Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Супергерой-деревенщина
Полное название: Redneck Rampage
Жанр: FPS
Разработчик: Xatrix Entertainment
Платформа: PC (DOS)
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1-4
…хорошо в деревне летом,
пристаёт [censored] к штиблетам…
(Группа «Сектор Газа», песня «Деревня»)
пристаёт [censored] к штиблетам…
(Группа «Сектор Газа», песня «Деревня»)
Ух, и всё-таки хорошо в деревне летом! Пристаёт… трава к штиблетам (а вы что подумали?), воздух чистый и свежий, приятный ветерок бежит по телу, чистое небо над головой, тепло солнышка в груди, свежие продукты под рукой, чистая вода в доме, молоко/мясо/яйца… нет, это не реклама «Домика в деревне», не подумайте. Тут всё совершенно по-другому. Только представьте себе – спокойная жизнь, птички, солнышко, река рядом, чистое поле… красота…
…но вот кто сказал, что «ни хрена при этом делать не нужно»?
Нееет, дорогие мои. Корову накормить, выгулять и подоить надо. Свиньям обеспечить всё то, что им нужно. Курам приносить несколько раз корм за день, проверить на наличие яиц, чистить от помётов курятник. Деревня или ферма, при всей своей тишине и спокойствии – это также и постоянная ответственность. Плюс, землю вспахать, трактором поездить туда-сюда, топливо для трактора заготовить, посеять семена, ухаживать за всходами, собирать урожай, тремя словами, забот – полон рот. Поэтому, нужно быть крепким и сильным мужчиной/женщиной, чтобы уложиться в темп такой жизни. А ведь не нужно забывать, что без денег тоже не обойтись – в придачу и о жилище заботиться, о супруге, детях, холодильник заполнять вовремя…
…хе-хе-хе, а втихаря, пока жена или дети не видят – водочки/самогонки выпить, закусить каким-нибудь деликатесом, расслабиться, вытянуть ноги, и подумать о чём-то приятном. Например, о жизни за небесами…
…почему?
……да потому что порой эта жизнь за небесами в один неприятный момент может нагрянуть к вам на ферму/деревню, и устроить такой шухер, после которого начинаешь испытывать немного резкие мысли. Например, схватить какой-нибудь револьвер, и побежать на поиски тех, кто пошустрил в огороде. Заодно разыскивая свою питомицу – свиноматку Бесси, которая бьёт все возможные рекорды, в том числе – похищение живностью «за небесами».
Кто-то сказал «Harvest Moon Vengeance»? Не-а. Хотя, я бы в такое не отказался поиграть. В данном случае речь пойдёт о Redneck Rampage, третьей игре компании Xatrix Entertainment (2 предыдущие были Cyberia & Cyberia 2), и десятой игрой на движке Build.
ALL THE KILLIN’… (ВСЁ УБИВАЕМО)
Действительно, что может быть лучше жизни в деревне, пока к тебе не нагрянут злобные пришельцы, не украдут у тебя твою лучшую свиноматку и не сбегут неизвестно куда? Ничего хорошего, это уж точно. Хватаешь револьвер, в придачу с гвоздодёром (фомка курит в сторонке) и бежишь неизвестно куда. Чтобы увидеть, как на тебя, буквально повизгивая, подходит походкой утки какой-то старый хрыч в очках, и… САМ СТРЕЛЯЕТ ИЗ РЕВОЛЬВЕРА ПО ТЕБЕ! А справа и слева – тоже по хрычу, причём все трое идентичны!
