Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
История демона
Полное название: Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII
Жанр: TPS/JRPG
Разработчик: Square Enix
Платформа: PS2
Год выпуска: 2006
Количество игроков: 1, в японской версии доступен Online
Мне выпала честь рассказать об игре, которая немного выходит за рамки серии. Во-первых, игра «Dirge Of Cerberus» - это шутер от третьего лица, в отличие от большинства игр серии «Final Fantasy», жанр которых РПГ. Во-вторых, основной сюжет игры завязан вокруг конкретного персонажа, Винсента Валентайна, хотя присущий всей серии глобализм, здесь также имеет место. По ходу моего повествования, я постараюсь не просто рассказать об игре, но и затронуть моменты некоторых нестандартных для общего сюжета седьмой части «Final Fantasy» поворотов событий. Я склонен предположить, что это сделано для расширения сюжета «Dirge Of Cerberus», а также для некоторого намеренного отхождения от всей истории «Final Fantasy VII». Ведь согласитесь, что сделать из шутера нечто грандиозное, что не уступит другим частям серии по масштабности, трагизму, самобытности и, не побоюсь сказать, харизматичности довольно тяжело, учитывая, что остальные игры серии выполнены в более глубоком (в плане возможностей) жанре. Но, хватит философии! Пора приступить к обзору этой вполне необычной игры. Не удивляйтесь, если почувствуете нотки сарказма, не ругайте и не говорите, что я серьезную игру описываю с долей юмора. Просто мне так удобнее выражать свои мысли. Итак, приступаем!
«Глубинные»
Все, кто знаком с седьмой частью «Final Fantasy», знают, что основные силы — подразделение солдат «Лавина». По сути, они — террористы. Но это изначальное мнение. Повествование серии приводит нас к тому, что дело их — правое. Противостоят они корпорации «Шин-ра», которая пытается в буквальном смысле высосать из планеты поток Жизненной Силы. Изначально все похоже на частые сюжеты игр, где идет противостояние повстанцев и правительства. Но серия не стала бы такой культовой, не будь в ней множества тайн и загадок, познать которые игроки смогут лишь внимательно проходя игру, и которые в результате приведут нас к истинным целям противоборствующих сторон.
Один из героев «Лавины» - загадочный парень в рваном красном плаще — Винсент Валентайн. Его имя связано с грандиозными тайнами корпорации «Шин-ра», да и сам он по сюжету игры окутан ореолом загадочности. Именно ему посвящена игра "Dirge Of Cerberus". Здесь, в качестве главного героя, ему предстоит пройти долгий путь, связанный не только с сюжетом серии, но и с его собственной судьбой, которая неразрывно связана и с корпорацией «Шин-ра», и с событиями, которые привели к сложившейся ситуации. Являясь самым загадочным персонажем седьмой части, Винсент Валентайн заслужил отдельную игру, в которой нам немного прольют свет на его судьбу. Мы узнаем, откуда он взялся, а самое главное — как стал тем, кем является. Но, не буду спойлерить, хотя кое-что все-таки придется рассказать по мере нашего знакомства с игрой. Вернемся к обзору.
Корпорацию «Шин-ра» защищают войска с кодовым названием «Глубинные». Мощное техническое оснащение, снайперы, пехота, вертолеты и военные роботы не дадут Винсенту скучать на протяжении всей игры. Руководят отрядами «Глубинных» супер солдаты подразделения «Цвиты» (не путать с "Цветы", "Свита" и т.д.). Это три главных эмиссара некоего Вайса (о нем мы узнаем в процессе игры) — Лазурный Азул (ему помогает девочка Шелк), Алая Россо и Рубящий Неро. С каждым из них нам предстоит сразиться по мере прохождения. Также встретим нескольких боссов попроще, будем пробиваться сквозь вражеские заслоны, в общем все как и положено в хорошем шутере.
Будьте уверены, что сложность, как и должно быть, возрастает. Это реализовано сразу целым комплексом мер. Во-первых, увеличивается число «Глубинных», во-вторых, разнообразие врагов также меняется в большую сторону и вместе с этим каждый новый вид врагов сложнее извести. В-третьих, враги становятся более изворотливыми. В частности они могут устраивать засады, пользоваться пулеметами, прятаться в окнах, расщелинах, да и просто вести снайперскую деятельность.
