Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Абсолютный Блуд

Полное название: Blood
Жанр: FPS
Разработчик: Monolith Productions
Платформа: PC (DOS)
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1-2-4-8

Абсолютный БлудВы знаете – раньше, когда мне было лет 11-12, и я учился в школе, то любил всё то, что связано с ужасами. В частности, пересматривал до дыр фильм «Вампиры» (правда, спустя 11 лет выяснилось, что настоящее название фильма – «Подвиды», англ. Subspecies), в котором меня одновременно пугал, но, в то же время, вызывал своего рода уважение (насколько это применимо к антагонисту) тамошний злодей – кровосос Раду Владислас, в исполнении датского актёра Андерса Хоува. Сволочь, гад, упырь, но одновременно он является настоящим вампиром, причём именно таким, каким он и должен быть, а не романтиком-сопляком. Да, он жесток, да, он маньяк, но именно он оставил о себе впечатление как о НАСТОЯЩЕМ вампире (как и снился затем мне в кошмарах после просмотра этого фильма). Пожалуй, если сравнить некоторых известных представителей сего явления (вампиризма), скажу – Влад Тепеш по сравнению с Раду всего лишь мальчишка.

Не менее запомнилась книжка, за авторством Э. Успенского и А. Усачёва… не помню, как она называлась (то ли «Страшные истории», то ли «Книга ужасов… точно не помню – там ещё были картинки, сделанные в несколько сюрреалистическом исполнении), очень много времени прошло. Запомнилось то, что все ужасы и страшилки были присланы авторам книги детьми. Разумеется, не обошлось без смешных историй («Хочу крови, хочу мяса!» – «А 220 не хочешь?»), но они как-то не понравились на фоне уже прочтённого.
Так вот, в этих страшилках часто попадались подробные описания, порой даже с деталями, гибели главных героев (попадались и такие там рассказы). Скажем, «накинулась она на мальчика, и задушила. Потом вытащила у него шею, и вставила её себе, а свою железную она вставила мальчику». Разумеется, теперь, будучи взрослым, такие вещи воспринимаются не столько страшно, сколько смешно (или даже несерьёзно). Но тогда, когда ты ещё не взрослый, а ребёнок с неокрепшей психикой, то тогда такие дела воспринимаешь так, словно они случаются в жизни на самом деле. Правда, вы наверняка спросите – так зачем ты вообще читал книгу, пока являлся шкетом, по сути дела?

Отвечу так – хотелось. Типичное детское любопытство и желание прочесть то, чего раньше не читал.

Теперь, повзрослев и поумнев (правда, некоторые утверждают несколько обратное), я захотел испытать то же самое чувство страха и ужаса, какое испытал в далёком детстве. Только вот на сей раз уже не в книге. А в видеоиграх. Как таковые, игры сего жанра мне практически не попадались (что неудивительно – Латвия, всё-таки), причём ни на компьютере, ни на приставках. Разумеется, немалую долю этих чувств принёс тот же DOOM на PSX, как и ещё несколько игр, но лишь несколько месяцев назад я наткнулся на ту игру, которая не только расширила мой багаж знаний в атмосфере ужаса и страха, но и помогла наверстать упущенное, которое я проморгал по причине не имения у себя PC.

Только перед тем, как я начну свой рассказ, хочу отметить одну вещь. А именно – КРОВЬ.
Красная жидкость, текущая по нашим телам, в венах…
К чему я? А к тому, что практически ни один ужастик без этой субстанции не обходится – ни книга, ни фильм ужасов. И стены забрызганы ею, и пол, и упыри-вампиры-кровососы-вурдалаки-и-вся-прочая-существующая-в-нашем-воображении-нежить… одновременно с этим слизывая, попивая или высасывая эту несущую жизнь жидкость из тел, или со стен/пола, особенно пока она ещё тёплая. Отвратительно, да? А ведь для всех упырей – это единственный метод питания. Вместе с мозгами/сердцем и так далее.

А сегодня, уже я хочу рассказать вам небольшую страшилку. Не знаю, достигну ли я нужного эффекта, но в одном хочу сказать так – эта история несколько отличается от предыдущих. Все готовы?
… так, маленьких детей УБРАТЬ отсюда – к ТАКОМУ они явно не готовы. И ещё лет 10 готовы не будут, даже несмотря на архаичность сей истории.

Итак, начали.

I disavow you all.