Такого азарта в шутере мало где увидишь. Разумеется, всем нам известен легендарный Duke Nukem 3D, главный герой которого разносил пришельцев в городе и на Луне направо и налево за то, что посягнули на девушек (любимое развлечение Дюка). Конечно, для нас не является секретом Blood, где Калеб буквально купался в крови своих врагов, откалывая мощные шуточки и постоянно иронизируя по поводу происходящего перед его глазами. Но кто бы мог подумать, что городской антураж и сеттинг времён первой половины 20 века (точнее, конец 1920-х) можно с лёгкостью заменить на сельскую местность, а антураж сделать деревенским, сельским и порой фантастическим? И в результате перед нами предстанет игра, которая, при всей своей сатире и обезбашенном чувстве юмора смотрится не только свежо, но и играется с улыбкой? Ведь где ещё можно почувствовать себя этаким «реднеком» (деревенщиной или жлобом), которому на всё начхать, пока его свиноматка в опасности? Надо положить кучу-другую народу? Без проблем. Поразвлекаться в каком-нибудь баре? Да пожалуйста. Или поиграть в «реднека и бифштекс» с помощью двустволки и стоящей рядом коровы? Главный герой в этом не откажет. И ведь действительно, сколько мы знаем суперменов, которые сами по себе «вышли из народа», и не являются супер-дупер-пупер героями?
…да, кстати, прошу любить и жаловать, героев (да-да, именно героев!) нашей истории зовут Леонарда и его брата Буббу. Но играть нам предстоит именно за Леонарда. Потому что поверьте мне на слово, Бубба, при всём моём, так сказать, уважении к нему, действительно жлоб. Поэтому перейдём к его более опытному брату.
…TWICE THE HUMOR… (УДВОЙТЕ ЮМОР)
Ну и пусть, что движок у игры уже не выдерживает конкуренции с Quake engine – ведь мы все отлично помним успех Duke Nukem 3D и Blood. Пускай, они обе уступают в технологичности более продвинутому движку от id, тем не менее, они смогли поделить пьедестал самых запоминающихся игр в истории человечества, достаточно только в них сыграть. Redneck Rampage, невзирая на общий движок, сумел немного отойти от игр стилистики DN3D и Blood. Визуальная часть здесь достойна похвалы. Серых цветов мало, нету никакой мрачности, краски яркие, цвета сочные, насыщенные, текстуры несколько более выразительные, если можно так сказать (вот, например, глядя на холодильник, я действительно вижу, что это холодильник, а не тупой ящик с текстурой вместо металла). Спрайты же тут… ну, в целом, я бы сказал, что они какие-то слегка искусственные, словно их вот-вот сняли с трёхмерных моделей (особенно видно на некоторых предметах), но если посмотреть на тот же Duke Nukem 3D, то сразу становится видно, что визуальную часть подняли высоко. Коровы щиплют траву, свиньи мордочками роют землю в поисках корма, комары летают туда-сюда в поисках Леонарда, чтобы его укусить… стойте, а чего это они такие большие? В расход мутантов эдаких, без всяких разговоров!
Взрывы и прочие эффекты сделаны на удивление достойно, и это в игре про деревенских! Мысленно снимаю шляпу перед Xatrix, поскольку я уже повидал всякого – куриные перья, свинячьи потроха (как, впрочем, и человечьи) нарисованы как полагается. Чем дальше – тем веселее.
Звуковой отдел тоже порадовал – озвучено тут всё как полагается. Выстрелы из револьвера звучат действительно, как выстрелы из револьвера, двустволка – это двустволка, автомат же Калашникова – настоящий АК…ну и так далее. Активность здешняя тоже проявляется – вечерний свист, вой ветра, кудахтанье куриц, визг свиней, мычание коров создают ощущение того, что действительно находишься на ферме/в деревенской обстановке. Но какой же это шутер, если нету толковой озвучки? Хех – здесь ребята от Xatrix оторвались на всю катушку - от вполне логичной реплики Леонарда о том, что «screw with the bull – and you’ll get da hole» (как хотите, так и понимайте), до «I'll be back…» (кто её говорит – не скажу). Есть и более колоритные фразы, например «I'm gonna get you, boy… IIII’M GONNA GET’YA!», которую издаёт старый хрыч, когда он вас видит, до почти что непонятного «Howye’re…» (потому что персонаж издаёт эту реплику будучи немного… нетрезвым). Также всем может запомниться шериф Хоббс, который встречает вас своим «Lester T. Hobbes is my name, and ass-kicking is my game!», и тут же начинает стрелять из своих двух кольтов в ритме «бам, бам, бам, бам, бам, бам…» Хы, и неудивительно что Леонард побаивался шерифа.