В противовес этому, наш герой тоже имеет ряд возможностей. Но о них попозже. Сейчас обсуждаем «Глубинных» и различную технику, которая нас ждет не дождется, чтобы свести в могилу. Например, надоедливые, и казалось, безобидные на первый взгляд роботы-охранники. Катаются под ногами, мелко пакостя в спину электрическими разрядами. Сами по себе они наносят мало вреда, но если Винсент находится в окружении, то поверьте, долго он не проживет. Кроме того, может оказаться, что противник издалека ведет прицельный огонь, спрятавшись за щит. Тут понадобится определенная сноровка в пользовании оптическим прицелом. В целом, скучать не придется, это уж точно.
Винсент Валентайн
Пришло время немного поговорить о возможностях персонажа, поспойлерить о его происхождении и вообще обсудить, чем персонаж так уникален.
Начнем сначала. Самый таинственный персонаж седьмой «Финалки» знаменит своим мастерством стрельбы. Он очень меток, что кстати, интересно реализовано и в "Dirge Of Cerberus". При попадании врага в радиус действия оружия, прицел автоматически наводится на его жизненно важные... хм... места. А вот в режиме снайперского прицела, мы можем сами выровнять прицел туда, куда собираемся стрелять. Правда в рукопашном бою все обстоит гораздо хуже: Винсент сам не повернется к врагу, поэтому надо четко освоиться с управлением, чтобы направлять атаки Валентайна в нужном направлении.
Кстати, чем же вооружен наш герой? Самая любимая «пушка» Винсента — трехствольный пистолет «Цербер». Так же в игре мы добываем себе автомат и винтовку. Итого, переносим с собой сразу три ствола. Каждое оружие можно модифицировать. В процессе мы добудем различные приспособления, которые устанавливаются на каждое оружие, улучшая его характеристики. Мы можем улучшить разрушительную силу, скорость выстрелов, удлинить или укоротить стволы, повесить компенсаторы, оптические прицелы, блоки стрельбы материей и даже украшательства. Применяя оружие по назначению, мы сможем пользоваться обычной стрельбой, стрельбой от первого лица, стрельбой в режиме снайпера (с оптическим прицелом) и стрельбой материей. Для последнего очень необходим дополнительный блок на оружии и мако-энергия. Мако-энергией заряжаемся из специальных источников, которые то тут, то там разбросаны в игре. Они похожи на круги голубого пламени, пробежав по которому, мы заряжаем наше оружие.
Кучку назойливых врагов, окруживших Винсента можно раскидать врукопашную. Правда враги с одного удара не отстанут. Чаще всего их придется месить по несколько раз. На более высоких уровнях враги вообще будут массово нападать как вблизи, так и обстреливать нашего героя издалека. Вот тут то и пригодятся навыки управления.
Еще Винсент Валентайн обладает уникальной способностью. Чтобы рассказать о ней, нам придется перенестись почти в конец игры, чтобы понять, откуда взялся Винсент.
Внимание! Для любителей вдаваться в глубокие подробности временно требуется отключение!!! В общем, кто не готов к спойлеру — пропускаем пару абзацев.
Итак, история игры, как и всей седьмой части, закручена вокруг попытки корпорации «Шин-ра» выкачать Жизненный Поток из планеты. В "Dirge Of Cerberus" «Шин-ра» хочет возродить Омегу, который заберет Жизненный Поток и вознесется к звездам. Правда, безумный ученый по имени Ходжо хочет обладать небывалой энергией единолично, т. е. фактически самому стать Омегой. Для этого он проводил много лет эксперименты с протоматерией, мако-энергией и живыми людьми. В экспериментах ему помогала Лукреция Кресцент — талантливый ученый, много лет занимавшаяся исследованием проекта «Омега». Считалось, что Омега — это мощнейшее оружие, использующее Жизненный Поток, но Лукреция выяснила, что это не так. Сама того не осознав, она стала причиной исследований, которые начал Ходжо. В результате, ценой своей жизни, в ходе одного из экспериментов, ее спас отец Винсента — Гримор Валентайн. Лукреция очень сожалела об этом случае. Ее печаль усилилась, когда самого Винсента поставили ее личным телохранителем. А Винсент еще и влюбился в нее! Но Лукреция отвергла героя, а вместе с Ходжо начала очень опасный эксперимент. Честолюбивый Ходжо убивает Винсента, когда тот пытался образумить девушку, не проводить эксперимент. Лукреции удалось использовать ген Хаоса и протоматерию для контроля Хаоса, чтобы Винсент остался жив. Благодаря этому Валентайн получил практически неуязвимое тело и бессмертие, но также и неприятную особенность. Он стал превращаться в монстра! Точнее в Хаос, если уж открывать все карты.
