Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ОкКУЛЬТуриваться надо

Полное название: Blood
Производство: Monolith Productions, GT Interactive
Платформа: PC/DOS
Год выхода: 1997
Blood

Я не люблю «кровавые» игры. Конечно, очередной симулятор мясорубки, выплюнутый современным игропромом, может удостоиться моего внимания. Но это лишь в том случае, если ему есть что предложить кроме новой порции красных пикселей. Я не из тех, кому Blade of Darkness нравится исключительно тем, что, врубив в конце дуэли многоударное "вертолётное" комбо, можно легко превратить недавнего противника в кучу аккуратно нарезанных кусочков мяса. Меня привлекла исключительно боевая система (на момент выхода - лучший слэшер, как-никак), честно-честно. Обновлённый Принц Персии заинтересовал отнюдь не благодаря заверениям журналистов о том, что, изловчившись, можно разрубить врага одним ударом на две половинки. Был бы охоч до таких зрелищ – стал бы хирургом, ну или патологоанатомом. Ну а Mortal Kombat я вообще «не ем» - не лезет ни под каким соусом. Жаль, но игр, в которых кроме разлетающихся во все стороны внутренностей есть ещё хоть что-то, с каждым днем становится всё меньше. А ведь раньше...

Вы вспомните, вот прямо сейчас, вспомните улыбающиеся облака в Марио. Разноцветных призраков из pac-man. Давно это было. Не могла тогдашняя вычислительная техника радовать юных мясников реалистичными кишками. Ну а когда нет возможности привлечь игрока столь простым способом, приходится действовать более гуманными методами. Сейчас-то всё проще. Вот такой регресс в результате прогресса. К слову сказать, я усматриваю прямую связь повышения кровавости с ужесточением игровой цензуры. Именно так: цензура – первоисточник, а не наоборот. К кишкам целенаправленно привлекают внимание, пытаясь представить их как нечто не стандартное и очень «взрослое».

Хотя ладно... обсудить ситуацию на рынке видеоигр (а заодно и падение нравов, цензуру, рост жестокости, а также другие, без сомнения, интересные темы) я смогу и на кухне - месте более подходящем для критики всего и вся. Заварим чайку, печеньки распечатаем, да и составим парочку далеко идущих прогнозов развития общества разумных обезьян. Но это уже как-нибудь в другой раз, тем более что я ведь про игру собирался рассказать. Ждал ли я чего-то от проекта с лаконичным названием Blood? Честно - нет. Получилось ли из затеи поиграть в «Кровяку» что-нибудь хорошее? Да! Фокус в том, что каждый красный пиксель там, где ему и положено быть – убери его и игра рассыплется на байты в считанные секунды. Присутствие красной жидкости полностью оправданно, а любой цензор, подкравшийся к моему монитору с баночкой зелёной краски в руках, подлежит мгновенному уничтожению посредством верной двустволки. Ну а что делать? Кровавый бог требует жертв.

Служители культа

Расчленять предлагают в Америке тридцатых годов, а объектом истребления служит культ Кабал. Культ этот медленно, но верно двигается к своей страшной цели — воскрешению Чернобога (Tchernobog, без шуток). Заодно методично уменьшает численность Соединённых Штатов путём банальных жертвоприношений. И, надо заметить, дела у них идут вполне не плохо.

В этом же культе состоял и главный герой игры. Присоединившись к фанатикам в 1871-м, он зарекомендовал себя как умелый и безжалостный убийца, а потому легко поднялся по служебной лестнице культа. Его даже пригласили к участию в главном обряде воскрешения. Что-то пошло не так и главный герой на некоторое время покинул мир живых. Очнувшись в гробу и сообразив, что, как минимум, один раз он уже помер, протагонист схватил первые попавшиеся вилы и отправился вершить месть.

Злость, цинизм и своеобразное чувство юмора, свойственное ему при жизни, ни куда, конечно же, не делись, даже сильнее стали. Обретя статус не совсем умершего, главный герой получил несколько уникальных свойств. Во-первых, его глаза стали излучать красноватое свечение. Во-вторых, герой перенял кое-какие вампирские способности. Поедая сердца поверженных противников, он способен залечивать собственные раны. Ну и, наконец, в-третьих, наш подопечный теперь способен прибегать к магии. Некромантский посох и кукла вуду в наших руках превращается в смертоносное оружие, ничуть не уступающее классическому дробовику.

Арсенал, кстати, заслуживает отдельного внимания — не часто встретишь в играх столь интересную подборку приспособлений для умерщвления себе подобных. Вилы, дробовик, магический посох, динамит, кукла вуду, сигнальная ракетница, автомат Томпсона, напалмомёт и настоящая пушка Тесла. Набор «Юный мясник» из десяти наименований и более двух десятков способов использования всего этого добра. Всё, кроме вил, обладает режимом альтернативного огня, а вязанки динамита можно снабжать различными типами детонаторов. Во времена, когда разработчики игр целенаправленно двигались по пути наращивания реализма, до мелочей копируя существующее оружие, возможность попрактиковать на враге вудуизм, или прожечь его тушку залпом сигнального пистолета действительно впечатляет. Вообще я считаю, что реализм напрочь убивает компьютерные игры, потому как сам факт… Ладно, добавим ещё один вопрос в раздел «Кухня», потому как к игре это не имеет ни малейшего отношения. Кстати, в Blood выделено аж три типа повреждений – физические, огненные и ментальные. Соответственно разновидностей защиты также три штуки. Повышать свою сопротивляемость определённому типу урона можно, подбирая особые щиты. Например, простой металлический поможет против обычных, наиболее распространённых, атак. Более крутые артефакты, обычно, запрятаны в тайниках, раскиданных по уровням. На секретные места разработчики не поскупились – на некоторых этапах их число может доходить до нескольких десятков.