Давным-давно, в 1847 году, родился мальчик, которого нарекли Калебом. В свои 17 лет, юноша зарекомендовал себя как меткий, но при этом безжалостный стрелок, уложивший немало народу из-за своей кровожадности. Что, впрочем, не сказалось отрицательно на его навыках владения огнестрельным оружием. Откуда у него такая жажда крови, никому было неизвестно.
Спустя 7 лет после своего 17-летия, Калеб наткнулся на остатки сгоревшего дома, а на его пепелищах увидел девушку, которая сошла с ума, и бормотала непонятно что. Выяснилось, что её имя – Офелия Прайс, и она, вместе с мужем, состояла в неком религиозном культе под названием «Кабал». Так уж сложилось, что муж Офелии захотел выйти из культа, но расплатой за такое желание оказалось сожжение дома четы Прайс, в котором на тот момент были глава семейства и их сын. Обоим спастись не удалось…
Но что удивительно – вместо горя и отчаяния от потери близких, Офелия обвиняла своего мужа в случившемся. На культистов Кабала, совершивших такой жестокий акт, как ни странно, Офелия злой не была.
Калеб оказался тронут не только красотой девушки, но он также услышал о Кабале. Поэтому было неудивительно, что Калеб взял Офелию под свою протекцию, затем влюбился в неё… и с её помощью вступил в Кабал сам. А спустя относительно небольшое время, Кабал с Офелией, как и двое других последователей этого культа, Гэбриэл и Ишмаэль, стали Избранными – своего рода элитой Кабала, и самыми преданными слугами главы культа – чёрного бога Чернобога, имя которого вслух боялись произносить (эхе-хе-хе, побаиваются славянских божеств в США, побаиваются. Кстати, сам Чернобог брат и, одновременно, враг славянского бога Белобога, попутно же он сын бога Рода. Впервые упоминается в 12 веке, в работе немецкого священника и миссионера Гельмольда фон Бозау под названием «Славянская хроника». Считалось, что Чернобог олицетворяет силы зла, отчего его часто сравнивают с Кощеем Бессмертным, двигавшим кости мертвецов своей клюкой в могилах, хотя на самом деле это две совершенно разные личности).
Нужно заметить, что квартет никогда не подводил тёмное божество, и всегда верно служил ему. Задача же у Чернобога (как и у самого Кабала) была довольно проста – захватить все измерения на планете, дабы править ею.

Но вдруг случилось непредвиденное. В один день Чернобог вызвал к себе, в Зал Эпифании, своих генералов – Избранных. Те стояли перед ним, ожидая, что он скажет или прикажет.

«Добро пожаловать, мои слуги… мои рабы.»

От трона, на котором сидел Чернобог, отделился небольшой человек, в робе. Подойдя к Избранным, он остановился, и снял с себя капюшон, явив собравшимся своё уродливое лицо.

Заговорил Калеб.
«Какова твоя просьба, мой господин?»

Тут случилось непонятное, а именно – культист как-то приподнялся в воздух, его рот широко открылся, а глаза засияли неестественно белым светом.

«Вы меня подвели. Я отрекаюсь от всех вас.»

Реакция Избранных на эти слова стала шоком и удивлением.

«Какого?..» - процедил Калеб, а Офелия тихо спросила «Что?»

Культист улыбнулся улыбкой садиста, после чего его плоть исчезла, обнажив голый скелет. Калеб, не понимая, что происходит, посмотрел направо и увидел, что откуда-то сверху, прямо на Гэбриэла, спустилась паучиха Шиал, которая схватила Избранного и утащила обратно. Слева же рухнул на пол Ишмаэль, которого охватил огонь – к нему подошли две адских гончих вместе с Цербером.

Офелия, всё ещё в состоянии шока, выговорила «Что происходит?». Пошевелиться она не могла… и в этот момент к ней, со стороны спины, подлетел Чох – первый лейтенант Чернобога, большая каменная горгулья, который схватил её. Калеб это заметил, и прыгнул вперёд, чтобы помочь Офелии, но было поздно. Раздался женский крик, постепенно исчезавший… как и белые глаза Чоха во тьме.

Калеб всё это видел…

Ситуацию усугубил голос Чернобога, который сказал:
«Я забрал твою любовь. А теперь я забираю твою жизнь. Обдумай мою силу… в пустой могиле.»

Это были последние слова, которые услышал Калеб перед тем, как его окутала тьма, и он стал падать в тёмную бездну…

Казалось бы, на этом в истории Избранных можно поставить точку, и больше к ней не обращаться.

Однако тут произошло непредвиденное событие, которое изменило в корне абсолютно всё.

Спустя несколько лет, Калеб воскрес. В 1928 году.
В виде живого мертвеца, который непонятно как не сгнил и не разложился. Вооружённого вилами, на острие которых была чья-то запекшаяся кровь. В голове которого звучал отголосок бывшего господина.

… и первой фразой после возвращения к жизни стало «Я жив… снова!»

После возвращения к жизни, Калебу не оставалось ничего, кроме как отомстить. За себя. За Гэбриэла, за Ишмаэля. За любимую Офелию. За предательство культом, которому он верой и правдой служил всё это время.
И также чтобы утолить свою жажду крови. С красными глазами, вилами в руках, и с жаждой мести, Калеб приступает к исполнению своего нехитрого плана.

Aaaah, graveyard… so many memories…

На пути Калеба попадались различные места, от склепов и кладбищ, заканчивая храмами и городами. Не обошлось даже без таких мест, как поезд-экспресс, карнавал, и даже дом ужасов. На пути у мстителя-убийцы встречались даже такие локации, как Кристальное Озеро, судно во льдах, земные недра, лесопилка, и даже таинственное место, которое состоит из плоти. В то далёкое время, никто не ведал ни о каких-либо нанотехнологиях, или даже радиоуправляемых автотранспортных средствах, всё делалось сугубо по-старинке. Причём, обращаясь к первоисточнику – чувствуется, что действительно, это 1928 год. Спички были ещё не в моде, бронежилеты в массовом потреблении не появились, ультра-модерн стиль только планировался…

Абсолютный Блуд Легче всего Калебу было ночью. Что-то постоянно давит на душу, мрачно, гнетуще, усиленно… но, одновременно с этим, было что-то знакомое, было даже чувство некоего расслабления.

