Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Что посеешь...
Полное название: Final Fantasy VIII
Жанр: JRPG
Разработчик: Squaresoft
Платформа: PSX/PC
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1
К Final Fantasy VII можно относиться по-разному, но в независимости от того, любите ли вы ее или не играли, нельзя отрицать влияние этой игры на жанр и на привлечение в него новых игроков, сравнимое с влиянием Half-life на шутеры. Но после этого остается вопрос, а что же будет с восьмой частью, сможет ли она держать установленную высокую планку? Возможно, в этом одна из причин неоднозначного отношения среди фанатов к игре. Давайте разберемся, что к чему.
Если мир седьмой части был более мрачным и с меньшим числом фэнтезийных элементов, то, когда восьмая часть была еще в процессе, стало понятно, что эта финалка происходит в ярком и красивом мире. Он представляет из себя сплав красивых пейзажей с лесами и океанами, городов в стиле европейских начала ХХ века, но в которых есть башни или базы в футуристическом стиле. И магии в нем нет. Ну как нет...
В этом и сюжетная завязка, существует Колдунья, которая использует свои способности для манипулирования влиятельными людьми. Для противостояния ей были созданы три академии, именуемые "садами", которые готовят спецбойцов, именуемых "семенами". Мы берем роль одного из таких учеников, Скволла Леонхарта, который вместе с сотоварищами участвует в спецоперациях, не подозревая о том, что ждет его впереди. А там будет неотъемлемые элементы многих коммерчески успешных историй - любовная история и спасение мира.
Игра поддерживает идею, что люди просто так не могут владеть магией, только на этот раз разработчики перемудрили. На смену магицитам и материи пришли так называемые "хранители" - мифические существа, помогающие героям. Но если раньше они просто призывались в битвах, то теперь полностью влияют на способности персонажа. Только вот назначить себе хранителя мало, саму магию нужно добывать из различных источников или тянуть из врагов, что большинству не понравилось. Конечно, для прохождения не критично делать это в каждом бою, но все же это порой утомляет.
Но то, что без хранителя герою недоступные такие простые действия, как защита или использование предметов из инвентаря не поддается никакой логике. Еще один не особо приятный момент связанный с хранителями это то, что если в первый раз смотреть на их призыв здорово, то в двадцать первый уже нет. И какой красивой не была бы анимация, когда она длится около минуты без возможности промотать ее, это наскучивает. Впрочем, такое есть не только в восьмой и не только в финалке.
Поговорим о сюжете и персонажах. И, увы, эта сторона игры тоже имеет недостатки. За игру злодеи будут меняться по старому принципу "а за этим стоит вот этот, еще более злой и сильный", но проблема в том, что это будет происходить так, что игра не расскажет нам особо ни о причинах злодеяний первого, ни предысторию следующего. Нет, конечно, причины "быть плохим" есть, но подаются они как-то неохотно, будто нам говорят "вот это главный злодей потому что потому". Это не Наруто, где про каждого гада рассказывают, каким было его детство и как он дошел до такой жизни, это больше Могучие Рейнджеры, аудитории которой знать прошлое той же Риты (злая колдунья, какое совпадение) не интересно, а хотят они крутых сцен и экшона. А уж этого в игре есть, SG ролики очень круты, как и скриптовые сцены. Ну и такие то суператаки и призывы.
На эту самую аудиторию рассчитана и любовная линия (CorvaX casted Protect & Barrier), которая опять же при красочной подаче является довольно наивной. Итак, наш главный герой, Скволл, похожий на Камуи Гакта, является довольно замкнутым и некоммуникативным и «ответственным поневоле» персонажем. Но вот, в его жизни появляется Риноа, лидер повстанческого движения (которое в лучших традициях не набирает даже дюжины активистов), которая наоборот, с шилом в попке. И ничего не поделать, Скволлу приходится не только больше общаться с людьми, но и внушать себе, что он любит Риноу. Именно. Потому что в таком повествовании ну очень трудно поверить в настоящую любовь (хотя полет на космической ракете, когда у тебя на коленях сидит девушка, это мотивирует), да и теории о том, что Скволла просто используют весьма интересны.
Персонажи второго плана же как-то не проработаны и в сюжете они закреплены слабо. Ну вот, не было бы в игре Квистис, что стало бы, Скволл не смог найти Ифрита сам? Дебиловатая, но не парочка Зелл и Сельфи, а можно было бы внести подобное, хуже не стало бы. Сейфер, который становится злодеем в стиле "Мне этот Леонхарт всегда не нравился" - это про него Цой пел "Подросток, прочитавший вагон романтических книг, ты мог умереть, если б знал за кого умирать". И Эдея, которая наоборот, переходит из злодейки в ходячую мебель с дизайном принцессы Леи, если бы Звездные Войны снимал Тим Бертон. Остается Ирвин а.к.а. "я не хочу ничего решать, я хочу носить шляпу и пиф-паф", который открывает нам один из самых бессмысленных плоттвистов, что я видел.
В некоторых моментах нам предстоит играть за Лагуну и его сослуживцев. Эти события происходят в прошлом и мы увидим такую карьеру и приход к власти, что любой политик обзавидуется, даже в нашей стране.
Что же, вроде бы это все слабые стороны игры, что я могу отметить. Про то, что мне нравится игровой мир, я уже говорил, пусть порой он пустоват. Музыка, вот пожалуй самая сильная сторона игры. В этом плане она обходит семерку, я считаю. Да и вообще по совокупности общих треков, один из самых сильных саундреков в серии. В ПК версии все засунули в богомерзкое миди, имейте ввиду. Еще в плюс можно записать то, что модели персонажей одинаковы в любой игровой момент. Не как в ФФ7, где в заставках и битвах были взрослые модели, а по локациям бегали выстроганные топором чибики.
Yo dawg, I heard u like games, so we put... ну, значит, в игре есть дополнительная мини-игра «Тройная триада» с коллекционными картами. В нее вы сможете сыграть практически с любым персонажем, нажав в разговоре квадрат. Правила игры очень просты. У карты есть четыре стороны, которые помечены показателями силы от 1 до А (10). Игроки по очереди выставляют на поле 3х3 карты, когда одна из сторон сильнее, чем другая, карта окрашивается в цвет игрока, у кого к концу раунда больше, тот и победил. Проигравший будет вынужден отдать одну карту на выбор победителю. Кроме карт с монстрами есть карты с хранителями и персонажами и они самые сильные и редкие. С коллекционированием карт связан даже один сайдквест. Они, стоит сказать, в игре довольно муторные, хотя, с инопланетянином было интересно. И конечно же, в игре есть секретный очень сильный босс.
Несмотря на недостатки, ФФ8 «просто хорошая игра». Тем более на пяти дисках от «Фаргуса», однако, не стоит крякать, что эта одна из лучших частей. Не худшая уж точно, это да. У меня, как и у многих была одной из первых «больших JRPG», однако, при объективном взгляде, недостатки игры очевидно. Если вас не отталкивает перспектива провести время за красивой, но порой монотонной игрой, то не стоит проходить мимо, впечатление игра после себя все равно оставляет положительное.
Автор: CorvaX
Журнал: Re-player