Итак, все возвращаемся и читаем дальше. Эта особенность — превращаться в Хаос, поможет нам в прохождении трудных боссов. Винсент может наносить серии убийственных ударов, быстро двигаться, а также метать огненные шары во врагов, нанося приличный ущерб. Правда находиться в этом состоянии он может непродолжительное время, всего тридцать секунд. Форм Хаоса у Винсента две. Первая - Galian Beast, которой можно пользоваться на протяжении всей игры и вторая — чистый Хаос — демон, которым Винсент станет в самом конце ради всего-то одного уровня.
Кстати, про боссов я отдельно рассказывать не буду, дабы не нарваться на очередной спойлер. Скажу только, что есть откровенно слабые товарищи, а есть приличные и даже не убиваемые с первого раза (в смысле вроде его завалил, а он снова рвется в бой). Поэтому использовать силы демона следует осмотрительно. Чаще всего есть определенная тактика, которая поможет не быстро, но верно послать супостата в нокаут без применения силы Хаоса. Учитывайте, что Винсент в первую очередь стрелок, а значит большинство ситуаций разрешаются стрельбой.
Полезные предметы
Теперь можно рассказать и о системе купли-продажи, улучшениях и полезных предметах. Для начала поговорим о деньгах. Денежная единица в игре — гиль. Их можно найти в каждой локации. Первый вариант заработка гилей — поиск мест, где они лежат в виде обычных чемоданчиков или слитков. Обшариваем все углы, схроны, помещения — получаем гили и другие полезные вещи. Второй вариант — получение гилей, которые выпадут из подстреленных вами врагов или из разломанных ящиков с надписью «cargo». Кстати, в ящиках могут находиться и вражеские единицы. Особенно часто с этим столкнемся на последних уровнях. И, наконец, третий вариант — обменять накопленный за уровень опыт на денежный эквивалент. Игра сама предложит вам на выбор либо взять деньги, либо получить опыт. Когда я проходил игру, собранных денег хватало на покупку необходимого, поэтому я всегда выбирал опыт. Это давало мне большее количество жизненной энергии, больше меткости и силы. И мне кажется, что получение опыта гораздо важнее получения гилей, ну и как я уже говорил, немалое количество гилей можно получить в процессе прохождения, если заглядывать в скрытые уголки и не боятся уничтожить гарнизон врагов на пути к чемоданчику с заветными тысячами гилей.
Следующий полезный предмет — Крыло Феникса. Он позволит воскреснуть с полным количеством жизненной энергии сразу на месте вашего поражения. Если вы не воспользовались Крылом Феникса, то уровень (или битву с боссом) придется проходить заново. Можно переносить с собой только два Крыла Феникса, при чем одно должно быть в пользовании. Полезно иметь при себе Крыло, когда вы сражаетесь с сильным боссом, хотя признаюсь, меня убивали и по пути к боссу, когда я неосмотрительно выбрал неверную стратегию борьбы с окружившими меня «Глубинными».
Чтобы превратиться в Хаос, Винсенту нужен Прорыв Лимита. Это очередной полезный подарок Винсенту. Хотя по сюжету игры превращение в Хаос контролирует протоматерия, играя, мы можем делать это сами, имея в запасе Прорыв Лимита. Эта полезность также дается с собой в количестве не более двух.
Важная для любой игры жизненная энергия также может пополняться при помощи нескольких зелий. Некоторые восстанавливают жизненную энергию полностью, некоторые на четверть, есть зелье, дающее половину жизненной энергии и зелье, применение которого может добавить произвольное количество этой самой энергии. Также есть эликсиры, которые полностью восстанавливают вашу энергию, но попадутся они вам только на более поздних уровнях.