Больница, палаты. Выцветшие стены, решётчатые окна, серый интерьер… кладбище. Могилы, почва, надгробия, бетонные стены, деревянные панели с плесенью…
То, что нам может показаться отталкивающим зрелищем, Калеб назвал бы «навевающим воспоминания местом». Вроде того же кладбища. И даже тот карнавал, где Калеб вдоволь наиграется в тамошние развлечения или даже немного сыграет в футбол, чтобы получить приз – действительно карнавал…

Что-то есть даже в духе «Дикого Запада», но акцентироваться на этом не обязательно. Можно обратить внимание на проявления того времени, и даже раньше… правда, потихоньку эти вещи уже уходят в прошлое – гильотины, секиры, рубящие зубчики. Всё в красной жидкости. Хорошо что хоть запаха нету.

Ууу, чувствуется викторианский и здвардовский архитектурные стили – тот же «призрачный отель». Был ли Калеб в Лондоне? Неизвестно, но судя по количеству оставленных им трупов – он постарался от души, прогуливаясь по отелю туда-сюда.
Правда, разбирается Калеб в этом примерно так же как и слон в посудной лавке…

That’s my boom-stick.

… но вот в своём арсенале Калеб разбирается превосходно. Даже с вилами. Но вилы – только как последнее отчаяние, и то, если бегающее сено не может причинить вред издали.

Во время своей жестокой расплаты, бывший Избранный использовал весьма солидный арсенал. Начнём с поджигающего пистолета. Интересен он тем, что не убивает противника, или ранит его, а прикрепляет к нему зажигательный патрон, который спустя некоторое время загорится, а вместе с ним тот, в кого он попал. Но так же, он может стрелять небольшим шаром пламени, который может поджечь моментально. Мелочь-мелочью, но приятно, что столько пользы.
Но разумеется, какой же 20 век без мощных орудий того времени? Калеб отлично владеет обрезом, а также автоматом Томпсона. Первый может стрелять по одному дулу, или всеми двумя за один выстрел. Томпсон же стреляет очередями, или во все стороны, куда смотрит Калеб. Но и это не всё…

В наличии имеется аналог ракетомёта, под названием «Крематор» или «Поджигатель», стреляющий напалмом по прямой. При скоплении врагов очень помогает, особенно когда они образовали кучку. Любопытно и то, что сей вид оружия… работает и под водой. Причём можно повредить и себя, если стрелять близко по отношению к врагу.

Есть и 3 вида динамита, а именно:

обычный, с фитилём;
с дистанционным управлением, таким очень удобно глушить «рыбу» под водой;
с датчиком движения – стоит кому-нибудь (даже Калебу) подойти поближе…
Конечно, в 1928 году вооружение было несколько однообразным (пистолеты, автоматы), отчего Калеб изобрёл очень умный вариант портативного огнемёта: аэрозоль + зажигалка. Выпускается струя из аэрозоля, и одновременно включается зажигалка. Так Калеб поджигает небольшие группки врагов, особенно если это культисты или зомби…

Впрочем, нашлось место и фантастике. В данном случае – пушка Тесла, стреляющая электроразрядами. Быстрая и эффективная вещь – враги танцуют пляску Витта всего лишь через парочку выстрелов. После чего падают наземь.

Далее у нас идёт так называемый «Жизненный лич» - посох, с черепом на наконечнике, который стреляет мощными лучами огня. Если патронов не хватает, то используется здоровье Калеба, а если он попадает по врагу, то здоровье не утекает. Меткая стрельба поощрительна восстановлением здоровья.

И наконец, наверное, самое оригинальное оружие, которым пользовался Калеб. Кукла Вуду. Если торкать в неё иголкой, то любой враг на экране будет получать урон, пока не умрёт (сказывается магическое «связывание» куклы с приспешниками Кабала). Правда, все цели одновременно атаковать таким торканием нельзя, поэтому…

…Калеб не зря стал Избранным – он научился атаковать и по-другому варианту. Помимо упомянутых поджигающего пистолета, обреза и автомата Томпсона, Избранный может стрелять и с других видов оружия, например: аэрозоль превращается в мощную поджигающую гранату, а над куклой Вуду проводится небольшой пасс рукой, после чего все, кто есть в поле зрения Калеба умирают жестокой смертью. Помимо обычных врагов, срабатывает эффективно против и более крупных монстров. Немного позже, Калеб даже научился стрелять из «Крематора» огромным шаром, рассыпающимся на несколько поменьше, а те – на ещё меньшие, при этом прыгавшие в разные стороны, и поджигающие всех, кто попадётся у них на пути…

Не зря Калеб был метким стрелком, ой не зря… потому что его враги – не только культисты. Преданному Чернобогом Избранному придётся сражаться и с…

SON OF A B!TCH MUST PAY!

…демоническим отродьем. Те, кого Калеб встречает у себя на пути, являются и культистами Кабала, и ожившими мертвецами, и демонами, и даже… лейтенантами Чернобога. И кого только Кабал не понабрал в свои круги – культисты, горгульи, зомби, пауки, адские гончие… правда, неизвестно, относится ли это к крысам, костяным угрям, зверям с жабрами, призракам…

…причём последние порой самые надоедливые сволочи. Мало того, что до атаки они неуязвимы, так ещё и орут постоянно своим бешеным криком. Немного удивляет наличие у сих тварей сельскохозяйственных кос, что придаёт им некое сходство с одним из устоявшихся образов смерти – это сработало. А своим криком, особенно в неподходящий момент, могут напугать кого угодно. Но не им быть в лидерах того вида врагов, который может действительно напугать и шокировать.
Почему? Есть враг и пострашнее, несмотря на свой внешний… гм… вид, который особого страха не вызывает. И знаете, кто?