В музыкальном плане саундтрек не уступает озвучке. Разумеется, те, у кого есть диск с игрой, могут насладиться такими вещами (правда, у нас музыка в подобном стиле практически неизвестна – это больше популярно за бугром), как The Reverend Horton Heat - Nurture My Pig, The Beat Farmers - Gettin' Drunk, Cement Pond – Vixen, ну а мой фаворит – это Mojo Nixon - UFOs Big Rigs & BBQ (говорящие у всех песен названия, не находите?). Эта песня встречает игрока в самом начале игры – забавная такая. «Здарова! Позвольте-ка я расскажу про НЛО, большие шкварки и барбекю…» И дальше начинается. Любителям так называемой «веселухи» настоятельно рекомендую прослушать. Причём замечу, что этот самый Моджо Никсон в игре озвучивает шерифа Хоббса. И делает это весьма умело.
…HALF THE INTELLIGENCE… (УМЕНЬШИТЕ ИНТЕЛЛЕКТ ВДВОЕ)
И, конечно же, геймплей – основа основ всех игр. Как и большинство игр на движке Build, Redneck Rampage предлагает нам практически то же самое, что мы видели в Duke Nukem 3D и Blood, но на этом не останавливается. И перед нами не простой заурядный шутер, в котором герой выносит всех, кого видит, и отпускает при этом шуточки – RR более отвязная игра.
Поиск врагов, поиск ключей… кстати, хочу заострить внимание на этом аспекте. В игре порой очень, очень сложно искать ключи.
По той причине, что порой можешь проглядеть место, куда нужно залезть/забраться, чтобы добыть искомый ключик. Первый уровень первого эпизода яркий пример этого. Вы обойдёте весь уровень, но ваши шансы найти первый ключ очень невелики. Дело не в размере уровня (автокарта поможет, если что), а в том, что кое-где графика может сыграть медвежью услугу. По ходу игры вам нужно взорвать одно место на ферме, чтобы залезть внутрь здания за ключом. Определяется это место трещиной (привет фанам Дюка и Калеба!). Спросите, в чём проблема?
…а попробуйте найти это местечко. Ну как, нашли? Да? И с какой попытки? Хе, вот то-то и оно. При всей красоте визуальной части нужно быть ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательным к деталям, потому что дальше вообще начнётся… нет, не буду говорить. Лучше сами попробуйте пройти. А потом вспомнить, сколько раз вы ловили себя на мысли, что вот, мол, «я уже в фигзнаеткакой раз тут хожу, и ничего не ви… минуту, а что это за кнопочка? Раньше я её не видел…» и так далее. Порой может сильно раздражать, поэтому тут, конечно, ничего не поделаешь – придётся стиснуть зубы и играть. Однако, когда смотришь на другие аспекты игры об этом несколько забываешь. Причина?
Проста, как подоить корову. Юмор. Вся игра пропитана им с ног до головы. Ну вот, скажем, вы правильно заметили, что в игре нет брони, никакой. Вы, так сказать, незащищены. Однако глупо думать, что деревенский человек будет беззащитным на своей же территории. Хотите знать, в чём дело? Да пожалуйста. А… кто там сказал «аптечки»? Нет, не аптечки. АЛКОГОЛЬ.