Вообще к дизайну уровней ребята из Monolith подошли со знанием дела. Каждый этап – самодостаточное произведение искусства. Героя швыряет по всему свету: на смену подземельям вполне может прийти дьявольский парк развлечений, старинный замок или полуразрушенный город. При этом локации плавно перетекают друг в друга. Уровни построены таким образом, что, будучи, на первый взгляд, ужасно запутанными, остаются совершенно логичными. Какие-то затруднения могут возникнуть на последних этапах, но, в целом, долгих блужданий по пустынным коридорам в поисках пропущенной двери не предвидится. Грамотно используя все три измерения, разработчики создали сложные многоэтажные конструкции, в результате локации просто интересно исследовать, так как здесь практически нет стен, за которые было бы не возможно проникнуть. Правда от двухмерной карты теперь нет никакого толка, даже не помню, пригодилась ли она мне хоть раз. Ну и, конечно же, по уровням расставлены стратегические силы противника. Интеллект вражин находится на весьма низком уровне, зато супостаты берут числом, да и ждут вашего появления в стратегически выгодных точках. В результате – игра, выпущенная десятилетие назад выдаёт по настоящему ураганный экшен. Силы зла лезут из стен, отстреливаются из укрытий, парят над головой, короче говоря – они повсюду. Если поначалу игроку ещё дают перевести дух, то уже со второго эпизода такой возможности попросту не предоставляется.

Ах да! Забыл сказать.

Сюжет игры поделен на несколько крупных разделов. Каждая часть завершается победой над нынешним верховным злодеем. Проходить их можно в любом порядке. Оригинальный Blood включает в себя четыре эпизода: «The Way of All Flesh», «Even Death May Die», «Farewell to Arms» и «Dead Reckoning». Плюс к этому было выпущено два дополнения – Blood: Plasma Pak и Blood: Cryptic Passage, добавляющие ещё два эпизода: «Post Mortem» и «Cryptic Passage» соответственно. Каждый включает 7-8 уровней, плюс один секретный. Ждать много от графики не приходится, десятилетие – это вам не шутки, но, всё-таки, определенные вкусности поджидают и тут.

Так, например, все гильзы, трупы, кусочки трупов, пятна крови, следы от выстрелов и прочие свидетельства нашего существования со временем никуда не исчезают. Много разрушаемых объектов – стёкла, решётки, бутылки всякие, некоторые стены, практически всё, что украшает эти стены. К тому же всё это безобразие сдобрено весьма неплохой физикой - головами зомби можно натурально играть в футбол. Ну а оставлять после себя живописные развалины, да ещё путешествуя по красивым местам, вроде средневековых замков, всегда приятно. Наконец, неплохой дизайн персонажей и интерьеров, заметно выправляет ситуацию. Несмотря на архаичную графику, я осмелюсь назвать Blood действительно зрелищной игрой. Правда стоит отметить, что физическая составляющая нередко сбоит, подвешивая отдельные органы, а то и целые трупы в воздухе. Временами удаётся наблюдать и парящие лужицы крови. Эффекты освещения, хотя и присутствуют, играют исключительно функцию декораций – пламя, производимое нами или нашими противниками, источником света являться, увы, не может. Ну и, наконец, персонажи и многие объекты не трёхмерны, а изображены спрайтами, что, конечно, портит картинку.

Стоит отметить и страсть создателей Blood к всевозможным цитатам. Фразы героя, отдельные декорации, обычные предметы – всё наполнено скрытым смыслом. Чаще всего, конечно же, упоминаются наиболее известные ужастики той поры, но кое-что взято и из литературы. А так же из «Звёздных войн», «Симпсонов», «Черепашек ниндзя» и ещё целого вороха всевозможной мультимедии. Плюс ко всему, чёрный юмор присутствует в полном объеме, дополняя общую атмосферу оккультно-кровавой веселухи. Энджой, так сказать.

P.S. В игре есть интересный бонус – перекрещенные пистолеты дают, на время, возможность использовать одновременно два оружия, причём любых. Стрелять с двух ракетниц, или поливать шквальным огнем из двух «гангстерских» Томпсонов – такого вы в своем КС не увидите.

P.P.S. А ещё там можно убивать бегающие руки при помощи куклы Вуду.

P.P.P.S. Руки особо опасны – душат в прыжке, фиг вырвешься.

Автор: BaNdiT
Журнал: Альманах историй



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2493

Комментарии:

Оставить комментарий