Абсолютный Блуд А ползающие по полу руки (точнее, кисти рук). Ползущие очень быстро, отчего в прицел их нужно брать как можно скорее. Их можно засечь уже по тонкому и одновременно скрежещущему голосу «I’ll swallow your soul!», который уже невольно заставляет вздрогнуть. Потому что стоит этим рукам добраться до их конечной цели – и одна сядет Калебу на шею, начиная его при этом душить. А делает это она отменно: быстро, и сильно, поскольку в этот момент у бывшего Избранного начинает темнеть в глазах. Её нужно быстро снять, иначе finita la comedia. И ручки эти, кстати, редко когда бегают по одной, встречаются небольшие стайки. Единственное, что их может как-то сдержать – они не умеют забираться на подъёмы, которые выше их роста (что, впрочем, не мешает им залезать на кровати), поэтому динамит – самый лучший друг Калеба.

Но не надо думать, будто под водой безопаснее, чем на земле. Угри, конечно, особой опасности не представляют, а вот звери с жабрами являются уже значительной угрозой. На суше они медленные, неповоротливые, отчего и становятся лёгкой мишенью. Но в воде преображаются – и быстрые, и смертоносные, а если зажали в угол – «трусы и рубашка лежат на песке, никто не плывёт по опасной реке». Поэтому нужно быть внимательнее, чтобы Калеб не попал в ловушку.

Отдельно здесь стоят лейтенанты Чернобога. Чох, Шиал и Цербер. Первый – здоровая горгулья, серого цвета (он больше своих собратьев), выстреливающий синими шарами из своих глаз, а в ближнем бою наносящий ОЧЕНЬ мощные повреждения. Но несмотря на свою мощь, является сосунком. Если залечь за землю, он не сможет ничего сделать. Хоть вилами закалывай, при этом количество Чохов роли не играет (кстати, он будет встречаться не в одном экземпляре).

… прибыв к каменному алтарю, Калеб обнаружил, что Офелия прикована к нему гвоздями, забитыми в руках (говоря проще – Чох её распял). Увидев это, бывший Избранный громко крикнул «Нееееееееет!», а затем, обернувшись к стене за собой, громко выговорил «Покажись! Покажись!». Он понял, что убийца его любви здесь, и вызвал его на бой. Чох не замедлил появиться, с несколькими своими собратьями, и завязалась перестрелка. Несмотря на свою мощь, лейтенант Чернобога не смог справиться с Калебом, и был им убит.
После чего, Калеб снял тело Офелии с камня, положил на алтарь, облил труп бензином, и кремировал девушку, при этом тихим голосом сказав «Спи, Офелия». Тогда бывший Избранный подошёл к телу Чоха, приставил к его голове обрез, и выстрелил в упор…

Шиал, хоть и является Матерью всех пауков, на самом деле безобидная паучиха, побольше прочих пауков. Атаки у неё, как таковой, нету – всё, что она делает – порождает пауков, которые делают всю работу за неё. Если лечь на пол, и расстреливать её из такого положения – спустя некоторое время второй лейтенант Чернобога отправится туда, куда Макар телят не гонял. Какой позор, Чернобог – ты кого понабрал к себе?

… очутившись в недрах земли, Калеб вышел в логово Шиал, и коротко бросил: «Эй, сука! Начали!». Ответом ему стал вой паучихи. На которую спустя две-три минуты бывший Избранный и вышел. Бой был коротким, потому как и дети Шиал, да и она сама были расстреляны относительно быстро (одновременно с этим бывший Избранный, уже со злостью в голосе, заметил: «И пришла паучиха, села рядом с нею, и сказала – что в чаше, сука?»). Затем, для уверенности, Калеб раздавил паучиху своей ногой, подошёл к висящему в коконе телу Гэбриэла, воткнул свою руку тому в тело, вытащил сердце и начал пить из него кровь, дабы получить себе его силу. При этом Калеб заговорил: «Воистину, скажу тебе, пока не съешь плоть сына человеческого и выпьешь его кровь, нет жизни в тебе».

Третий лейтенант Чернобога, двуголовый адский пёс Цербер (вопреки всеобщему мнению, что у него три головы – здесь у него их две). Стреляет мощными напалмовыми шарами из своих пастей, а также может выпустить струю огня, при этом постоянно рычит. На близком расстоянии может и укусить. Является главой (а также – прародителем) всех адских гончих. Враг будет поопаснее, чем предыдущие два, здесь уже нужно уклоняться и прятаться. Однако, никто не мешает снова лечь на землю, и вести огонь из этой позиции. По мере нанесения ему повреждений, одна из его голов свесится вниз, но в этом случае псина будет атаковать с большей агрессией.

