Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Уже серьёзный, но всё так же весёлый и опасный
Полное название: Dangerous Dave in the Haunted Mansion
Жанр: Platformer
Разработчик: Gamer’s Edge, id software
Платформа: PC (DOS)
Год выпуска: 1991
Количество игроков: 1
…относительно недавно мы рассказывали вам об игре, написанной одним человеком, в качестве примера программирования на GraBASIC. Игра, хоть и получилась неплохой, но как-то её не очень сильно и заметили. И тем не менее, пищу для дальнейших приключений она всё же дала. Её разработчик, Джон Ромеро, к тому времени уже состоявший в молодой компании (образовавшейся 1 февраля 1991 года) id software, уже успел сделать ещё несколько проектов, прежде чем id решили сделать продолжение приключений Опасного Дэйва, только на сей раз сделать игру более гладкой, более весёлой, и несколько более забавной (насколько это слово можно отнести к игре). Впрочем, ни для кого уже не секрет, что начинающая компания может выдать и вполне успешные вещи, одну из которых мы сейчас и рассмотрим. Итак – Дэйв возвращается!The Dangerous Dave in the Haunted Mansion!
Мало – сказать «ничего»…
Если в первой игре мы могли только догадываться о том, кто такой Дэйв, и какого, собственно говоря, лешего его понесло в какие-то неведомые места за пиратскими сокровищами, то здесь всё становится понятно. Младший брат Дэйва, Дэлберт, был похищен. Все следы от похищения ведут в какой-то странный особняк, причём «странный» - в не самом приятном смысле этого слова. Но разве нашего сорвиголову Дэйва этим остановишь? Прихватив с собой оружие – дробовик (пистолета нету, и хорошо, что нету), Дэйв приехал к нужному месту. Но ворота оказались закрыты. Тем не менее, Дэйв припарковал машину близко к одному дереву, растущему прямо у ворот. Стало быть, на машину, потом на дерево, затем через ворота – и на поиски брата. Что мы сейчас и будем делать… однако, тут не всё так просто…
Ой, какая мерзость…
…потому как Дэйва уже встречает приветственная делегация, в виде какого-то мужика, с лицом невыспавшегося алкоголика. Здоровяк, между прочим. Причём если он дотянется до Дэйва, то наш бравый герой от одной пощёчины сразу и загнётся. И покажут это в отдельном окошке, случись только с Дэйвом что-нибудь. И это ещё только цветочки – далее следует несколько забавный бестиарий, начиная от на первый взгляд безобидного паучка, заканчивая «бабулькой - божий одуванчик», в руке которой виден нож. Но не надо быть обманутым их внешним видом! Этот самый безобидный паучок может укусить так, что мало не покажется! А бабуля может метнуть в игрока нож, который войдёт ему по самую… ну, в общем, ясно. Ни от кого помощи в поисках Дэлберта ждать не приходится.
И поэтому уповать остаётся только на одно средство – шотган, он же дробовик.
Eat my boomstick!
Это, пожалуй, единственное средство, которое спасает Дэйва от передряг (если не считать прыжков и бега). За патроны можно не волноваться – они бесконечные, достаточно лишь только встать на месте и не двигаться: Дэйв перезарядит пушку сам. Поэтому желательно найти место побезопаснее, дабы не застали врасплох.
А тут таких вероятностей будет, и не мало. Можно даже не увидеть нож, летящий в игрока, или проморгать нападение какой-то зелёной жижи, превращающей героя в топлёное масло. Здесь нужно постоянно быть начеку, но и про верный шотган не забывать. Причём не всем тут достаточно одного выстрела – тут надо и 2 выстрела, и даже 3 – здешние обитатели довольно-таки прочные гады, причём как-то не верится, чтобы на одну бабуську тут ушло 2 выстрела. Но в этом особняке и не такое творится…
Да, ещё. У игры хоть и нету звука, зато PC Speaker старается вовсю. Особенно когда стреляешь из дробовика – чувствуешь, что стреляет оружие, помощнее пистолета. Но и на дробовик не похоже. Причём, на этом устройстве сделано и всё остальное звуковое сопровождение – писки, скачки вверх и вниз, визжащие звуки и так далее. Музыки здесь нет, но учитывая характер игры, не уверен, что такая и нужна здесь…
Haunted Cast… no, dammit – Haunted Mansion!
А выглядит это довольно-таки хорошо, особенно для 1991 года. Игра сделана на немного переработанном движке предыдущей игры от id, Shadow Knights (игра про ниндзя). Движения, хоть и укладываются в 3 - 4 кадра, но всё же сделаны очень аккуратно. Монстры двигаются как полагается монстрам – пауки переставляют лапы, жижа скачет туда-сюда, бабуськи, согнувшись в 3 погибели, едва-едва передвигают ногами, а здоровяк лениво переставляют ноги туда-сюда… Дэйв же, на их фоне – гонщик Формулы-1, резко передвигает ногами, красиво прыгает, перезаряжает ружьё, открывает двери, стреляет, как полагается, и затем красиво… умирает. Правда, с юмором – но вот от бабуськи такого юмора не дождёшься… точнее, не столько от неё самой, сколько от её ножа. Звук PC speaker’a, резкий и неприятный, служит как будильник после похмелья: ПРЫГАЙ ДАВАЙ, КОМУ СКАЗАЛ! БАБКА НОЖ МЕТНУЛА!
Is that all? Not yet…
Причём, как и раньше, Дэйв смертен от одного ранения. Попали/задели/зацепили – смерть. Надо быть аккуратнее, и очень даже – иначе всех жизней можно лишиться уже на 3 уровне, если даже не на втором. И никаких джетпаков, в отличии от первой части, нету. Хотя сокровища остались. Но не стоит надеяться, что тут при помощи сокровищ можно набирать жизни – надо быть расчётливым. В противном случае – game over. Извини, Дэлберт…
И ведь вроде как сложноватая игра, но если разыграться – затянет. И не только потому что классика – а потому что это один из платформеров, который помог id в её зарождающейся карьере.
Но с тех пор, было сделано ещё 2 игры - Dangerous Dave's Risky Rescue а также Dave Goes Nutz!, но их авторами были уже не id. Ничего нового в них, кроме более гладкого графического движка, а также системы патронов добавлено не было. Да и играть в них не настолько приятно. Не хватает им чего-то, по сравнению с оригиналом – если в том же был чёрный юмор, то там попахивало полной жестокостью. Да и сложность несколько подскочила…
Правда, в 2008 году, умельцами был сделан порт на мобильные телефоны, с использованием J2ME. Порт сохранил всё – графику, геймплей… да и саму атмосферу тоже. Поэтому Дэйв оказался живучее, чем мы думали.
Разве что вот только интересно – а в будущем появится ли хоть одна игра о бесстрашном искателе приключений на свою задницу?
Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player