Про улучшения для оружия я уже рассказывал, а потому перейдем сразу к тому, где добываются полезные вещи. Как и деньги, мы можем получить предметы, просто проходя по уровням. И точно также можно получить их из убитых врагов и ящиков «cargo». Но есть еще один дополнительный способ — покупка за кровно заработанные гили. Этот вариант представлен двумя возможностями: покупка перед началом каждого уровня или покупка в магазинчике. Магазинчики выполнены в виде ярко желтых аппаратов, похожих на музыкальные. В каждом из них доступны три меню — покупка, продажа и модернизация оружия. В последнем, все три ствола легко модернизируются добытыми (или купленными) улучшениями. А что конкретно улучшит то или иное приспособление, нам покажут в виде стрелочек на удобной диаграмме. Ну, думаю с покупкой и продажей вопросов ни у кого не возникнет. Движемся дальше.
Наследие
Я рассказал об особенностях прохождения игры, но чуть было не упустил самое главное. Поэтому давайте взглянем на игру в целом, не зацикливаясь на прохождении, героях, врагах и картах.
Когда я запустил игру в первый раз, у меня появилось смешанное чувство, что либо игра меня сильно затянет, либо за пару уровней я все пойму и пробегу ее на раз. Тогда я прекрасно представлял, что шутер никак не сравнится с РПГ, пусть даже это "Final Fantasy", пусть даже фактор того, что отдельному персонажу выделили целую игру! Но, к счастью, игра оказалась потрясающей, вызвала море эмоций и проходить ее было интересно, несмотря на линейный сюжет и вполне однообразный геймплей. Ну так в любом шутере, по идее, геймплей довольно однообразный , но это не мешает некоторым играм становиться бессмертными хитами. Здесь же основной интерес прикован к истории Винсента и сюжету, который обрастает с каждым пройденным уровнем все новыми подробностями. Причем в стиле, который выделяет серию "Final Fantasy" среди других игр, выполнено все! Начиная от известных персонажей, знакомого антуража и футуристического мира и заканчивая неожиданными поворотами сюжета, развитием событий и переживаниями персонажей, показанных нам в мультипликационных вставках в стиле, присущем серии. С самого начала мы просто погружаемся в этот мир, сражаясь и продвигаясь все дальше и дальше. Но потом, мы встречаем персонажей, которые так или иначе влияют на дальнейший сюжет. Все это сопровождается воспоминаниями Винсента, дополняет их, и к концу игры мы получаем практически полную картину того, кто он и почему «такой». Я считаю, что действительно, стоило посвятить этому персонажу целую игру, не только учитывая, какая история перед нами разворачивается. Сам Валентайн настолько загадочен, что практически каждый, кто знаком с серией автоматически зацикливается на нём, хотя бы на время.
Порадует нас и графика. Вид от третьего лица может переключаться на вид от первого и на оптический прицел. При этом можно рассмотреть мельчайшие детали объектов, моделей и экстерьера. Приятно порадуют ролики и заставки между уровнями. Фирменный стиль "Final Fantasy" проглядывается в каждой точке, в каждом полигоне.
Также игра богата на знаменитые мотивы, сопровождающие как ролики, так и сам процесс прохождения. Бессменный композитор студии Square Enix Масаси Хамаудзу и на этот раз оказался на высоте. Ему помогал известный японский рокер Гакуто Камуи. В игре мы даже встретим музыку, которую могли слышать в мультфильме «Дети Пришествия». Кстати, события "Dirge Of Cerberus" происходят через три года после событий мультфильма. Связь с «Детьми Пришествия» и оригинальной игрой "Final Fantasy VII" осуществляется посредством персонажей — Клауда, Тифы и других, а также знакомыми нотками сюжета и антуража — город Эдж, последствия попадания метеорита, пещера с кристаллизованным Потоком Жизни. Все это окунает нас в атмосферу оригинальных игр серии.
В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что игра держится несколько особнячком от остальных игр серии, она заслуживает должного внимания. Фанаты серии получат расширенные познания истории седьмой части, а обычные игроки — просто хороший, динамичный и красивый шутер.
Автор: tipa
Журнал: Re-player