… пробравшись сквозь дамбу, Калеб достиг логова Цербера. Бывший Избранный услышал лай собаки где-то за стеной, и проговорил: «Куджо?». Пробившись сквозь адских гончих, и нажав на все кнопки, Калеб увидел, как стена в главном помещении упала, выпустив Цербера. В яростной схватке пёс не смог ничего противопоставить напору бывшего Избранного и был убит. А когда Цербер пал трупом, Калеб иронично заметил «Хорошая псинка. Сыграй в мертвеца». Затем, бывший Избранный своим карманным ножичком вскрыл брюхо павшего лейтенанта, наполнил его динамитом (который взрывался благодаря дистанционному управлению), отошёл назад, и нажал на кнопку детонации. Кровавые кусочки Цербера окатили Калеба с ног до головы, окрасив его кровью. Первым звуком, нарушившим тишину после взрыва, стала реплика бывшего Избранного: «Покойся по кусочкам»...

I’m here to donate blood… someone else’s…

Так всё-таки, что из себя представляет эта игра?

Во-первых, надо осознать один факт. Хоть Калеб и борется против Кабала, сам же Калеб не является светлым героем, защитником правосудия. Он, по сути дела – жестокий маньяк, убийца, садист и каннибал, у которого практически нету ничего морального (а что уже говорить о нравственности?). Ему ничего не стоит убить невинного прохожего, чтобы съесть его сердце (если оно осталось), и восстановить своё здоровье. В первую очередь, игра отличается от остальных шутеров тем, что аптечек здесь нету. Причём чьё сердце – культиста или прохожего – неважно.

Во-вторых, временная эпоха, в которой и происходят события игры. 1928 год. Ещё нету никаких hi-tech приспособлений, гаджетов и так далее. Впрочем, чувствуется много оккультных символов, архитектуры первой половины 20 века, и также немного абстракции (в частности – уровень In the Flesh). Но ведь это же мрачный шутер, в котором такие приёмы допустимы. Остальные же уровни сделаны правдоподобно.

В-третьих, именно в этой игре появился режим альтернативного ведения огня. Скажем, автомат Томпсона может стрелять в одном направлении, но помимо этого может вестись огонь и «веером», когда автомат от одного плеча к другому. Если на экране врагов много – помогает. Также, хочется отметить альтернативную атаку у куклы вуду – пассаж рукой выносит не только большинство рядовых врагов, но и порой даже боссов (разве что Чернобог вытерпит такое). Динамит, наверное, является одним из лидеров по применению его альтернативной атаки – или кинуть связку, которая сдетонирует от прикасания к полу/обьекту, либо бросить горящую связку, которая взорвётся спустя определённое время (несколько секунд). Кстати, так любят порой делать культисты. А ведь не стоит забывать про дистанционный/реагирующий на движение динамит…
В общем, возможностей – море. И заливчик впридачу. Всё зависит лишь от фантазии игрока.

В-четвёртых - здесь есть 3 вида брони. Телесная, огненная и спиритическая. Первая предназначена для уменьшения от физических атак (пули), вторая – от огня (когда Калеба поджигают), и третья – от магических и спиритических атак (кукла вуду). Неплохо, верно? Хотя и мелочь…

В-пятых, звук и музыка. Надо отдать должное тем, кто занимался подобными делами в Monolith – звук здесь создан в точку. Выстрелы, огонь, рёвы, крики, вопли, взрывы – всё на круглую пятёрку. Особенно стоить отметить язык культистов Кабала – это не английский язык, а какая-то смесь латыни и тарабарщины (хотя латынь тут практически и не видна – просто на слух звучит как что-то знакомое). Вроде Crudux cruo! («свежая кровь», marana («смерть») или даже Marana infirmux! («Смерть предателю!»). Но копнув глубже, выяснилось, что язык культистов, который они же сами называют Domus Durbentia (Тёмная Мудрость) является производным от латыни и санскрита, и имеет две формы - формальный и разговорный.
Культисты часто используют формальную часть языка, поэтому матерных слов от них, как не трудно догадаться, услышать не удастся.
… что, впрочем, не мешает им орать “Aaah! It burns! It burns!” когда они горят в огне.
И вся эта смесь болтовни адептов Кабала, их крики, рёвы, вои и рыки врагов сделаны отлично, что хорошо сказывается на атмосфере игры.

Но не менее важная задача лежит и на музыке. Её надо выделить отдельным словом, тем более что она действительно звучит угнетающе и мрачновато, что помогает внести дополнительную отдачу в атмосфере для игрока. Трудились над ней 3 композитора – Дэниэл Бернстайн, Гай Уитмор и Майк Коди. И надо сказать, потрудились на славу – музыка здесь бесподобна! Чего стоит Unholy Voices (которую также знают как музыкальную тему Blood), или даже Infuscomus, где после небольшого вокального вступления играет мощная музыкальная часть, во время прослушивания которой испытываешь тревогу, грусть, и при этом некое чувство ожесточения на жизнь, которую так безалаберно прожил Калеб.
Но и остальные треки неплохие. Правда, это касается CD-A музыки. Что же по поводу MIDI, то они являются кое-где переносом оригинальной музыки в MIDI-формат, или же оригинальными вещами, написанными с нуля. Хоть MIDI по качеству и уступает CD-A трекам, тем не менее, по исполнению звучит вполне неплохо, особенно при наличии Gravis UltraSound (GUS, короче говоря).
Стоит также отметить великолепную работу Стивена Уэйта, актёра, озвучившего Калеба. Его голос, низкий, хриплый и тихий, звучит под стать персонажу, с красными глазами и шляпой на голове, оттеняющей часть лица. Его реплики, кстати, позаимствованы из фильмов или является фразами из песни. Кто-нибудь смотрел фильм с Патриком Суэйзи «Привидение»? Если да, то фразу "Get off my train!" вы узнаете сразу. Или «Звёздные Войны?» «Ooooh, what a wonderful smell I’ve discovered…»… Великолепно, мистер Уэйт!
Причём отсылок здесь довольно много – от «Пятницы, 13» до «Сияния». На уровне «Кристальное озеро» можно найти даже маску Джейсона Вурхиса, а в столе череп его мамы Памелы. Или например, свитер Фредди (какого – сами знаете).

