили от классических композиций с оркестром, до жестких metal-риффов и брейкбита в стиле Jungle. Последний частенько звучит в многих битвах и дико радует автора. В заключительных главах игры, когда дело близится к развязке игра с помощью музыки погружает игрока в такую паранойю и психоделию, что заслуживает от меня еще один плюсик за атмосферу мрачности и безысходности. Правда этот эффект достигается при знании концовки, а это примерно 100% прошедших оригинальную FFVII.
Технические аспекты игры вкратце расписали, давайте перейдем к геймплею, а там тоже зарыто немало интересного, хорошего и плохого.

Начнем по порядку с сюжета. Естественно разработчики были зажаты в рамки, надиктованные оригинальной седьмой частью "Финалки", хотя все равно переврали некоторые моменты, будь они неладны. Так, о чем это я? Ах да, сюжет. Он сделан таким образом, чтобы в конце игры привести логически все события и ситуации, на фундаменте которых прочно уместился бы FFVII. В центре внимания - парень по имени Зак, который делает стремительную карьеру от обычного зеленого салаги, до матерого, побывавшего в сотнях битв, героя. Здесь разработчики хитро извернулись и смогли тонко и аккуратно сместить акценты взаимоотношений на тех людей, с кем, по воле сюжета, Заку предстоит сражаться, общаться, дружить и враждовать. Таким образом раскрывается и эволюционирует (в моральном плане) не только главный герой, но и его окружение.

Социальная составляющая игры вообще довольно интересно прописана, скажу даже, что одну идею, которую мне подала игра, я нагло слямзил и уже более трех лет использую в работе. Речь идет о письмах и электронной почте. В игре это реализовано просто потрясно! В любой момент игры вам может прийти письмо, от кого-то из ваших сослуживцев, друзей, девушки, тайной поклонницы или закадычного друга. Текст варьируется от "СОЛДАТу Заку срочно явится на разгрузку вагонов с углем в Мидгар" до "Это Айрис. Я знаю, что ты делал прошлой ночью, извращенец!". Письма могут напрямую относится к сюжету, продвигать его, а могут просто погружать игрока в атмосферу социальных связей. После успешного выполнения задания обязательно придет пару писем от друзей с поздравлениями, сослуживцы попеняют на быстрый карьерный рост, а корпоративная рассылка раскроет подробности дела. Фишка писем, что они сортируются в сортировщике (простите за тавтологию) по определенному критерию. Письма от друзей пойдут в папку "Друзья", а корпоративная в папку "Новости Шин-ра", даже отдельная папка для флуда есть. Таких папок я насчитал с десяток. Такой механизм сортировки настолько мне понравился, что на работе я настроил свой почтовый клиент по такому же принципу. При учете что у меня на текущий момент порядка 5 тысяч деловых писем (кроме шуток!) автоматическая сортировка по папкам меня не раз выручала. Так что, если пользуетесь почтовыми клиентами и имеете большое количество входящих/исходящих писем - берите на заметку.

Боевая система у игры малость отличается от классических серий финалок и является более аркадной. Точнее аркадно-пошаговой, т.к. какая-никакая очередность ходов героя и соперников присутствует. Игрок может бить мечом, применять вещи и навыки с магией, вынесенные на быструю панель боя. В целом, довольно удобно, правда в большинстве своем это рано или поздно скатывается к тупому закликиванию вперемешку с лечением. Тут выходит на свет одна из неприятных особенностей игры - случайные битвы. Их ОЧЕНЬ много, катастрофически больше чем нужно. Рандомные сражения возникают во-первых при активации триггеров на боевых локациях, во-вторых уже просто по велению случайности. И если случайные битвы это только полбеды, то триггерные - просто ужас. Представьте, вы бежите к сундуку (а хитрые разработчики специально расставляют сундуки как замануху в случайные битвы - проверено!), по дороге срабатывает триггер, в результате битва. Открываете сундук, берете ненужную безделушку (не, серьезно, их кто-нибудь использует?) и бежите обратно. Срабатывает триггер - битва! После победы шаг в сторону и срабатывает рандомный каунтер - снова битва! И вот такая чехарда повсеместно происходит в боевых локациях. Автор лично в игре словил комбо из 4-х битв подряд. А с учетом того, что, как я уже говорил, битвы скатываются в закликивания - понимаете, насколько это становится скучным. Еще одна проблема, точнее даже особенность битв, это DMW-рулетка. Сама по себе задумка неплохая. Digital Mind Wave - некий аналог однорукого бандита, где игроку может выпасть случайный бонус, например в виде временного бессмертия или критического удара. Но у такого подхода тоже есть минусы. Слишком много в бою зависит от случайности рулетки. И ладно бы можно привыкнуть к тому, что за одну битву рулетка наградит нас повышенным здоровьем, бесплатной магией и бессмертием - к этому привыкнуть еще можно. Веселье начинается при использовании спец-приемов, которые предоставляет рулетка. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление и рассказать, как собственно рулетка работает.