Да-да. Огромную помощь игроку оказывает подбираемый им же алкоголь, который содержится в инвентаре, и применяется где и когда угодно. Виски, пиво, и, разумеется, самый лучший друг американского фермера/деревенского жителя - самогон. Причём первые 2 алкогольных напитка помогают восстановить пошатнувшееся здоровье у игрока, причём откровенно дрянное виски это делает лучше, чем дешёвое пиво. Но если вы думаете, что всю игру стоит хлестать виски, вы ошибаетесь, лучше так не делать, и выпить пивка. Потому что за каждое употребление алкоголя повышается уровень… ну, назовём его «уровень охмеления». И чем больше вы пьёте, тем больше заполняется шкала охмеления, пока не достигнув максимума (бывают в играх и такие экстремалы, что поделать) ваш персонаж не свалится на землю/пол, затем раздадутся звуки рвоты (что они означают, объяснять не надо, так?), и в глазах Леонарда всё исказится. Но что самое забавное – при максимальном уровне опьянения, ваш персонаж будет прочнее, и здоровья у него будет сниматься мало. Ну, кто там хотел брони? Пожалуйста, лучший друг американского реднека – виски и пиво! Самогон, кстати говоря, не является максимально мощным аналогом перечисленного алкоголя, потому как непонятно каким образом он выводит из организма игрока алкоголь и… даже не знаю, как это перевести…. ну, в общем, и так называемый gut – показатель. О нём – чуть ниже. Самогонка ускоряет Леонарда настолько, что с ним может сравниться, наверное, только болид от Формулы-1, плюс прыжки будут значительно выше. А когда же действие самогона иссякнет, то и показатель охмеления, и gut-показатель будут обнулены, и Леонард придёт в норму. Забавно, не так ли?
Раз уж мы затронули gut-показатель (и всё-таки я переведу его, наверное, как показатель нагрузки… кишечника. Или же лучше желудка… да, лучше желудка), то здесь всё примерно то же самое, что и с показателем опьянения. Но есть и разница. При съедании какой-либо еды, вы ненамного повышаете свой gut-показатель, и если при этом у вас заполнена ненамного шкала охмеления, то часть эффекта опьянения уйдёт. Однако учтите, что съев очень много (соответственно, доведя шкалу желудка до максимума), ваш персонаж не сможет тихо подкрадываться к врагам, потому что в самый нужный момент его может выдать… звук выхода газов из кишечника. Причём громкий и отчётливый, на что ваши враги не стеснятся обратить своё внимание (пардон). Поэтому внимательно следите за обоими показателями.
Кстати, здешний бестиарий довольно-таки любопытный. Старый хрыч с револьвером, фермер с двустволкой по имени Билли Рэй (не стесняющийся в самом разгаре боя почесать себе… простите, заднее место, и затем понюхать пальцы (Я ПРЕДУПРЕЖДАЛ!!!), шериф Лестер Т. Хоббс… кстати, а как такое возможно, что этих персонажей так много? Ответ прост – оказывается, в ту самую ночь, когда пришельцы прилетели в городок Хикстон (ненастоящий), штат Арканзас, в котором и живут Бубба с Леонардом, внеземные гости начали клонировать без устали эту троицу. Что касается братьев, инопланетяне сочли их за трупов, и не тронули, когда на самом деле оба были мертвецки пьяны. А утром же, увидев, что кто-то украл Бесси, Леонард рванул с гвоздодёром и револьвером за ворами… так вот, продолжим. Также встречается маленький инопланетёнок, сделанный, предположительно, из экскрементов (уж больно звонкий звук при его разрыве пополам), сами пришельцы (здоровые как танки, стреляющие из каких-то непонятных приспособлений, и бросающиеся некими аналогами мин), и встречайте – инопланетная стерва. Нет, это не ругательство – это правда. Инопланетная женщина, в садомазохистском костюме, которая атакует… пулемётом-бюстгальтером. Она также может стать невидимой на какое-то время. Но и в ближнем бою далеко не слаба. Именно они способны выпить немало крови у игрока, так как и опасны, и тяжелоубиваемы. Так что игроку придётся попотеть.
Чем будем расправляться с наглыми пришельцами? Гвоздодёр, револьвер, двустволка, АК, динамит, рука пришельца с его оружием, арбалет со стрелами (на которые можно насаживать динамит), устройство с циркулярными пилами (их можно метать) и лифчик-пулемёт. Неплохое подспорье для реднека, правда? Плюс, боулинговый шар – малополезная, если вообще не бесполезная, штукенция, но на одном из уровней можно сыграть в боулинг. Если живым останетесь до этого момента.