В-шестых, небольшая деталь, но всё же заметная. В игре практически нету телепортационных устройств. Что придаёт игре свой шарм. Есть несколько секретных, но в игре их общее число настолько маленькое, что как-то это не замечается, и выглядит вполне естественно.

В-седьмых. Здесь есть режим «Акимбо», тобишь – стрельбы с двух рук. Для этого берётся соответствующий предмет (в виде двух ружей), и тогда стрельба усиливается, как и трата патронов. Но эффект от такой стрельбы – непередаваемый. Конечно, с вилами и куклой вуду такой номер не пройдёт, но со всем остальным… два «Крематора» или два Томпсона – сила, с которой надо считаться.

В-восьмых, здешний уровень насилия… ну, скажем так – Дюк Нюкем, что в ТриДэ, нервно курит в сторонке. Кровь, плоть, ошмётки, скелеты, тела в огне, кровавые лужи… всё сливается в какофонию смерти, страха и небольшой части веселья (как и в Дюке, в общем-то). Причём щадить не надо никого и ничего – только убивать, убивать и ещё раз убивать. Даже беззащитных мимов на карнавале («Ненавижу мимов…») или даже беспомощных безоружных людей. А уж поедание сердец, кровь в роликах и так далее – чуть ли не начинаешь терять голову, когда всё, что от тебя требуется – реакция и умение метко стрелять. И в игре чувствуешь свою безнаказанность – потому как знаешь, что Калеба предали. Это справедливая месть. И если она достигается в том, чтобы пролить как можно больше крови, или пофутболить головами зомби после смерти последних, то что же…

А в остальном – тот же Дюк Нюкем 3Д. Трещинки в стенах, взрывы, система инвентаря, и прочее. Даже можно провести аналогии инвентаря с дюковскими – реактивный ранец Дюка с прыжковыми сапогами Калеба, у обоих есть переносные аптечки…
Даже тот же Build, только теперь с поддержкой вокселей (они же трёхмерные объёмные пиксели, которые создают трёхмерные объекты без всяких полигонов и 3Д-карт, хотя, кстати, Blood имеет поддержку 3DFX) – отчего объекты на карте, вроде ключей, предметов или оружия является трёхмерным. Чего, правда, не скажешь о врагах – как были спрайтами, так ими и остались. И не зачем орать, что вот, мол, во времена уже полностью трёхмерного первого Quake нам подсовывают ТАКОЕ? Нет, ребята, здесь совсем другое дело. Помните – тот же DN3D успешно конкурировал с Q1, который и был технологически «сильнее» своего «спрайтового» конкурента? Причём визуальная часть здесь сделана так, как и полагается. Любое другое сравнение с тем же Q1 попросту неуместно. Причём графика создаёт ещё более гнетущую часть атмосферы, невзирая на её спрайтовость.

Кстати, некоторые спросят – а как вообще славянский бог зла попал в игру злодеем? Есть версия, что человек, работавший в Monolith то ли звуковым редактором, то ли просто в звуковом отделе – из России. И вот так чёрный бог – брат Белобога и стал лидером культа Кабал.

Абсолютный Блуд Вроде бы всё расписано по-полочкам… ан нет же, осталось ещё кое-чего добавить.

“Good, bad – I’m the guy with the gun!”

… Калеб стоял перед ступеньками, ведущими в Зал Эпифании. Над ним сгущались тучи, из которых били молнии, гремел гром, а из Зала доносился голос его господина.

«Я ждал тебя.»
«За что ты убил нас? В чём мы тебя подвели?»
«Вы всегда были мне верны. Больше же всех был мне верен ты, дитя моё.»
«Тогда почему?»
«Потому что Я ЗНАЛ, что ты вернёшься. Неужели ты не видишь? Каждая жизнь, которую ты отнял, сделала тебя сильнее. И ты вернулся ко мне с ещё более великой жертвой, которой я когда-либо желал. При помощи силы, которую ты несёшь, я распахну дверь между мирами и завладею Землёй.»
«Хмм… неужели?»
«Иди ко мне, сын мой. Наконец-то мы обнимемся.»

Поднявшись в Зал Эпифании, Калеб проговорил: «Глупец! Ты УЖЕ мёртв!», и вошёл внутрь. Увидев на стене символ Чернобога, бывший Избранный выстрелил в него, после чего послышался зловещий смех, а стена, в проходе справа открылась, выпустив… воскрешённого Чоха. Справившись с ним, открылась стена уже в проходе слева, явив Калебу ожившую Шиал. Покончив с паучихой, Калеб пошёл по центральному коридору Зала, и увидел вернувшегося к жизни Цербера. Повторно убив псину, бывший Избранный увидел в центре комнаты, где был трон Чернобога, столб. Едва Калеб прикоснулся к нему, столб начал уходить в пол, а вокруг столба забили молнии. В этот момент раздался голос Чернобога:
«Я ЖДАЛ ТЕБЯ. ПАДИ НА КОЛЕНИ ПЕРЕДО МНОЙ!»