Эмм, с чего бы начать? Дело в том, что понапихано в эту рулетку уж очень много зависимостей, рассказывать про все - статьи не хватит. В общем так, основа всей рулетки строится на взаимоотношениях между персонажами. Во время боя в углу находится три крутящихся барабана с портретами персонажей игры. После каждого нового знакомства с знаковым персонажем он появляется в рулетке. Во время сюжета возникает много острых моментов и переживаний, которые так же влияют на рулетку. Например после трогательного прощания с Айрис, ее изображения на рулетке будут появляться чаще, а после битвы с Генезисом - соответственно его. При определенных сочетаниях рулетки Зак получает определенный бонус, про которые я говорил выше, если же левый и правый портреты совпадают, то начинается фаза модуляции во время которой происходят совсем уж странные вещи. Начнем с того, что уровень герой может поднять только в фазе модуляции при получении сочетания "777" и никак иначе. Можно выиграть сто битв и не поднять уровня, а можно за пятнадцать битв получить целых три. Случайность, мать ее. Хотя в интернетах ходят байка, что при большом количестве битв шанс поднять уровень растет. Правда это или нет - неизвестно, но, я до конца игры докачался до 33 уровня. В общем, как-то, но это работает. Так же в фазе модуляции может прокачиваться материя, экипированная персонажем. Нарушая структуру статьи мне придется сделать лирическое отступление и рассказать что такое материя, и с чем ее едят.

Если мне изменяет память, а так же, поверхностное знание игр вселенной Последней Фантазии материя - некий аналог магии, основанный на энергии Мако. Точнее не так, материя это и есть кристаллизованная Мако-энергия, которая содержит в себе силу и знания Древних, позволяет вызывать Лайфстрим и использовать его для сотворения заклинаний. Как то так, ибо только Cetra могут использовать Лайфстрим и энергию Мако напрямую, а люди нет. Материя в Crisis Core имеет множество оттенков, в зависимости от характера воздействия, например, темно-зеленая используется для агрессивной магии, а светло-зеленая для лечебной. По сути, материя здесь используется так же, как и в оригинальной FFVII, но появилась возможность смешивать разные виды материи для получения более мощных материй. Единственный минус материи - в общем, то бесполезность. 90% битв требуют обычного закликивания, Остальные 10% - "жирные" враги и боссы, вот для них материя может пригодиться. Лечебная же материя это обязательное приобретение.

Вернемся к DMW. В фазе модуляции, при выпадении двух одинаковых цифр меньше семи материя лежащая в слоте с таким порядковым номером повышает свою уровень. Случайности здесь еще больше чем при получении уровня. Во время фазы модуляции игрока посещаю флешбэки, с участием персонажей, чьи изображения расположены по сторонам рулетки. Если рулетка выдает три одинаковых изображения персонажа, происходит так называемый Limit Break и на поле брани приходят Ад и Погибель!

Это действие активирует особые спец-приемы, которые получаются благодаря персонажам, выпавшим на рулетке. Каждый прием имеет пять уровней по мощности, что позволяет вынести противнику довольно много здоровья. Во время фазы модуляции может произойти с определенной вероятностью переключение в другие режимы - Chocobo Mode, Summon Mode, Genesis Mode. В новых режимах персонажи заменяются на боссов, либо зверушек, типа того же Чокобо. Спец-приемы в этих случаях более изощренные. В общем, рулетка вносит в бой очень много случайных бонусов, что, по моему мнению идет во вред игре. Особенно весело, когда на вас напал какой-нибудь слабенький враг, которого можно свалить с двух ударов. Рулетка дарит вам бессмертие, вы наносите удар, вместо второго начинается фаза модуляции, режим переключается на Summon, выпадает Ifrit, заставка появления которого длится почти минуту, и которую нельзя пропустить. И, наконец, на бедное существо обрушивается вся мощь Ада (Hellfire) вынося у него здоровья на еще штук двадцать таких врагов. Вот такие веселые бои.

Ладно, хватит уже о рулетке, нужно сворачиваться и напоследок я расскажу вам о еще одном спорном нововведении в игру. Это мини-игры и дополнительные миссии. Мини-игры, в целом, интересная попытка разнообразить геймплей. Нам предстоит найти запчасти для коляски с цветами, пострелять со снайперской винтовки, порубать ракеты мечом (за что?) и даже пройти небольшую стелс-миссию над реализацией которой дядюшка Солид Снейк бы зарыдал кровавыми слезами. К счастью, подобные мини-игры встречаются нечасто, поэтому особо не надоедают. Другое дело дополнительные миссии. С одной стороны понятно зачем они - приставка портативная и они идеально подходят для коротания времени в автобусе или туалете. Но зачем? Покажите мне человека, который добровольно согласиться пройти триста (!) однообразных миссий с криво нарисованными задниками (набор которых тоже не густ). Ну, по началу это даже вызывает интерес, ровно до того момента, как игрок понимает, что ему подсунули ловко замаскированную под дополнительный сюжет лажу. Миссии сводятся к "Убей их всех и босса в придачу" и "Доберись до сундука по дороге убив миллиард монстров". Меня хватило на прохождение 32-х миссий, хотя я пересиливал себя в надежде пройти все. Смысла (прокачки) в этом никакого, кроме редких видов материй, которые вам тоже не нужны, т.к. денег и так много, а часто менять материю в наборе вы не будете. В общем, если у кого стальные яйца - пройдите всю игру на 100% и пришлите мне скриншот, я вышлю вам сто рублей.

Фух, что-то меня понесло. Ладно, предлагаю на такой, довольно странной ноте завершить статью. Играйте в хорошие игры и вот вам спойлер - Зак в конце ...

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3144

Комментарии:

Оставить комментарий