Но вот что не могу не отметить – снова возвращаясь к тому моменту, когда Леонард «косеет» от алкоголя. Да, мы знаем, что на экране всё косится в сторону, но дальше сбивается управление, и стреляешь куда попало. Нужно учесть, что сбиваются клавиши управления хаотически, и персонаж не стреляет строго по центру. Немного повозившись, с удивлением для себя нашёл, что, если развернуться к врагу в упор спиной, и тюкнуть его пару раз гвоздодёром, то можно по нему попасть! Это что же выходит – стреляешь из-за спины и попадаешь? Однако процент промаха очень высок, поэтому если нет самогона, то лучше переждать где-нибудь в укромном месте, пока персонаж не протрезвеет настолько, насколько нужно.
Разумеется, какой же Build'овский шутер без мультиплеера? Тут с этим тоже полный порядок – присоединяемся дружной компанией, и играем, пока не надоест. Учитывая азарт игры, энергию и чистейшей воды fun – играется действительно приятно. А когда слышишь некоторые реплики персонажей, становится действительно смешно. Или, быть может, вам нужен режим совместного прохождения?
NO [CENZORED] – NO [CENZORED]… (НЕТ [ЦЕНЗУРА])
И ведь действительно – игра не выделяется на фоне других шутеров, в которых используется Build – так чем же игра так привлекательна?
А всем. Обезбашенный юмор, сатира, саундтрек, визуальная часть (которая не настолько мрачная как в Blood, и не настолько урбанистическая как в Duke Nukem 3D)…иными словами, от игры совершенно другая отдача. Отважный истребитель инопланетян – полупьяный деревенщина с двустволкой, который не думает ни о чём, кроме как спасти Бесси, и найти своего дурака-брата… кстати, а где он?
После неплохих продаж, игра пополнилась дополнениями, коих было 3.
1) Redneck Rampage Rides Again. Добавив несколько новых врагов (вроде школьниц, байкеров и оленей) и локаций, разработчики добавили транспортные средства (мотоцикл и аэроглиссер, причём оба вооружены по-своему), и разнообразили оружие – можно заехать кому-нибудь в ближнем бою граблями или посадить курицу на арбалет, воткнуть ей кое-куда динамит, и выстрелить. Вот так вот…
2) Redneck Rampage: Sucking Grits On Route 66
3) Redneck Rampage Cuss Pack. По сути, является альтернативным звуковым набором, в котором персонажи не стесняются материться (Билли Рэй, к примеру, кричит при встрече с вами Heeeey, mother@#!ker!, старый хрыч – I’m gonna f@!% ya!, и так далее). Даже Леонард может вставить крепкое словцо. Чтобы приобрести это дополнение, нужно было заплатить 1 доллар, но обязательно с кредитной карточки (так разработчики хотели убедиться в том, что покупатели уже взрослые), правда, в версии для MacOS дополнение было на диске с игрой.
И, несмотря на популярность за океаном, у нас игра особой популярности не сыскала. На фоне DN3D и Blood, а также Quake 1 и 2 мало кто обратил на неё внимание. А жаль – она того стоит. Сейчас, в более продвинутое время, есть те, кто играют в неё по сети (используя Hamachi или Yang). Правда, как и в случае с Blood, разработчик не предоставил публике исходные коды игры, поэтому появились люди, которые с нуля пишут порт для игры. Однако 2-3 года назад стало известно, что права на игру купила никто иная как… Blizzard. Стоит ли ждать от них выпуска исходников и/или новой игры из серии?
Также стоит отметить разные компиляции игры (вроде Redneck Rampage Collection, в которой есть практически все игры), однако наиболее приятным сюрпризом является наличие полного сборника с игрой на сайте, где эту игру можно купить за довольно дешёвую цену. Там уже вшита программа DOSBox и всё настроено, поэтому игроку остаётся только установить и играть.
Да, также стоит отметить игру под названием Redneck Deer Huntin', которая являлась охотничьей игрой на оленей (её, кстати, нет в Redneck Rampage Collection).
Поэтому, если хотите от души посмеяться над игрой, пожалуйста – к вашим услугам! Веселье гарантировано… а я же пока что долбану Буббу гвоздодёром. Зачем? А это такой выход с уровня – серьёзно! Всё, что требуется для выхода с уровня – найти этого тупого барана, и врезать ему фомкой, чтобы не совал руки, куда не положено…
…y’all come back here now, ya hear?
Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player