И тогда Калеб тихо, едва сдерживая ярость в голосе, ответил.
«Боюсь, что это тебе придётся упасть.»

За троном открылась дверь, из которой вышел сам Чернобог – страшное существо, напоминавшее некое подобие скелета минотавра, на котором ошмётками висела плоть. Едва заметив своего бывшего господина, Калеб открыл по нему огонь, в ответ на что Чернобог при помощи магического пасса руками у груди поджёг своего бывшего слугу и послал в него мощные огненные шары. Калеб уклонился от них, при этом сбивая с себя пламя, и отскочил вглубь коридора. И когда явился Чернобог, бывший Избранный, схватив посох-лич, выпустил в него огненную струю, уклонившись при этом от атаки чёрного божества. Несмотря на свою мощь, Чернобог не смог сдержать ярость Калеба, всеми силами желавшего отомстить за смерть Офелии и Избранных, и спустя некоторое время… оказался повержен.

Голос Калеба не выдавал никаких эмоций после смерти Чернобога.
«Хороший, плохой… главный тот, у кого пушка.»

Труп Чернобога пронзило несколько вспышек света, затем по его телу пробежало несколько синих энергетических волн, после чего мёртвый Чернобог одновременно перестал существовать, и исчез из нашего мира. Калеб поднялся с колен.

К нему вышел какой-то худенький человек, который произнёс:
«Спаси нас от зла, ибо царствие твое…»

Но молитва была оборвана очередью из автомата Томпсона, после которой человек, уже мёртвым, упал на пол, а Калеб медленно развернулся и ушёл.
И ушёл не только бывший Избранный Калеб.
Одновременно из Зала Эпифаний ушёл новый Чернобог…

I LIVE… AGAIN!

А как вообще начиналась эта история?

3D Realms на волне успеха Duke Nukem 3D, решила сделать игрушку – хоррор. Чем и занималась с 1996 года. Сама же игра планировалась выйти в продажу уже в 1997. Проект назывался Horror3D.
Но спустя некоторое время 3DR продала готовые наработки компании Monolith Productions, чтобы самой сфокусироваться на создании Shadow Warrior. Монолитовцы приступили к разработке с энтузиазмом, выдавая каждую неделю отчёт на сайте 3DR (что в какой день сделали, и над чем идёт работа). К работе над игрой был привлечён и сам создатель движка Build, Кен Сильверман, который вносил доработки и поправки в своё детище. Особенно стоит отметить поддержку вокселей (уже вышеупомянутых) Потом игра сменила название, став просто Blood.

Была сделана бета-версия игры, под названием Blood Alpha (не обращайте внимания на слово «Alpha» в названии). В ней была представлена предварительная механика игры, приблизительный дизайн оружия, а также первая версия Калеба как фанатика, одетого в серую робу культиста. Так же, в ней была немного другая (по сравнению с оригиналом) версия обреза, а также копьемёт Spear Gun, в последствии ставший Tesla Cannon.

И 20 июня 1997 года, игра вышла. Причём в нескольких версиях: shareware-версия (включавшая в себя 1 эпизод, грибы, вызывавшие глюки, другая тема, и возможность видеть себя от третьего лица), полная (все 4 эпизода вместе, но из shareware-версии не перешло ничего), а также зацензуренная версия, дабы не привлекать к себе внимания со стороны родителей и политиков.

Затем были патчи, которые исправляли глюки, баги и просто недоработки (например, в версии 1.00 удушающую руку снять с себя было нельзя; добавление поддержки 3DFX-карт, и так далее). Потом было 2 дополнения: первое – от Sunstorm Interactive, под названием Cryptic Passage, по сути дела являвшийся дополнительным эпизодом для одиночной игры без всяких новшеств (разве что был небольшой сюжет, в котором Калеб отправился за поисками некоего древнего свитка); и от самой Monolith – Plasma Pack, который содержал в себе исправления для основной игры, а также привнёс несколько новых монстров, и рассказывал о судьбе Калеба далее в виде нового эпизода под названием «Post Mortem» (Кабал начал тренировать новых Избранных вместо убитых Чернобогом, и узнав об этом, Калеб решил оставить план культа). Несмотря на то, что Cryptic Passage вышел раньше Plasma Pack, и ничего нового, кроме уровней, в себе не нёс, он всё же считается каноном игры, и по сюжету стоит после Plasma Pack’овского Post Mortem.

А чуть позже вышло полное собрание, под названием One Unit: Whole Blood, на 2 дисках, на одном из которых был сам Blood версии 1.21 (самый последний патч, также был Post Mortem), Cryptic Passage, а на втором – видеогид, в котором было показано мультимедийное прохождение игры, и указывание секретов.

И вот так стал Blood популярен. Правда, игра стала популярна и по другим причинам.

В игре был очень лихой и чумовой мультиплеер, с поддержкой от 2 (модем и кабель) до 8 (IPX-протокол) игроков. Для игры всего было доступно 2 режима игры – deathmatch & cooperative. Причём в десматче (в игре известном как BloodBath – «кровавая ванна» - игровые события оповещал некий «Голос», неотличимый от чернобоговского, говоривший такие вещи как «Let the bloodbath begin!», «Bloodbath my children», порой несколько грубоватые реплики вроде «Anal justice», «An idiot», «Castrated», «Penetrated», и уж совсем забавное «Don't play Mario!» (CorvaX, извини…)
Игралось весело, легко и непринуждённо.
В оригинале было доступно 8 карт, а с дополнениями – 15.
Надо сказать, что некоторые карты из игры портировались на разные игры (вроде Q3 BloodBath, карты из Blood для Quake 3 Arena), отчего они забыты не были.

В частности, ещё одна из них (и наверное, самая известная причина) – до сих пор нету исходников игры, которые смогли бы обеспечить появление к игре порта, разрешившего играть в игру с графикой лучшего качества, моделями, текстурами и так далее. Причина – права на бренд Blood принадлежат Atari, которой GT Interactive, ещё тогдашний владелец Monolith, и продал эти права. С тех пор и петиции делались, и просьбы были, но Atari осталась глухой к просьбам фанатов. Причём, что самое странное, исходники как движка Build, так и Duke Nukem 3D & Shadow Warrior были выложены разработчиками. И тем не менее, сейчас уже 2010 год, а Atari всё так же жадничает. Что, правда, не помешало им договориться с сайтом Good Old Games о выпуске One Unit Whole Blood & Blood 2 (с дополнением) под нынешние компьютеры. Видать, страсть к деньгам всё сгубила…
Правда, есть мнение, что главный программист игры, Мэтт Сэттлер, хранит исходники у себя, но он боится их выпускать из-за возможных проблем с Atari.
Поэтому, к сожалению, порта мы не увидим либо ещё долго, либо никогда. Почему долго, даже если зная, что Atari всё равно не даст исходники?

Потому что фанатами предпринимаются попытки вручную сделать порт к игре, используя, например, порт JfDuke, добавляя фичи от Blood. Правда, сейчас всё в сыром состоянии, но проект движется дальше. Придётся ждать…

Другая же – то, что в игре так и не появилось. А именно – так называемая Кровожадность (Bloodlust), шкала которой постепенно заполнялась по мере убийств врагов Калебом, и когда шкала заполняется он становится зверем, мощным чудовищем, которое было сильнее и быстрее Калеба-человека, но ограниченного в плане оружия. Чтобы поддерживать эту возможность в игре, нужно было поддерживать шкалу на нужном уровне, продолжая убивать, иначе Калеб мог снова стать человеком. Это мы увидели в вышедшем спустя несколько лет Painkiller.
Ещё предолагалось сделать возможной игру за других Избранных – Офелию, Гэбриэла и Ишмаэля. Причём каждый из них по достижении нужной отметки на шкале кровожадности превращался бы в лейтенантов Чернобога (Офелия – Шиал…)
Правда, Bloodlust так и остался за бортом, а игра за других Избранных появилась уже в Blood 2: The Chosen.

А сколько появилось фан-фиков по игре! Много. Даже российских. Всё-таки игра сильно затронула игроков (прямо как STALKER), раз после выхода игры были и рассказы, и повести…

И даже по сей день, по игре делаются ремейки и конверсии. Стоит отметить такие, как Transfusion (с английского «Переливание» - переделка на движке DarkPlaces, являющейся, в свою очередь, переделкой движка Quake; на данный момент доступен только мультплеер, но разработчики уверяют, что будет готов и сингл, причём проект получил благословение от Джейсона Холла, бывшего CEO Monolith… кстати, и озвучивавшего Чернобога, и на данный момент ведущего своего Jace Hall Show, во время выпуска одного из которых он обронил замечательную по отношению к 3D Realms, разработчикам Duke Nukem Forever, фразу – What the is taking so long?), ZBlood (переделка уровней Blood на порт ZDoom, продвинутый движок Doom, используя большинство возможностей ZDoom), а также Hypertension («Гипертония», создающаяся на ещё одном порте Doom, EDGE – Enchanced Doom Gaming Engine – в котором будут и свои уровни, и отдельный сюжет, причём список платформ, на которых появится проект, внушает уважение – а именно: PC (GNU/Linux, Windows), Sega Dreamcast, GP2X Whiz, Apple Macintosh, Sega Genesis-CD-32X, Nintendo DS, Nintendo 64). Имеется даже проект под названием Cabal Reborn, который создаётся на id Tech 4, движке DOOM 3.

Быть может, не всё так уж и плохо, как считаете?

Собственно, перед нами – живая легенда жанра FPS. Вставшая в один ряд с такими титанами жанра, как Quake, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior…
…потому как ведь именно здесь можно почувствовать себя маньяком, который убивает всё и вся ради мести. И всякие глупости вроде «добра», «правды» и «света» здесь отсутствуют – здесь только мрак, холод, угнетение, злоба, трупы… и КРОВЬ изо всех сторон, в том числе медленно стекающая вниз по стене.
… и которая навсегда войдёт в анналы истории как один из самых кровавых и жестоких шутеров всех времён. BLOOD LIVES… FOREVER!

Напарником Калеба и одним из Избранных являлся
Jake Crusher.

Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3540

Комментарии:

Оставить комментарий